Проект "В гостях у сказки "Волк и семеро козлят"
проект

Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_volk_i_semero_kozlyat.odt320.92 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Проект

Тема:

«В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

                                   

                                                                                             

                                                                                             Подготовила:  

                                                           воспитатель

                                                             Шуайбуева

                                    Патимат Гаджимурадовна

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Цель: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности: музыка, хореография, декорации, мимика, выразительность и др.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию;

 - воспитывать интерес к театральной культуре;

 - учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Вид проекта: творческий

Длительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

* театрализованное представление сказки для родителей и детей младших групп,

* изготовление атрибутов к сказке, шапочки героев

* рекомендации родителям: чтение с детьми сказок ;

* пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

* разработка конспектов занятий по теме «Сказка в гости к нам пришла»;

* постановка небольших представлений в домашних условиях;

* развитие интереса к русской литературе;

* развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;

* развитие эмоциональной отзывчивости;

Этапы реализации проекта:

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- изготовление костюмов и декораций к сказке;

- составление перспективного плана работы;

- пополнение книжного уголка.

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

II. Этап - основной

- постановка сказки;

- просмотр диафильмов;

- подготовка декораций и костюмов;

- рекомендации для родителей.

III. Этап – Заключительный

- презентация проект

- театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

План работы:

Понедельник:

* Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию, обсуждение, Настольная игра - пазлы «Волк и семеро козлят», настольный кукольный театр "Волк и семеро козлят".

Вторник:

* Распределение ролей по сказке. Импровизация на заданную тему.

* Подвижная игра «Волк и козлята»

* Загадки о сказках, героях сказок.

Среда:

* Работа с героями сказки.

* Учить показывать выразительность мимикой и движениями в играх-этюдах.

* Раскрашивание раскраски

Четверг:

* Драматизация отрывков из сказки «Волк и семеро козлят»

* Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций к сказке «Волк и семеро козлят»

* Рисование детьми героев сказок.

Пятница:

* Показ сказки "Волк и семеро козлят"

 

Методическое обеспечение проекта: Художественная литература: сказка "Волк и семеро козлят". Иллюстрации к сказке, аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», фотографии постановки сказки "Волк и семеро козлят" с детьми старшей группы, дом козы и козлят, деревья, пенёк, костюмы: мама- коза, дети- козлятки, волк, петух, стул для петушка,корзина для козы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)

Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...

Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад

Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....

Сценарий к сказке "Волк и семеро козлят"

Сценрарий к сказке "Волк и семеро козлят", инсценируемой в рамках внеклассного мероприятия. Сцены из сказки сопровождаются презентацией и музыкой А. Рыбникова....

Новогодний мюзикл "Волк и семеро козлят" 2012г.

http://www.youtube.com/watch?v=LaQ6v_80pwo&list=PLw6KecemmY_0-_rrQxsavwwUF9s0_x45H&index=7...

Мюзикл" Волк и семеро козлят"

Мероприятие проходило в доме - детя  "Лысва"...

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...

"Волк и семеро козлят" - 21.10.2013

Презентация к уроку музыки по теме опера М.Коваля "Волк и семеро козлят"...