Проект "В гостях у сказки "Волк и семеро козлят"
проект
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_volk_i_semero_kozlyat.odt | 320.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Проект
Тема:
«В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
Подготовила:
воспитатель
Шуайбуева
Патимат Гаджимурадовна
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Цель: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности: музыка, хореография, декорации, мимика, выразительность и др.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к театральной культуре;
- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Вид проекта: творческий
Длительность: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат:
* театрализованное представление сказки для родителей и детей младших групп,
* изготовление атрибутов к сказке, шапочки героев
* рекомендации родителям: чтение с детьми сказок ;
* пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
* разработка конспектов занятий по теме «Сказка в гости к нам пришла»;
* постановка небольших представлений в домашних условиях;
* развитие интереса к русской литературе;
* развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;
* развитие эмоциональной отзывчивости;
Этапы реализации проекта:
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- изготовление костюмов и декораций к сказке;
- составление перспективного плана работы;
- пополнение книжного уголка.
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
II. Этап - основной
- постановка сказки;
- просмотр диафильмов;
- подготовка декораций и костюмов;
- рекомендации для родителей.
III. Этап – Заключительный
- презентация проект
- театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
План работы:
Понедельник:
* Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию, обсуждение, Настольная игра - пазлы «Волк и семеро козлят», настольный кукольный театр "Волк и семеро козлят".
Вторник:
* Распределение ролей по сказке. Импровизация на заданную тему.
* Подвижная игра «Волк и козлята»
* Загадки о сказках, героях сказок.
Среда:
* Работа с героями сказки.
* Учить показывать выразительность мимикой и движениями в играх-этюдах.
* Раскрашивание раскраски
Четверг:
* Драматизация отрывков из сказки «Волк и семеро козлят»
* Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций к сказке «Волк и семеро козлят»
* Рисование детьми героев сказок.
Пятница:
* Показ сказки "Волк и семеро козлят"
Методическое обеспечение проекта: Художественная литература: сказка "Волк и семеро козлят". Иллюстрации к сказке, аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», фотографии постановки сказки "Волк и семеро козлят" с детьми старшей группы, дом козы и козлят, деревья, пенёк, костюмы: мама- коза, дети- козлятки, волк, петух, стул для петушка,корзина для козы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)
Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...
Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад
Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....
Сценарий к сказке "Волк и семеро козлят"
Сценрарий к сказке "Волк и семеро козлят", инсценируемой в рамках внеклассного мероприятия. Сцены из сказки сопровождаются презентацией и музыкой А. Рыбникова....
Новогодний мюзикл "Волк и семеро козлят" 2012г.
http://www.youtube.com/watch?v=LaQ6v_80pwo&list=PLw6KecemmY_0-_rrQxsavwwUF9s0_x45H&index=7...
Мюзикл" Волк и семеро козлят"
Мероприятие проходило в доме - детя "Лысва"...
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...
"Волк и семеро козлят" - 21.10.2013
Презентация к уроку музыки по теме опера М.Коваля "Волк и семеро козлят"...