Консультация для педагогов и родителей "Что такое социальное сиротство"
консультация

Румянцева Инна Николаевна

Консультация для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_sotsialnoe.docx99.41 КБ

Предварительный просмотр:

              Что такое социальное сиротство?hello_html_22af4253.gif

В сфере социальной защиты детства ключевой проблемой стало социальное сиротство.

Основная причина роста социального сиротства объясняется сложной социально-экономической ситуацией в стране и, как следствие, широким распространением семейного неблагополучия.

В настоящее время широко используются два понятия: сирота и социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но те по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. В таких случаях заботу о детях берут на себя общество и государство.

К числу социальных сирот относятся дети, родители которых фактически не заботятся о них, но юридически не лишены родительских прав. Такая ситуация отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье детей, а также порождает неблагополучие в семье.

Чтобы изменить ситуацию, необходим ряд профилактических мер.

НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ — ЭТО...

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка — главная роль семьи. Важный момент в воспитании, когда ребенок растет и воспитывается в любви и заботе близких людей. Однако не все родители стремятся должным образом воспитывать своих детей.

Неблагополучная семья — это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети»… социальные сироты.

Особенности родителей, дети которых могут попасть в группу риска:

 неуверенность;

 незрелость, молодой возраст родителей;

вера в ценность физических наказаний;

 собственный детский опыт пережитого насилия;

нарушенная способность сопереживать нуждам ребенка.

Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:

1. семьи с явной (открытой) формой неблагополучия:

· конфликтные семьи;

· проблемные семьи;

· асоциальные семьи;

· аморально-криминальные семьи;

· семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи).

2. семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

 hello_html_m986283c.jpg

hello_html_m470b9c53.gif Факторы, повышающие риск социального сиротства:

* нарушение структуры и функций семьи;

*рост числа разводов и количества неполных семей;

* асоциальный образ жизни семей;

* социальная изоляция, отсутствие поддержки;

*резкие изменения в социальной и экономической жизни, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей;

* нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях;

* вынужденная разлука ребенка с матерью в первые годы его жизни;

* увеличение количества случаев жестокого обращения с детьми в семьях;

* отношение общества к насилию.

hello_html_m99429c5.jpg

hello_html_m470b9c53.gif Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.

Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.А. Сухомлинский

hello_html_m470b9c53.gif Пьянство отцов и матерей - причина слабости и болезненности детей.

Гиппократ.

hello_html_m470b9c53.gif Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, губит душу людей и их потомство.

Л.Н. Толстой.

hello_html_m470b9c53.gif Семья начинается с детей.

А.И.Герцен.

Материал подготовила социальный педагог И.Н.Румянцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»

В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

      Как же  в нашем образовательном учреждении ведется  работа в этом направлении?  Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...

Модель ранней профилактики социально-опасного положения и социального сиротства в образовательном учреждении

Ранняя профилактика социально-опасного положения и социального сиротства - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствую...