Статья "Скажем жестокости нет!"
статья (8 класс)
В статье говорится о том, как появляется жестокость в жизни подростков и о том, что нужно делать окружающим чтобы помочь подростку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_skazhem_zhestokosti_net.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Скажем жестокости нет!»
Попова Н.А.
Учитель математики
ГБОУ лицей № 265
Санкт-Петербург
В статье изложены основные причины
возникновения жестокого поведения у
детей и подростков и предложены пути
решения проблем.
В последние годы все чаще мы сталкиваемся с детьми, которые агрессивно настроены на окружающий их мир. Причинами этого могут быть: проблемы в семье, недостаток внимания, наследственность, негативное самовосприятие, социальное научение негативных героев из компьютерных игр и многие другие причины. Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности. Ребенок часто есть мишень, на которого сыплются все шишки в семьях, где принято жестокое отношение к детям. Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, бывшем супруге, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки, а так же может быть связан с нежелательной беременностью или другими событиями принципиально важными для взрослого.
Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто. Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий.
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такое отношение к себе.
Необходимо обратить внимание на воспитание в школьнике нравственных чувств, убеждений, этического сознания, доброты, разностороннее развитие личности, формирование общественного мнения, нетерпимого к проявлениям насилия и жестокости к детям.
Создать скоординированную работу образовательного учреждения, ПДН и муниципальной библиотеки по формированию социальной компетенции, духовно-нравственному воспитанию школьников через добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Учащихся необходимо учить развитию понимания смысла гуманных отношений, пониманию высокой ценности человеческой жизни, стремлению строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости.
Задачи, которые необходимо решить:
- активизировать деятельность по распространению среди детей и подростков, родителей, специалистов учреждений, работающих с детьми информации о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; способах защиты детей от насилия и жестокого обращения;
- проведение информационно - просветительной кампании среди детей и о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
- воспитание чувства толерантности, нравственного долга;
- привитие школьникам жизненных принципов: соблюдать справедливость по отношению к окружающим; быть терпеливым и выдержанным; уметь прощать; ставить себя на место другого; помнить, что дороже всех ценностей — здоровье и жизнь;
- знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей;
- участие в подготовке и проведении мероприятий.
Основные направления работы:
-привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;
- пропаганда ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей в воспитании несовершеннолетних детей;
- совместная работа социально-педагогической службы, занимающейся защитой прав детей, в том числе защитой детей от жестокого обращения;
- объединение усилий образовательных учреждений, учреждений социальных служб, администрации, КДН и ЗН, учреждений дополнительного образования Департамента молодежной политики и спорта в осуществлении профилактики проявления жестокого и насилия в отношении детей и подростков;
- проведение массовых общественно-значимых акций (конкурсы, фестивали и т.д.);
Необходимо обратить внимание на проведение основных мероприятий
- Анкетирование учащихся «Мы против жестокости» с целью разработки волонтерским отрядом брошюр для учащихся и родителей, направленных на исключение жестокости над детьми;
- Проведение классных часов «Мы против жестокости»
- Тематическое посещение библиотек города
- Совместно с учителями русского языка и литературы создание копилки «Пословицы и поговорки о добре и милосердии»;
- Совместно с учителями русского языка, литературы и истории разбор и анализ художественных произведений русской и зарубежной литературы, исторических фактов, главным идейным содержанием которых являются иллюстрации человеческой доброты и милосердия;
- Посещение драматического Театра, выставок, музеев
- Конкурс творческих работ «Доброта спасет Мир!», «Дорогою добра!», «Азбука доброты»
- Проведение классных часов «Семейная кладовая!», «Семейные традиции» с приглашением родителей обучающихся
- Акция «Кораблик детства» для детей инвалидов детского дома в Вишенках
- Конкурс кроссвордов для детей
- Конкурс рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!», «Моя семья», «Доброта спасет мир!»
- Родительское собрание «Ответственная роль – Родитель!»
- Фестиваль национальных культур. День толерантности.
- Конференция отцов – «Ответственная роль: ОТЕЦ!»
- Конференция матерей – «Ответственная роль: МАТЬ!»
- Индивидуальные консультации по оказанию помощи несовершеннолетним детям и подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; по вопросам проявления жестокости со стороны подростков, взрослых
Ожидаемый результат:
- содействие защите прав и достоинств детей и подростков;
- снижение уровня агрессивности в детской и подростковой среде, в отношениях между детьми и взрослыми;
- своевременность реагирования на факты жестокого обращения с детьми и подростками;
- снижение количества проявлений агрессии, жестокого обращения с детьми и подростками;
- формирование социальной активности и ответственности;
- содействие формированию отношения к ЗОЖ.
- активизация интереса к теме добра, милосердия, сострадания на примерах литературных героев произведений русских и зарубежных классиков.
- воспитание уважения к высоконравственным человеческим поступкам.
- воспитание чувств сопереживания, сопричастности к героям.
- обогащение опыта социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе доверия, принятия, заботы и сотрудничества.
- формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности.
Необходима совместная работа обучающихся 5 – 11 классов, учителей и социальных педагогов школы, работников библиотек школы, города.
Работа должна быть направлена на осмысление детьми нравственной силы добра. Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Настоящая литература призвана передавать духовный опыт человечества. Без них, возможно, проза утратила бы свою ценность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.
К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у...
Презентация"Жестокие родители - жестокие дети"
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему "Жестокие родители - жестокие дети". работа по профилактике насилия в семье....
"Детство без жестокости" программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними
Целью данной программы является предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье и подростковой среде. ...
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Жестокое обращение с детьми. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) (памятка для педагогов)
Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком...
Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми
Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи...