Программа ранней профилактики девиантного поведения
рабочая программа
Программа ранней профилактики девиантного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ranney_profilaktiki_deviantnogo_povedeniya_gornaya_shkola.docx | 56.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горная средняя школа»
662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.
Тел. 94-2-71, 98-3-16 Email: NIL2008@yandex.ru
«Утверждено»
Директор МБОУ «Горная СШ»
Коваленко Л.В. /__________/
Приказ № ___ от
«__» ______________20____г.
ПРОГРАММА РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
На 2018-2029 учебный год
Составили:
социальный педагог
Шигаева Л.Ф.
педагог-психолог
Гончарова Ю.В.
п. Горный
Паспорт программы.
Программа разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.) с дополнениями и изменениями (120 закон).
- Федеральный закон от 24.06.1999 года №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» (с изменениями на 22 декабря 2014 года. Редакция, действующая с 1 января 2015 года)
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации» от 9 ноября 2011 года
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
- Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах""
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Цель: Создание в школе условий, направленных на предупреждение девиантного и асоциального поведения, среди подростков.
Задачи:
1.Научить подростков осознавать последствия девиантного, асоциального поведения.
2. Сформировать у подростков мотивацию на обучение, личностное развитие.
4. Развить у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.
5. Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребёнку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
6. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы).
Сроки реализации программы: 1 год
Пояснительная записка
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы учащихся.
Для того чтобы меры профилактики были более эффективными, необходимо создание следующих условий:
- выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга;
- научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных структур по организации работы с детьми с отклоняющимся поведением.
Девиантное поведение подразделяется на две категории:
- Поведение, отклоняющееся от норм психологического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое).
- Антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы.
Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими причинами:
- социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
- глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;
- отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;
- отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
- безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.
Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор необходимой информации о нем.
Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа и т.д.
Второй этап - анализ полученной информации.
На основе анализа определяется, сколько детей нуждаются в неотложной помощи, каким детям необходима психолого-педагогическая поддержка, кому необходима экстренная социальная помощь и т. д.
Третий этап - совместная разработка плана решения проблемы: выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого проблемного учащегося.
Четвертый этап - консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.
Пятый этап - решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.
Шестой этап - анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. Что удалось? Что не получилось? Почему?
Седьмой этап - отслеживание и дальнейший анализ результатов выполнения плана решения проблемы развития ребенка. (Что мы делаем дальше?)
Ключевым специалистом "в первом круге помощи" выступает классный руководитель, оказывающий ребенку педагогическую поддержку. Эффективность помощи на этом уровне возрастает, если к ней подключается социальный педагог, педагог-психолог.
Главные педагогические задачи, которые должен выполнять каждый из указанных выше работников, следующие:
- Для классного руководителя они заключаются в создании ученического коллектива и в ориентации педагогического коллектива на индивидуальный подход к учащимся. Вовлечение учащихся в занятия спортом, систему дополнительного образования, для организации полноценного досуга.
- Дело социального педагога - защита прав учащихся, регулирование их отношений с семьями.
- Педагог-психолог должен помочь учащимся в формировании оптимистической самооценки, в понимании себя и своих проблем.
- Задача администрации школы - создание условий для вовлечения учащихся в занятия спортом, систему дополнительного образования, для организации полноценного досуга.
Важно помнить, что только совместными усилиями всех специалистов будет обеспечена эффективность службы сопровождения учащихся по профилактике девиантного (отклоняющегося) поведения.
Факторы риска.
Фактор риска – это связь между характеристикой индивида, группы или среды и повышенной вероятностью нарушений в определенный момент времени.
Семейные факторы риска: конфликты в семье, отсутствие дисциплины, безнадзорность, физическое и психологическое насилие в семье, родители, употребляющие алкоголь и наркотики.
Индивидуальные факторы риска: низкая самооценка, агрессивность, положительные установки по отношению к наркотикам, плохая успеваемость, нарушения поведения, застенчивость.
Факторы риска в обществе: жизнь в обществе, способствующая употребления табака, алкоголя и наркотиков, отсутствие поддержки со стороны общества, нищета и экономическая нестабильность, доступность наркотиков.
Факторы риска в группе сверстников: давление сверстников, друзья употребляющие ПАВ, нежелание учиться.
Школьные факторы риска: плохая успеваемость, низкий моральный уровень учителей и учеников, нормы способствующие употреблениюПАВ, неуважительное отношение к образованию.
