Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_i_ukreplenie.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 г. Лебедянь Липецкой области
Выступление на педсовете
Формирование здорового образа жизни
и укрепление здоровья обучающихся
Капустина В.И.,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 8а класса
27 марта 2015 г.
Формирование здорового образа жизни и укрепление
здоровья обучающихся
(СЛАЙД 1) Мой стаж работы в школе в качестве учителя – 24 года. Столько же я являюсь классным руководителем. Мои наблюдения показывают, что год от года здоровых детей становится всё меньше и меньше. Достаточно проанализировать «Листок здоровья» класса, чтобы сделать такой неутешительный вывод. (СЛАЙД 2) Так, из 25 обучающихся 8а класса только 8 имеют статус «здоров». Это всего лишь 32% от общего количества обучающихся. Остальные дети имеют хронические заболевания, которые в ряде случаев не позволяют им заниматься физкультурой и физическим трудом, то есть вести полноценный образ жизни.
Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся стали волновать педагогов не вчера. Эта проблема была всегда актуальна. И на уроках, и во внеурочное время в школе уделяется этому пристальное внимание. В последнее время такую работу стали называть «здоровьесберегающими технологиями». Так что же конкретно можем сделать мы, рядовые учителя, чтобы сберечь здоровье школьников?
(СЛАЙД 3) Как только я получаю класс, сразу провожу анкетирование среди родителей, обязательно включающее в себя вопрос об отклонениях в здоровье ребёнка. Анализирую медицинские справки, которые предоставляют обучающиеся в школу, беседую с самими обучающимися. На основе этого осуществляю посадку детей в классе, распределяю поручения. (СЛАЙД 4) Среди обучающихся 8а класса 6 детей, которые имеют проблемы со зрением. Они занимают только первые-вторые парты. Слежу за тем, чтобы эти дети сидели на всех уроках на своих местах.
Особое внимание уделяю организации горячего питания. В 8а классе 100% обучающихся питаются с родительской доплатой.
(СЛАЙД 5) Большое значение имеет организация учебного процесса. Кабинет №25, за которым закреплён мой класс, всегда содержится в порядке, там чисто и уютно. Цветовая гамма стен, мебели, стендов не раздражает глаз, способствует нормальной работе на уроке. Дежурные своевременно осуществляют влажную уборку, проветривание кабинета.
(СЛАЙД 6) В процессе урока слежу за тем, чтобы обучающиеся правильно сидели за партами. В 5-6 классах обязательно провожу физкультминутки с движениями и словами, в старших классах физкультпаузы, гимнастику для кистей рук и глаз. Чтобы избежать переутомления на уроке, чередую виды работы.
(СЛАЙД 7) Уроки русского языка и литературы позволяют проводить работу по формированию здорового образа жизни обучающихся. Подбираю специальные тексты для диктантов, пословицы, поговорки, стихотворения, в которых говорится о пользе физкультуры и спорта, здорового питания, физического труда, личной гигиены.
(СЛАЙД 8) Внеурочная деятельность также направлена на укрепление здоровья детей, выработку навыков здорового образа жизни. В классе оформлен стенд «Это надо знать», где размещён материал о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Систематически проводим классные часы по данной тематике. (СЛАЙД 9) Так, были проведены классные часы на темы: «Курить – здоровью вредить», «Осанка. Профилактика сколиоза», «Здоровый образ жизни», «Здоровые дети в здоровой семье», «Олимпийские игры-2014», «Мы против наркотиков!»
(СЛАЙД 10) Обучающиеся принимают участие в творческих конкурсах по профилактике здорового образа жизни.
Результаты: школьный фотоконкурс «Уделяйте время спорту!» (Ласкеева Е. – II место), школьный конкурс рисунков «Береги свою жизнь!» (Ключников Н. – II место), районный конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье!» (Газина П. – I место, Арбузников В. – II место), районный конкурс детских творческих работ «Открытие XXII зимних Олимпийских игр в Сочи» (Ласкеева Е. – I место в номинации «Литературное творчество»), районный конкурс листовок «Сделай выбор!» (Газина П. – II место).
(СЛАЙД 11) Также приняли участие в районном детском творческом конкурсе «Олимпийское здоровье», районном конкурсе рисунков «Сделай прививку! Скажи болезни нет!»
(СЛАЙД 12) Обучающиеся класса посещают секции в школе, ДЮСШ, СОК, принимают участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. (СЛАЙД 13) Так, Ласкеева Е. несколько лет занималась спортивными танцами в г. Липецке, имеет множество грамот, медалей и кубков по итогам соревнований. Добрынин И., Киреева Д., Ласкеева Е. занимаются плаванием и показывают хорошие результаты. На летних каникулах Ласкеева Е. принимала участие в спортивных сборах в г. Краснодаре. (СЛАЙД 14) Андреев Д. посещает кружок «Меткий стрелок». В марте 2015 года ему были вручены значок и удостоверение «Отличный стрелок». (СЛАЙД 15) Кукушкина А. и Канищева Ю. приняли участие в соревнованиях «Лыжня России – 2015».
Занимаются дети и физическим трудом. (СЛАЙД 16) Это дежурство в классе, генеральные уборки, трудовые десанты по уборке территории, работа на клумбах. (СЛАЙД 17) Стало традицией участвовать в Неделе молодёжного служения. Наш класс помогает Лебедянскому отделению ВОС: школьники убирают территорию, моют окна, выносят мусор. (СЛАЙД 18) Также обучающиеся класса оказывают посильную помощь вдове ветерана, труженице тыла Кузяковой Т.Г.: копают огород весной и осенью, убирают территорию около дома.
Провожу профилактическую работу с родителями. Вопросы охраны и укрепления здоровья включаю в повестку родительских собраний, затрагиваю в личных беседах. Для родителей были проведены лекции на темы: «Формирование культуры здорового питания школьников», «Семья – здоровый образ жизни», «Профилактика вредных привычек».
Итак, вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования здорового образа жизни остаются приоритетными в работе учителей-предметников и классных руководителей. (СЛАЙД 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях по футболу.
Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают...
«Формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью, как фактор привития здорового образа жизни»
статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...