Методическая разработка социального педагога. «Табакокурение и его воздействие на организм человека».
методическая разработка
Тема вреда табакокурения является актуальной в современном мире.
Главной цель разработки - познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, сформировать установку на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социального педагога.
«Табакокурение и его воздействие на организм человека».
Цель: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, сформировать установку на здоровый образ жизни.
Социальный педагог: Сегодня мы поговорим о вреде курения. А как вы думаете, много людей на земле курят?
Дети высказывают предложения.
По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.
Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.
1. Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
2. Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.
3. Курение сокращает жизнь. Курильщики в 10- 30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.
Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых.
Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали от 2-32 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте смертельному яду.
Учёные, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков
1. плохая память,
2. слабое физическое развитие,
3. неустойчивая психика,
4. они медленно думают, плохо слышат.
5. даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них
6. быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
7. курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.
8.от курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
9.Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.
10.Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.
11. Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.
Социальный педагог: Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Итак, почему же наши сверстники курят?
Примерные ответы детей:
За компанию.
Из любопытства.
По незнанию.
Чтобы успокоить нервы.
Чтобы снять напряжение.
Чтобы казаться старше, взрослее.
Чтобы казаться современным.
Чтобы лучше работала голова.
Дискуссия «Что даёт курение?»
Социальный педагог: Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?
Примерные ответы детей:
Нет курящий ребёнок все равно выглядит ребёнком. Взрослый человек – тот, кто умеет отвечать за свои поступки.
И нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.
От курения голова работает хуже, ухудшается память.
Дети могут использовать аргументы колонки «Против» из таблицы.
Социальный педагог: Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения. Давайте всё-таки выясним, в чём же она состоит?
Итак, истинная причина курения - это наркотическая зависимость.
Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и смогут в любой момент бросить.
По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.
4.Выратотка общего мнения о том, что такое курение.
Социальный педагог: Итак, ребята, давайте сделаем выводы о том, что такое курение и запишем его на доске.
Курение-это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Индивидуальное развитие организма человека"
Урок обобщения. Цель: обобщие и систематизация знаний обучающихся по теме «Индивидуальное развитие организма человека»; подведение итогов изучения учебного материала....
Бактериологическое оружие и его воздействие на организм человека
Презентация по разделу "Оружие массового поражения"...
Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Защита от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.
Уро к изучения нового ма териала в 9 классе. Содержит конспект и презентацию к уроку....
Методические рекомендации "Воздействие на организм человека различных видов наркотиков" (презентация)
Профилактика наркотизации несовершеннолетних....
Музыка как фактор оздоравливающего воздействия на организм человека
Данная работа посвящена вопросам влияния музыки на оздоровление организма человека. В многочисленных случаях именно музыка способна избавить от различных недугов. Именно поэтому функция оздоровления ч...
Презентация к уроку ОБЖ, 8 класс, "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека".
Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека"....