План мероприятий
по организации раннего предупреждения и коррекции девиантного поведения детей и подростков
на 2018-2019 учебный год.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Участники | Ответственные | |
Диагностическая работа | |||||
1 | Организация мониторинга социального состава учащихся школы и их семей. Социальный паспорт класса, школы. | Сентябрь | Учащиеся 1-11 классов и из родители ( законные представители) | Классные руководители. Социальный педагог | |
3 | Мониторинг посещаемости учащимися творческие объединения, секции, занятия внеурочной деятельности. | Октябрь Январь | Учащиеся, состоящие на разных видах учёта. | Классные руководители. Социальный педагог. | |
5 | Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих на разных видах учёта. Мониторинг. | Ежедневно. Ежемесячно | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. | Классные руководители. Социальный педагог. | |
6 | Мониторинг вовлечения учащихся во внеклассную и внеурочную работу. | В течение года | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. Опекаемые ( подопечные) приемные дети. | Классные руководители.
| |
7 | Мониторинг занятости учащихся в системе дополнительного образования, каникулярного времени, летнего отдыха. | Сентябрь, январь каникулы | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. Опекаемые (подопечны) приемные дети. | Классные руководители. Социальный педагог. | |
8 | Изучение особенностей познавательной сферы подростка: Оценка внимания (по методике Мюнстенберга). Диагностика интеллекта (по методике ШТУР Гуревича). Определение уровня интеллекта (по методике «Краткий отборочный тест» Бузина) | В течение года (по запросу) | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. Опекаемые (подопечны) приемные дети. | Педагог-психолог, классный руководитель | |
9 | Изучение особенностей развития личности подростка: Изучение тревожности у подростков (шкала Спилбергера, тест Филипса, шкала Кондаша). Изучение типа темперамента (по методике Айзенка). Определение акцентуаций характера у подростков (ПДО Личко, опросник Шмишека). Диагностика агрессивности и конфликтности у подростков (опросник Басса – Дарки). Диагностика потребности в поисках ощущений (по методике М.Цукерман). Диагностика импульсивности (по методике Е.П.Ильина). Изучение мотивации профессиональной деятельности (по методике ДДО Е.А.Климова). Изучение «совестливости» (по методике В.М.Мельникова). Изучение уровня эгоцентризма (по методике «Эгоцентрические ассоциации»). Изучение отношения к употреблению ПАВ. Социально психологическое тестирование, направленное на выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. (Анкета Г.В. Латышева). Методика «Прогноз» разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова Анкета старшеклассника. | В течение года (по запросу) | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. Опекаемые (подопечны) приемные дети. | Педагог-психолог, классный руководитель | |
10 | Изучение микроклимата семей подростков: Изучение детско – родительских отношений (по методике «Подростки о родителях»). Анкета для родителей. | В течение года (по запросу) | Учащиеся и семьи учащихся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. Опекаемые (подопечны) приемные дети. | Педагог-психолог, классный руководитель | |
Коррекционно-развивающая работа | |||||
Работа с учащимися | |||||
1 | Беседа: «Тревога дома и в школе». Круглый стол: «Учимся строить отношения». Занятие - игра «Не бойся чувствовать». Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» «Легко ли быть молодым?» Игры: Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей» Игра «Школа безопасности» Тренинги: «Умеем ли мы общаться?» Классные часы: «Толерантность и мы» «ЗОЖ – что это значит?» | В течение года | Учащиеся 3 – 5 классов (8 – 11кл) (4 – 6кл) (8-11кл) (2-11кл) | Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог | |
Работа с родителями | |||||
2 | Индивидуальные беседы, по профилактике правонарушений: «Внимание, контроль, понимание». Беседа – круглый стол: «Помоги ребенку сказать – Нет!» Лектории: «Нравственные законы жизни» «Взаимодействие людей друг с другом» | В течение года | Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. | Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог | |
Работа с педагогами | |||||
3 | Круглый стол: «Трудный ребенок – помоги ему учиться жить». | По запросу | Педагог-психолог | ||
Просветительская работа | |||||
Работа по правовой грамотности среди несовершеннолетних. | |||||
1 | Классный час «Подросток и закон» | Декабрь | Учащиеся 5-7 классов | Классные руководители. Социальный педагог. | |
2 | Классный час «Путь в бездну» | Октябрь | Учащиеся 8-11 класс | Классные руководители. Социальный педагог. | |
3 | Беседа «О вреде алкоголя, употреблении табака» | Октябрь | Учащиеся 7-11 классов | Классные руководители. Социальный педагог. | |
5 | Круглый стол «Чем опасно употребление ПАВ» | Май | Учащиеся 5-9 классов | Педагог-психолог. | |
6 | Организация тематических встреч с представителями служб и ведомств по темам: - Безопасное поведение на улице, городе и дороге. -Безопасность на железнодорожном транспорте и вокзалах. | Сентябрь Май | Учащиеся 1-11 классов | Инспектор по пропаганде БДД, инспектор ОПДН, НДН | |
7 | «Здоровье и безопасность», встречи с представителями службы наркоконтроля, врачом-наркологом. | Октябрь | Учащиеся 7-9 классов | Социальный педагог. | |
8 | Классные часы, посвящённые Международному Дню толерантности. | Ноябрь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители. Социальный педагог. | |
9 | Неделя правовых знаний. Классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений: «Права и обязанности подростка», «Отношение между подростком и взрослым», «Как мы выполняем правила для учащихся?» Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?» | Декабрь Январь | Учащиеся 1-11 классов | Классные руководители. Социальный педагог. | |
10 | Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | Февраль | Учащиеся 8-11 классов | Социальный педагог. | |
11 | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» | Апрель | Учащиеся 1-4 классов | Социальный педагог. Классные руководители. | |
12 | «Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах» - памятки. | Март | Учащиеся 6-11 классов | Социальный педагог | |
13 | Беседа «Чем опасно мелкое хулиганство» | Май | Учащиеся 1-4 классов | Социальный педагог. | |
Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия. | |||||
1 | Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. | Сентябрь | Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. | Социальный педагог Классные руководители | |
2 | Классные родительские собрания «Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений». | Декабрь | Социальный педагог Классные руководители | ||
3 | Посещение семей социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьями и учащимися, оказание помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | По необходимости | Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. | Социальный педагог Классные руководители. | |
4 | Проведение цикла профилактических бесед с родителями: -Права, обязанности и ответственность родителей; -Принципы отношений взрослых и детей; -Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность за совершение таковых; -Роль семьи в становлении личности ребенка; -Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков. | В течение года | Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. | Социальный педагог Педагог- психолог. | |
Проведение индивидуальных консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей (детей). | В течение года | Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. Опекуны (попечители) , приёмные родители. | Социальный педагог | ||
Работа с педагогическим коллективом. | |||||
1 | Нормативно - правовые документы по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Заседание М/О классных руководителей. | Сентябрь | Классные руководители. | Социальный педагог | |
2 | Работа классных руководителей с учащимися, систематически пропускающими занятия. Консультирование. | В течение года | Классные руководители. | Социальный педагог Педагог- психолог | |
3 | Участие в методическом объединении классных руководителей школы. | В течение года | Классные руководители. | Социальный педагог Педагог- психолог | |
4 | Проведение индивидуальных консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей. | В течение года | Классные руководители. | Социальный педагог | |
5 | «Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе» Индивидуальные консультации по результатам диагностики в соответствии с планом ВШК. | Октябрь-апрель | Педагоги. | Педагог-психолог. Социальный педагог | |
6 | Рекомендации классным руководителям «О мерах профилактики правонарушений и преступлений среди детей и подростков». Заседание М/О классных руководителей. | Декабрь | Классные руководители. | Педагог-психолог. Социальный педагог | |
7 | Работа с картами учета несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений. | По запросу. | Классные руководители | Социальный педагог | |
Консультативная работа | |||||
1 | Оказание консультационной помощи обучающимся, педагогам, родителям | В течение года по необходимости | Социальный педагог, педагог-психолог | ||
Организационно-методическая работа | |||||
1 | Создание (корректировка) банка данных об обучающихся с девиантным поведением | Сентябрь (в течение года) | Социальный педагог, классные руководители | ||
2 | Контроль посещаемости занятий и успеваемостью обучающихся с девиантным поведением | В течение года | Социальный педагог, классные руководители | ||
3 | Вовлечение обучающихся к активному, развивающему досугу (кружки, секции) | В течение года | Социальный педагог, руководители кружков | ||
4 | Контроль занятости учащихся во внеурочной деятельности | В течение года | классные руководители, социальный педагог | ||
5 | Выявление неблагоприятных условий семейного, общественного воспитания | В течение года | Классные руководители, социальный педагог | ||
6 | Организация летнего отдыха и занятости учащихся в каникулярное время | В течение года | Классные руководители, администрация, социальный педагог | ||
7 | Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально-педагогическим вопросам. | В течение года | Педагоги. | Социальный педагог | |
8 | Пополнение базы нормативно-правовых документов. | В течение года | Методическая копилка | Социальный педагог | |
Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета. | |||||
1 | Изучение личностей учащихся и составление социально-психологических карточек учащихся, состоящих на ВШК, ОПДН, КДН и ЗП. | В течение года | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. | Социальный педагог. Классные руководители. Педагог-психолог. | |
2 | Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об учащихся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи. | В течение года | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК | Социальный педагог | |
3 | Изучение семейных взаимоотношений в семье учащихся с целью оказания социальной, психологической помощи. | В течение года | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. Опекаемые (подопечные) и приемные дети. | Социальный педагог. Классные руководители. Педагог-психолог. | |
4 | Проверка учащихся по месту жительства с целью выявления обстановки в семьях, Принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия. | В течение года | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. | Социальный педагог. Классные руководители. | |
5 | Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе. | По мере необходимости Два раза в год | Учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей Опекаемые (подопечные) и приемные дети. | Классные руководители. Социальный педагог. Органы опеки и попечительства. | |
6 | Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих не разных видах учёта. | Ежедневно. | Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. | Классные руководители. | |
7 | Проведение индивидуально-профилактической работы с опекаемыми (подопечными), приёмными учащимися и состоящими на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК,с целью предупреждения с их стороны нарушения Устава школы, противоправных действий. | В течение года | Опекаемые (подопечные) и приемные дети. Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК. | Социальный педагог |
Схема взаимодействия с районными и местными организациями
МО МВД России «Ачинский» | МБОУ «Горная СШ» | МУЗ Ачинская ЦРБ | ||
Управление социальной защиты населения Ачинского района | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ачинского района | Сельский Совет п. Горный | ||
Ожидаемые конечные результаты
- Педагогические показатели - повышение мотивации учения, сохранность контингента учащихся «группы риска», их успеваемость, дисциплина, включенность во внеклассные занятия, улучшение показателей развития, уровня облученности, снижение педагогической запущенности.
- Социально-психологические показатели - улучшение психоэмоционального состояния, положительное изменение образа «Я», сглаживание отклонений в поведении, социальная адаптация, как результат успешной социальной личности.
Список литературы:
- Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности [Текст]: Сборник статей Л.И. Анцыферова. М: Наука 1981 г.
- Добрынин Н.Ф. Возрастная психология [Текст]: Социальная работа школы с семьей курс лекций / Н.Ф. Добрынин В.Н. Гуров; под ред. Н.Ф. Добрынина
Педагогическое общество России, Москва 2002 - Дубровина И.В. «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» [Текст]: методическое пособие/ И.В. Дубровина «Академия» 1995 г.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция Испр. недостатков характера у детей и подростков [Текст]: Кн. для учителя / В.П. Кащенко - 2-е изд.—М.: Просвещение, 1994.—223 с.: ил.
- Ковалев А.Г. «Психологические основы перевоспитания нарушителя прав» [Текст]: юридическая литература / А.Г. Ковалев Москва 1968 г.
- Мамайчук И.И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» [Текст]: научно-практическое пособие / И.И. Мамайчук. - Санкт-Петербург 2003 г.
- Михайлина, М.Ю. Психологическая помощь подростку в клизисных ситуациях [Текст]: Профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009 г.
- Никитина, Н.И. «Методика и технология работы социального педагога» [Текст]: методическое пособие/ Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова Москва 2005г.
- Потанин, Г.М. «Методика предупреждения отклоняющего поведения несовершеннолетних» [Текст]: учебное пособие / Г.М. Потанин, М.А. Алемаскин. - МГПИ им. Н.К.Крупской, 1987 г.
- Петровский А.В. Социальная психология [Текст]: учебник для студентов ВУЗов / под ред. А.В. Петровского
- Пырочкина, С.А. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков [Текст]: Программы, групповые занятия, проектная деятельность / С.А. Пырочкина О.П. Погорелова. – Волгоград: Учитель, 2008г.
- Реан А.А. «Психология подростка» [Текст]: А.А. Реан М: «Олма - пресс» 2003г.
- Ромашкина Г.А. Система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждений [Текст]: методическое пособие/ Г.А. Ромашкина, Волгоград 2006
- Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога [Текст]: методическое пособие / Т.А. Шишковец. -М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя профилактика девиантного поведения
Материал поможет социальному педагогу организовать работу по ранней профилактике девиантного поведения учащихся...
Программа профилактики девиантного поведения младших школьников
В основном воспитательная работа по коррекции девиантного поведения направлена на то, чтобы поставить девиантное поведение под контроль, включающий в себя: во-первых, замещение, вытесне...
Программа Профилактика девиантного поведения подростков
Программа Профилактика девиантного поведения подростков...
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»
Тема: КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ» Цель:1.Формирование жизненных ценностей и развития...
Программа адаптации первокурсников к образовательной среде СПб ГБПОУ "ИСЛ" как форма реализации профилактики девиантного поведения
Программа адаптации детей-сирот-первокурсников к образовательной среде СПб ГБПОУ "ИСЛ" как форма реализации профилактики девиантного поведения....
Девиантное поведение - причины, формы, виды, коррекция профилактика девиантного поведения у подростков
Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся...