урок-конференция
материал (8, 9, 10, 11 класс)

Гиндемит Татьяна Владимировна

урок-конференция "Вино безумных творит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konferentsiya_vino_bezumnyh_tvorit2_wecompress.com_.docx169.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение

Калининградской области дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования»

Выпускная квалификационная работа

по дополнительной профессиональной программе

профессиональной переподготовки

«Образовательное мероприятие: Вино безумных творит»

Работу выполнил(и)

Кузнецова Светлана Александровна

Учитель химии и биологии

Ясновкая СОШ Славского района

Гиндемит Татьяна Владимировна

Учитель математики и физики

МБОУ Гавриловская средняя школа Озерского района

Киселева Алла Сергеевна

Учитель физической культуры

МБОУ ООШ п. Ново-Гурьевское Озерского района

Калининград

2014

Оглавление:

  1. Цели__________________________________________________3
  2. Задачи_________________________________________________3
  3. Оборудование__________________________________________3
  4. План изучения__________________________________________3 – 4
  5. Введение_______________________________________________4 - 34
  6. Ход урока______________________________________________34 - 47
  7. Рефлексия______________________________________________48
  8. Подведение итогов мероприятия___________________________48
  9. Домашнее задание_______________________________________48 - 51
  10. Список литературы______________________________________52 - 53
  11. Приложение

Цели:

  1. Образовательная -  познакомить с полезными и вредными свойствами спиртов; показать отрицательное влияние спиртов на здоровье человека.
  2. Развивающая – создание условий для развития мышления учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать математический расчёт, выводы.Научить применять полученные знания.Показать связь химии, анатомии,физической культуры, математики с жизнью.
  3. Воспитательная –способствовать формированию устойчивой мотивации на сохранение собственного здоровья, бережного отношения к окружающим, пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать характер, умение преодолевать трудности.

Задачи:

  1. выявить сферы применения  спирта.
  2. выяснить полезные свойства спирта.
  3. дать определение  алкоголя  как наркотического средства и ядовитого  вещества.
  4. выявить причины токсичности этилового спирта.
  5. рассмотреть действие спирта на клетки, органы и системы органов человека.            
  6. провести  математический расчёт допустимой дозировки спирта.

Оборудование:

  1. Мультимедиа
  2. таблица "Потребление алкоголя на душу населения в год в разных странах"
  3. схема действия наркотического средства.

План изучения:

                1.     Введение: актуальность  темы.

2.Вступительное слово учителя.

3.Полезные свойства  спиртов.

4.Этиловый спирт - наркотик, ядовитое вещество.

5.Теории, объясняющие употребление алкоголя человеком.

6.Влияние алкоголя на организм  человека.

7.Статистические  данные.

8.Заключительное слово учителя.

 9.  Задание на дом.

Введение.

Актуальность темы. Проблема употребления алкоголя подростками очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. Во всём мире отмечается рост употребления алкогольных напитков подростками. В связи с этим во многих странах мира, а также в России все большее внимание уделяется проблеме распространения алкоголизма среди молодёжи, проводятся исследования с целью изучения мотивов употребления спиртных напитков молодёжью, выявления факторов, способствующих развитию злоупотребления алкоголем подростками.

Особенно гибельно злоупотребление алкоголем в молодежной среде -поражается и настоящее, и будущее общества. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголизм особенно активно влияют на не сформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При систематическом употреблении алкоголя развиваются опасные болезни, а также сохраняется высокий уровень заболеваемости алкогольными психозами. Они не только опасны для здоровья человека, но и практически неизлечимы. Общественное отношение к ранней алкоголизации сегодня в подавляющем большинстве случаев характеризуется как негативное и отвергающее. Социальный аспект проблемы заключается в том, чтобы понять всю сложность взаимоотношений между подростком, употребляющим алкоголь и разными уровнями его социального окружения. Анализ материалов, свидетельствует, что за последние 100 лет независимо от уровня употребления и злоупотребления спиртными напитками показатели распространения алкоголизма у молодежи сохраняются на достаточно стабильном уровне, не превышающем 5 % больных до 20 лет и 8-10 % больных до 25 лет в России, около 90 % учащихся 7-9 классов употребляли

слабые алкогольные напитки. В России 3 % детей 8 -10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживались милицией. Около 35 % детей-преступников имеют родителей-алкоголиков. Половина всех изнасилований и около 60 % сексуальных преступлений против подростков происходят под воздействием алкоголя. Около 65 % убийств совершаются подростками в состоянии алкогольного опьянения. Более 40 % тяжёлых травм у подростков полученны в состоянии алкоголя.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с алкоголем. Алкоголь оказывает негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. В нашей стране проблема алкоголизма особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только общество, но и каждый человек должен осознавать для себя большой вред алкоголя и стараться бороться с ним. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.

Алкоголизм среди подростков - социальная проблема в кругу других социальных проблем, в известном смысле её порождение и отражение. В то же время вокруг этой проблемы в стране сложилась неблагоприятная морально - психологическая атмосфера, проявляющаяся в ослаблении процессов общественного противодействия этому явлению. Практика антиалкогольной борьбы показывает, что решение конкретных вопросов по предупреждению и вытеснению негативных явлений невозможны без глубокого изучения причин, вызывающих потребление спиртных напитков и способствующих распространению алкоголизма среди молодёжи. Поэтому её невозможно преодолеть без решения всего комплекса социальных проблем. А для решения необходимо знание особенностей каждой социальной проблемы в отдельности, и их комплекса в целом.

Важную роль в решение проблемы алкоголизации молодежи имеет профилактика

Раздел 1. Особенности подростковой алкоголизации.

Последние социологические исследования и данные официальной медицинской статистики показывают, что употребление алкоголя достаточно широко распространено в молодежной среде. Особенно тревожным фактором является раннее приобщение и быстрое привыкание к спиртному детей и подростков. С медицинской точки зрения алкоголизм - это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальных позиций алкоголизм - форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности. Начальная стадия развития алкоголизма, отличающаяся особым болезненным состоянием человека, которое развивается в результате неумеренного и систематического употребления спиртных напитков, называется пьянством. Особенность пьянства и алкоголизма как форм отклоняющегося поведения состоит в том, что эти явления предопределяют взаимосвязанные с ними другие социальные отклонения: преступность, правонарушения, аморальное поведение, самоубийства. Средний возраст, в котором молодежь начинает потреблять алкоголь, составляет 14 лет. Сам по себе ранний (или подростковый) алкоголизм формируется в возрасте от 13 до 18 лет. Алкоголизм как заболевание у подростков встречается не часто, поскольку алкоголизм как заболевание развивается в течение определенного промежутка времени и зачастую не успевает сформироваться к совершеннолетию. У подростков алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей: быстрое привыкание к спиртным напиткам. Если у взрослого человека переход от пьянства к алкоголизму занимает 5-10 лет, то у подростка формирование хронического алкоголизма происходит в 3-4 раза быстрее. Это объясняется анатомо-физиологическим строением молодого организма.

Это объясняется тем, что в подростковом и юношеском возрасте организм находится в стадии формирования и устойчивость центральной нервной системы к действию алкоголя снижена, вследствие чего происходят глубокие и необратимые процессы ее разрушения, это связано с тем, что принятие алкоголя детьми не одобряется обществом, поэтому подростки, как правило, пьют тайком, обычно без закуски, принимая всю алкогольную дозу сразу, что влечет за собой быстрое развитие запойного пьянства. Ранняя алкоголизация - это знакомство со спиртным до 16 лет и регулярное его употребление в старшем подростковом возрасте. Ранняя алкоголизация рассматривается как нарушение поведения, требующее скорее психолого-педагогической, а не медицинской коррекции.

Диагноз раннего алкоголизма:

 1) появление индивидуальной психической зависимости (алкоголизация становится главным интересом в жизни, начинают пить 2-3 раза в неделю, нередко в одиночку);

 2) повышение толерантности к спиртному;

3) утрата рвотного рефлекса;

4) отсутствие аппетита;

5) частичная утрата памяти.

На этапе ранней алкоголизации для подростков становится нормой пить по любому поводу, при этом в состоянии легкого опьянения они начинают чувствовать себя неуверенно. Более того, трезвость становится для них странным состоянием. Поэтому характерно стремление к полному опьянению - только в этом случае выпивка расценивается как удачная, полноценная. У широкого круга подростков употребление алкоголя включается в структуру потребностей, высокая активность (в том числе и противоправная) в поисках алкогольных напитков или средств на их приобретения; широкий набор поводов для употребления алкоголя; систематическое употребление алкогольных напитков. Пьянство среди несовершеннолетних тесно связано с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль.

