Анкета Определение детей группы риска
тест (9 класс)
Анкета «Определение детей группы риска»
Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Суриковой (Центр образования № 1861 «Загорье») в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ.
Анкета предназначена для экспресс - диагностики, позволяющей выявить детей групп риска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_opredelenie_detey_gruppy_riska.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция:
Пожалуйста, отметьте, присущи ли для Вас перечисленные ниже формы поведения.
Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
____________________________________________________________________
ФИ обучающегося класса
№ п/п | Утверждение | Да | Нет |
1. | Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого | ||
2. | Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом | ||
3. | Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других | ||
4. | Всегда и во всем исполнителен | ||
5. | Часто бывает несдержанным | ||
6. | Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко | ||
7. | К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно | ||
8. | В своих делах и действиях часто надеется на «авось» | ||
9. | Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому | ||
10. | Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном | ||
11. | Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки» | ||
12. | При выполнении какой-либо работы может делать ее то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь | ||
13. | Выполненную работу обычно не проверяет | ||
14. | Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п. | ||
15. | При выполнении какой - либо работы очень быстро устает | ||
16. | Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты | ||
17. | Часто бывает неаккуратным | ||
18. | При необходимости поменять вид работы или рол деятельности делает это с трудом | ||
19. | Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо | ||
20. | Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко | ||
21. | Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы | ||
22. | В работе часто бывает небрежен | ||
23. | Всегда стремится получать только отличные оценки | ||
24. | Всегда и во всем медлителен и малоподвижен | ||
25. | Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее | ||
26. | Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки | ||
27. | Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех | ||
28. | Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха | ||
29. | Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо | ||
30. | Равнодушен к оценке своей работы | ||
31. | Заранее свои действия планирует с трудом | ||
32. | Часто жалуется на усталость | ||
33. | Все делает медленно, но основательно |
Ключ
Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: | Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: |
Инфантильные дети | 1, 8, 13, 30 | Дети с трудностями произвольности и самоорганизации | 12, 19, 21, 31 |
Тревожные дети | 2, 10, 14, 29 | Астеничные дети | 15, 25, 28, 32 |
Неуверенные дети | 3, 6, 9, 20 | Гипертимные дети | 5, 7, 17, 22, 26 |
Отличники и пер-фекционисты | 4, 16, 23, 27 | Застревающие дети | 11, 18, 24, 33 |
Ключ
Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: | Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: |
Инфантильные дети | 1, 8, 13, 30 | Дети с трудностями произвольности и самоорганизации | 12, 19, 21, 31 |
Тревожные дети | 2, 10, 14, 29 | Астеничные дети | 15, 25, 28, 32 |
Неуверенные дети | 3, 6, 9, 20 | Гипертимные дети | 5, 7, 17, 22, 26 |
Отличники и пер-фекционисты | 4, 16, 23, 27 | Застревающие дети | 11, 18, 24, 33 |
Ключ
Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: | Группа риска | Ответ «ДА» на вопросы: |
Инфантильные дети | 1, 8, 13, 30 | Дети с трудностями произвольности и самоорганизации | 12, 19, 21, 31 |
Тревожные дети | 2, 10, 14, 29 | Астеничные дети | 15, 25, 28, 32 |
Неуверенные дети | 3, 6, 9, 20 | Гипертимные дети | 5, 7, 17, 22, 26 |
Отличники и пер-фекционисты | 4, 16, 23, 27 | Застревающие дети | 11, 18, 24, 33 |
Анкета «Определение детей группы риска»
Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Суриковой (Центр образования № 1861 «Загорье») в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ.
Анкета предназначена для экспресс - диагностики, позволяющей выявить детей групп риска.
Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Термин «инфантилизм» используется для обозначения личностной незрелости, особенно ее эмоционально-волевых качеств. Такие ребята отличаются наивностью, беспечностью, у них преобладают игровые интересы и стремления к удовольствиям. Они не способны к волевым усилиям, не учитывают последствий собственных поступков, не умеют сдерживать свои чувства. У инфантильных детей часто меняется настроение: от бурных проявлений радости и восторга они легко переходят к слезам, рыданиям и отчаянию.
