Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кино клуба «Кино и дети»
рабочая программа
Программа заключается в разумном педагогическом руководстве кино восприятием, в грамотном педагогическом сопровождении образовательно-воспитательного процесса, в предоставлении обучающимся самостоятельности и возможности для самовыражения. Программа расширяет и углубляет знания обучающихся в области кино культуры, отечественной и мировой, направлена на поиск новых подходов и форм освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические, ценностные патриотические аспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinoklub.doc | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
кино клуба «Кино и дети»
на 2020-2021 год
срок реализации: 10 месяцев
направленность: социальная адаптация
возраст несовершеннолетних: 7-18 лет
Авторский коллектив:
социальный педагог
А. Савченко
социальный педагог
Е.П.Рубан
город Новороссийск
2020 год
Пояснительная записка
В современном обществе вопросы воспитания социального, нравственного, патриотического формирования подрастающего поколения решаются в сложном, многостороннем взаимодействии многих средств и общественных сил. Искусству принадлежит здесь одна из существенных и действенных ролей. Его значение в духовном формировании личности трудно переоценить. Особое место в системе искусств занимает кино. Этот вид искусства любят все. Но особенно к нему привязаны дети и подростки.
Кино для детей – это сама жизнь и огромное окно в мир, в который они с жадностью заглядывают и, который жаждут, как можно скорее и полнее освоить. Впечатления, полученные в детские и юношеские годы, как известно, сохраняются на всю жизнь, оставляют глубокий след в психике, накладывают свой отпечаток на мировоззрение, убеждения, характер человека. Нашим кинематографом накоплены огромные эстетические богатства, созданы замечательные кинопроизведения, способные потрясти и ум и душу, облагородить чувства, пробудить в душах ребят лучшие духовные силы. Поэтому, кинематограф должен занять достойное место в деле воспитания подрастающего поколения. Художественная выразительность формы, яркий герой – вот основные условия успешного использования кинопроизведения в воспитательном процессе.
На сеансах киноклуба участники могут, сочетая эстетическое и интеллектуальное удовольствие, решать личностные задачи, используя в качестве стимульного материала шедевры отечественной и зарубежной киноклассики.
Программа также будет содействовать адаптации детей с ОВЗ, позволит создать условия для их полноценной жизни, поможет заполнить свободное время детей интересным и полезным содержанием. Реализация программы способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, становлению личности детей с особенностями развития, повышению творческой активности детей с ограниченными возможностями и определению жизненной перспективы.
Известно, что с помощью просмотра фильмов можно стать спокойнее, умнее и даже опытнее. Практическая значимость просмотра кинофильма в том, что фильм помогает несовершеннолетним общаться и улучшает их общее психическое состояние и эмоциональный фон.
Часто фильм позволяет человеку пережить то, что по тем или иным причинам было у него под запретом или «спрятано» от самого себя. Разные люди могут плакать в различные моменты при просмотре одного и того же фильма, потому что по-настоящему хорошее кино «многослойно» и адресовано разнообразным типам чувственного опыта.
Сам процесс просмотра фильма предполагает сосредоточенность зрителя на себе, своих чувствах, ощущениях, мыслях.
Кино помогает найти новый вариант решения проблемы, если человек сможет правильно сформулировать её и смотрит фильм целенаправленно.
Просмотр фильмов может быть не просто развлечением, но и способом работы над собой. Просмотр подходящего фильма может улучшить настроение, помочь найти решение своих проблем, натолкнуть на «свежую» мысль, мало того, – задуматься над смыслом свей жизни, проанализировать свои поступки и свои качества.
Именно на решение этого круга задач и направлена программа киноклуба «Кино и дети», призванная обучать и воспитывать увлеченно, личностно заинтересованно воспринимать предлагаемые к просмотру кинопроизведения, переживать их и осмысливать. Только при этом условии, то, что несет кино, может войти в сознание подрастающей личности.
Социально-педагогическая направленность программы и решаемые ею педагогические задачи, те пути и способы, с помощью которых фильм формирует личность подрастающего человека – все это в итоге работает на конечный результат.
Программа актуальна - отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни. Изменения, происходящие в обществе, диктуют социальный заказ, определяющий новые требования к юным гражданам, к их образованию и воспитанию. Какое поколение будет в новой России? Захочет ли оно взять с собой духовно – нравственное богатство наших предков? Актуальность этих вопросов ориентирует авторов программы на поиск новых, более интересных форм работы с детьми с использованием кинематографа, т.к. кино не только развивает, оно является одним из самых массовых и активных, с точки зрения эмоционального воздействия на зрителя видов искусств.
Педагогическая целесообразность программы заключается в разумном педагогическом руководстве кино восприятием, в грамотном педагогическом сопровождении образовательно-воспитательного процесса, в предоставлении обучающимся самостоятельности и возможности для самовыражения. Программа расширяет и углубляет знания обучающихся в области кино культуры, отечественной и мировой, направлена на поиск новых подходов и форм освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические, ценностные патриотические аспекты.
Цель программы киноклуба: создание условий для всестороннего развития несовершеннолетних, а также детей с ОВЗ, воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного и культурного совершенствования.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить несовершеннолетних с многообразием современного кинематографа, с фильмами ставшими классикой киноискусства, с деятельностью и творчеством выдающихся режиссеров и актеров;
-учить грамотно вести дискуссию, слушать и слышать другую позицию;
Развивающие:
- развивать навыки восприятия в процессе просмотра и анализа фильма;
- развивать аналитические умения и навыки, умения критически мыслить;
- развивать способность самонаблюдения и умение быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации.
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования;
Воспитательные:
- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
- формирование нравственных основ личности;
-воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения;
- формировать уважительное отношение к фильму, как к духовной ценности;
- формировать культуру общения и поведения в социуме.
Используемые методы работы кино клуба:
- видео просмотр;
- групповая дискуссия;
- разбор конкретных ситуаций;
- групповое обсуждение;
- информирование.
Методическое обеспечение
Возраст детей: от 7 до 18 лет.
Организация проведение занятий, численный состав: занятия проводятся в группах (разновозрастные) от 3 до 10 человек (7-10лет; 11-14 лет; 15-18 лет).
Максимальная нагрузка в неделю: 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 2ч (7-10лет; 11-14 лет; 15-18 лет).
Срок реализации программы кино клуба – 10 месяцев (80 часов)
Место проведения занятий: классная комната, актовый зал. Занятия организуются и проводятся педагогом в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда.
Этапы реализации:
Первый этап – подготовительный.
В зависимости от поставленных задач и вопросов выбирается фильм, отражающий жизнь человека и побуждающий к развитию и переосмыслению своей жизни. Зрителя волнуют фильмы, которые эмоционально созвучны внутреннему запросу. Как правило, фильм популярный и всем известный.
