Анкета «Определение детей группы риска»
материал на тему
Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_gruppy_riska_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Определение детей группы риска»
Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
№/п | Утверждение | Да | Нет |
1. | Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого | ||
2. | Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом | ||
3. | Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других | ||
4. | Всегда и во всем исполнителен | ||
5. | Часто бывает несдержанным | ||
6. | Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко | ||
7. | К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно | ||
8. | В своих делах и действиях часто надеется на «авось» | ||
9. | Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому | ||
10. | Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном | ||
11. | Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки» |
12. | При выполнении какой-либо работы может делать ее то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь | ||
13. | Выполненную работу обычно не проверяет | ||
14. | Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п. | ||
15. | При выполнении какой-либо работы очень быстро устает | ||
16. | Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты | ||
17. | Часто бывает неаккуратным | ||
18. | При необходимости поменять вид работы или рол деятельности делает это с трудом | ||
19. | Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо | ||
20. | Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко | ||
21. | Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы | ||
22. | В работе часто бывает небрежен | ||
23. | Всегда стремится получать только отличные оценки | ||
24. | Всегда и во всем медлителен и малоподвижен | ||
25. | Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее | ||
26. | Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки | ||
27. | Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех | ||
28. | Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха | ||
29. | Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо | ||
30. | Равнодушен к оценке своей работы | ||
31. | Заранее свои действия планирует с трудом | ||
32. | Часто жалуется на усталость | ||
33. | Все делает медленно, но основательно |
КЛЮЧ:
Группа риска | Ответ «да» на вопросы: | Группа риска | Ответ «да» на вопросы: |
Инфантильные | 1,8,13,30 | Дети с трудностями произвольности и самоорганизации | 12, 19,21,31 |
Тревожные дети | 2, 10,14,29 | Астеничные дети | 15, 25, 28, 32 |
Неуверенные дети | 3, 6, 9, 20 | Гипертимные дети | 5,7, 17,22,26 |
Отличники и перфекционисты | 4, 16,23,27 | Застревающие дети | 11, 18,24,33 |
Астеничные дети – им свойственна высокая утомляемость, они быстро устают , и снижается темп деятельности. Здесь могут быть не психологические проблемы , а скорее всего неврологические, и тогда коррекция будет затруднена.
Гипертимные дети – постоянно повышен тонус, дети очень подвижны с высоким темпом деятельности. Они быстро устают от своей активности и переключаются на что- то другое их интересующее тоже очень быстро.
Перфекционисты – дети , которые стремятся к совершенству во всём, и верят в то, что лучший результат достижим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Дети " группы риска " на уроке физики.
Методы работы с учениками "группы риска"...
Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)
Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...
Диагностический инструментарий. Анкета для детей "группы риска" "Взаимоотношения с окружающими".
Анкета для детей "группы риска" "Взаимоотношения с окружающими" состоит из 50 вопросов, на которые подросток отвечает да или нет. Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество сов...
Диагностический инструментарий. Анкета для учителя или родителей "Определение детей "группы риска". Экспресс - диагностика.
Анкета «Определение детей группы риска» предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Анкета состоит из 33 вопросов, ответить на которые да/нет предлагается учит...
Анкета Определение детей группы риска
Анкета «Определение детей группы риска»Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Суриковой (Центр образования № 1861 «Загорье») в рамках курсов по психологичес...
Анкета детей группы риска
Анкета...