Подросток с тревожным типом личности обладает ярко выраженными мотивами избегания неудач, сниженной активностью мотивационных тенденций к достижению успеха. Его самооценка неадекватно занижена, притязания невысоки. Активность тревожных подростков на уроке снижена. Они склонны отказываться от выбора трудных учебных задач и ориентироваться на легкие задачи. Неуверенность в выборе цели сопровождается выраженной нерешительностью. Психические состояния, возникающие при подготовке к учебной работе и ее выполнении, характеризуются преобладанием эмоций отрицательной модальности, слабой концентрированностью внимания, возникновением многочисленных ошибок памяти, затрудняющих фиксацию полезного опыта учебной работы. Время выполнения учебных заданий значительно удлиняется. При столкновении с трудностями, с фактами неудач тревожный подросток склонен к ригидности целеполагания, к неспособности проявлять тактическую гибкость в выборе целей и средств их достижения. Частое переживание неуспеха, в связи с отрицательными социальными оценками результативности, приводит к выраженной неудовлетворенности и накоплению в эмоциональной памяти потенциально негативных переживаний.
НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения. В подобной ситуации они обычно обращаются за помощью к одноклассникам или родителям (особенно при выполнении домашнего задания).
Такие дети списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений. В поведенческом плане им часто присущ конформизм, они не умеют отстаивать собственную точку зрения. Неуверенные дети часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.
Перфекционизм – это стремление к безупречности, к совершенству, а перфекционист – человек, который стремится быть лучшим во всех аспектах своей жизни.
Произвольная регуляция – это действие самоконтроля и воли, т.е. это непрерывное прослеживание личностью всех звеньев регуляции поведения, преодоление препятствий, постоянный "отчет" личности перед самим собой, когда человек становится ответственным за свои поступки, за поведение в целом.
Астеничные дети с исключительно повышенной умственной утомляемостью. Однако среди “астеничных” детей далеко не все тихие, ослабленные, утомленные. Есть дети, вполне нормально развитые физически, занимающиеся плаванием или бальными танцами.
Учителя выявляют астеничных детей довольно быстро, замечая, как те “выключаются” на уроках. Дети сидят с отсутствующим взглядом, смотрят “в никуда”, нередко кладут голову на парту, могут не прореагировать на замечание. Работать в течение всего урока они не могут, что-то делают только в начале и потом могут еще пару раз подключиться к работе. Довольно быстро (часто — к концу второго урока) такие дети переутомляются совсем и далее лежат на парте или тихо занимаются своими делами. На переменах, тем не менее, они могут играть, быть достаточно активными (хотя и не все), но напряженная умственная деятельность их быстро утомляет и “выключает”. Учителя их переносят спокойно, даже сочувствуют, потому что они ведут себя тихо и не мешают на уроках.
Астеничные дети обычно знают, что у них плохие память и внимание, и относятся к этому спокойно. Их произвольное внимание действительно не развито. Оно неустойчиво, концентрация слабая, распределения внимания нет совсем. Два дела одновременно они делать не могут. Например, писать и слушать объяснение учителя. Либо они не услышат (или не поймут), что говорит учитель, либо неизвестно что напишут, если вообще смогут писать.
У астеничных детей бывает затруднен переход в долговременную память. Последняя бывает слегка ослаблена, но может и не страдать.
Гипертимные подростки
Взрываются гневом, их агрессивность направлена вовне, на окружающих их людей или вещи; в более серьезных случаях их протест всегда действенный (они делают, а не говорят). Побеги из дома, противоправное поведение в группе, алкоголизация — все это гипертимный подросток делает в компании, где предпочитает быть лидером.
Застревающие подростки
Обвиняют всех и вся, кроме себя. В раздраженном состоянии легко впадают в гнев, при сильном раздражении жестоки и не помнят, что делают, успокаиваются, только разрядившись на ком-нибудь.
Протестная реакция застревающих — месть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Дети " группы риска " на уроке физики.
Методы работы с учениками "группы риска"...
Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)
Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...
Диагностический инструментарий. Анкета для детей "группы риска" "Взаимоотношения с окружающими".
Анкета для детей "группы риска" "Взаимоотношения с окружающими" состоит из 50 вопросов, на которые подросток отвечает да или нет. Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество сов...
Диагностический инструментарий. Анкета для учителя или родителей "Определение детей "группы риска". Экспресс - диагностика.
Анкета «Определение детей группы риска» предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Анкета состоит из 33 вопросов, ответить на которые да/нет предлагается учит...
Анкета «Определение детей группы риска»
Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям....
Анкета детей группы риска
Анкета...