Методическая разработка социального педагога. «Табакокурение и его воздействие на организм человека».
методическая разработка
Тема вреда табакокурения является актуальной в современном мире.
Главной цель разработки - познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, сформировать установку на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социального педагога.
«Табакокурение и его воздействие на организм человека».
Цель: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, сформировать установку на здоровый образ жизни.
Социальный педагог: Сегодня мы поговорим о вреде курения. А как вы думаете, много людей на земле курят?
Дети высказывают предложения.
По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.
Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.
1. Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
2. Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.
3. Курение сокращает жизнь. Курильщики в 10- 30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.
Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых.
Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали от 2-32 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте смертельному яду.
Учёные, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков
1. плохая память,
2. слабое физическое развитие,
3. неустойчивая психика,
4. они медленно думают, плохо слышат.
5. даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них
6. быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
7. курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.
8.от курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
9.Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.
10.Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.
11. Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.
Социальный педагог: Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Итак, почему же наши сверстники курят?
Примерные ответы детей:
За компанию.
Из любопытства.
По незнанию.
Чтобы успокоить нервы.
Чтобы снять напряжение.
Чтобы казаться старше, взрослее.
Чтобы казаться современным.
Чтобы лучше работала голова.
Дискуссия «Что даёт курение?»
Социальный педагог: Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?
Примерные ответы детей:
Нет курящий ребёнок все равно выглядит ребёнком. Взрослый человек – тот, кто умеет отвечать за свои поступки.
И нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.
От курения голова работает хуже, ухудшается память.
Дети могут использовать аргументы колонки «Против» из таблицы.
Социальный педагог: Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения. Давайте всё-таки выясним, в чём же она состоит?
Итак, истинная причина курения - это наркотическая зависимость.
Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и смогут в любой момент бросить.
По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.
4.Выратотка общего мнения о том, что такое курение.
Социальный педагог: Итак, ребята, давайте сделаем выводы о том, что такое курение и запишем его на доске.
Курение-это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Индивидуальное развитие организма человека"
Урок обобщения. Цель: обобщие и систематизация знаний обучающихся по теме «Индивидуальное развитие организма человека»; подведение итогов изучения учебного материала....
Бактериологическое оружие и его воздействие на организм человека
Презентация по разделу "Оружие массового поражения"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443218-1398832175.jpg)
Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Защита от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.
Уро к изучения нового ма териала в 9 классе. Содержит конспект и презентацию к уроку....
Методические рекомендации "Воздействие на организм человека различных видов наркотиков" (презентация)
Профилактика наркотизации несовершеннолетних....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654027-1439667174.jpg)
Музыка как фактор оздоравливающего воздействия на организм человека
Данная работа посвящена вопросам влияния музыки на оздоровление организма человека. В многочисленных случаях именно музыка способна избавить от различных недугов. Именно поэтому функция оздоровления ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1167423-1569438002.jpg)
Презентация к уроку ОБЖ, 8 класс, "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека".
Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека"....