Мюзикл" Волк и семеро козлят"
методическая разработка по теме
Мероприятие проходило в доме - детя "Лысва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myuzikl_volk_i_7_kozlyat.docx | 261.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мюзикл «Волк и семеро козлят»
Дом - детя «Лысва» г. Печора
Дата проведения : 30 января 2010года.
Ведущие:
1. Едакова Алла Ивановна зам по воспитательной работе
2. Островская Елена Аркадьевна - руководитель танцевального коллектива «Радость».
3.Воспитаники танцевального коллектива «Радость» – инструкторы по хореографии.
Открытое мероприятие проходило согласно индивидуальному плану по самообразованию руководителя танцевального коллектива «Радость»
Островской Е.А
Предполагаемый контингент участников:
Воспитанники и руководители интерната «Лысва», воспитанники танцевального коллектива «Радость», руководители МОУ «Гимназии№1».
«Возможно, самое лучшее,
самое совершенное и радостное,
что есть в жизни – это
свободное движение под музыку.
И научиться этому можно у ребенка».
А.И.Буренина
Пояснительная записка
Начало обучения в школе - один наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка – формируется личность человека. У него появляются интересы и способности к разным видам деятельности. Движение становится его потребностью.
Со дня основания системы образования учреждения физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления выбраны как приоритеты. Этому свидетельствуют систематические уроки физкультуры, музыки, изобразительного искусства, работа разнообразных кружков, секций, студий, утренняя гимнастика до учебных занятий и динамические паузы, направленные на развитие хореографических навыков. В педагогике давно известно, какие возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции было сформировано представление о том, что основой прекрасного является Гармония, Платон сказал: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души … »
В настоящее время в учебных заведениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления. Помимо урока физкультуры в учебную деятельность включают уроки как ритмика, аэробика, очень активно сейчас развивается фитнесс-система и, конечно же, уроки хореографии. Все это дает возможность ребенку психологически раскрепоститься через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
В школу приходят дети разными способностями и разным уровнем развития. У каждого свой мир, очень разный подчас, поэтому задача педагога войти в этот мир ничего не сломав, «увидеть» каждого ребенка. Данное мероприятие дает как раз такую возможность. Он представляет возможность заниматься хореографией любому ребенку – не важно, есть ли у него к этому способности или нет. Каждый ребенок может почувствовать себя танцором, артистом. Такие занятия могут развить интерес к хореографии, как виду искусства и, может быть, в дальнейшем для ребенка хореография станет главным увлечением в жизни.
Вторая особенность – это здоровьесберигающее направление. Занятия создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Проведение танцевальных переменок с использованием упражнений данного занятия помогут педагогам создать условия грамотного организованного расслабления детей от 45-минутной «сидячей работы».
Для детей , желающих заниматься хореографией более углубленно, в « Гимназии 1» с 5-го класса создана хореографическая студия « Радость» . Создание студии обусловлено расширенным изучением учебного хореографического материала, а так же подготовкой детей к участию в концертной деятельности, в конкурсах, в фестивалях различного уровня.
Цель: создание условий для гармоничного психического , духовного и физического развития детей, раскрытие двигательных способностей, актерских способностей.
Невозможно в рамках одного занятия воспитать профессиональных танцоров, артистов балета и хореографических коллективов. Мероприятие направленно на формирование у детей танцевальный навыков. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащихся, на которые на которые содержание других предметов имеет ограниченное: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни в разных позициях. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличии от других искусств, оказывает существенное влияние на физическое развитие ребенка.
Задачи:
1.Воспитательные:
а). воспитание и развитие чувства любви, доброты, воли, трудолюбия. Терпения, радостного восприятия жизни;
б). воспитание эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры, самодисциплины.
2.Образовательные:
а). приобретение знаний об общечеловеческих ценностях;
б). усвоение знаний, умений, навыков через музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера
3 .Развивающие:
а). развитие психофизических качеств (координация движения, постановки корпуса, развития памяти, внимания, воображения) средствами музыкально-ритмической пластики и сюжетных танцев;
б). развитие эмоциональности ( умение выражать в мимике и пантомиме основные эмоции, сопровождающие духовно нравственные качества личности)
В процессе учебно-творческой деятельности учащихся овладевают элементарными навыками хореографии, получают представление о различных танцевальных жанрах, направлениях. О танцах разных времен, о национальных костюмах.