Алкоголизация у неустойчивых личностей - это результат их тяготения к легким развлечениям, способность легко попадать под дурное влияние. Побудительный мотив - получить веселое настроение. Общая характерологической особенностью, которая предрасполагает к алкоголизму, является сниженная способность к самоконтролю, тенденция действовать по минутному впечатлению. Как правило, ранний алкоголизм свидетельствует об изначальной психопатичности. По данным авторов число случаев психопатии при алкоголизме колеблется от 25 до 52 % .А наиболее часто ранний алкоголизм формируется у неустойчивых и эпилептоидных психопатов. У подростков с неустойчивой психикой формирование раннего алкоголизма происходит - как следствие регулярных выпивок, часто в асоциальных компаниях. Исследование В.А. Гурьевой и В.Я. Гиндикина указывается, что наиболее подверженными развитию ранней алкоголизацией оказались возбудимые (эпилептоидных) психопаты - около 40% психопатических личностей, страдающих бытовым пьянством, далее шли истерические и неустойчивые (по 18,4%), мозаичные (14,5%). Реже всего встречались шизоидные, психастеники и тормозные. При трансформации ранней алкоголизации в алкоголизм обнаружена достоверная большая частота неустойчивых психопатов (42,8% от общего числа неустойчивых психопатических личностей против 22,5%с остальными типами психопатий). Кроме психопатий, злокачественное течение алкоголизма отмечается у умственно отсталых подростков, подростков с резидуально-органической мозговой недостаточностью, у подростков с черепно-мозговыми травмами.

Используя опыт отечественных исследований о проблеме алкоголизации молодежи, можно отметить ряд характерных особенностей. Это влияния микросоциальной среды - родителей, друзей, окружение подростка - и изучение внешнего влияния традиций, обычаев. С другой стороны,

психиатры и психологи пытаются объяснить развитие алкоголизма у подростка преимущественно внутренними особенностями (наследственность, предрасположенность к алкоголизму). Психологи относят подростковый алкоголизм к различным биологическим сдвигам в организме или к подсознательным стремлениям человека (потребность саморазрушения).

Важным звеном в развитии алкоголизации подростков является приобщение их к алкогольным обычаям семьи и употребление спиртных напитков в группе сверстников.

Алкогольные обычаи микросреды во многом определяют алкогольные установки подростков, их оценки пьянства окружающих, отношение к возможности собственной алкоголизации и ее динамику. Они являются первым и наиболее важным звеном в развитии алкоголизации у подростков, основой "социальной толерантности" к пьянству. Исследование алкоголизации молодежи показывает, что уровень потребления спиртного выше в среде подростков, состоящих на учете в милиции, имеющих аномалии характера, и детей из семей алкоголиков.

А.М. Коровин подробно изучил также и характер алкоголизации подростков: что они пьют, частоту опьянения, отношение их к спиртным напиткам и др. Опираясь на убедительный статистический материал, он еще раз подтвердил, что первыми "алкогольными" воспитателями являются родители.

главными пропагандистами употребления спиртных напитков среди детей являются их родители;

сельские школьники пьют в тех же случаях, что и взрослое население - в праздники, торжества и т. п.;

мальчики предпочитают крепкие спиртные напитки, девочки - более слабые; у "пьющих" подростков чаще, чему "трезвых", отмечаются слабое телосложение, отставание в умственном развитии и дурное поведение.

На алкоголизации подростков отражался и социальный статус их семей. Легко убедиться, что характер алкоголизации родителей во многом прямо копируется детьми. А. М. Коровин указывает, что алкоголизм родителей не менее чем в половине случаев сопровождается алкоголизмом их детей.15

Вывод: Наиболее актуальной проблемой в подростковой среде является ранняя алкоголизация молодежи, которая и приводит к формированию алкоголизма к возрасту 20-22 лет, а также последующей социальной деградацией личности.

Раздел 2. Причины ранней алкоголизации подростков.

Педагогическая неграмотность родителей проявляется в существующих предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя. Среди родителей бытует представление, что употребление небольших доз спиртного в раннем детстве предотвращает возможность пристрастия к алкоголю в зрелом возрасте. Алкоголизации подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие родственники, а также устойчивые алкогольные традиции. В укоренении алкогольной традиции роковую роль играет воспитание подростков в семьях в условиях систематического употребления спиртных напитков с угощением подростков. Биологическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передается, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей.

В развитии алкоголизма у подростков решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье. В качестве основных причин алкоголизма у подростков можно назвать следующие семь: неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; уход от проблем; психологические особенности личности; самоутверждение.

Подростковый алкоголизм как показатель неблагополучия семьи.

Нравственно-эмоциональная сторона семейных отношений - важнейшее условие нравственного развития детей. Характер этих отношений выступает в качестве главного обстоятельства благополучия или неблагополучия семьи, от которого зависит успех или неуспех семейного воспитания. Выделяют несколько типов семей, в которых подросток начинает употреблять спиртные напитки чаще, чем в других семьях:

1) конфликтные семьи, когда отношения между членами семьи строятся

по типу соперничества, изоляции, невротического дополнения. В таких

семьях искажается восприятие близких. Члены семьи приписывают друг

другу преимущественно отрицательные качества и намерения. Чтобы до-

биться каких-либо уступок, дети начинают злоупотреблять спиртным.

Реакция протеста может быть направлена и на зло, и на добро. Протест

бывает активным или пассивным. При пассивном протесте, в следствие

несправедливого отношения к подростку со стороны родителей, он

замыкается в себе. В случае активного протеста подростки могут убегать

из дома, воровать вещи, быть агрессивными.

2) десоциализированные семья, ведущий аморальный, а в большинстве

случаев антисоциальный образ жизни, с низким материальным уровнем,

санитарной запущенностью, неорганизованным бытом. Такая семья ак-

тивно формирует у детей агрессивно-оборонительное отношение к внеш-

нему миру, так как все время находится в постоянном конфликте с

окружающим ее социумом. В таких семьях отсутствует контроль за под

ростком. У подростка формируется потребность скрывать алкоголизм

своей семьи, переживая внутри свою неполноценность. Эти подростки

становятся социально изолированными. Подросток чувствует себя в

опасности в своем доме, где должен был чувствовать себя защищенным.

Подросток видит несоответствие между тем, что говорят и что делается

в его семье. Так как в таких семьях очень часты ссоры, драки, оскорбления, то у подростка формируется чувство вины и пониженная самооценка.

Подростки в алкогольных семьях могут стать жертвами сексуального

оскорбления, домогательства или насилия, испытывая долгое время

чувство стыда, ненависть, подавленность. У подростков в неблагополучн-ных семьях, как правило, не развита культура общения. Отсутствий

душевной близости с родителями и контактов со сверстниками из благополучных семей, некоммуникабельность приводят к поиску уличной компании, часто неоднородной по возрасту, где подростки имеют реальные возможности для самоутверждения и прежде всего через приобщение к алкогольным традициям компании.

Подростковый алкоголизм как средство самоутверждения.

Одна из причин алкоголизма подростков - усиленные притязания на взрослость. Потребление алкоголя в подростковом и юношеском возрасте считается символом мужественности, состоятельности. Внутренняя духовная ограниченность, неумение проявить себя в школьном коллективе обусловливают частое употребление подростками алкоголя ради самоутверждения в уличной группе товарищей. Сама по себе потребность в самоутверждении в подростковом возрасте обычна и понятна. Все дело в средствах самоутверждения. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности и интереса к ней приводит его к употреблению спиртного как форме самоутверждения, влекущей за собой пагубные последствия.

Алкоголь как реклама.

Привлекательность для подростков спиртных напитков усугубляется популяризацией употребления алкоголя в кино, телевизионных передачах, рекламных роликах и проспектах. Социологи считают, что примеры пьющих актеров, а в основном, они играют положительные роли, наиболее действенная форма вовлечения подростков в пьянство.

"Польза" алкогольных напитков косвенно поддерживается некоторыми отечественными произведениями литературы и кино, где поэтизируется состояние опьянения. В них молодежи навязывается мысль, что в жизни взрослого человека пьяные застолья - дело обыденное и непредосудительное.

Подростковый алкоголизм как компенсация психических отклонений от

нормы.

Психологической предпосылкой развития алкоголизма у подростка часто становятся отклонения от нормы психического здоровья или патологии, затрудняющие социальную адаптацию личности. Независимо от причин появления дефекта (врожденная аномалия, заболевание психики и т. д.) у подростка нарушаются гармоничные отношения с социумом, формируется неадекватность самооценки.

Подростковый алкоголизм как времяпровождения.

В связи с резким уменьшением числа внешкольных детских и юношеских

учреждений, падением престижа деятельности общественных организаций,

завышенной платой за все возможные дополнительные образовательные

услуги (обучение музыке, танцам и т. д.) большинство подростков

испытывает избыток свободного времени. Объединенные в компании, не

занятые полезной деятельностью подростки, как правило, начинают

употреблять спиртные напитки. Круг активной социальной жизни

ограничивается проблемами и интересами алкогольной компании, в которой иногда можно встретить лиц, ранее судимых, состоящих на учете в

инспекции по делам несовершеннолетних. Новый член такого микроколлектива почти обречен на прохождение обязательной программы,

начинающейся с хулиганских действий в состоянии опьянения, а

заканчивающейся нередко и серьезными правонарушениями. Употребление спиртного становится патологически необходимым атрибутом время-

провождения, расширяется число поводов и мотивов пьянства. Употребление алкоголя становится чуть ли не основным смыслом жизни. Вывод: Основные причины алкоголизации молодёжи - это неумение правильно использовать свободное время, растущее психологическое напряжение, позитивная реклама в средствах массовой информации, уход от проблем, отчуждение, неустроенная жизнь и несостоятельность семьи в вопросах воспитания, алкоголизм родителей и неблагополучие в семье, мода, самоутверждение и конфликт с общественными нормами.

Раздел 3. Последствия ранней алкоголизации подростков.

Негативные явления, порождаемые потреблением спиртных напитков, таят в себе большую опасность для молодого поколения. Потребление алкоголя прежде всего плохо влияет на здоровье подростков. Злоупотребление алкоголем способствует развитию соматических и психических заболеваний, а также одна из причин смертности подростков (отравление не качественной продукции). Токсическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Даже небольшие дозы алкоголя влияют на обмен в нервной системе. Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подростов, что называется «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно. Второй «мишенью» алкоголя является печень. Алкоголь нарушает структуру клеток печени, приводя к перерождению ее тканей. При систематических употреблениях спиртных напитков - развивается цирроз печени, весьма грозное заболевание, почти всегда сопровождающее хронический алкоголизм. Действие алкоголя на печень подростка еще более разрушительно, так как этот орган находится в стадии структурного и функционального формирования. Поражение клеток печени приводит к нарушению белкового и углеродного обмена, синтеза витаминов и ферментов. Таким образом, алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.

Пьянство среди несовершеннолетних тесно связано с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль. Взаимосвязь пьянства и преступности несовершеннолетних проявляется в нескольких отношениях: большинство преступлений несовершеннолетних совершается в нетрезвом состоянии (22% краж личной собственности, 76% хулиганских действий, 61% изнасилований, 56,6% разбоев). Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные (агрессивные) преступления. Это обусловлено тем что опьянение снимает действующие в обычных условиях навыки социально одобряемого поведения; - многие преступления совершаются с целью добычи спиртного или средств для его приобретения (40,5% подростков, осужденных за имущественные преступления, совершили хищение для приобретения спиртных напитков); - пьянство способствует формированию у несовершеннолетних мотива и умысла на совершение многих преступлений (в криминологии даже имеется термин "пьяная" мотивация); - пьянство способствует созданию криминальной ситуации; - пьянство выступает как средство приобщения несовершеннолетних к группе сверстников с антиобщественным поведением; пьянство является способом вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, организаторами которой выступают взрослые. Что касается внешних манер поведения, то несовершеннолетним больным свойственны - часто наигранные и компенсаторные - бесцеремонность, развязность, бахвальство, которые, однако, в условиях строгого контроля легко сменяются подавленностью, беспомощностью и пассивным подчинением. Подростки становятся невнимательными к близким, к прежним друзьям, неискренними, холодными, замкнутыми и недоверчивыми. Веселовский В.В. находит у подростков, страдающих алкоголизмом, изменения характера в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых - агрессивность. Социальное поведение подростков, подверженных влиянию алкоголя, принципиально меняется.

Вывод: Последствия подросткового алкоголизма очень плачевны. Алкоголь разрушает организм подростка, губительно влияет на психику и здоровья, ведет к формированию алкоголизма. Что и приводит подростка к низкому самоконтролю и антиобщественному поведению и толкает его в дальнейшем к преступлениям.

Раздел 4. Основные способы и направления социальной

профилактики подросткового алкоголизма.

Основные способы профилактики подросткового алкоголизма.

Социальная профилактика - совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения негативного характера и другие, социально опасные и вредные отклонения в поведении. Ее целью является создание предпосылок для формирования законопослушного, высоконравственного поведения.

Под социальной профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия направленные на: сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов. Все профилактические мероприятия делятся на три типа: первичная, вторичная и третичная профилактика. Часто первичная профилактика требует комплексного подхода, который приводит в действие системы и структуры, способные предотвратить возможные проблемы или решить поставленные задачи.

Первичная, или социальная профилактика направлена на сохранение и

развитие условий, способствующих здоровью, и на предупреждение

неблагоприятного воздействия на него факторов социальной и природной

среды.

Первичная профилактика подросткового алкоголизма состоит в

предупреждении негативного влияния алкогольных обычаев

микросоциальной среды, формирование у подростков таких нравственных и

гигиенических убеждений, которые бы исключали и вытесняли саму

возможность любых форм злоупотребления спиртными напитками.

Основой первичной профилактики подросткового алкоголизма является

здоровый образ жизни. Первичная профилактика алкоголизма состоит в уменьшении частоты появления новых проблем, связанных с употреблением алкоголя, прежде всего предупреждение их возникновения.

Вторичная профилактика подросткового алкоголизма состоит в выявлении

групп подростков, наиболее уязвимых по отношению к алкоголизму, и

больных, максимально ранней формой, полным и комплексном

осуществлении лечебных мероприятий, оздоровлении микросоциальной

почвы, применением всей системы мер воспитательного воздействия в

семье.

Третичная профилактика подросткового алкоголизма направлена на

предупреждение прогрессирования заболевания и его осложнений,

реализуется в противорецидивной, поддерживающей терапии, в мероприятиях по социальной реабилитации подростков.

Таким образом, первичная, вторичная и третичная профилактика алкоголизма является осознание форм собственного поведения, развитие, личностных ресурсов и стратегий с целью адаптации к требованиям среды или изменения дезадаптивных форм поведения на адаптивные.

Все мероприятия по искоренению подросткового алкоголизма могут быть подразделены на два ведущих направления.

1) Корригирующее направление.

Оно заключается в прямом воздействии на питейные обычаи среды и алкогольное поведение подростка и его окружения, на политику в отношении цен и организации торговли спиртными напитками, на административно-правовое регулирование мер по предупреждению подростковой алкоголизации. Содержанием этого направления является разрыв звеньев цепи развития алкоголизации от алкогольных обычаев до признаков алкогольной болезни, создание условий для воспитания трезвого образа жизни подростков.

2) Компенсирующее направление.

Оно связано с изменением всей плоскости обыденных общественных отношений, на которой находятся алкогольные обычаи, вытеснением и заменой

их более совершенными, здоровыми. Это направление проявляется формированием у подрастающего поколения таких нравственных качеств, которые противодействуют возникновению социальных отклонений в их сознании, деятельности и поведении.

Главные цели и задачи профилактической работы.

1.Первичная профилактика алкоголизма имеет целью предотвратить возникновение нарушения или болезни, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития подростка. Первичная профилактика является наиболее массовой, неспецифической, использующей преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния. Ее воздействия направлены на общую популяцию детей, подростков и молодых людей.

Она влияет прежде всего на формирование здоровья путем замены одних развивающихся процессов на другие. Сформировав активный, функциональный, адаптивный жизненный стиль человека, можно укрепить его здоровье и предупредить развитие болезни.

— информирование подростков о вреде алкоголизма (их видах и воздействии на организм, психику и поведение человека) и формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие.

— формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение.

— развитие факторов здорового, социально эффективного образа жизни и поведения.

— развитие навыков разрешения проблем, поиска социальной поддержки, отказа от употребления алкоголя.

Задачи первичной профилактики.

а) Воздействие средств массовой информации о вреде алкоголизма и изменение школьной политики по отношению к алкоголю, наркотикам и табачным изделиям; внедрение позитивной профилактики в школьные уроки, наличие пособий по профилактике и включение уроков в школьное расписание; создание групп самопомощи учеников; программы для подготовки школьных лидеров среди учеников и их родителей.

б) Ориентировать подростков на способность сделать свой собственный выбор, подростки должны чувствовать, что действительно могут сделать правильный для себя выбор.

в) Дать подросткам возможность овладения определенными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни.

г) Сформировать позицию молодого человека на основе самореализации как личности и индивидуальности, которая будет способствовать тому, что ребенок самостоятельно сможет найти свою социальную нишу, дать оценку своим действиям, поступкам, задуматься об их последствиях и о то, как эти последствия смогут повлиять на его судьбу.

