Классный час "Цени свою жизнь"
классный час (9 класс)
Данный классный час разработан для предотвращения суицида среди подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseni_svoyu_zhizn.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Цени свою жизнь.»
Цель урока: Профилактика подросткового суицида.
Задачи:
- Формировать ценностное отношение учащихся к жизни.
- Развивать коммуникативные умения учащихся.
• Воспитание ответственности за своих близких.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, листы ватмана, маркеры, цитаты о жизни, распечатанные на листах А4, стикеры с разными эмоциями.
Ход урока
Ученики рассаживаются в группы в произвольном порядке.
- Добрый день, ребята. Предлагаю вам сегодняшний классный час посвятить рассуждению на тему: что такое жизнь? (Великое счастье, тяжёлая ноша, бессмысленное существование или кромешная тьма?). Было ли у вас хоть раз такое ощущение, что вы от всего устали и жизнь вам не мила? Снизилась ли для вас в тот момент ценность жизни? (да/ нет/ не знаю).
Перед вами лежат цитаты великих людей, давайте подумаем, какое же смысловое значение несут эти выражения? Ваша задача: коротко и ёмко написать фразу, определяющую главную суть цитаты и привести не менее 3 примеров, как можно сделать то, о чём говорится в тексте. Мы с вами получим мотивирующие предложения, которые имеют позитивную окраску.
1. «Пройдет время, и жизнь покажет, что все было только к лучшему». (Жан де Лабрюйер)
2. «А тем, кто не видит, что Жизнь Прекрасна, просто нужно повыше подпрыгнуть!» (Эрих Фромм)
3. "В жизни нет безвыходных ситуаций, есть только непринятые решения" (О. Рой).
4."Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть" (В. Гюго).
5. "Картина, которую ты видишь в своем разуме, со временем станет твоей жизнью" (А. Шопенгауэр).
6. "Никогда не делает ошибок в жизни только тот, кто не пробует ничего нового" (А. Эйнштейн).
7. "Не жалуйся на жизнь — кто-то мечтает о такой жизни, какой ты живешь" (О. де Бальзак).
Ученики работают в группах, на ватманах пишут выражения и примеры.
- НЕ СДАВАЙСЯ!
- ВЕРЬ В СЕБЯ!
- ПОДУМАЙ И НАЙДЁШЬ ВЫХОД!
- ЗНАЙ, ЧТО ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ТЕБЯ!
- МЕЧТАЙ!
- ВСЁ МОЖНО ИСПРАВИТЬ, ПОКА МЫ ЖИВЫ!
- НЕ УНЫВАЙ!
А теперь давайте посмотрим небольшое видео.
https://youtu.be/Z1EnnFgz_wM или https://youtu.be/OoZxd-1fcBQ
А теперь пришла пора группам выступить с примерами, как справиться с унынием и депрессией.
1 группа:
- если не сложилось что- то в профессии, то можно сменить профессию,
- если не везёт в любви, то значит это не ваша судьба, значит лучшее ещё впереди,
- если предал друг, хорошо, что ты вовремя об этом узнал и предотвратил более крупное предательство…
2 группа:
- начни жизнь заново, займись новым делом,
- отдайся этому делу со всей душой, и ты забудешь прошлые проблемы,
- новые достижения доставят тебе радость и ощущение полноты жизни.
3 группа:
- поговори с близкими, они помогут найти решение,
- почитай книги или найди похожие ситуации в интернете, примени чужой опыт,
- подумай, что бы ты хотел получить в той или иной ситуации и прими твёрдое решение.
4 группа:
- в любой трудной ситуации найди человека, который готов тебя выслушать,
- не обижайся на родных и близких, а если сам виноват, имей храбрость и извинись,
- знай, ты не один, всегда найдётся человек, которому ты дорог именно такой,
- будь сам открыт для людей, говори добрые слова, людям, которых ты любишь.
5 группа:
- ставь перед собой достижимые цели и иди к ним,
- достигнув малого, усложняй себе задачу,
- думай позитивно!
6 группа:
- никогда не опускай рук, если что- то не получилось, все допускают ошибки,
- не разрешай себе хандрить,
- всегда находи себе интересное занятие, оно отвлечёт от плохих мыслей.
7 группа:
- знай, что кому- то сейчас ещё хуже, чем тебе,
- ты жив, а значит всё ещё будет хорошо,
- подумай о том, что, если есть тот, кто завидует тебе, значит твоя жизнь не так уж плоха!
А теперь давайте создадим мотивирующий цветок: каждая команда приклеивает листик, на котором написана их мотивирующая фраза. У нас получился цветик- семицветик, который не даст вам впадать в депрессию никогда.
Ребята наклеивают свои листочки под песню «Радость, привет» Сати Казанова или https://youtu.be/SRp-ZZRLEMo (Денис Клявер).
Рефлексия: Ребята, скажите, слало ли вам после нашего сегодняшнего классного часа легче на душе? Наклейте на доску стикер, соответствующий вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Сохрани мою и свою жизнь"
Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей....
Классный час беседа- 10 способов практически моментально улучшить свою жизнь
Многие наши проблемы происходят из нашего ума. Они не являются результатом каких-либо событий, неудач, либо действий других людей. Они возникают из-за наших плохих ментальных привычек. Освободитесь от...
классный час "Воспитание ценности семьи в своей жизни"
"Семья – это клубочек, в котором люди связаны друг с другом привычками, убеждениями, интересами, традициями. Семьи бывают разные, но очень важно, чтобы в семье всем было хорошо, комфортно. Это зависи...
Классный час «Задумайтесь о своей жизни: жизненные цели и препятствия к их достижению»
Классный час направлен на развитие потребности учащихся определиться с жизненными целями....
Классный час на тему: "Цени свою жизнь"
Цели классного часа:Профилактика подросткового суицидаФормирование жизнеустойчивых позиций у подростковПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Вырабо...
Классный час "Цени свою жизнь"
Классный час "Цени свою жизнь"...