Ожидаемые результаты:
а). профилактика усталости, восстановление физических и психологических сил школьников каникулярное время;
б). приобщение детей к новым формам двигательной активности;
в). повышение интереса к хореографии, как виду искусства, психологической готовности детей к занятиям в творческих коллективах;
г). умение детей красиво двигаться
Оборудование: Аппаратура, костюмы, аксессуары, головные уборы, обувь, ноутбук, провода, колонки-2 шт., слайдовая презентация, видеопроектор, экран, канцелярские товары, материалы для оформление сцены.
Сценарий:
- Выход ведущей. Введение в тему.
- Слайдовая презентация об истории сказки «Волк и семеро козлят».
- Показательное выступление танцевального коллектива «Радость» мюзикл-сказка «Волк и семеро козлят».
- Выход ведущей. Введение в тему.
- Выход всех участвующих в мюзикле .
- Разучивание песни- танца со зрителями: песня – танец «Утята»
- Разучивание танца со зрителями « Буги-вуги».
- Завершении «Хоровод дружбы» танцевального коллектива «Радость» с зрителями, воспитанниками «Дома дитя» и их воспитателями.
Ход проведения мюзикла-сказки «Волк и семеро козлят»
(исполняю учащиеся МОУ «Гимназии «1» 4-А класса)
Волк: Островская Е.А. (руководитель танцевального коллектива «Радость»)
Коза: Стрельникова Юля
Козлята: 1. Карнаушенко Настя, 2. Ромашова Соня, 3. Селеверстова Полина, 4. Борисова Вероника, 5. Грехнева Ксюша, 6. Уляшева Вероника, 7. Герлиц Эля
Менты: 1. Махинов Толик, 2. Пахомов Женя
Ведущий : Едакова Алла Ивановна
Звучит музыкальная заставка Выход ведущей
Ведущий:------------
Звучит музыкальная заставка (На экране идут фрагменты мультфильмов сказки «Волк и семеро козлят».)
Ведущий: ---------
Звучит музыкальная заставка (начинается сказка мюзикл «Волк и семеро козлят)
1 эпизод: - танец - появляются постепенно все герои сказки, в конце эпизода на сцене остаются одни козлята 2 эпизод: - танец - появляется мама-коза, дает наставление детям и уходит 3 эпизод:- танец - козлята остались дома одни 4 эпизод: - танец - появляется волк , пытается проникнуть в домик козлят 5 эпизод: - танец- волка 6 эпизод: - танец - козлята радуются, что прогнали волка 7 эпизод: - танец - козлята впускают «казу-волка» в дом, но успевают вызвать Ментов 8 эпизод: - танец - появляются Менты (уводят волка) 9 эпизод: - танец - возвращается мама – коза домой 10 эпизод: - танец - все прощаются со зрителями
Ведущий: --------- Зрители становятся вместе с артистами в один круг
( все танцуют танец «Утята»)
Ведущий: --------- Все танцуют хоровод в круг елки
(общее фото на память)
Ведущий : ------------- Всех приглашают за «сладкий стол»
Использована литература:
Полаткова С.С. «Основы современного танца» Ростов на Дону «Феникс» 2006
Пуртова Т. В. «Учите детей танцевать» Москва «Владос» 200 3
Коренева Т.Ф. «Музыкально ритмические движения» 2 ч. Москва «Владос» 2001 Каплунова И. «Топ-топ каблучок» «Композитор *Санкт-Петербург» 2005
Бурмистрова И. «Школа танца для юных» Москва Эксмо» 2003
Результат:
В процессе учебно-творческой деятельности воспитанники овладели элементарными навыками хореографии, получили представление о различных танцевальных жанрах, направлениях. О танцах разных направлениях, о сценических костюмах.
Творческое воображение воспитанников дало возможность произвольно и самостоятельно действовать, образуя совершенно иной подход к занятиям хореографией. Возникшая активность детей в поиске новых сюжетов создало собственные хореографические номера и сюжеты.
Мюзикл «Волк и семеро козлят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)
Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...
Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад
Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....
Сценарий к сказке "Волк и семеро козлят"
Сценрарий к сказке "Волк и семеро козлят", инсценируемой в рамках внеклассного мероприятия. Сцены из сказки сопровождаются презентацией и музыкой А. Рыбникова....
Новогодний мюзикл "Волк и семеро козлят" 2012г.
http://www.youtube.com/watch?v=LaQ6v_80pwo&list=PLw6KecemmY_0-_rrQxsavwwUF9s0_x45H&index=7...
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...
"Волк и семеро козлят" - 21.10.2013
Презентация к уроку музыки по теме опера М.Коваля "Волк и семеро козлят"...
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА КО ДНЮ МАТЕРИ "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ"
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА КО ДНЮ МАТЕРИ "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ"...