Методическая разработка социального педагога. «Табакокурение и его воздействие на организм человека».
методическая разработка

Тема вреда табакокурения является актуальной в современном мире.

Главной цель разработки - познакомить детей с  фактами, свидетельствующими  о  вреде  курения;  способствовать выработке отрицательного  отношения  к  курению, сформировать  установку  на  здоровый  образ  жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка социального педагога.

«Табакокурение и его воздействие на организм человека».

Цель: познакомить детей с  фактами, свидетельствующими  о  вреде  курения;  способствовать выработке отрицательного  отношения  к  курению, сформировать  установку  на  здоровый  образ  жизни.

Социальный педагог: Сегодня  мы  поговорим  о вреде курения. А как вы думаете,  много  людей на  земле  курят?  

Дети высказывают предложения.  

По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно  больше, чем курильщиков.  

Посмотрите на доску. На  ней я  записала  основные  доказательства против  курения.  

1. Курение  отнимает жизнь. Курильщик  сокращает  свою  жизнь  на  6  лет.

2. Курение добавляет болезни. Все органы  человеческого тела страдают от табака.

3. Курение сокращает жизнь. Курильщики  в 10- 30  раз чаще умирают от таких болезней, как  инфаркт, рак, язва  желудка.

Для  детей  курение в 2 раза опаснее,  чем для взрослых.

Смертельная  доза для  взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для  подростков полпачки. Иногда дети умирали от 2-32 сигарет, выкуренных  подряд, от остановки сердца.  

В табаке содержится 1200 ядовитых  веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте смертельному яду.

 Учёные, долгое время изучавшие  курящих  и  некурящих школьников, пришли  к  выводу, что у курильщиков  

1. плохая память,

2. слабое физическое развитие,

3. неустойчивая психика,

4. они  медленно думают, плохо  слышат.

5. даже внешне  курильщики  отличаются от некурящих: у  них

6. быстрее  вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

7. курение  отнимает наши  деньги, которые  можно было бы  потратить на что-то полезное.

8.от курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в  сигарете, курильщик  выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся  пассивными курильщиками.

9.Курение мешает  работе  и бизнесу. Многие компании отказываются брать на  работу  курильщиков.  

 10.Курение  становится причиной пожаров,  от которых  гибнут  люди, уничтожаются  материальные  ценности.

11. Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная  кожа, ослепительно  белые зубы, спортивная фигура и  крепкие  мышцы.

 

Социальный педагог: Ребята, факты, о которых  мы  здесь услышали,  известны  каждому  курильщику. Что  же заставляет  их  постоянно  покупать сигареты?  Итак, почему же  наши сверстники  курят?  

Примерные  ответы детей:

За  компанию.

Из любопытства.

По  незнанию.

Чтобы  успокоить нервы.

Чтобы  снять  напряжение.  

Чтобы казаться  старше, взрослее.

Чтобы  казаться  современным.

Чтобы  лучше  работала  голова.

Дискуссия «Что даёт курение?»

Социальный педагог: Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает  такой магической силой, что  может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

Примерные ответы детей:

Нет курящий ребёнок все равно выглядит ребёнком. Взрослый  человек – тот, кто умеет  отвечать за  свои  поступки.  

И нервы табачный дым не успокаивает,  наоборот, делает  человека  более  раздражительным.

От  курения  голова работает  хуже, ухудшается  память.

Дети  могут  использовать аргументы  колонки  «Против»  из  таблицы.  

Социальный педагог: Значит, люди  скрывают от себя истинную  причину  курения.  Давайте всё-таки выясним, в чём же  она  состоит?

Итак, истинная  причина курения -  это  наркотическая зависимость.  

Большинство  курильщиков выкуривает  одну  пачку  в день. Но, когда  они  начинали, то думали, что будут выкуривать  не  больше 5  сигарет  в  день и  смогут  в любой  момент бросить.

 По словам  учёных, половина  курильщиков  хочет  бросить курить, но  не может. Они попадают  в зависимость от никотина.

4.Выратотка  общего  мнения о том, что такое курение.

Социальный педагог: Итак,  ребята, давайте  сделаем выводы о том, что такое  курение  и  запишем  его  на  доске.

Курение-это вредная и  опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая  зависимость.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме "Индивидуальное развитие организма человека"

Урок обобщения. Цель: обобщие и систематизация знаний обучающихся по теме «Индивидуальное развитие организма человека»; подведение итогов изучения учебного материала....

Бактериологическое оружие и его воздействие на организм человека

Презентация по разделу "Оружие массового поражения"...

Музыка как фактор оздоравливающего воздействия на организм человека

Данная работа посвящена вопросам влияния музыки на оздоровление организма человека. В многочисленных случаях именно музыка способна избавить от различных недугов. Именно поэтому функция оздоровления ч...

Презентация к уроку ОБЖ, 8 класс, "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека".

Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему  "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека"....