Педагог обязательно заранее просматривает фильм и анализирует его, чтобы избежать непредвиденных реакций. Фильм должен являться высокохудожественным произведением, должен иметь строгую и четкую тематическую линию. Выбирать лучше такой фильм, который по времени не превышает 120 минут.
Основной этап — просмотр фильма.
Просмотр фильма, во время которого внимание участников обращается на:
• образы и стили поведения героев фильма, которые им неприемлемы;
• позитивность или негативность динамики фильма и музыки;
• эмоциональные и физиологические переживания;
• стереотипы, которые разыгрываются героями.
Заключительный этап — обсуждение фильма. Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось из фильма, что вызвало наибольшее впечатление. Особое внимание при обсуждении фильма уделяется главным героям, анализируются чувства, мысли, реакции, которые вызвали у участников киноклуба те или иные персонажи. В процессе просмотра фильма человек сливается с одним из героев, если ему близко настроение персонажа или ситуация, которая обыгрывается в фильме. Иногда анализ поведения и мотивов поступков персонажей помогают человеку, в частности несовершеннолетнему, выразить те мысли, которые трудно было передать словами.
Затем педагог обобщает то, что высказали участники группы, без обращения к личностям, даёт перечень чувств и проблем, которые вскрыл фильм. После анализирует мысли, идеи, которые возникли во время просмотра и обсуждения. В конце занятия обычно дается оценка успешности или неуспешности работы группы.
Вводные рекомендации:
- «художественная» ткань фильма близка по содержанию жизненной ткани, которую несовершеннолетним необходимо научиться анализировать;
- фильм в любую минуту можно остановить, вернуть кадр, т.е. использовать самые разные методические приемы в анализе, что невозможно в реальной действительности;
- фильм зачастую предлагает позитивные сценарии решения проблемы, которые не проявляют себя в реальной жизни.
Учебный план (7-10 лет)
дополнительной образовательной программы
киноклуба «Кино и дети»
№ модуля (раздела) | Модуль (раздел) | Количество часов | ||
Всего | Теоретич. занятия | Практич. занятия | ||
1 | Гражданско-патриотическое направление | 20 | 10 | 10 |
2 | Духовно-нравственное направление | 30 | 15 | 15 |
3 | Научно – познавательное направление | 30 | 15 | 15 |
Итого | 80 ч | 40 ч | 40 ч |
Календарно-тематический план (7-10 лет)
дополнительной образовательной программы
киноклуба «Кино и дети»
№ раздела | Дата проведения | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теорет. занятия | Практ. занятия | |||
| 20 | 10 | 10 | ||
1.1 | «Тимур и его команда» | 2 | 1 | 1 | |
1.2 | «А зори здесь тихие» | 2 | 1 | 1 | |
1.3 | «Иваново детство» | 2 | 1 | 1 | |
1.4 | «В бой идут одни «старики » | 2 | 1 | 1 | |
1.5 | «Максим Перепелица» | 2 | 1 | 1 | |
1.6 | « Т-34» | 2 | 1 | 1 | |
1.7 | «Неуловимые мстители» | 2 | 1 | 1 | |
1.8 | «Легенда №17» | 2 | 1 | 1 | |
1.9 | «Движение вверх» | 2 | 1 | 1 | |
1.10 | «Лед» | 2 | 1 | 1 | |
| 30 | 15 | 15 | ||
2.1 |
| Нравственный потенциал сказок А.Роу: 1. «Кощей Бессмертный» 2. «Морозко» 3. «Королевство кривых зеркал» | 6 | 3 | 3 |
2.2 | « Мы купили зоопарк» | 2 | 1 | 1 | |
2.3 | «Дикая собака Динго» | 2 | 1 | 1 | |
2.4 | «Денискины рассказы – где это видано, где это слыхано» | 2 | 1 | 1 | |
2.5 | «Белый Бим Черное ухо» | 2 | 1 | 1 | |
2.6 | «Лев» | 2 | 1 | 1 | |
2.7 | «Частное пионерское» | 2 | 1 | 1 | |
2.8 | «История дельфина» | 2 | 1 | 1 | |
2.9 | «Белый плен» | 2 | 1 | 1 | |
2.10 | «Перед классом» | 2 | 1 | 1 | |
2.11 | « Все любят китов» | 2 | 1 | 1 | |
2.12 | «Два капитана» | 2 | 1 | 1 | |
2.13 | «По секрету всему свету» | 2 | 1 | 1 | |
| 30 | 15 | 15 | ||
3.1 | Наш город. Наша страна | 2 | 1 | 1 | |
3.2 | Достопримечательности России.
Инфоурок | 4 | 2 | 2 | |
3.3 |
Инфоурок | 4 | 2 | 2 | |
3.4 | Великие географические открытия. «Русские первопроходцы» Инфоурок | 2 | 1 | 1 | |
3.5 | Великие русские мальчики и девочки.
| 4 | 2 | 2 | |
3.6 | Космос. Солнечная система Инфоурок | 2 | 1 | 1 | |
3.7 | Климат. Природные явления
Инфоурок | 4 | 2 | 2 | |
3.8 | Чудеса света. Семь чудес света. «Дискавери» | 2 | 2 | 2 | |
3.9 | Человек и его здоровье
Инфоурок. Рисунки по теме | 6 | 2 | 2 | |
Итого: | 80 ч | 40 ч | 40 ч |
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о психологических концепциях личности, мотивации поведения;
- развитие самопознания через соотнесение особенностей своей личности с образами, поступками и чувствами героев фильма;
- развитие понимания других людей с помощью соотнесения своего видения мира с позициями других участников группы;
- улучшение отношения к себе, другим людям, окружающей действительности в результате понимания и принятия сложности и многообразия мира;
- развитие способности регулировать свои эмоциональные реакции и поведение.
Учебный план (11-14 лет; 15-18 лет)
дополнительной образовательной программы
киноклуба «Кино и дети»
№ модуля (раздела) | Модуль (раздел) | Количество часов | ||
Всего | Теоретич. занятия | Практич. занятия | ||
1 | Гражданско-патриотическое направление | 30 | 15 | 15 |
2 | Духовно-нравственное направление | 36 | 18 | 18 |
3 | Научно-познавательное направление | 14 | 7 | 7 |
Итого | 80 ч | 40 ч | 40 ч |
Календарно-тематический план (11-14 лет; 15-18 лет)
дополнительной образовательной программы
киноклуба «Кино и дети»
№ раздела | Дата проведения | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теорет. занятия | Практ. занятия | |||
| 30 | 15 | 15 | ||
1.1 | «Они сражались за Родину» | 2 | 1 | 1 | |
1.2 | «А зори здесь тихие» | 2 | 1 | 1 | |
1.3 | «Иваново детство» | 2 | 1 | 1 | |
1.4 | «Кортик» | 2 | 1 | 1 | |
1.5 | «В бой идут одни «старики » | 2 | 1 | 1 | |
1.6 | «Офицеры» | 2 | 1 | 1 | |
1.7 | «Список Шиндлера» | 2 | 1 | 1 | |
1.8 | « Т-34» | 2 | 1 | 1 | |
1.9 | .«Неуловимые мстители» | 2 | 1 | 1 | |
1.10 | «Легенда №17» | 2 | 1 | 1 | |
1.11 | «Движение вверх» | 2 | 1 | 1 | |
1.12 | «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» | 2 | 1 | 1 | |
1.13 | «Лед» | 2 | 1 | 1 | |
1.14 | «Матч» | 2 | 1 | 1 | |
1.15 | «Мы из будущего» | 2 | 1 | 1 | |
2. Духовно-нравственное направление | 36 | 18 | 18 | ||
2.1 | «Чучело» | 2 | 1 | 1 | |
2.2 | «Повелитель мух» | 2 | 1 | 1 | |
2.3 | «Дикая собака Динго» | 2 | 1 | 1 | |
2.4 | «Щенок» | 2 | 1 | 1 | |
2.5 | «Республика ШКИД» | 2 | 1 | 1 | |
2.6 | «Белый Бим Черное ухо» | 2 | 1 | 1 | |
2.7 | «Тока, точка, запятая» | 2 | 1 | 1 | |
2.8 | «Лев» | 2 | 1 | 1 | |
2.9 | «Частное пионерское» | 2 | 1 | 1 | |
2.10 | «История дельфина» | 2 | 1 | 1 | |
2.11 | «Белый плен» | 2 | 1 | 1 | |
2.12 | «Перед классом» | 2 | 1 | 1 | |
2.13 | «Реальная сказка» | 2 | 1 | 1 | |
2.14 | «Семья по-быстрому» | 2 | 1 | 1 | |
2.15 | «Хористы» | 2 | 1 | 1 | |
2.16 | «Коробка» | 2 | 1 | 1 | |
2.17 | Документальный фильм о спортсменах. «Чемпионы. Победить через боль». | 2 | 1 | 1 | |
2.18 | «Пацаны» | 2 | 1 | 1 | |
| 14 | 7 | 7 | ||
4.1 | Документальный фильм «Как это работает?»Discovery | 2 | 1 | 1 | |
4.2 | Документальный фильм «Невероятное тело человека» NationalGeographic | 2 | 1 | 1 | |
4.3 | Документальный фильм «Супер сооружения и Супер сооружения древности» National Geographic | 2 | 1 | 1 | |
4.4 | Документальный фильм «Земля: Биография планеты» National Geographic | 2 | 1 | 1 | |
4.5 | Документальный фильм «Самые странные в мире животные» National Geographic | 2 | 1 | 1 | |
4.6 | Документальный фильм «Google и всемирный мозг» BBC | 2 | 1 | 1 | |
4.7 | Документальный фильм «Мозг с Дэвидом Иглменом» BBC | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 80 ч | 40 ч | 40 ч |
Ожидаемые результаты:
- развитие самопознания через соотнесение особенностей своей личности с образами, поступками и чувствами героев фильма;
- обогащение культурной сферой несовершеннолетних, разрушение у несовершеннолетних распространённых в обществе стереотипов, мифов, предрассудков, освоение несовершеннолетними таких ситуаций, в которых они никогда бы не оказались в реальной жизни;
- развитие понимания других людей с помощью соотнесения своего видения мира с позициями других участников группы;
- улучшение отношения к себе, другим людям, окружающей действительности в результате понимания и принятия сложности и многообразия мира;
- развитие способности регулировать свои эмоциональные реакции и поведение.
- формирование духовно-нравственного отношения к миру, людям, к самому себе, приобщение к культуре и искусству, к этическим, правовым, идеологическим и прочим нормам современного общества; расширение жизненного опыта личности несовершеннолетних;
- развитие способности к сочувствию, восприимчивости, способности эмоционального постижения другого человека.
Содержание программы
Программа киноклуба состоит из 3 разделов, реализуемых в течение всего курса, на протяжении 10 месяцев. Каждый последующий раздел предполагает знакомство с новым материалом, углубляет и расширяет знания несовершеннолетних.
Раздел 1. Гражданско-патриотическое направление.
На сегодняшний день воспитание патриотизма и гражданственности с помощью военных фильмов имеет важную роль. Проблема патриотического воспитания становится особенно актуальной в наши дни, напряженность в человеческих отношениях значительно возросла. Проявление как добрых, так и злых начал, заложенных в человеке, зависит от различных условий, факторов жизни самого человека, от среды, в которой он проживает и ведет свое развитие, от менталитета – все это естественно влияет на мировоззрение человека, на его индивидуальность, а также на стереотип поведения.
В разделе «Гражданско-патриотическое кино» представлены художественные фильмы, посвященные войне и нацеленные на то, чтобы привлечь интерес несовершеннолетних к той эпохе, показать, как и чем жили обычные люди того времени, которые по воле судьбы оказались вовлечены в войну и просто следовали зову сердца.
7 - 10лет
1.1. «Тимур и его команда» - это повесть о пионере-патриоте, смелом, волевом, прямом и мужественном… А подросток Квакин и его бесшабашная компания на протяжении всего фильма противопоставляются Тимуру и его “команде”, причем вся неприглядность поступков “атамана” и его приятелей настолько очевидна, что ни один юный зритель не будет им симпатизировать!..
Воспитательное значение фильма несомненно.
1.2. «А зори здесь тихие» - экранизация классической повести Бориса Васильева – один из лучших современных фильмов о Великой Отечественной войне.
1.3. «Иваново детство» - Андрей Тарковский открыл новый жанр военного кино «Иван видит сны. И снится ему обыкновенное детство — та жизнь, которой он лишен. В снах — обыкновенное счастливое детство; в жизни — страшная нелепость, которая происходит, когда ребенок вынужден воевать…»
1.4. «В бой идут одни старики» - героический фильм Леонида Быкова о великолепной "Второй поющей эскадрильи". Как совсем еще молодые мальчишки приходили на войну, как учились летать и рвались в бой!
1.5. «Максим Перепелица» - это добрая история о том, как в любом человеке есть место для героя. Это фильм о солдатской дружбе, любви.
1.6. «Т-34» - Вторая мировая — незаживающая рана в общественном сознании России, Европы, и вообще, надо думать, она никогда не затянется. «Т-34» просто предлагает научиться жить с этой раной дальше, а не сыпать в нее песком. Тогда как раз и получится так, что никто не забыт и ничто не забыто.
1.7. «Неуловимые мстители» - картина «Неуловимые мстители» посвящена подвигам юных героев в самом начале двадцатых годов, когда на юге страны лютовал батька Махно.
1.8. «Легенда № 17» - спортивная драма о выдающемся советском хоккеисте. Фильм об исторической победе над канадцами. Мощный заряд патриотизма.
1.9. «Движение вверх» - события разворачиваются в 1972 году. Тогда советская сборная по баскетболу обыграла в финале непобедимую команду из США. Наши спортсмены вырвали победу буквально на последних секундах. В основу фильма легла одноименная автобиографичная книга легендарного баскетболиста — Сергея Белова.
1.10. «Лед» - мы узнаём, как девочка Надя шла к своей мечте, занимаясь сначала с мамой, а потом с лучшим тренером не только Иркутска, но и России. А затем у Нади травма позвоночника, несовместимая не только со спортом, но и вообще с нормальной жизнью. Прикованная к коляске, потерявшая веру в себя Надя знакомится с хоккеистом Саней, и он настолько безумен, что почему-то верит, будто она снова сможет встать на ноги и выступать.
11-14 лет; 15-18 лет
1.1. Фильмы о войне, подвигах людей, сражавшихся за Победу.
Человеческие судьбы в фильме «Они сражались за Родину»
Проведение дискуссии на тему: «Война и ее последствия для страны и каждого человека».
1.2. Женская судьба в военное время. На основе фильма «А зори здесь тихие». Просмотр эпизодов фильма «А зори здесь тихие».
1.3. Жизнь, перечеркнутая войной (на основе фильма «Иваново детство»)
Просмотр фильма «Иваново детство». Участники киноклуба обсуждают:
- наиболее эмоциональные эпизоды фильма;
- моменты, которые наиболее запомнились в фильме;
1.4. «Кортик» - детский приключенческий телефильм по одноименному роману Анатолия Рыбакова.
1921 год. Пионеры пытаются раскрыть тайну морского кортика, хранящего шифрованное послание. Но при этом им приходится то и дело вступать в противостояние с бандитами.
1.5. «В бой идут одни «старики » - художественный фильм Леонида Быкова, снятый по воспоминаниям советских летчиков. Он по праву считается лучшим советским фильмом о Великой Отечественной войне.
1.6. «Список Шиндлера» - историческая драма режиссёра Стивена Спилберга 1993 года о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев от гибели во время Холокоста. Основан на романе Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера»
1.7. «Офицеры». Познакомившись во время войны, молодые офицеры Алексей Трофимова и Иван Варавва стали настоящими друзьями, проверенными огнем сражений. Долгие годы судьба не уставала сводить их жизненные пути. Драма, изначально задуманная как двухсерийная история о трудной судьбе офицерских жен, трансформировалась в песнь офицерству и преемственности военного призвания. Фильм стал лидером советского кинопроката и помирил на съемочной площадке исполнителей главных ролей: Георгия Юматова и Василия Ланового. Высокопоставленным «родителем» картины считается А.А.Гречко, министр обороны СССР, фраза которого «Есть такая профессия - Родину защищать» стала визитной карточкой фильма. Вновь друзья встречаются в Китайской народной республике, которой СССР оказывает помощь в войне с Японией. На Великую Отечественную войну Алексей Трофимов отправляется вместе с возмужавшим сыном Егором, супруга которого Маша тоже рвется на передовую, оставляя маленького сына Ивана на попечение бабушки Любы, вставшей во главе передвижного госпиталя.
1.8. «Т-34». Плененный лейтенант Николай Ивушкин соглашается на роль живой мишени в испытании немецкого оружия против советских танков. Но сев в родной Т-34, Ивушкин организует немыслимый побег.
1.9. «Неуловимые мстители» - картина «Неуловимые мстители» посвящена подвигам юных героев в самом начале двадцатых годов, когда на юге страны лютовал батька Махно.
1.10. «Легенда №17». Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова и о первом матче «Супер серии СССР — Канада» 1972 года
1.11. «Движение вверх». Фильм создан по мотивам реальных событий и повествует о победе сборной СССР над сборной США в финальном матче мужского баскетбольного турнира XX летних Олимпийских игр в Мюнхене(ФРГ) в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года.
1.12. «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Фильм состоит из трёх новелл, основанных на реальных фактах из жизни троих российских спортсменов —борца Александра Карелина, гимнастки Светланы Хоркиной и пловца Александра Попова. Это истории о том, как Хоркина, Попов и Карелин пришли к золотым медалям Олимпийских игр и стали легендарными спортсменами.
1.13. «Лед». Фильм рассказывает о способной фигуристке, оказавшейся в больнице из-за ошибки партнёра, что поставило под удар её мечту, однако в её жизни появляется хоккеист, любовь к которому поможет ей себя преодолеть.
1.14. «Матч». Историческая драма о футбольном «матче смерти» между киевскими футболистами и сборной зенитчиков Люфтваффе в оккупированном Киеве летом 1942 года.
1.15. «Мы из будущего». Действие картины разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942-го. Главные герои ленты — четверо «черных следопытов» (людей этой сомнительной профессии называют также «черными копателями») — Борман, Череп, Чуха и Спирт. Они ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие.
Дело это выгодное, но опасное. Однажды на месте раскопок начинает происходить нечто странное: в найденных солдатских книжках, принадлежавших погибшим солдатам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих «следопытов». Пытаясь прийти в себя, коллеги по «черному» бизнесу отправляются купаться в озере и… попадают в 1942 год. В самый разгар тяжелых боев.
Раздел 2. Духовно-нравственное направление.
Кино дает возможность осуществлять формирование личности в нужном направлении. Формирование нравственности происходит посредством воздействия на эмоциональную сферу. Фильмы из раздела «Духовно-нравственная тематика в фильмах» развивают эмоциональную сферу несовершеннолетних. Они должны "побудить подростков к пониманию и самостоятельной оценке окружающего мира, что должно способствовать не только развитию образного восприятия, но и формированию навыков аналитической работы и критического мышления. Так же они формируют мировоззрение несовершеннолетних, обогащают их духовно, насыщают полезной информацией.
7-10лет
- Нравственный потенциал сказок А. Роу:
«Кощей Бессмертный» - сказка о русском богатыре — Никите Кожемяке, о его боевом друге — Булате Балагуре, о Марье Моревне — красе ненаглядной, о злом вороге — Кащее Бессмертном». В своем фильме А.Роу пытался связать поэтическую реальность фольклорных произведений и отражение событий, происходящих в современном мире.
«Морозко» - в старинной русской сказке — тоже очень увлекательной — есть одно неповторимое и бесценное качество: она открывает человеку подлинные духовные истины. Некоторые из этих сказок созданы народом в духе почти евангельском, поэтому можно смело сказать, что они бесценны. Именно причастность сказочной основы кинолент к вечной истине, помноженная на профессионализм их создателей, возводит эти ленты в разряд классических.
