Проект "День России- 21"
проект
Предварительный просмотр:
Актуальность
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации у дошкольников процесса воспитания патриотизма. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу к своей малой родине, а затем и к стране.
Поэтому задачей дошкольного образования является:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников о государственных символах страны, об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта:
Воспитание уважения к своему народу, семье, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.
Задачи проекта:
-Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос) гимном и гербом
-Формировать представление воспитанников о значении и смыслах Государственных символов.
-Воспитывать уважительное отношение к символике РФ, любовь к Родине, гордость за нее
-Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
-Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
-Расширять кругозор
-Поддерживать познавательный интерес к истории страны
Ожидаемые результаты:
-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю;
-доброжелательные отношения между детьми;
-высокий уровень нравственных качеств личности детей;
-уважительное отношение к родителям и старшему поколению;
-знания символики РФ.
Принципы реализации проекта:
Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.
Форма: познавательно - интеллектуальный.
Сроки проведения проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной и старшей групп, музыкальный руководитель, педагоги.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный:
- определение цели и задач;
- подбор музыкального и литературного материала, игр.
- подбор дидактического материала и игрового оборудования.
- планирование совместной деятельности.
- анализ предметной среды.
- подбор технических средств обучения.
- подготовка цикла бесед о символике РФ, о малой родине и тд.
- презентация ИКТ.
II. Практическая деятельность:
- сбор и систематизация информации, поисковая деятельность воспитанников.
- изучение музыкального и литературного материала, проведение бесед,
дидактических игр по расширению представлений о символике РФ.
- консультации для родителей.
- создание условий для реализации проекта: ( в группе) выставка книг
- просмотр презентации
- художественно — эстетическое творчество: слушание музыки, знакомство с
гимном и гербом России.
III. Заключительный
- Презентация проекта .
- Проведение мероприятия 11.06.21г.
- Рисунки на асфальте « Моя Родина»
Ход:
«День России» 2021г.
Слайд №1 карта России
Дети под музыку Струве « Моя Россия» Входят в зал и садятся на стульчики.
Вед. День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
На праздник страны собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
12 июня вся наша страна отмечает большой праздник – День России.
Вед. (показывает на слайд) Это наша страна Россия. Она очень большая и красивая. В ней проживает более 100 национальностей и народностей.
Россия наша Родина.
Родина – это дом, где мы родились,
Где мы живем.
Ст.гр
1. На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До теплых рек раскинулась она!
2. На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем,
А Родина - одна!
3. Пусть звенят колокола
Над Россией нашей
Пусть становится она
Год от года краше.
Исп. песня « Мир похож на цветной луг»
Слайд. №2 Флаг.
Звучит звон колоколов
Каждая страна в мире имеет свой герб, флаг и гимн.
Наша Россия тоже имеет свой флаг, герб и гимн и мы называем их государственные символы.
И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России.
Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости.
Назовите цвета Российского флага?
Дети отвечают
Вед. Каждый цвет имеет свое значение:
Белый – мир, чистота совести, благородство,
Синий – небо, верность, честность,
Красный – смелость, героизм, отвага.
Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства.
Очень важно не путать порядок цветов: сверху – белый, в середине – синий, а внизу – красный. Если вы случайно перевернете полотнище, получится флаг совсем другого государства.
Давайте проверим, как вы знаете российский флаг
Игра «Флаг России» Подг. собирает из ткани , Ст.гр. на мольбертах.
Нашему флагу больше трехсот лет.
Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
Дети отвечают.
Вед. • Флаг поднят на зданиях.
• Флаг вывешивают в дни праздников
• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.
• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
* На спортивных соревнованиях
• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники .
Вед. А на праздниках , вы знаете, люди веселятся.
Исп. подг. гр. «Полька»
Вед. Второй символ нашего государства – это герб.
Слайд №3 Герб
Подг.
Герб страны - орел двуглавый.
Гордо крылья распустил
Держит скипетр и державу
Он Россию сохранил.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Вед. Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?
Предполагаемые ответы:
• на печатях, на паспорте, на аттестате.
• На правительственных наградах, официальных документах
• На государственных зданиях
Слайд №4 Кремль
Вед. И третий символ страны – это гимн.
У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну.
Музыка гимна России неторопливая и величавая.
В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории,
о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.
Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении выдающихся людей, спортсменов на Олимпийских играх.
Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают.
А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России.
Звучит «Государственный гимн»
Слайд № 5 Кремль
Вед. В России, как и в каждой стране, есть главный город.
Как называется столица России? Москва.
Москва- это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России.
Столица России – Москва.
Вед. Помимо официальной символики, существуют неофициальные символы страны.
Любой человек, находясь далеко от дома, при воспоминании о Родине, вспоминает что-то очень дорогое, родное сердцу.
Слайд № 6 Поле
Ст.гр.
Реб. Василек – цветок России, он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа, васильковые глаза.
Реб. И ромашковое поле, символ русского раздолья.
Но совсем не горячи, ромашки белые лучи.
Я вам буду показывать картинку, а вы решите – символизирует она нашу страну, нашу Родину или нет. Если это символ страны – вы быстро поднимаете руку и машете рукой к, если нет –не поднимаете.
Итак, начинаем! (показ слайдов)
Игра «Символы России»
слайд № 7 Лапти.
слайд № 8 матрешка.
слайд № 9 медведь.
слайд № 10 Эйфелева башня.
слайд № 11 деревянные хохломские ложки.
слайд № 12 Футбольный мяч.
слайд № 13 балалайка.
слайд № 14 хороводы.
Общий «Хоровод – шутка»»
Слайд № 15 Богатыри
Вед. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.
И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Давайте и мы с вами посоревнуемся, поиграем, свою силу и удаль покажем.
Игра – эстафета.
Слайд № 16 Россия
Вед: А сейчас мы предлагаю всем встать, взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою Россию, за её славную историю.
Мы – единый, могучий русский народ. И у нас одно отечество – Россия. Мы гордимся достижениями нашей Родины, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой, охраняем, защищаем и, конечно, мечтаем жить в мире.
Потому что это самое главное – мирное небо, мирная жизнь!
Вед: Берегите Россию, без неё нам не жить!
Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…
Берегите Россию – нет России другой!
А сейчас мы свами выходим на улицу и будем рисовать нашу красивую Землю, нашу малую Родину.
Вывод: Участие в проекте позволило воспитанникам удовлетворить познавательную активность. Воспитанники заинтересовались темой Родины , символикой РФ.
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о России, символике, достопримечательностях;
Знают былинных героев , народные промыслы и их символы.
Проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Материал:
1. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
3. Интернет ресурсы по подбору иллюстраций, литературы, подбор творческих игр.
4. Музыкальный репертуар: песни и танцы по выбору музыкального руководителя, музыкальное сопровождение для игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...