Классный час в начальной школе « Табакокурение. Снюс и его последствия».
методическая разработка

Боженова Юлия Анатольевна

Авторская разработка занятия для 3-4 классов начальной школы о вреде никотиносодержащей продукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_snyus_i_ego_posledstviya.docx416.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Табакокурение. Снюс и его последствия». Начальная школа.

Цель классного часа -  рассказать детям о разновидности табокосодержащих изделий и их воздействии на детский организм.

Задачи.

  1. Сформировать мотивацию к отказу пробовать никотиносодержащие продукты у обучающихся.
  2.  Информировать обучающихся о последствиях употребления никотиновых  и табакосодержащих изделий.

Ход занятия. 

Рассказ о никотине и его воздействии на детский организм, разновидностях табачных изделий. Пословице о табакокурении. Снюс и его последствия. Игра «Выбери правильное утверждение. Демонстрация материала « Больной цветок».  

Сценарий урока.

Здравствуйте ребята, послушайте один анекдот!

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

- А почему собака не укусит?

- Так ведь с палкой будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.

Курение распространилось в России в 1697 году в царствование Петра I, и поначалу было не чем иным, как просто модным увлечением ( дань европейской моде).

Горящая сигарета – это настоящая химическая фабрика, производящая более 4 тысяч различных химических веществ.  Самое ядовитое – никотин. Назвали это вещество в честь французского посла Жана Нико, который подарил табак Екатерине Медичи для лечения. В знак благодарности это целебное средство она стала называть никотином. При это хочу отметить что Марию Медичи это чудесное средство отнюдь не вылечило и прожила она жизнь отнюдь не долгую.

 Курение – это не просто вредная привычка.

 Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Особенно это вредно для детей. В листьях табака содержится никотин, смолы, мышьяк, свинец и другие ядовитые вещества. Никотин разрушительно влияет на нервную систему, головной мозг, лёгкие, сердце. В лёгких при курении постепенно скапливается табачный дым  и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани лёгкого. Со слюной яд попадает в желудок, кровь разносит по всему организму и лишает его кислорода. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. Продолжительность жизни сокращается. Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигарета уносит от 6 до 10 минут его жизни.            

Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать  космонавтом, лётчиком, подводником и настоящим спортсменом .   Выкуривая сигарету, человек “угощает” свой организм теми вещами, которые в нормальной ситуации даже не додумался бы проглотить. Например, средство для снятия лака, туалетный очиститель, туалетный газ, топливо, которым заправляют ракеты, восковую свечу и даже батарейку. Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

Игра « Выбери правильное утверждение».

Хлопните в ладоши, если согласны со мною!

  1. Подростки курят, чтобы казаться взрослее и быть «как все».
  2. Существуют безвредные сигареты.
  3. Курение  приносит вред только себе, но не окружающим.
  4. Пассивное курение наносит вред здоровью человека.
  5. Большинство курильщиков могут бросить курить в любой момент – стоит только захотеть. Почему?
  6. Нет ничего страшного в том, что человек «балуется» сигаретами. Ведь он не превращает курение в привычку.
  7. От курения страдают сердце, лёгкие, дыхательные пути, головной мозг.

А как вы понимаете эти пословицы?

 «Курить – здоровью вредить» Правильно, ребята, пословица говорит о

том, что в результате табакокурения ухудшается состояние здоровья человека.

б) «Курильщики впускают в свой рот врага,  который похищает их мозг» А эта пословица означает, что человек, курящий сигареты, теряет способность хорошо соображать, думать, учиться и т.д., т.к. в результате табакокурения очень сильно разрушается мозг человека.

в) «Заядлого курильщика муха крылом перешибет»

Табакокурильщики становятся очень слабыми в физическом развитии, спортом, они, как правило, не занимаются, поэтому в народе говорят, что их и муха может победить.

г) «Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает»

Правильно, ребята, курильщики тратят очень большие деньги на сигареты.

д) «Один курит, а весь дом болеет»

И последняя пословица нам говорит о том, что табакокурильщик причиняет вред не только самому себе, а также здоровью окружающих его людей.

Итак, ребята, перечисленные пословицы и поговорки дают нам понять, что табакокурение ухудшает здоровье человека, его умственные способности, делает его физически слабым, приводит к потере значительных денег, отрицательно сказывается на здоровье окружающих.

Снюс, как и табак для курения, вызывает никотиновую зависимость. Зависимость от СНЮСа Привыкание при приеме снюса возникает намного быстрее, практические молниеносно, и зависимость от никотина выражена в большей мере. Физическая и психическая зависимость от снюса намного сильнее и избавиться от нее крайне трудно.

Прием снюса почти в 100% случаев приводит к появлению неопухолевых поражений слизистой рта. Это ее состояние является предраковым. В снюсе выявляется до 28 канцерогенов, которые чрезвычайно опасны и повышают вероятность развития рака щек, десен и внутренней поверхности губ в 40 раз. Последствия приема СНЮСа Особенно опасен снюс для лиц до 18 лет.