д) Выявление группы риска.

е) Работа с родителями (дать родителям необходимую информацию по проблеме, способствующую эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению; оказать помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем; выявить родителей, нуждающихся в профессиональной медико-психологической помощи; сформировать группы лидеров-родителей.

ж) Работа с педагогическим коллективом (подготовка специалистов, способных проводить уроки по позитивной профилактике алкоголя в школах и по выявлению группы риска).

2.Главная цель вторичной профилактики — раннее выявление начавших употреблять алкоголь подростков (группа риска) и помощь потенциальным алкоголикам, во избежание возникновения у них психической и физической зависимости от интоксикации алкоголя. В этих случаях требуется целенаправленная, чаще всего совместная работа квалифицированных специалистов-врачей, психологов, дефектологов, педагогов с целью активизации волевых ресурсов подростков, молодых людей, а иногда и детей, злоупотребляющих алкоголем, изменение дезадаптивных и псевдоадаптивных моделей поведения риска на более адаптивную модель здорового поведения.

Поведение риска может быть вызвано характеристиками индивида, имеющего те или иные предиспозиции личностных, поведенческих и других расстройств; характеристиками среды, воздействующей на индивида; специфическими комбинациями средовых и поведенческих характеристик.

При этом среда рассматривается в качестве носителя такого доминирующего фактора, как стресс (любое требование среды является стрессом; в случае поведения риска стрессовое давление среды, ее сопротивление резко увеличивается как реакция на это поведение), а само поведение индивида — как фактор риска алкоголизма.

— формирование мотивации на полное прекращение употребления алкоголя.

— формирование мотивации на изменение поведения.

— изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные.

— формирование социально-поддерживающего поведения и

стратегии поиска социальной поддержки в социальных сетях.

Задачи вторичной профилактики.

а) Работа с подростками групп риска (выявление патологии, лечение

и наблюдение у специалистов; создание программ для работы с ними).

б) Создание центра реабилитации, где все методы психотерапевтической работы направлены на социализацию и адаптацию

(тренинги повышения самооценки, уверенности в себе, снятие

напряжения, психотерапия творческим самовыражением и т.д.).

в) Работа с родителями данной группы (лекционные и практические занятия, оказывающие профессиональную медико-психологическую и психотерапевтическую помощь нуждающимся родителям; создание групп взаимопомощи, обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми).

3.Третичная профилактика алкоголизма направлена на восстановление личности и ее эффективного функционирования в социальной среде после соответствующего лечения, уменьшение вероятности рецидива заболевания.

— формирование социально-поддерживающей и развивающей среды;

— формирование мотивации на изменение поведения, прекращение употребления алкоголя и постоянное поддержание процесса продвижения к здоровью.

— развитие навыков социального поведения, социальной компетентности, преодоления искушения алкоголизации;

— формирование социально-поддерживающего поведения и стратегии поиска социальной поддержки в социально-поддерживающих сетях.

Задачи третичной профилактики.

а) Формирование реабилитационной среды (реализация реабилитационных программ, включающих психотерапевтические, психологические, социальные и духовные методики).

б) Создание групп взаимопомощи.

в) Взаимодействие с группами «Анонимные алкоголики».

г) Восстановление здорового жизненного стиля, продвижение по пути к здоровью, которое понимается как многоаспектная характеристика (это физическое и психическое восстановление, а также восстановление и дальнейшее развитие когнитивного функционирования — умения думать, оценивать социальные и индивидуальные ситуации и перспективы, принимать решения и решать проблемные ситуации, ставить краткосрочные и перспективные цели, планировать свою жизнь.

д) Восстановление и позитивное развитие социального функционирования, т.е. новых межличностных связей, наполнение их позитивным человеческим смыслом, духовным содержанием, а также восстановление либо построение новой здоровой социальной сети. Важнейшей структурой в этом процессе является семья, взаимодействие с которой в этот период приобретает особое значение.

Основные компоненты и направления работы с детьми и подростками.

Профилактическая работа с подростками должна включать в себя три компонента и направления.

1. Образовательный компонент.

— знание о действии алкоголя на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях, к которым они приводят.

Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении алкоголя.

— знание и понимание своих чувств, эмоций, а также возможных способов работы с ними и заботы о себе.

Цель: формирование развитой Я-концепции у подростка.

  1. Психологический компонент.

— коррекция определенных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления алкоголя; создание благоприятного доверительного климата в семье, психологическая адаптация подростков из группы риска и др. Работа с чувствами вины, страха, неуверенности в себе, проблемами ответственности, принятия решений, чувством личной защищенности.

Цели: психологическая поддержка подростка; формирование адекватной самооценки, навыков принятия и выполнения решений; формирование умения сказать «нет», отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться в случае необходимости за помощью.

3. Социальный компонент — помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения, решение проблемы занятости и т.д.

Цель: формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.

1.Информационное.

Подросткам довольно много рассказывают о вреде алкоголизма, о механизме действия их на организм человека, о последствиях употребления алкоголя. Сейчас раздают буклеты и развешивают плакаты о

вреде алкоголизма. Мы живем в так называемое «информационное время». Причем вся информация, которую заинтересованные взрослые и специалисты, ведущие антиалкогольную профилактику, пытаются передать молодежи, содержит в себе элемент запрета. Молодежь привыкла рассуждать, думать, не принимать на веру все, что ей говорят, тем более, совсем другого рода информацию она получает из Интернета, со страниц многих молодежных изданий, от друзей. В ней не содержится призывов, в ней не содержатся запрет, и мы часто забываем о том, что мнению друзей и своим собственным убеждениям дети склонны больше доверять, чем взглядам и позициям взрослых.

2.Пропаганда здорового образа жизни.

Пропаганда здорового образа жизни и реализация различных программ укрепления здоровья. В ходе такой работы поощряется развитие альтернативных привычек (занятие спортом, активный досуг без табака и алкоголя, обоснованный и здоровый режим труда и питания и т.п.), которые могут стать барьером, препятствующим поведению, наносящему вред здоровью, и служить альтернативой употребления алкоголя. Практика реализации данного направления доказала свою эффективность.

3.Личностное ориентирование.

Механизм его реализации нацелен на то, чтобы, используя различные формы занятий, сформировать у подростка навыки самостоятельного принятия решений, противостояния давлению группы, преодоления стрессовых, конфликтных и прочих сложных жизненных ситуаций, а также проблем общения. Существует различные программы в этом направлении. Их общая цель - научить управлять собой и объективно оценивать свои действия и поступки, развить его веру в свои силы и свои возможности, помочь ему достигнуть социально значимых результатов в жизни.

Таким образом, каждое из направлений имеет преимущество, так и недостатки. Важно уметь использовать эти направления антиалкогольной профилактики адекватно и в комплексе.

Программы профилактической работы.

Для подростков.

1. Формирование здорового стиля жизни, высокофункциональных стратегий поведения, препятствующих злоупотреблению алкоголя.

2. Информирование о действиях и последствиях злоупотребле-
ния алкогольной продукции, причинах и формах заболеваний, связанных с ними, путях к выздоровлению; о связи злоупотребления алкогольной продукции и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, социальными сетями, стрессом и путями его преодоления.

3. Направленное развитие личностных ресурсов, способствую-
щих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффек-
тивного поведения:

  • Я-концепции (самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам);
  • собственной системы ценностей, целей и установок; способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое по
    ведение и жизнь, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности контролировать ее;
  • умения общаться с окружающими, понимать их поведение и
    его перспективы, сопереживать и оказывать психологическую и
    социальную поддержку;

—потребности в получении и оказании поддержки окру-
жающим.

4.Развитие навыков поведения, ведущего к здоровому образу жизни и досугу и препятствующего злоупотреблению алкоголем.

  • принятия решения и преодоления жизненных проблем;
  • восприятия, использования и оказания психологической и
    социальной поддержки;
  • оценки социальной ситуации и принятия ответственности за
    собственное поведение в ней;
  • отстаивания своих границ и защиты своего персонального
    пространства;
  • избегания ситуаций, связанных с употреблением алкоголя.
  • бесконфликтного и эффективного общения.

Для родителей.

1.обеспечение знаниями психологических особенностей подростка; особенностей семейных взаимоотношений, семейных стрессов и поведения, направленного на их преодоление.

2.помощь в осознании собственных личностных, семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье.

3.определение направления и стратегии развития личностных, семейных и социальных ресурсов.

4.определение направления и стратегий развития личностных ресурсов у детей (как взаимодействовать с ребенком, чтобы его личностные и семейные ресурсы развивались, а не подавлялись, как сделать свою семью социально и психологически поддерживающей, а не подавляющей системой).

