Алгоритм работы с семьёй, требующей повышенного педагогического внимания
опыты и эксперименты
Алгоритм работы с проблемной семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_s_semey_trebuyushchey_povyshennogo_pedagogicheskogo_vnimaniya.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы с семьей, требующей повышенного педагогического внимания
Этап -1.
1. Поступление сигнала о нарушении прав ребенка в семье, сбор информации о проблемах в семье.
Цель: получение первичных сведений об уровне проблемы в семье.
2. Беседа с ребенком.
Цель: определение уровня риска семьи как среды пребывания ребенка.
3. Посещение семьи.
Цель: получение информации об условиях проживания и воспитания, уточнение социальных характеристик семьи как субъекта воспитания.
4. Планирование индивидуальной работы с семьей
Цель: определение направления взаимодействия семьи и школы для повышения эффективности воспитательного потенциала.
5. Доведение до сведения родителей информации об индивидуальной работе с семьей.
Цель: повышение воспитательного потенциала семьи, мотивирование семьи на совместную работу.
Этап – 2.
1. Обращение в ОПДН, КДН и ЗП.
Цель: Принятие коллегиального решения о совместной работе с семьей.
2. Посещение семьи со специалистами ОПДН, КДН и ЗП, при необходимости, участковым уполномоченным полиции.
Цель: выяснение условий воспитания и проживания, составление протокола.
3. Совместная работа с семьей школы и разных инстанций.
Цель: создание условий, соответствующих потребностям ребенка, обеспечение безопасности.
4. Выводы о проведенной работе.
Цель: Принятие решения о сопровождении семьи, прекращении работы, об изъятии ребенка из семьи.
Этап – 3.
(При изъятии несовершеннолетнего)
1. Совместная работа с инстанциями.
Цель: Реабилитация семьи, возвращение ребенка в семью, помещение в реабилитационный центр медико-социальной помощи несовершеннолетним в случае угрозы жизни и здоровью ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наюблюдений за детьми, требующими особого педагогического внимания
«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» Цели: · адекватно воспринимать себя и окру...
«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»
Цель: · адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;· развивать адаптационные умения;·...
Статья "Научно-практические аспекты инклюзивного воспитания в процессе реализации проблемы формирования нравственных качеств у детей, требующих особого педагогического внимания в специальной школе-интернате"
Статья для конференции по инклюзивному образованию . Опубликована в научно-методическом сборнике....
Методическая разработка.Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)
В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...
Методическая разработка.Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)
В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...
Организация работы с детьми требующих особого педагогического внимания (подростковая преступность)
В современной школе обучаются очень разные дети. Для каждого из них требуется свои, адекватные его потребностям условия развития, психолого-педагогическое поддержка, любовь, понимание, семейное вниман...
Пакет методических материалов по работе с детьми, требующих повышенного педагогического внимания /с трудностями в обучении, поведении, с проблемами здоровья/ «группы риска»
laquo;Психологически здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто знает, как выйти из затруднений» /Н.Пезешкян/...