Научная публикация "РДШ в дополнительном образовании"
статья (10 класс)
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы постараемся ответить на вопрос о том, как можно внедрить такую уникальную детскую общественную организацию, как Российское движение школьников в воспитательный процесс дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи. Тема выступления: «5 элемент РДШ: горизонты развития ученика нового времени». Именно под 5 элементом мы представляем дополнительное образование детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rdsh-v_dop.obrazvanii.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«РДШ – в дополнительном образовании»
Педагог дополнительного образования Кольцова В.Е.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы постараемся ответить на вопрос о том, как можно внедрить такую уникальную детскую общественную организацию, как Российское движение школьников в воспитательный процесс дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи. Тема сегодняшнего выступления звучит так «5 элемент РДШ: горизонты развития ученика нового времени». Именно под 5 элементом мы представляем дополнительное образование детей.
Как общественно-государственная детско-юношеская организация, РДШ является важной составляющей системы воспитания образовательной организации начального, основного, среднего общего и дополнительного образования. РДШ в части воспитания обеспечивает формирование высоконравственных, социально успешных граждан.
Коллеги, произведем некую рокировку и поставим сферу дополнительного образования на первое место и вспомним, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536 - главной целью РДШ является содействие совершенствованию политики в вопросах воспитания подрастающего поколения и формирование личности обучающихся, что и соответствует нашей с вами деятельности.
В РДШ разработана стратегия развития до 2022 года. Цель стратегии - создать единое ценностное воспитательное пространство для школьников России как составную часть воспитательной системы страны.
Задачи Стратегии:
- создать условия для личностного роста и формирования гражданского самосознания членов РДШ;
- повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций (основного общего, дополнительного образования) и сопровождения социализации детей и молодежи;
- создать систему социального взаимодействия общественных объединений различных категорий учащейся молодежи под эгидой РДШ;
- укрепить структуру организации, повысить уровень информационного обеспечения и методического сопровождения деятельности.
Для более успешного развития деятельности РДШ Колпинского района во Дворце был создан Сектор по поддержке и развитию детских и молодежных социальных инициатив. Считаем, что Сектор будет служить стимулом рождения нового в нашей с вами работе, и одновременно в деятельности будут сохранены лучшие традиции. Можно сказать, что Сектор способен придать воспитательной системе Дворца и района в целом стабильность, высокие показатели и современность.
Внедрение деятельности РДШ и его практик в воспитательную работу ДТДиМ дают положительные результаты.
Творческий коллектив активистов РДШ при поддержке Опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДТДиМ стал победителем городского конкурса «Я люблю тебя, Россия!» в номинации «Агитбригада» направление: «Безопасность дорожного движения».
При содействии активистов РДШ и вокально-эстрадной студии «Солнышко» ДТДиМ был создан яркий и дружный номер, который занял 1 место на городском смотре-конкурсе творческих коллективов «Родина моя».
В 2020 году обучающиеся отдела Техники по образовательной программе ШВМиСР при поддержке отдела по воспитательной работе ПИФ стали дипломантами 2 степени Городского конкурса игровых программ «Созвездие игры. Дети» в номинации «Парк развлечений». Также, отдел по воспитательной работе ПИФ при поддержке активистов РДШ стал дипломантом 2 степени этого же конкурса в номинации «Безопасность жизнедеятельности».
Развивая партнерские отношения - соответствуем успеху, где есть стабильность и отличные результаты.
Социально-значимая деятельность не стоит на месте и развивается из года в год. Теперь в РДШ могут входить не только образовательные учреждения, но и учреждения дополнительного образования, что дает нам большой плюс, ведь воспитанники могут принимать участие в проектах и конкурсах не от своего ОУ, а представляя честь Дворца.
Участие ребят в конкурсах, акциях, проектах Российского движения школьников способствует решению задач дополнительного образования детей по обеспечению их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности (статья 75 "Закона об образовании в РФ").
Все участники проектов и конкурсов, вышедшие на Федеральный уровень, приглашаются на профильные смены, финальные события в лучшие лагеря России «Артек», «Орленок», «Океан» и «Смена». Там ребята приобретают новые знакомства, знания и умения, и конечно, заслуженные награды.
Подводя итог по этому вопросу, отмечу, что содержание мероприятий РДШ может использоваться при реализации программ дополнительного образования детей, и при планировании воспитательной работы в коллективе. Это способствует совершенствованию воспитательной системы, так как направлено на развитие личности ребенка.
Для качественной и успешной совместной работы ДТДиМ и РДШ Сектор по поддержке и развитию детских и молодежных социальных инициатив разработал лифлет, который вы сейчас получите в руки. Лифлет будет выходить раз в полгода, где отражены основные мероприятия, социальное взаимодействие и координация деятельности в рамках РДШ.
Сейчас у вас в руках находится лифлет №2 на первое полугодие
2021-2022 учебного года. В нем отражены ключевые мероприятия, запланированные на это полугодие и механизм нашего с вами взаимодействия. Обратимся к нему.
Каков же будет механизм нашего взаимодействия? Сектор оказывает информационно-методическое обеспечение участия во Всероссийских и региональных конкурсах и проектах. Также, осуществляет системное взаимодействие местного отделения РДШ со структурными подразделениями Дворца. Структурные подразделения же в свою очередь организуют и проводят мероприятия согласно программе развития «Успех будущего в возможностях настоящего» и программе воспитания ДТДиМ. Представляют информационно-аналитический материал для систематизации и обеспечение достижения целевых показателей. Надеемся,
Как говорил Владимир Владимирович в послании Федеральному собранию: «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок, подросток одарен, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни». «Раскрытие талантов детей – это наша с вами задача, в этом – успех России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"
Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Методические рекомендации для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей. Научная (научно-исследовательская) деятельность. Структура и оформление.
Нормы и требования к оформлению научно-иссследовательской работы....
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
Духовное краеведение Святого Белогорья в системе дополнительного образования/Сборник научных статей международной научно -практической конференции, Курск, 24 - 25 января 2019, под ред. Т.А.Антопольской
Дополнительное образование – это одна из возможностей детей вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие творческого ...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" стартовый уровень Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования
Дополнительная общеразвывающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек", стартовый уровень. Возраст обучающихся 13-14 лет. Срок реализации 1 год. Автор-составит...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" базовый уровень. Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек", базовый уровень. Возраст обучающихся 15-17 лет. Срок реализации 2 года. Автор-составитель Май...
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...