5.обучение навыкам социально и психологически поддерживающего и развивающего поведения в семье и в процессе взаимоотношений с детьми.

6.выявление родителей, нуждающихся в индивидуальной консультативной помощи.

7.выявление родителей, готовых осуществлять консультативную поддержку другим семьям; обучение их основам оказания социально-психологической и консультативной помощи другим родителям.

Для учителей.

В программах профилактики алкоголизма для учителей существенное место отводится обучению педагогов созданию психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Учителя обучаются навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, аффилиации; разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами.

Программы предусматривают теоретические и практические занятия: лекции, беседы, обсуждения, ролевые игры и другие психотехнологии, направленные на осознание процессов взаимного психологического развития учителя и ученика.

При проведении профилактической работы очень важно установить доверительные, честные, эмоционально и социально поддерживающие отношения. Занятия с младшими подростками должны проводиться преимущественно в игровой форме, но также содержать и элемент серьезной интеллектуальной и психологической работы.

В рабочей группе необходимо выработать обязательные правила. Важнейшими из них должны быть умение слушать, оказывать взаимное доверие, проявлять уважение, соблюдать конфиденциальность, возможность открыто высказывать свое мнение и обозначать свою позицию, принимать на себя ответственность за активность и успешность работы группы. Необходимо поддерживать согласованность в выполнении участниками заданий, а также решений, принимаемых группой.

Очень важным компонентом работы являются домашние задания, которые предназначены, прежде всего для включения в профилактическую активность членов семьи, друзей. Это способствует улучшению взаимоотношений членов семьи с их социальным, окружением и позволяет включаться в программу. Кроме того, выполнение домашних заданий способствует самостоятельному осмыслению опыта, полученного на занятиях и в жизни

Еще одним важным компонентом профилактических программ является использование эффектов группового взаимодействия и развития. Это означает, что процесс занятий в группе представляет собой развивающуюся систему взаимоотношений, в которой происходит получение и осмысление информации и жизненного опыта. Члены группы действуют в направлении взаимного понимания и поддержки. Таким образом, происходит развитие важнейших качеств личности, позволяющих человеку управлять своим поведением и эффективно решать социальные проблемы, а впоследствии обучить этому других — друзей, членов семьи и т.д.

Профилактика алкоголя в семье.

Базовая концепция семейной профилактики является концепция социальной поддержки. Именно формирование семьи как социально-поддерживающей системы является основой профилактической деятельности. В рамках семейной профилактики используются различные программы первичной и вторичной профилактики.

Направления семейной профилактики.

1 анализ внутрисемейных отношений; изменение деструктивного

поведения на конструктивное;

2 проведение профилактических тренингов (для родителей и

всех членов семьи);

3 индивидуальная работа;

4 организация «родительских экспертных советов», в задачи которых входит экспертиза профилактических программ, проводимых с их детьми, оценка ее эффективности, безопасности; определение замечаний; разъяснение другим родителям и детям смысла и задач профилактической деятельности.

Важность включения родителей в профилактическую активность связана с необходимостью формирования семейной, школьной и общественной антиалкогольной политики.

Цель семейной профилактики.

— осознание и понимание смысла детско-родительских отношений;

— осознание ролевых позиция (Я-ребенок, Я-взрослый, Я-родитель) и внутрисемейных стратегий построения взаимоподдерживаюших отношений;

— работа с самоидентификацией и Я-концепцией родителей;

— разрешение личностных проблем, берущих начало из детства

и семейных стереотипов родителей;

— осознание ответственности за собственную позицию в семье и свое поведение, а также за развитие позитивных изменений в семейной системе;

— развитие личностных и личностно-средовых ресурсов, на основании которых может быть сформировано более эффективное поведение и система семейных взаимоотношений;

— развитие поддерживающих стратегий поведения в семье.

Особое место в системе семейной профилактики должны занимать социально значимые программы.

Профилактика рецидивов.

Рецидив — возврат к употреблению алкоголя после периода воздержания, сопровождающийся восстановлением симптомов зависимости.

Различают рецидив и срыв, под которым понимается отдельный случай употребления алкоголя.

Главной задачей лечения и реабилитации зависимых подростков от алкоголя является не только помощь пациенту в прекращении употребления алкоголя, но и обеспечение стабильности изменений образа жизни на продолжительное время. Определены психологические принципы преодоления зависимости от алкоголя, при нарушении которых возникает срыв и развивается рецидив болезни.

1.Саморегуляция. Риск срыва уменьшается в соответствии с повышением возможности пациента самому регулировать мысли, чувства, воспоминания, жизненно важные решения и процесс развития его личности и поведения.

2.Интеграция. Риск срыва уменьшается в соответствии с повышением уровня осознания, понимания и оценки жизненных ситуаций и событий, а также использования стратегий избегания риска возвращения к алкоголизации.

3. Понимание. Риск срыва уменьшается в соответствии с процессом понимания основных факторов, которые его вызывают.

4.Развитие. Риск срыва уменьшается при постоянном развитии ресурсов личности и стресс-преодолевающего поведения.

5.Социальная поддержка. Риск срыва уменьшается при постоянной активности, направленной на построение социально-поддерживающей сети и развитие навыков восприятия и использования социальной поддержки.

6.Социальная компетентность. Риск срыва уменьшается при постоянном повышении знаний об окружающей социальной среде, развитии навыков эмпатии и аффилиации.

7. Самоэффективность. Риск срыва уменьшается при постоянном развитии стратегий эффективного поведения и понимания себя как эффективной личности.

Вывод: Социальная профилактика подросткового алкоголизма является основной и имеет целью предотвратить возникновение болезни, предупредить негативные последствия и усилить позитивные результаты развития подростка. Первичная профилактика является массовой, использующей преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния. Все мероприятия по искоренению подросткового алкоголизма подразделены на корригирующее и компенсирующее направление, включают в себя три компонента (образовательный, психологический и социальный), а также задачи (информирование, формирование мотивации, развитие факторов и навыков разрешение проблем). Основой первичной профилактики подросткового алкоголизма является здоровый образ жизни. Она влияет, прежде всего, на формирование здоровья путем замены одних развивающихся процессов на другие. Сформировав активный, функциональный, адаптивный жизненный стиль подростка, можно укрепить его здоровье и предупредить развитие болезни. Первичная профилактика состоит в уменьшении частоты появления новых проблем, связанных с употреблением алкоголя, прежде всего предупреждение и их возникновения.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к  уроку, организация внимания.

2. Мотивация. Целеполагание?

Сегодня  мы с вами будем говорить о  спирте:  его пользе  и  вреде. Люди веками использовали множество полезных веществ: поваренная соль, сахар, металлы, каучук. Однако есть вещества, о вреде которых неустанно повторяют десятки лет. И всё-таки их употребляют во всех странах люди разных рас, вероисповеданий и культур. Почему это происходит? Что мы знаем, и что надо знать об алкоголе? Как алкоголь влияет на организм в целом и на отдельные системы органов?

На эти и многие другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

3. Основная часть:

Сейчас мы будем называть области применение спиртов "За"  и "Против"

Давайте  приведём аргументы в пользу спирта:

1 Аргумент.

Нахождение спирта  в природе

Спирты имеют самое широкое распространение в природе, особенно в виде сложных эфиров, однако и в свободном состоянии их можно встретить достаточно часто.

Метиловый спирт в небольшом количестве содержится в некоторых растениях, например: борщевике (Heracleum).

Этиловый спирт — естественный продукт спиртового брожения органических продуктов, содержащих углеводы, часто образующийся в прокисших ягодах и фруктах без всякого участия человека. Кроме того, этанол является естественным метаболитом и содержится в тканях и крови животных и человека.

В эфирных маслах зеленых частей многих растений содержится «спирт листьев», придающий им характерный запах.

Фенилэтиловый спирт — душистый компонент розового эфирного масла.

Очень широко представлены в растительном мире терпеновые спирты, многие из которых являются душистыми веществами.

2 Аргумент.

В медицинской практике спирт этиловый применяют преимущественно как наружное антисептическое (обеззараживающее) и раздражающее средство для обтираний, компрессов и т. п. Спирт этиловый широко применяют в различных разведениях для изготовления настоек, экстрактов и лекарственных форм для наружного применения. Применяется также в качестве пеногасителя при отеке легких и предотвращения преждевременных родов. Применяют наружно в виде примочек как средство противовоспалительной консервативной терапии начальных стадий фурункулов (острого гнойно-некротического воспаления волосяного мешочка), панарициев (острого гнойного воспаления тканей пальца), инфильтратов (уплотнений). Примочки накладывают 3-5 раз в день по 15 мин. Используют в качестве антисептика (обеззараживающего средства) для обеззараживания рук хирурга (способы Фербрингера, Альфреда и др.), а также для обработки операционного поля, особенно у лиц с повышенной чувствительностью к другим антисептикам, у детей и при операциях на областях с тонкой кожей у взрослых (шея, лицо). В качестве раздражающего средства рекомендуют для обтираний и компрессов.