«Королевство кривых зеркал» - прекрасная и очень поучительная сказка, в миг ставшая знаменитой у миллионов девчонок и мальчишек. Фантастическая история о девочке-школьнице Оле и её близняшке-отражении Яло, попадающих в очень необычное место. Сказочное королевство, наполненое кривыми зеркалами, ложью и несправедливостью. Здесь Оля и Яло не только взбудоражат всю волшебную страну, перевернут её с ног на голову, но и изменятся сами: поймут, что даже самые маленькие недостатки могут помешать большому делу, и захотят самостоятельно исправить.
2.2. «Мы купили зоопарк» - духоподъемные истории о том, какая удивительная штука жизнь – излюбленный жанр Кэмерона Кроу. Даже находясь на грани полного краха, его герои в лучших голливудских традициях находят в себе силы гнаться, ковылять, а иногда и просто ползти за ускользающей мечтой.
2.3. «Дикая собака Динго» - Фильм по повести Р. Фрайермана "Дикая собака Динго или Повесть о первой любви" переносит зрителя в прекрасный мир юности, где водится Дикая собака Динго и цветет волшебный Цветок Саранка. В город, где живет с мамой Таня Сабанеева (Галина Польских), приезжает ее отец со своей новой женой и приемным сыном Колей. Об удивительно светлой, чистой, но и такой пронзительно горькой первой любви Коли и Тани рассказывает этот фильм.
2.4. «Денискины рассказы – где это видано, где это слыхано» - по мотивам рассказов Виктора Драгунского о приключениях Дениса Кораблева и его друзей. "Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе", - сказал когда-то герой знаменитых "Денискиных рассказов". С тех пор прошло больше полувека, и мир вокруг сильно изменился, но простые истины - беззаветная дружба, искренность, честность и бескорыстие - по-прежнему в цене. Как и веселые приключения, без которых немыслимо счастливое детство - ни тогда, ни сейчас.
2.5. «Белый Бим Черное ухо» - сентиментальная история об одиноком хозяине с больным сердцем и о его преданном псе была рассказана на метко выписанном бытовом фоне, где Добро и Зло, как лакмусовые бумажки, проявлялись по отношению к четвероногому созданию с грустными черными глазами.
2.6. «Лев» - «Вы знаете, гиены не плохие. В наши дни вы должны бояться людей». Асалиф и его мать не хотят переезжать в недавно построенный жилой комплекс, которых всё больше по всей Эфиопии. Они продолжают свою жизнь в традиционной деревенской общине: пасут животных, ухаживают за садами и собирают фрукты с деревьев. В хижине Асалифа не хватает электричества, а окна окружающих высоток затмевают луну ночью. Мальчик, живущий на самом краю современного мира, чувствует все большую угрозу, исходящую от невидимой гиены, которая преследует его деревню, его землю. С чувством понимания переживаний главного героя, режиссер прослеживает превращение Асалифа в Анбессу - льва.
2.7. «Частное пионерское» - Мишка и его верный друг Димка – школьники. Они готовятся к празднованию дня рождения пионерской организации. На рыбалке Мишка падает в реку, но его спасает бездомная собака, с которой ребята очень подружились... Неожиданно собака попадает к скорняку, и только помощь друзей может избавить её от неминуемой гибели.
2.8. «История дельфина» - семейная драма о дружбе мальчика Сойера и самки дельфина по прозвищу Уинтер, в трехмесячном возрасте лишившейся хвоста в ловушке для крабов.
2.9. «Белый плен» - фильм основан на реальных событиях. Антарктида. Падение метеорита. Научная экспедиция, в состав которой входят Джерри Шепард, его лучший друг Купер и геолог, отправляется на поиски метеорита... Но несмотря на зачин, это не фантастика. Это история восьми собак, которых люди вынуждены были оставить посреди льдов на шесть месяцев.
2.10.«Перед классом» - с шести лет Брэд страдает синдромом Туретта. Его симптомы — частые моторные и вокальные тики, которые невозможно подавить. Тем не менее Брэд бросает вызов всем барьерам и неприятностям, и даже двадцать четыре отказа подряд не останавливают его на пути к мечте стать учителем.
2.11. « Все любят китов» - семья китов попала в ловушку – со всех сторон их окружает толстый слой льда. С каждым часом надежды на спасение все меньше. Хватит ли у людей силы, смелости и любви совершить чудо...В основе фильма реальная история спасения семьи трех серых китов, попавших в ледяную ловушку у берегов Аляски в октябре 1988 года.
2.12. «Два капитана» - по одноименному роману В.Каверина. С детских лет Саня Григорьев умел добиваться успеха в любом деле. Он вырос мужественным и храбрым человеком. Мечта разыскать остатки экспедиции капитана Татаринова привела его в ряды летчиков-полярников. Жизнь капитана Григорьева полна героических событий: он летал над Арктикой, сражался против фашистов.
- «По секрету всему свету». Телефильм по мотивам книги В. Драгунского "Денискины рассказы". Смешные и удивительные истории, приключившиеся с маленьким мальчиком Дениской, его родителями и друзьями.
11-14лет; 15-18лет
2.1. «Чучело» - художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот.
2.2. «Повелитель мух». Группа юных курсантов военной школы чудом спасаются после катастрофы перевозившего их самолета. Вместе с пилотом они оказываются на пустынном острове совершенно одни. Помощи ждать неоткуда и надо осваиваться в необычных условиях. Кто-то хочет во всем походить на взрослых. А кому-то милей мальчишеские игры и забавы в самом жестоком и кровавом варианте…
2.3. «Дикая собака Динго». В дальневосточный городок Приморск, где живёт Таня Сабанеева со своей мамой, на службу переводом из Москвы приезжает её отец, полковник, которого она никогда не видела, со своей новой женой и её племянником Колей.
Таня и Коля познакомились и подружились. При этом Таня открыла для своего друга удивительный мир, где водится дикая собака динго.
2.4. «Щенок» - история о настоящей дружбе. СССР, конец семидесятых годов. В обычную школу вместе с другими пионерами ходит мальчик Валерка. Но он застенчив, скромен и даже аутичен – ему непросто общаться с другими ребятами. Они сделали из мальчика изгоя, и каждый не упускает возможности подшутить и поиздеваться над ним. Так же поступает и мальчик Алеша, не желая отбиваться от школьной банды. Но одно событие заставляет Алешу сначала по-другому взглянуть на Валерку, а потом подружиться с ним и узнать о целом мире, о котором советский пионер и не подозревал. Приглашаем смотреть онлайн драматический фильм, который простым и понятным языком расскажет о том, как важно быть внимательным к ближним, искренним и честным с самим собой.
2.5. «Республика ШКИД» - рассказывает о трудном послереволюционном времени, когда улицы и подворотни Петрограда заполонили малолетние беспризорники. Специальная организация занималась отловом маленьких воришек и начинающих преступников, а затем распределяла их по детским домам. Те, кто не проходил отбор, попадали прямиком за решетку. Основная часть истории происходит в стенах школы-интерната имени Достоевского. Директор школы Викниксор пытается совладать с первым набором воспитанников. Малолетние хулиганы категорически отказываются принимать заботу и противятся обучению. Они всячески издеваются над преподавателями и берутся за старое: воруют вещи и еду. Однако Викниксору в итоге удается найти общий язык со своими воспитанниками, когда они совместно сочиняют собственный гимн. Вскоре в коллективе появляется новый ребенок - одноглазый сорванец по кличке Мамочка. За его воспитание берутся уже сами жители республики, однако заканчивается это начинание весьма драматично.
2.6. «Белый Бим Черное ухо». Щенок шотландского сеттера родился с неправильным окрасом — вместо чёрного он был белым с рыжим крапом, одно ухо чёрное. Несмотря на племенной брак, Бима взял к себе немолодой писатель Иван Иванович, увлекающийся охотой и любящий природу. Но после того, как хозяин оказался в больнице, а Бим отправился искать его, собака оказалась бездомной. Сменив несколько хозяев, Бим, в конечном счёте, погибает, столкнувшись с человеческим равнодушием и жестокостью.
2.7. «Тока, точка, запятая». В 8 «А» классе учится обыкновенный паренёк — Лёша Жильцов. В классе все считают себя «личностями», и лишь один Лёша ничего из себя не представляет. И вот однажды в классе появляется новенькая — Женя Каретникова— спокойная, умная, серьёзная девочка. Они с Лёшей подружились. Постепенно, общаясь с ней, Лёша понимает, что все его беды от его собственной лени и нежелания изменить себя, сделать себя лучше. Лёша старается и постепенно становится сильнее, смелее, старательнее и находчивее.
Наступает день, когда ему необходимо проявить свои новые качества. Команда его класса выступает в эстафете, и Лёше приходится заменить товарища, выбывшего из строя в последний момент. В итоге, благодаря ему, его команда выигрывает эстафету.
2.8. «Лев». Сару, мальчик из трущоб, потерялся в возрасте пяти лет. История об удивительных поворотах его судьбы и поисках семьи.
2.9. «Частное пионерское». События доброго и поучительного советского фильма разворачиваются в семидесятые годы прошлого столетия. На мальчишках и девчонках пионерские галстуки, трубят горны, гремят барабаны – школьники готовятся к смотру пионерских отрядов. Главные герои картины Мишка и Димка учатся в шестом классе. Они живут активной школьной жизнью, увлекаются рыбалкой и влюблены в одну и ту же девочку. Однажды мальчишки отправляются на рыбалку, и Мишка случайно падает в реку. Он совершенно не умеет плавать, и, если бы не бездомный пес, оказавшийся рядом, то случилась бы наверняка беда. Однако четвероногий друг спасает человека, и теперь собака и мальчики - друзья навсегда. Мишка и Димка не предполагают, что очень скоро их новый товарищ попадет на живодерню, и им придется не только самим приложить усилия для его спасения, но и подключить весь пионерский отряд, учителей и даже директора школы. Подготовка к пионерскому слету весьма ответственна, но ребятам гораздо важнее выручить друга.
2.10. «История дельфина». Мальчик Сойер находит раненого дельфина, выброшенного на берег. Его отвозят в больницу для морских животных и дают ему кличку Уинтер. Из-за полученной травмы дельфин лишается хвоста, что делает его выживание практически невозможным. Но благодаря преданному другу Сойеру, опытному морскому биологу и гениальному протезисту, создавшему новый хвост, Уинтеру удается вернуться к нормальной жизни.
2.11. «Белый плен». Действие фильма разворачивается на бескрайних просторах Антарктики. Научная экспедиция, в состав которой входят Джерри Шепард, его лучший друг Купер и геолог, отправляется на поиски метеорита.
Однако неожиданное происшествие и тяжелые погодные условия вынуждают их оставить свои собачьи упряжки и вернуться назад. И теперь восемь собак должны в течение шести месяцев бороться за выживание в ледяной пустыне и ждать, пока их спасут.
2.12. «Перед классом». С шести лет Брэд страдает синдромом Туретта. Его симптомы — частые моторные и вокальные тики, которые невозможно подавить. Тем не менее, Брэд бросает вызов всем барьерам и неприятностям, и даже двадцать четыре отказа подряд не останавливают его на пути к мечте стать учителем.
2.13. «Реальная сказка». Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак—ВДВшником, Кащей — олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо.
Люди стали эгоистичными, расчетливыми и прагматичными, что Кащею — как бальзам на душу. Только одно не дает ему спокойно спать: благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть. И какой же он после этого бессмертный? Кащей идет на крайние меры и безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна.
Маленькая девочка Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав ее, вскоре… исчезает. Старший брат девочки, школьник Саша, бросается на поиски, рассчитывая на поддержку новых знакомых — Ивана-дурака и его жены Василисы, — но они, вопреки ожиданиям, не спешат помогать ему в его борьбе с Кащеем. Саша же готов пойти на все, чтобы вернуть сестренку и подарить миру веру в чудо.
2.14. «Семья по-быстрому». Элли и Питер уже давно женаты, однако, однако до сих пор бездетные. Смирившись с тем, что родных детей у них, скорее всего уже не будет, они решаются на серьёзный и ответственный шаг. В интернете семья находит информацию о местном детском доме и едет туда, чтоб взять там себе малыша. Всё складывается немного не так, как планировали будущие приёмные родители и вместо одного ребёнка им пришлось взять аж троих — девочку-подростка и разнополых двойняшек. Так как Элли и Питер всегда мечтали о нескольких детях, то трое детей сразу их смущало только первые 15 минут, а потом они предвкушали весёлую и счастливую жизнь многодетной семьи.
Но у детей оказались свои планы на приёмных родителей, эти сорванцы не позволят скучать и расслабляться. Найдут ли приёмные родители общий язык с детьми или же будут проклинать тот день, когда решились на этот серьёзный поступок? Останутся ли ребята жить в этой семье и называть Питера и Элли своими родителями?
2.15. «Хористы». Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.
Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.
2.16. «Коробка». Сюжет данной истории закручен вокруг закадычных товарищей, Кости, Сержа, Мела и Танцора, которые является лучшими друзьями. Ребята могут сутками напролет играть в футбол на футбольной коробке. Костя является лидером команды. У него есть девушка Настя, которая уверена в том, что ему место в профессиональной футбольной лиге.
Однако, Костя считает дворовый футбол своей отдушиной, это его жизнь, наконец. Однажды на коробке появилась компания во главе с Дамиром, профессиональным футболистом. И тут закрутился турнир, который вылился из простой игры в настоящую войну.
- Документальный фильм о спортсменах.
«Чемпионы. Победить через боль». Фильм о мужестве, непобедимой силе духа спортсменов, сумевших после приговора врачей взобраться на пьедестал.