Снюлс могут продавать в виде леденцов в ароматом мяты или корицы.

Главное отличие снюса от сигареты в том что, чтов  организм не попадают продукты горения как при курении обычной сигареты. Но никотина в нем содержится в 4 раза больше чем в обычной сигарете! Поэтому и зависимость от него возникает сильнее.

 В его состав входит табак, вода как увлажнитель, сода для усиления вкуса и соль или сахар как консервант. 

 В некоторые смеси для дополнительного аромата добавляют эфирные масла листья других трав, кусочки ягод и фруктов.

 Среди курильщиков широко распространен миф о том, что замена сигарет на жевательный снюс помогает справиться с никотиновой зависимостью. Это не

так. Зависимость лишь усиливается из-за более высокого содержания никотина в снюсе и более продолжительного времени употребления. Так, снюс держат в ротовой полости от 30 минут до часа, и все это время организм впитывает никотин. А сигарету курят за несколько минут, и при этом часть никотина в виде дыма растворяется в воздухе.

По своему действию снюс – наркотик-психостимулятор. При рассасывании или жевании никотин из табачной смеси впитывается через слизистые ротовой полости в кровь и попадает вместе со слюной в желудок, где через стенки желудка тоже попадает в кровоток. Кровь быстро разносит наркотик по всему организму, и никотин попадает в головной мозг. Там он блокирует m-холиновые рецепторы мозга, что приводит к выбросу адреналина и глюкозы в кровь. Именно они формируют наркотическое действие снюса:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c6/000bc695-091b2a0e/img10.jpg

Зависимость от снюса

Психотропное действие снюса на головной мозг быстро вызывает развитие физической и психической никотиновой зависимости:

  • Недостаток энергии Адреналин – «гормон бодрости», он вырабатывается для быстрой мобилизации организма в стрессовых условиях. И при слишком частом выбросе этого нейромедиатора организм быстро теряет внутренние энергетические запасы, что вызывает чувство усталости, физическое и нервное истощение. Потребность в чувстве бодрости возрастает, и человек снова принимает наркотик снюс, чтобы этого добиться.
  • Потеря чувства удовольствия Из-за частого выброса «гормона удовольствия» дофамина при приеме жевательного снюса головной мозг вынужден увеличивать количество дофаминовых рецепторов – чтобы принять весь повышенный объем дофамина, и при этом снижать естественный уровень выработки дофамина – чтобы не допускать

  • гормонального дисбаланса. Поэтому без никотина человеку всё сложнее ощутить удовольствие на физическом и психологическом уровне – естественного количества дофамина слишком мало, чтобы охватить все принимающие рецепторы.

Все эти изменения в работе организма вызывают специфический синдром отмены – ломку от снюса:

  • Резкие перепады настроения
  • Тревожность и раздражительность
  • Усталость и сложности с концентрацией внимания
  • Бессонница или чрезмерная сонливость
  • Резкий подъем аппетита, быстрый набор веса
  • Головные боли, частое головокружение
  • Частые скачки давления
  • Частые сбои сердечного ритма
  • Нервное дрожание конечностей

Проявления ломки сопровождает болезненное желание принять наркотик снюс, чтобы улучшить физическое и психологическое самочувствие.

Вы согласны, что здоровье надо беречь?

Дети отвечают : Да!

Молодцы! Значит, вы хорошо усвоили урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в начальной школе "Путешествие в страну Здоровячков"

Классный час для учеников начальной школы VIII вида, о правильном питании....

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Птицы Приморского края, классный час для начальной школы

Знакомство детей с птицами: японский журавль, утка мандаринка, грач, кукушка....

Птицы Приморского края, классный час для начальной школы

Знакомство детей с птицами: японский журавль, утка мандаринка, грач, кукушка....

Проведение классного часа в начальной школе, посвященного Дню защитника Отечества

«НАУЧИТЬ ПАТРИОТИЗМУ МОЖНО, НО ЕГО НУЖНО ДОЛГО И ТЕРПЕЛИВО ВЗРАЩИВАТЬ И ПРИВИВАТЬ»     Патриотизм, как любовь к Родине, воспитывается в процессе изучения родной истории. В Сясьстро...

Классный час в начальной школе на тему: «Вежливость ничего не стоит, но много приносит»

Классный час в начальной школе на тему:«Вежливость ничего не стоит, но много приносит»Предмет: классный часВозрастная группа: начальные  классыТема: Вежливость ничего не стоит, но много...

Классный час в начальной школе, посвященный 700-летию Сергия Радонежского

Материал для классного часа составлен автором в стихотворной форме, поэтому воспринимается детьми 1-6 класс легко. Конкурсы и задания разнообразят классный час. материал можно использовать на уроках и...