3 аргумент.

Этиловый спирт широко используют в различных областях промышленности и прежде всего в химической. Из него получают синтетический каучук, уксусную кислоту, красители, эссенции, фотопленку, порох, пластмассы. Спирт является хорошим растворителем и антисептиком. Поэтому он находит применение в медицинеСпирты довольно широко используются в качестве душистых веществ для составления композиций в парфюмерно-косметической промышленности. В пищевой промышленности широкое применение спиртов общеизвестно: основой всех алкогольных напитков является этанол, который получается при сбраживании пищевого сырья — винограда, картофеля, пшеницы и прочих крахмало- или сахаросодержащих продуктов. Кроме того, этиловый спирт используется в качестве компонента (растворителя) некоторых пищевых и ароматических эссенций (ароматизаторов), широко используемых в кулинарии, при выпечке кондитерских изделий, производстве шоколада, конфет, напитков, мороженного, варений, желе, джемов, конфитюров и пр.

Однако, этиловым, список спиртов, используемых в индустрии продуктов питания, не ограничивается. Спирты можно встретить среди самых разных пищевых добавок.

  • глицерин — влагоудерживающий агент, растворитель, загуститель, разделитель, плёнкообразователь, средство для капсулирования;
  • зеаксантин — краситель;
  • ксилит — сахарозаменитель;
  • лютеин — краситель;
  • маннит — сахарозаменитель, наполнитель, носитель, антислеживатель, разделитель;
  • ментол — ароматизатор;
  • поливиниловый спирт — плёнкообразователь;
  • полиэтиленгликоль — пеногаситель, носитель-растворитель;
  • пропиленгликоль — влагоудерживающий агент, растворитель, стабилизатор, хладагент;
  • сорбит — наполнитель, носитель, сахарозаменитель, влагоудерживающий агент, средство для капсулирования;
  • эритрит — подсластитель.

4 Аргумент

Спирты.
Кроме воды в качестве растворителей очень часто используют спирты. Они служат хорошими растворителями для жиров, растительных экстрактов, отдушек и биологически        активных        веществ.Наиболее часто применяют:
Этанол (этиловый спирт) – тот самый С2H5OH. Используется в качестве растворителя для малорастворимых биологически активных веществ.В духах и дезодорантах его содержание может достигать 85%, в кремах для сухой кожи не более 5%, в кремах дляжирной – не более 10%. При концентрации около 20% является хорошим консервантом, при концентрации меньше – усиливает действие других консервантов. Если добавить к смеси водорастворимых активных ингредиентов спирт, то вещества будут лучше проникать вглубь кожи.Для использования в косметике спирт должен быть обязательно денатурирован. То есть в него должны быть введены вещества, которые обладают неприятным запахом и вкусом, дабы такой денатурированный спирт нельзя было выпить.В качестве денатурантов используются маленькие концентрации веществ:камфора, денатониумбензоат, диэтилфталат, метилэтилкетон,метилизобутиленкетон и толуол.

5 аргумент.

Биоэтанол — обычный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Мировое производство биоэтанола в 2005 составило 36,3 млрд литров, из которых 45 % пришлось на Бразилию и 44,7 % — на США. Этанол в Бразилии производится преимущественно из сахарного тростника, а в США — из кукурузы. Производство этанола из тростника на сегодняшний день экономически более выгодно, чем из кукурузы. Федеральное правительство США предоставляет производителям этанола налоговый кредит (но не субсидии) до $0,51 за галлон этанола. Бразильский этанол дёшев из-за низких заработных плат у сборщиков сахарного тростника.

США в августе 2005 года приняли «Энергетический Билль» (EnergyPolicyActof 2005), и «Стандарт возобновляемых видов топлив» (RenewableFuelsStandard). Они предусматривают к 2012 году ежегодное производство 30 миллиардов литров этанола из зерновых и 3,8 миллиард литров из целлюлозы (стебли кукурузы, рисовая солома, отходы лесной промышленности и т. д.) является менее «энергоплотным» источником энергии чем бензин (это касается только смесей с высоким содержанием этанола, пробег машин работающих наЕ85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина) на единицу объёма топлива составляет примерно 75 % от пробега стандартных машин. Обычные автомобильные ДВС не могут работать на Е85, хотя прекрасно работают на «настоящем» этаноле могут работать только т. н. машины «Flex-Fuel» (автомобиль с многотопливным двигателем). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола всё же требуется) или на произвольной смеси того и другого. Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива.  Данное топливо является дешёвым и оказывает меньше негатива на окружающую природу.

6 аргумент

Использование спиртов в качестве растворителей включает в себя следующие направления:

  1. Технологический растворитель:
  1. экстракция и очистка натуральных продуктов, таких как жиры и масла, смолы, воск, природные красители и ароматизаторы, альгинаты, витамины, алкалоиды, водоросли;
  2. носитель в пищевой промышленности;
  3. очистка, кристаллизация и осаждение органических химических веществ.
  1. Растворитель в производстве красок и покрытий:
  1. растворитель для синтетических полимерных материалов;
  2. компонент цементов, грунтовок, красок и чернил.
  1. Очиститель:
  1. промышленный очиститель в производстве электронных компонентов, металлических поверхностей, фотоплёнок и фотобумаг; стеклоочиститель и пр.;
  2. компонент жидкого мыла и моющих средств.
  1. Растворитель в производстве потребительской продукции:
  1. в производстве фармацевтической продукции: настоек, экстрактов и пр.;
  2. в парфюмерии и косметике: компонент жидких средств ухода за телом, волосами, кожей, ногтями, парфюмерных композиций, дезодорантов и пр.
  1. Аэрозольный растворитель:
  1. самые различные бытовые аэрозоли: очистители, воски, полироли, краски, размораживатели, репелленты от насекомых, освежители и очистители воздуха, лаки для волос;
  2. аэрозоли, используемые в медицине и ветеринарии: антисептики, фунгициды и инсектициды, спреи для обезболивания и оказания первой помощи, ветеринарные спреи и пр.

7 Аргумент.

Полезнейшее свойство спирта - уничтожение инфекции. Другое, не менее важное,- дубление кожи. И если вы случайно порезались, а под рукой ничего нет, то совсем необязательно бежать в аптеку - место повреждения можно обработать спиртом или водкой. Часто при бритье или выщипывании бровей на коже появляются микротравмы, то есть повреждения, невидимые глазом. Советуем до и после бритья обрабатывать кожу 70%-ным спиртом. И на следующее утро вам уже не придется лицезретьпрыщи на месте удаленных волос.

Не обойтись без спирта при лечении фурункула и панариция (гнойное воспаление пальца). Если в первые-вторые сутки сделать компресс с водкой или наполовину разведенным 96%-ным спиртом, то гнойник не образуется. Не следует отказываться от спирта и при уже созревшем гнойнике. Хорошо вытягивает гной двухслойная повязка: первая - марлевая салфетка с мазью Вишневского, а сверху - салфетка, смоченная 40%- ным спиртом. При рожистом воспалении мази противопоказаны, и кожу надо обрабатывать только 70%-ным спиртом - тогда воспаление не будет распространяться вглубь. Втрое разбавленный 96%-ный спирт полезно закапывать в "стреляющее" ухо. Если начать это делать сразу, можно предотвратить гнойный отит. К сожалению, мало кто знает, что спирт - это отличное жаропонижающее средство. В домашних условиях он поможет снизить температуру детям и больным с рвотой. Разотрите разведенным спиртом спину и грудь пациенту, но не накрывайте его одеялом. Этанол быстро испарится и снизит температуру кожи и организма в целом. При ожогах сразу же обработайте кожу спиртом. Быстро испаряясь, он охладит поверхность, уменьшит боль, а главное - предотвратит образование пузырей.

Еще одно свойство спирта - противошоковое. Он действует на организм как наркоз, и при травме, когда под рукой нет обезболивающих препаратов, выручит полстакана разведенного спирта. Любые травы, настоянные на водке или спирте, действуют на организм сильнее, чем отвары и настои. Метиловый спирт по запаху и вкусу трудно отличить от этилового. Он чрезвычайно опасен: прием внутрь приведет к слепоте или летальному исходу. Неразборчивые любители спиртного, добывающие спирт на работе, рискуют отравиться. И спасти такого горемыку может только... стакан разбавленного этилового спирта - единственного эффективного противоядия.

Вывод:

В небольших количествах спирт вырабатывается организмом, в медицине ни как не обойтись без спирта, с помощью спирта можно вылечить многие болезни.