2.18 «Пацаны». Павел Антонов - непрофессиональный педагог, окончивший Ленинградский институт физкультуры. Но Антонов уверен, что знает, как найти правильный подход к детям. Причем он полагает, что сможет не просто воспитать, а даже перевоспитать тех, на кого все уже махнули рукой. Павел собирает в своем летнем спортивно-трудовом лагере подростков, которые состоят на учете в милиции. Последнего своего воспитанника, 15-летнего Вовку, он забирает прямо из зала суда. Мальчика из неблагополучной среды обвиняют в воровстве, ему грозит срок в два года с отсрочкой на год. Павел увозит Вову в свой лагерь. Тут ребята живут в палатках, выходят на прополку полей, а вечером для них устраивают танцы. А главное развлечение всех мальчиков – запуск ракеты, который всегда организует Павел. Но однажды вечером руководитель вдруг обнаруживает, что ракетница пропала.
Раздел 3. Научно-познавательное направление.
Фильмы Discovery, National Geographic и BBC о науке, природе и современных технологиях, будут интересны подростку. Документальные фильмы из раздела «Фильмы для расширения кругозора» доставят эстетическое удовольствие и станут источником новых знаний для воспитанников.
7-10лет
3.1. «Наш город Новороссийск. Наша страна Россия» - Новороссийск (Краснодарский край). Хотя город амфитеатром расположился вокруг никогда не замерзающей Цемесской бухты, его нельзя назвать городом-курортом. Из этого, конечно, не следует, что тут нет пляжей — просто живет город другим. Новороссийск — крупнейший отечественный порт на Черном море. Зритель посмотрит на портовый город глазами моря с борта патрульного судна; отдаст дань памяти военной славы города-героя на Малой Земле; вспомнит корабли, погибшие здесь во времена гражданской войны.
3.2. «Золотое кольцо России» - путешествие по самому популярному в нашей стране туристическому маршруту – Золотому кольцу. Причин популярности несколько: это близко, недорого, очень красиво и интересно. Города и села могут быть маленькими, но их история – никогда. У каждого места своя неповторимая судьба и своя память. Этот духовный капитал древние римляне называли "гений места". Уже тогда, тысячи лет назад, люди знали: нельзя покорить народ, который помнит и ценит свое прошлое.
«Путешествие по Москве» - видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, расширении кругозора.
3.3. «Животный и растительный мир России» - станет известно о том, какая фауна распространена на территории страны. Дети узнают, как животные распределяются по природным зонам и зоогеографическим областям. Благодаря подробному рассказу поймут, что с животным миром нужно жить в мире и согласии.
«Особенности природы России» - фильм о природе России, ее разнообразии. От высот Кавказа до величественных вулканов Камчатки.
- Великие географические открытия.
«Русские первопроходцы» - российские путешественники давали открытым землям русские названия. На карте планеты нет ни одного континента, где бы не остался русский след. Так, в США есть 13 поселений с названием Москва, а Антарктида сплошь кишит русскими названиями. "Мы мир не захватываем, мы его открываем!", - утверждают авторы фильма.
- «Великие русские мальчики и девочки»
(Павел Бажов; Иван Суриков; Балет. М. Плисецкая; А. Барто) – познакомят с биографией и творчеством великих людей России.
3.6. «Космос. Солнечная система» - космос является глобальной средой, общим достоянием человечества. Мирное освоение космоса предусматривающее отказ от военных программ, базируется на использовании новейших достижений науки и техники, производства и управления.
3.7. «Климат. Природные явления. Погода. Чрезвычайные ситуации» - об изменении климата на планете, о предупреждениях грядущих событий. Катаклизмы. Причины и следствия. Почему стихийных бедствий становится больше, и сила их растёт? Доклад «О проблемах и последствиях глобального изменения климата на Земле. Эффективные пути решения данных проблем» - события, которые сбываются на глазах.
3.8. «Чудеса света. Семь чудес света» - на нашей планете множество мест таинственных и загадочных. Но лишь несколько из них признаны подлинными чудесами, которым не было равных на Земле. Это самые грандиозные, самые интересные в техническом смысле сооружения и памятники искусства.
3.9. «Человек и его здоровье. Генетика и здоровье человека. Предупреждение бытового травматизма. Стресс и его влияние на человека» - здоровье это главная ценность любого человека, поэтому важным заданием является его сохранение и укрепление.
11-14лет; 15-18лет
- Как это работает?. Discovery.
Эта программа учит ценить труд других людей, а также вещи, которыми мы пользуемся. И, конечно, она сильно расширяет кругозор.
Вам интересно, как делают привычные, обыденные вещи? Многосерийная передача «Как это работает» расскажет, как изготавливают самые обычные для нас предметы, начиная от шариковой ручки и картошки фри и заканчивая производством гаджетов и автомобилей.
3.2 Невероятное тело человека. National Geographic.
Наше тело – это удивительная машина и один из самых совершенных механизмов в природе. Каждый человек должен знать, как и благодаря чему он работает.
Всего за полтора часа вы совершите невероятное путешествие, прикоснувшись к тайнам повседневных чудес человеческого тела и проследив за тем, как происходят 10 тысяч морганий глаз, 20 тысяч вздохов и 100 тысяч сердцебиений за сутки.
3.3 Суперсооружения и Супер сооружения древности. National Geographic.
Фильм заставляет восхищаться человеческой изобретательностью и знаниями, которые они используют для строительства великих сооружений. И точно понравится детям-изобретателям и любителям конструкторов.
Супер сооружения – это цикл передач о самых больших и массивных, самых современных и новаторских, самых необычных сооружениях и технических средствах на нашей планете, начиная от египетских пирамид и заканчивая небоскребом Бурдж-Халифа.
3.4. Земля: Биография планеты. National Geographic.
Всего за 1,5 часа у ребенка появится комплексное понимание, как зародилась жизнь на планете, и как развивалось человечество.
Земля. Насколько нам известно, это единственное обитаемое небесное тело во Вселенной. Почему? Чем наша планета так особенна? Ответы кроются в далеком прошлом Земли. В этом фильме мы узнаем о первых ходивших по земле людях, повстречаемся с динозаврами и совершим путешествие по разным континентам и эпохам.
3.5. Самые странные в мире животные. National Geographic.
Этот цикл передач о самых странных животных может заменить ребенку весь школьный курс по зоологии. И он очень интересно рассказывает о законах природы в целом.
Люди являются частью животного царства. Некоторые животные, как и люди, имеют такие пищевые пристрастия, которые могут шокировать и вызывать удивление. Этот документальный сериал о самых странных животных на суше, в небе и в океане поможет лучше разобраться в странной физиологии и поведении животных, а также понять причины, стоящие за этими странностями.
3.6. Google и всемирный мозг. BBC.
Это поможет ребенку не только узнать о передовых технологиях, но и задуматься об их возможных опасностях. И еще фильм делает много отсылок к научно-фантастической литературе, после которых хочется почитать ее.
