план по укреплению здоровья обучающихся
проект
план по укреплению здоровья обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_ukrepleniya_zdorovya.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки исполнения |
Медицинское сопровождение образовательного процесса | |||
Проведение определения уровня физического здоровья, формирование групп здоровья по полученным показателям | Работники мед.кабинета, классные руководители | Август, 2019 г. | |
Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья обучающихся; - ведение строгого учета обучающихся по группам здоровья; - выявление обучающихся специальной медицинской группы, детей-инвалидов, детей с ОВЗ. | Работники мед.кабинета, классные руководители | Август-сентябрь, 2019 г. | |
Обеспечение проведения медосмотров и диспансеризации обучающихся, обеспечение и организация проведения профилактических прививок | Работники мед.кабинета, классные руководители | В течение года | |
Учет, расследование и анализ случаев травматизма обучающихся | Ответственный работник гимназии (по приказу) | В течение года | |
Анализ посещаемости и пропусков уроков по болезни | Классные руководители, работники мед.кабинета | В течение года | |
Организация проведения медицинских осмотров сотрудников, ФЛГ, профилактических прививок | Администрация гимназии | В течение года | |
Организация образовательного процесса, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся | |||
Контроль за качеством питания и питьевым режимом | Ответственный по питанию (по приказу), работники медкабинета | Ежедневно | |
Поддержание в гимназии надлежащих санитарно-гигиенических условий, соблюдение светового и воздушного режима, организация своевременной уборки помещений | Зам.директора по АХР | Ежедневно | |
Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности, содержание в исправности электрохозяйства и всех средств пожаротушения | Зам.директора по АХР | В течение года | |
Регулярное проведение объектовых тренировок (по плану) | Директор, начальник штаба ГО | В течение года | |
Организация дежурства в рекреациях гимназии для предупреждения травматизма на переменах | Зам.директора по ВР, учителя | В течение года | |
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН) | Зам.директора по УРВ | Август – сентябрь, 2019 г. | |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований на уроках, режим проветривания, профилактика близорукости и сколиоза. | Учителя | Ежедневно | |
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности | Учителя | В течение года | |
Спортивно-оздоровительное направление | |||
Комплектование групп для занятий физической культурой (ЛФК, подготовительная группа), разработка комплексов физических упражнений с учетом физических возможностей обучающихся различных групп здоровья | Учителя физической культуры | Сентябрь – октябрь, 2019г. | |
Проведение подвижных перемен | Учителя физической культуры, классные руководители | В течение года | |
Организация и проведение спортивных мероприятий в гимназии (дни спорта, дни здоровья, соревнования, спортивные праздники и т.д.) | Зам. директора по ВР, учителя физической культуры, классные руководители | В течение года | |
Участие в спортивных мероприятиях района и города | Зам.директора по ВР, учителя физической культуры | В течение года | |
Психолого-педагогическое направление | |||
Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса | Администрация гимназии | В течение года | |
Определение влияния учебной нагрузки на психическое состояние обучающихся, контроль за адаптацией обучающихся к различным ступеням бучения, отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей обучающихся | Педагог-психолог (возможно) приглашение специалистов ЦППМСП | В течение года | |
Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи обучающимся | Педагог-психолог (возможно) приглашение специалистов ЦППМСП | В течение года | |
Просветительское направление | |||
Проведение мероприятий, направленных на предупреждение педикулеза | Классные руководители, работники мед.кабинета | В течение года | |
Проведение мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп) | Классные руководители, работники мед.кабинета | В течение года | |
Организация просветительской работы с обучающимися (согласно планам работы специалистов гимназии - тематические классные часы, лекции, конкурсы и т.д.) | Зам.директора п ВР, социальный педагог, педагог-психолог | В течение года | |
Организация просветительской работы по здоровьесбережению с родителями (родительские собрания, индивидуальные консультации, анкетирования, опросы и т.д.) | Зам.директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | В течение года | |
Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся | Администрация гимназии | В течение года | |
Организация межведомственного взаимодействия с ОВД, учреждениями здравоохранения и т.д. (согласно совместным планам работы) | Зам.директора по ВР, социальный педагог | В течение года | |
Диагностическое направление | |||
Проведение мониторинга здоровья и здоровьесберегающей работы | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | В течение года | |
Проведение социально-педагогического мониторинга | Социальный педагог | В течение года | |
Организация и проведение семинара для учителей гимназии на тему: «Отчёт о реализации программы «Здоровье» за 2019-2020 учебный год | Зам.директора по ВР, специалисты службы сопровождения | Май, 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебной и внеурочной деятельности по формированию навыков ЗОЖ и укреплению здоровья обучающихся
Отчет работы МО учителей физической культуры и ОБЖ по организации учебной и внеурочной деятельности по формированию навыков ЗОЖ...
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся-необходимый фактор успешности в обучении.
Состояние здоровья - один из важнейших факторов, определяющих учебную деятельность.80% неуспевающих в школе имеют отклонения со стороны нервно-психологического раз...
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе.
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе....
Приёмы, используемые учителем английского языка на уроке, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Исходя из актуальности проблемы я и заинтересовалась темой "Здоровьесбережени...
Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся
Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся....
Школьный пост «Здоровье +» как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Чрезвычайно актуальной для современной школы остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактика употребления психоактивных веществ и наркотических средств....
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....