А сейчас будем  говорить о вреде  спирта, почему  человек употребляет алкоголь, какие последствия его ожидают,  что надо знать об алкоголе и как себя уберечь.

Эпиграф:

" Лоза приносит три грозди:

-гроздь наслаждения

-гроздь опьянения

-гроздь омерзения

(скифский мудрец Анахарсис)

Существуют теории, объясняющие употребление алкоголя человеком.

1. Биологическая

Существует 5-7 % людей с большим содержанием эндогенного спирта (северные народы).При употреблении алкогольных напитков его количество резко снижается и организм требует введения спирта извне.

2.Теория неправильного питания

При употреблении пищи, перенасыщенной углеводами, понижается количество эндогенного спирта.

3.Теория  социальной псевдо адаптации

В период неблагоприятных изменений в обществе или жизни человека, он старается отгородиться от внешнего мира.

4. Теория эмоционального комфорта

Каждый человек ищет удовольствия: от работы, спорта, культуры, пьянства.

5. Теория удовлетворения потребностей

Физиологические, безопасности, любви, уважения, духовные.

6. Генетическая

У ребёнка, пьющих родителей, происходят генетические изменения, и не вырабатывается эндогенный спирт.

7.Психологическая

 Традиции,  устои.

А теперь будем называть аргументы против употребления спиртосодержащих веществ(это не только водка, коктейли, но и пиво самых разных марок...)

1 аргумент.

Есть высказывание «Вино топит больше людей, чем вода». Среди ядовитых веществ, что оказывает воздействие на организм человека – это этиловый спирт. Смертность от употребления этилового спирта превышает число смертельных случаев, вызываемых всеми инфекционными заболеваниями. Проследим прохождение спирта в организме человека: обжигая слизистую оболочку полости рта, глотки, пищевода, он поступает в желудок. В отличии от других веществ спирт быстро всасывается в желудке, часть в тонком кишечнике и быстро всасывается в кровь, потом спирт с кровью поступает во все клетки организма. Нарушая функции клеток, спирт вызывает их гибель: при употреблении 100 гр. пива погибает около 3000 клеток мозга, 100 гр. вина – 500, 100 гр. водки - 7500,соприкосновение эритроцитов с молекулами спирта к свёртыванию кровяных клеток. В головном мозге спирт обнаруживается в неизменном виде, через 20 дней после                его        принятия.

2 Аргумент.

Алкоголь и пищеварительная система.

Повреждается также и поджелудочная железа. Снижается выработка пищеварительных ферментов, необходимых для расщепления пищи. Эти ферменты, в поджелудочной железе содержатся в неактивной форме, иначе они «переваривали» бы саму железу. Поступают в кишечник они в небольшом количестве и только там становятся активными. Но при употреблении алкоголя возникают нарушения работы пищеварительного тракта, способствующие активации ферментов внутри железы. Развивается панкреатит. Помимо того, что поджелудочная железа вырабатывает ферменты, в ней же находятся клетки, вырабатывающие инсулин. При хроническом панкреатите гибнут и эти клетки — развивается сахарный диабет. Острый же панкреатит опасен для жизни. После всасывания алкоголя в желудке, с кровотоком спирт поступает в печень, где происходит его окисление (90–95%) до ацетальдегида — очень опасного и токсичного вещества. В свою очередь он окисляется до уксусной кислоты и расщепляется до углекислого газа и воды. Под действием ацетальдегида часть клеток печени гибнет. Об этом свидетельствует сдвиг ферментов печени (биохимический анализ крови). При хроническом употреблении алкоголя развивается гепатит, гепатоз и цирроз. При употреблении некачественного алкоголя или различных «коктейлей», содержащих дополнительную «химию», может развиться острый гепатит (массовая гибель клеток) или «желтуха», что потребует немедленной госпитализации (порой в отделение реанимации).

3 Аргумент.

Алкоголь и кровь.

А что же творит алкоголь в крови? Как только он попадает в кровь, начинается гемолиз (разрушение) эритроцитов. Разрываются мембраны этих клеток, и гемоглобин уже не может переносить кислород. С током крови алкоголь разносится по всем органам и клеткам организма.

Влияние спирта на головной мозг и нервную систему.

Головной мозг имеет хорошее кровоснабжение, поэтому этанол хорошо накапливается в нем. Но всем так же известно, что «нервные клетки не восстанавливаются». К сожалению, этанол действует на нейроны так же, как и на клетки печени. А вот выведение этанола из нервной системы затруднено. Поэтому его действие на головной мозг более длительное, чем на другие органы.

Каждый прием алкоголя связан с образованием многочисленных кровеносныхтромбов в головном мозге, в результате чего отмирает большое количество мозговыхклеток. Значительные изменения структуры головного мозга возникают уже посленескольких лет употребления спиртного. Фактически у всех обследованных пьющихлюдей установлено уменьшение объема мозга, вместе с уменьшением интеллектуальных способностей.

Алкоголь является ядом, убивающим клетки (поэтому, например, порез или ссадину можно обработать спиртом, и микробы погибнут). Этанол концентрируется в печени и мозге (если принять содержание спирта в крови за единицу, то в печени будет 1,5, а в мозге 1,75) – следовательно, в первую очередь убиваются клетки в этих органах. Концентрация этанола, достаточная для убийства клеток мозга, создается после приема более 20 мл спирта у мужчин и более 10 мл у женщин.

 4 Аргумент.

Алкоголь является мутагеном.

Мутантные клетки собственного тела во взрослом организме обычно уничтожаются иммунной системой (а если она почему-то не справляется, то возникает рак, у алкоголиков – рак ротовой полости, пищевода, желудка и печени).

Мутации в половых клетках никак не проявляются у человека, который выработал эти клетки, зато они проявляются у его детей.

Сперматозоиды в семенниках у мужчин развиваются в течение 75 дней, поэтому если вы запланировали кого-нибудь зачать – перед этим 2,5 месяца полностью воздержитесь от алкоголя, и все будет хорошо.

Женщинам такая мера не поможет: яйцеклетки имеются у них с рождения, так что если женщине 20 лет, значит и ее яйцеклеткам 20 лет, и все мутагенные воздействия, которые происходили за эти 20 лет, в яйцеклетках накапливаются.

Алкоголь нарушает развитие плода. Нарушения эти связаны не с мутациями, а с неправильным взаимодействием клеток развивающегося плода. Больше всего страдает мозг: дети алкоголиков обычно умственно отсталые. Кроме того, возможны и уродства: недоразвитие конечностей, поражение сердца, почек и т.д.

5 Аргумент.

Печень после алкоголя

В последние годы в большинстве индустриально развитых стран неуклонно растет число поражений печени алкогольной этиологии, нередко превосходя по частоте вирусные поражения. Алкогольные поражения печени составляют 30—40% в общей структуре заболеваний печени.При биопсии печени в общетерапевтической клинике алкогольные паталогиизанимают первое место. Существует строгая корреляция между смертностью от циррозов печени (ЦП) и уровнем потребления алкоголя на душу населения. При аутопсии частота обнаружения циррозов печени у больных хроническим алкоголизмом составляет 8%, тогда как у «не алкоголиков» около 1%.
Организм женщин более чувствителен к токсическому действию алкоголя. Нижний порог ежедневной дозы, при употреблении которой на протяжении более 15 лет резко повышается риск развития алкогольного цирроза печени, для женщин составляет 20 г чистого этилового спирта, для мужчин — 60 г. Поражение печени не зависит от типа алкогольных напитков, а определяется только содержанием алкоголя в них. Кроме дозы этанола и продолжительности его приема к факторам риска алкогольной болезни печени относятся тип пьянства, несбалансированное питание, возраст начала пьянства, наследственность. При систематическом употреблении алкоголя в токсических дозах последовательно или постепенно развиваются 5 стадий алкогольного поражения печени: адаптивнаягепатомегалия (увеличение печени), алкогольный жировой стеатоз, алкогольный гепатит, алкогольный фиброз печени, алкогольный цирроз. В 5—15% случаев алкогольная болезнь печени завершается развитием гепатоцеллюлярного рака.

6 Аргумент.