Почти сто лет назад Герберт Уэллс, основатель научной фантастики, впервые упомянул о понятии «Всемирный мозг». И вот настало время, когда его фантастические предположения успешно внедряет в жизнь корпорация Google. Удачные разработки компании заставляют ученых всего мира с опаской за ними наблюдать. Они боятся, что в недалеком будущем Google сможет взять под контроль всю нашу жизнь. Но так ли это плохо?
3.7.Мозг с Дэвидом Иглменом. BBC
Этот фильм красочно рассказывает о почти безграничных возможностях мозга, а значит и самого человека!
Мозг – это самая загадочная часть человеческого тела, которая нуждается в постоянном изучении. Дэвид Иглмен, ведущий в мире нейробиолог, увлекательно рассказывает о человеческом мозге и окружающей реальности, а также объясняет, когда он нас обманывает.
Список литературы
1. Быстрицкий О. Терапия киноискусством. Методы повышения психологической компетенции педагогов // Школьный психолог.-2007. -№03.- с.18-22
2. Руднева А.Е. Изучение особенностей влияния отечественных и зарубежных мультфильмов на агрессивность подростков.
3. Шмидт В. Р. Кинотерапия в школе // Справочник классного руководителя, 2007. т.№ 12.-С.34-46
4. Интернет-ресурсы:
1. http://www.lichnost-center.ru/
2. http://www.family2chi ldren.ru/
3. http://legendikino.narod.ru/kinoterapiya.html
4. http://www.art-in-school.ru/
5. http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/11/10/vozmozhnosti-kinoterapii-dlya-povysheniya-psikhologicheskoy
6. http://davaiknam.ru/text/sbornik-materialov-pervih-pedagogicheskih-chtenij-imeni-v-v-ne-page-14
7. http://irsu.info/material/tsennosti-i-smy-slozhiznenny-e-orientatsii-kinoterapiya-dlya-podrostkov-na-osnove-fil-ma-madagaskar/
8. http://kinoterapia.info/wp-content/uploads/2015/03/16013101247.pdf
9. artek.org›information/Artek…e-magazine/RUDNEVA.doc
10. http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/07/08/sotsialno-psikhologicheskaya-reabilitatsiya-detey-i
11. agrotechn.narod.ru›ciot/file/zdorovie/KINO…
12. http://www.vashpsixolog.ru/self-regulation/89-ways-sel/324-kinoterapiya
13. http://zadocs.ru/psihologiya/58768/index.html?page=6
14. http://mkrf.ru/press-center/news/spisok.php
Приложение 1.
Структура восприятия фильма (по В.Р. Шмидт).Таблица 1.
Опыт | Я на месте героя | Герой на моем месте |
Восприятие и внимание (поведение героев, взаимоотношения, вербальные и невербальные сигналы, выражение отношения через поведение, переживания героев) | Как я понимаю чувства героя, по каким признакам я распознаю то или иное переживание героя? Разделяю ли я чувства героя или нет? Что я чувствую по поводу... (название того или иного эпизода)? | Кто мне нравится, а кто нет? С кем сравнивать себя не очень хочется? Герои, которые мне нравятся (или не нравятся), они чем-то похожи на меня или нет? Мои эмоции в отношении фильма, в какие моменты реальной жизни я испытывал сходные чувства? |
Понимание поведения, рефлексия (осознание движущих сил героев) | Как герой понимает ситуацию в фильме, и как я понимаю ситуацию? Совпадает ли восприятие героя с мнением авторов фильма, и присутствует ли в фильме четкая позиция его создателей? | Почему именно с этими героями я сравниваю себя? Каковы побуждающие силы и ресурсы героев? Что в них такого, что и мне не помешало бы? Что мне никогда не приобрести? Могу ли я принять такое ограничение? |
Исполнение задуманного (способ действия, окружение героев и роль окружения в достижении целей) | Какие приемы героев фильма меня привлекают? Какие действия героев обнаруживают проблемы, присущие и мне? Как герой меняет способы действия, и могу ли я измениться как он? | Какие проблемы моей жизни наиболее близки тематике фильма? Какие приемы героя фильма доступны и мне? Как герой смотрел бы на мои проблемы? |
Приложение 2
Схема анализа фильмов
1. О чем говорит фильм?
1.1.Каково общее впечатление от фильма? Какие мысли и чувства он вызывает и почему?
1.2. Какова основная тема фильма?
1.3. Приходит ли фильм к какому-либо явному утверждению, выводу и если да, как это выражено?
1.4. Есть ли в фильме неявный подтекст, предубеждения или допущения?
1.5. Каково отношение автора к снимаемой реальности? Каковы цели автора? Каковы задачи фильма по отношению к реальности?
1.6. Как показаны люди – как личности, «типы», представители неких социальных общностей; в каких группах показаны люди – в семьях, в группах по полу, по ролям и т.п.
2. Как автор говорит это?
2.1. На какое восприятие рассчитан фильм в большей степени – интеллектуальное или эмоциональное (т.е. этот фильм больше для ума иди чувств)?
2.2. Как в фильме представлены время и пространство? Где происходит действие? Как изменяется пространство во время фильма? Какой период времени захватывает фильм?
2.3. Вызывает ли фильм ощущение исчерпанности темы или ощущение недосказанности? Какими средствами это достигается?
2.4. На какую аудиторию ориентирован фильм?
2.5.Насколько фильм кажется типичным для возраста или представления проблемы?
2.6. Дает ли фильм зрителю возможность самому думать и делать выводы?
2.7. Какие самые яркие сцены и фразы из фильма вы запомнили?
2.8. Какие идеи и находки фильма могут пригодиться вам в вашей жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Бокс-клуб "Фанат"
Представляю: методическую разработку дополнительной общеразвивающей программы "Бокс-клуба "Фанат"; статью "Деятельность тренера по выявлению и сопровождению способных спортсменов в Бокс-клубе «Фанат...
Дополнительная образовательная программа кино "Студия Тигренок"
Дополнительная образовательная программа кино "Студия Тигренок" имеет социально-педагогическую напрвленность, апробирована в течение четырех лет и доказала свою жизнеспособность ))...
Дополнительная общеобразовательная программа туристического клуба "Шторм"
Программа начальной туристской подготовки воспитанников клуба...
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...
Дополнительная общеразвивающая программа "Шахматный клуб "Белая ладья"
Дополнительная общеразвивающая программа «Шахматный клуб «Белая ладья» предназначена для обучающихся 5-6-х классов и составлена на основе программы под редакцией И.Г.Сухина, в соотве...
Дополнительная общеобразовательная программа "Дискуссионный клуб"
На занятиях по программе подростки знакомятся с видами, формами и типами дискуссий, основами ораторского и актерского мастерства, законами деловой этики, развивают в себе лидерские, коммуникативные ка...
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...