Профилактическое занятие для 5-х классов "Шалость или проступок?"
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: Построение конструктивного общения и взаимодействия детей и подростков с окружающей действительностью.
Задачи: развивать познавательную, коммуникативную активность детей; формировать гражданскую позицию; воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 21.05 КБ |
Презентация к занятию | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, давайте подумаем над вопросом: нас окружают разные люди. Кто эти люди? Это, прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила. - А как вы думаете, зачем придумали эти правила? - Может ли человек вести себя так, как ему хочется? - Всегда ли вы соблюдаете правила поведения в школе? Сейчас мы проверим, как вы соблюдаете правила поведения. Игра «Какой ты ученик?»: мы будем называть правила, а Вы должные при помощи смайлов определить верные и неверные.
| Смайлы | |
Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». - Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают? Воспитатель: - Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку. - Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства?», «Какие правила поведения мы должны соблюдать, в чем состоят наши обязанности». | Слайд 1 | |
- Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей) Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка. Воспитатель: - А кто знает, что такое озорство? (ответы детей) Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения. А что такое хулиганство? (ответы детей) Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы. Воспитатель: - Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят? | Слайд 2 | |
Я предлагаю вам послушать несколько примеров: - В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок - это … (шалость) - Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством). - Сейчас мы с ребятами приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве. 1. Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость) 2. Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство) 3. Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство) 4. Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди. Воспитатель: - Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство) Воспитатель: - Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? … (Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних) | Слайд 3 Слайды 4-11 Слайд 12 | |
Становясь с каждым годом старше, мы начинаем обладать большим количеством прав. Но чем старше мы становимся помимо прав появляются и обязанности. В следующем задании мы попробуем распределить, что является правами, а что является обязанностями учеников. Уважать учителей (обязанность). Бесплатное образование (права) Удобное рабочее место (права) Отдыхать во время перемен (права) Охрана здоровья (права) Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность) Выбирать кружки с секции по своему интересу (права) Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность) Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность). Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность) | Слайд 13 | |
Правила, которые вы соблюдаете каждый день- это правила поведения в школе. Рассмотрим картинки на следующих слайдах и найдем, нарушения правил поведения в школе. | Слайд 14-17 | |
Помните, где бы вы не находились люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. | Слайд 18 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения. Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.
В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок - это … Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это … шалость озорство граничащее с хулиганством
Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это …
Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … Шалость
Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это…
Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… Шалость
Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …
Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это … Хулиганство
Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. Это …
Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. Это … Хулиганство
Какой же вывод можно сделать из этих примеров?
Что является правами, а что является обязанностями учеников? Уважать учителей Бесплатное образование Удобное рабочее место Отдыхать во время перемен Охрана здоровья Соблюдать расписание занятий в школе Бережное отношение к школьному имуществу
Правила, которые вы соблюдаете каждый день- это правила поведения в школе. Рассмотрим картинки на следующих слайдах и найдем, нарушения правил поведения в школе.
Помните, где бы вы не находились люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка профилактического занятия
Данное занятие используется по профилактике алкоголя, табакокурения и наркомании....
Профилактическое занятие для старших подростков "Алкоголь"
Выработка отрицательного отношения подростков к употреблению алкоголя через групповую работу....
Профилактические занятия с обучающимися, как система мер образовательного учреждения по предупреждению употребления ПАВ
Профилактический материал для работы в образовательном учреждении, по предупреждению употребления ПАВ. Рекомендации в работе. Система мер....
Игровое профилактическое занятие "Выбор образа жиэни"
Это занятие из программы "Азбука зоровья и красоты", проводилось среди воспитанников детского дома. Возраст 12-14 лет....
Профилактическое занятие
Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних...
Профилактическое занятие с элементами тренинга для подростков "Выбор за тобой"
Цель занятия: · Выделить проблемы, связанные с риском формирования зависимости от употребления психоактивных веществ (ПАВ);·...
ПРОГРАММА профилактических занятий по преодолению кризисных состояний у учащихся вечерней школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мир начинается с тебя!»
Данная программа предполагает оказание психологической помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении кризисов.Программа составлена на основе материалов курса Шнейдер Л.Б. «Кр...