Влияние алкоголя на сердце – резко отрицательно. Хроническое злоупотребление алкоголем является причиной кардиомиопатии. Алкогольнаякардиомиопатия чаще встречается у мужчин. Симптомы заболевания обычно проявляются при злоупотреблении алкоголем на протяжении более 10 лет. Распространенным первичным клиническим признаком является одышка, часто совпадающая с симптомами сердечной недостаточности. Пьющие также могут жаловаться на кашель, особенно ночью, и описывать начало неутихающей «респираторной» болезни как «гриппозное» — без какой-либо респираторной инфекции. По мере прогрессирования заболевания у пациентов быстро возникают усталость и появляются жалобы на боль в груди при физическом напряжении. В этих случаях у них может быть диагностирована субэндокардиальная миокардиальная ишемия. Сердечная недостаточность приводит к застою крови в легких, сердечной аритмии, системному отеку, анорексии и чувству дискомфорта в животе.
Влияние алкоголя на сердце повышает системное артериальное давление независимо от возраста, массы тела, расы пациента и от того, курит он или нет. Даже прием 1-2 рюмок алкоголя в день может повышать кровяное давление, особенно у пьющих с уже имеющейся гипертензией.Вероятность развития инфаркта миокарда у алкоголиков выше, несмотря на нормальные или минимально суженные коронарные артерии
нарушенный сердечный ритм и (или) проводимость обычно возникают после приема больших доз алкоголя у пациентов без клинического проявления заболевания сердца.
Влияние алкоголя на сердце часто вызывает нарушение сердечного ритма, а затем и смерть пьющего человека или его инвалидизацию, такой человек не способен в дальнейшем работать и выполнять физическую нагрузку, которую спокойно выполняет не пьющих человек.

7 Аргумент

В зависимости от дозы, концентрации, пути попадания в организм и длительности воздействия этанол может обладать наркотическим и токсическим действием. Под наркотическим действием обозначается его способность вызвать кому, ступор, нечувствительность к боли, угнетение функций ЦНС, алкогольное возбуждение, привыкание, а также его наркозное действие. Тем не менее, с юридической точки зрения этиловый спирт наркотиком не признан, так как это вещество не включено в международный список контролируемых веществ конвенции ООН 1988 года. В определённых дозах к массе тела и концентрациях приводит к острому отравлению и смерти (смертельная разовая доза — 4-12 граммов этанола на килограмм массы тела).

Несмотря на наиболее ярко выраженный рост заболеваемости онкологическими заболеваниями при употреблении доз выше 25 г. этанола в день, увеличение частоты таких заболеваний по сравнению с трезвенниками наблюдается и в группе «умеренно употребляющих».

   Вывод:

Ежедневное употребление более 20-40 г этилового спирта приводит к необратимым изменениям в органах, т.е. всего лишь бутылка пива либо полбанки алкогольного коктейля в сутки — это порог алкоголизма. Ты можешь сказать: я ведь не пью ежедневно, а лишь иногда напиваюсь. Редко, но метко, так сказать. Только порог алкоголизма для этих случаев тот же самый. Суммируешь количество употребляемого алкоголя за месяц (год), пересчитываешь на спирт и делишь за количество дней. Если получается больше 20-40 г на день, задумайся, не стало ли «расслабление» пагубным пристрастием? К тому же «ударные» дозы спиртного наносят организму более опустошающий урон, нежели бутылка пива в день.

Рефлексия:

1.Выслушав все аргументы, давайте сделаем выводы о пользе и о вреде спирта.

2. Понравился  ли вам урок-конференция в такой форме?

Подведение  итогов мероприятия:

О вредном влиянии алкоголя на организм человека много говорят в средствах массовой информации, пишут в книгах и учебниках. С последствиями пьянства мы встречаемся в повседневной жизни. Пить или не пить - каждый делает выбор сам.

Но пусть сегодняшний урок заставит вас задуматься о собственном здоровье, перед тем  как взять бутылку пива, внимательно отнеситесь к своему здоровью, здоровью ваших будущих детей. Трезвый ум должен служить вам руководством во всех действиях и поступках

Закончить наш урок хочется словами Л.Н.Толстого:

 "Вино губит телесное здоровье людей. губит их умственные способности, губит благосостояние людей. и . что ужаснее всего, губит души людей и их потомства"

Домашнее задание:

  1. Презентация о пользе и вреде спирта.
  2. Статья в газету о пользе и вреде спирта.
  3. Информация на школьный сайт.
  4. Сделать математический расчёт исходя из собственной  массы тела.

Действие спирта на организм человека.

Концентрация

спирта в крови ,

объёмные проценты.

Действие на организм человека,

m= 70 кг,

V( крови)=5л, редко потребляющего алкоголь.

V(спирта),

мл

V( водки),

мл

V(пива),

мл

V( вина),

мл

0,5

Повышенная психическая и физическая активность, мнимоуспокающее действие.

1,0

Опьянение, утрата координации движений, невозможность сосредоточиться, потеря контроля над собой.

1,5

Сильное опьянение, отравление.

3,0

Потеря сознания.

5,0

Тяжёлое отравление, возможен летальный исход.

  1. Вычислим примерный объём крови в организме по массе:

70 кг ---5л

50кг---х л

х=(50*5):70=3,5л

   2.Определим,  какой объём спирта соответствует  содержанию в крови спирта 0,5%:

          100 мл крови ---0,5 мл спирта

          3500мл крови---х мл спирта

           х=(3500*0,5):100=17,5 мл

3.Определим, какой объём спирта соответствует различным стадиям опьянения:

17,5*2=35 мл

17,5*3=52,5мл

17,5*6=105мл

17,5*10=175 мл

4. Определим,  какой объём водки  соответствует  содержанию в крови спирта 0,5%:

     100мл водки---40мл спирта

     х мл  водки---17, 5мл спирта

      х=(100*17,5):40=43,8 мл

5. Определим, какой объём водки соответствует различным стадиям опьянения:

43,8*2=87,6 мл

43,8*3=131,4мл

43,8*6=262,8мл

43,8*10=438 мл

6.  Определим,  какой объём  пива  соответствует  содержанию в крови спирта 0,5%:

100мл пива---7мл спирта

х мл пива---17.5 мл спирта

      х=(100*17,5):7=250 мл

7. Определим, какой объём пива  соответствует различным стадиям опьянения:

250*2=500мл

250*3=750мл

250*6=1500мл

250*10=2500 мл

Таким образом, поведение можно просчитать математически.

«Список литературы»:

  1. Б.С. Братусь " Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма"
  2. Журнал " Химия в школе" № 6 , 1998 год.
  3. И. Д. Муратова, П. И. Сидоров " Антиалкогольное воспитание в школе"
  4. И. И. Балаев " Противоалкогольная пропаганда при изучении спиртов"
  5. Акатова Н.С. Профилактика злоупотребления наркомании в учебных заведениях. Психология и педагогика в образовательной и социальной сферах. М. 2002.С.267.
  6. Березина С.В., Предупреждение подростковой и юношеской наркомании и алкоголизма. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. С.256.
  7. Бехтель Э.Е. Дозонологические формы злоупотребления алкоголем. М., Медицина. Социальная
    педагогика. Курс лекций. Под. общ. ред. М.А. Галагузовой. Гуманитарный центр «Владос». Кошкина Е.А
    Динамика употребления психоактивных веществ среди подростков.М., Стрелец О.П., Алкоголизация подростков. Центр «Доверие», 1998 г.; Иванец Н.Н. Медико-социальныепроблемы наркологии и пути их решения. 1999.№ 4
  8. Валентин Ю, В., Сирота Н.А. Руководство но реабилитации больных с зависимостью от психоактивных веществ. — М., 2002.С.106.
  9. Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. М., Медицина. 1990.С.206.
  10. Егоров А.Ю. Рано начинающийся алкоголизм.М.2002.С50-54.
  11. Еникеева Д.Д.Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков: Учеб. пособие для ОТуД. сред, и высш. пед.учеб. заведений - 2-е изд. , стереотит. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. С.144.
  12. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм у подростков.М: Издательский центр «Академия»,2001.С.144.
  13. Зыков О.В. Реабилитационное пространство для несовершеннолетних различных групп риска: концептуальная схема. № 4.1998.; Спансер Б.Е.Ключевые принципы построения профилактических программ для подростков.!997.№ 3.;Корченов В.В., Об изучении проблем формирования здорового образа жизни среди молодого поколения. М., Изд-во АПН СССР, 1990.; Никитин Ю.И. Профилактика и лечения алкоголизма. Киев: Здоровье, 1994; Березин СВ., Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. М., Изд-во Института психотерапии,2003.С.204.
  14. Сидоров П.И., Ранний алкоголизм. Архангельск: Изд-во АГМА, 1999. С.306.

F:\Вино безумных творит\Новая папка фото\DSC_3024.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."

презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

урок истории в 11 классе. Урок-конференция «Столыпин: палач или спаситель России?»

На уроке были заявлены следующие цели:Изучить реформы, проведенные Столыпиным в начале 20 века в России и выяснить роль преобразований в истории развития российского государства.Определить, какие урок...

Конспект урока - конференции по географии в 10 классе по теме: "Урбанизация". Презентация учителя к уроку.

Форма проведения урок - конференция с использованием игровой, ИКТ технологий и технологии проблемного обучения....

Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).

Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....