Работа СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7" по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов.
статья

Канцер Янина Мироновна

Планирование работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов воспитанников в нашем центре ведется по следующим направлениям:

I. Контрольно-аналитическая деятельность администрации СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7": изучение социального состава воспитанников СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7" (социальный педагог); планирование и организация воспитательно-образовательных программ.

II. Исследовательская работа, изучение воспитанников.

III. Профилактическая работа с родителями.

IV. Индивидуальная работа с воспитанниками.

V. Профилактическая работа с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._rabota_spb_gbu_tsentra_7.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 376.64

Cancer J. M. The work of SPb GBU "Center for promoting family care No. 7" on prevention of offenses, crimes, unauthorized withdrawals. The article discusses characteristics of children-orphans and children with aggravating factors of hereditary pathology, founded at an early age, dictate the necessity of carrying with them active preventive work on prevention of offenses, crimes and unauthorized withdrawals.

Key words: professional identity; emotional instability of the child; antisocial behavior.

Канцер Я.М., зам. директора по УВР, социальный педагог Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию № 7"Кировского района Санкт-Петербурга, E-mail: janina.kantser@gmail.com

Работа СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7"

по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

Профилактическая работа – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. В деятельности по предупреждению центр тяжести переносится на раннюю профилактику. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста. Значение ранней профилактики определяется тем, что при правильной организации она более эффективна и экономична по сравнению с другими уровнями профессиональной деятельности, так как направлена на предотвращение или устранение относительно слабых общественных изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми. При условии своевременного проведения она может дать значительные положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более суровых мер, в том числе и уголовно-правового характера.

СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7" обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка. Анализ состава детского контингента показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Дети из таких семей нуждаются в участии и поддержке со стороны государства.

Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.

У этих детей отмечаются раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. В целом их поведение непредсказуемо.

Характерной особенностью является то, что такие дети не признают своих отрицательных эмоций в связи с неправильным поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные формы социального поведения.

В нашем СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7"  созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления "Центр содействия семейному воспитанию", включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Меры предупреждения, профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения. Вопросом предупреждения правонарушений несовершеннолетних, ранней профилактики в настоящее время должно уделяться большое внимание.

В плане профилактики правонарушений перед коллективом СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7"  ставятся следующие задачи:

Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.

 Организация мониторинга эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7".

 Создание системы в работе по профилактике правонарушений.

 Законопослушное поведение воспитанников центра.

Планирование работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов воспитанников в нашем центре ведется по следующим направлениям:

I. Контрольно-аналитическая деятельность администрации СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7":

изучение социального состава воспитанников СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7" (социальный педагог);

планирование и организация воспитательно-образовательных программ;

  • проверка дневников, личных дел воспитанников СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7" (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, воспитатели);
  • анализ занятости воспитанников в свободное время
  • анализ планов воспитательной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования.

II. Исследовательская работа, изучение воспитанников:

  • проведение педагогических консилиумов по результатам наблюдений психолога, социального педагога, воспитателей, учителя-логопеда, для координации действий педагогов по отношению к ребенку;
  • проведение анкетирования, тестов, опросов с целью изучения психолого-педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками.

III. Профилактическая работа с родителями:

  • изучение семей воспитанников-социальных сирот;
  • установление контактов с психологом, социальным педагогом, специалистами отдела опеки;
  • привлечение специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел для оказания помощи в переориентации личности родителей, возвращения детей в семью;
  • формирование нетерпимого отношения родственников к вредным привычкам детей, наркотизации через ведение индивидуальных бесед психолога, социального педагога;
  • семейное консультирование.

IV. Индивидуальная работа с воспитанниками:

  • проведение заседаний Совета профилактики по возникающим проблемам
  • индивидуальные собеседования при заместителе директора по учебно-воспитательной работе с детьми «группы риска»
  • индивидуальные беседы с воспитанниками о недопустимости совершения противоправных действий, об ответственности за правонарушения и преступления;
  • профориентационная работа.

V. Профилактическая работа с воспитанниками:

Реализация:

  • программы «Ты и закон»
  •  совместного плана по профилактике правонарушений и преступлений с Подразделением по делам несовершеннолетних ОВД по Кировскому району СПб программы по правилам дорожного движения
  • организация встреч с врачами, наркологом, работниками центра планирования семьи, с сотрудниками отдела по делам несовершеннолетних, инспекторами ГИБДД, военнослужащими;
  • проведение тематических месячников, декад противодействия наркотикам и иным психически активным веществам
  • проведение Дней здоровья, мероприятий по охране здоровья, бесед по технике безопасности;
  • система занятости воспитанников, отдыха и оздоровления в каникулярное время.

VI. Организация досуга в СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию

      № 7":

  • реализация годового плана воспитательной работы
  • реализация плана по организации кружковой работы в СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7" и учреждениях дополнительного образования.

Для подростков досуг – огромное пространство приобретения знаний и расширения духовного горизонта, развитие интересов, способностей, талантов. Досуг становится пространством принятия собственных решений.

Когда ребенок попадает к нам, он настолько ущербным себя чувствует, брошенным, обиженным, что к нему никак не пробиться, он закрыт. Нужно поднять его интересы, предложить ему то занятие, которое не только будет ему нравиться, но и позволит увлечься. Особенно важно это в случае не очень хорошо идущей учебы в школе. Что-то у детей должно получаться отлично. В СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7" можно научиться многому интересному: и чтению стихов, и рисованию, и танцам, и всякому рукоделию.

Педагогический коллектив старается, чтобы у ребят не было бесцельного досуга, внеурочное время должно быть наполнено содержанием, интересным, увлекательным, полезным. Нет хуже зла, чем безделье. И коллектив СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 7" для организации разностороннего познавательного досуга проводит разнообразную работу.

Изменение ребенка очень сложный вопрос, который требует особых знаний, владения приёмами и методами работы, особого устройства детей, умения проводить комплексной профилактической и реабилитационной работы, строить совместную работу со многими специалистами. Все эти мероприятия индивидуальны, с учетом возраста, физического и нервно-психического состояния ребенка.

Список использованной литературы:
1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М., 2000.

2. Дорожевец А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям / 
А. Н. Дорожевец. Журнал практического психолога, № 4, 1998.

3. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной помощи и поддержки // Приклад. психология и психоанализ / Т.И. Шульга. - №2, 1998.

4. Методические рекомендации по работе с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам / сост.: Н.А. Разнадежина. – Сургут, 2010. – 46 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция на тему: «Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений» (рекомендовано для родителей учащихся 7 -8 классов)

Здравствуйте уважаемые родители! Эпиграфом к сегодняшней нашей встрече станет высказывание великого русского педагога В. Сухомлинского: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и...

Консультация для родителей "Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений"

Содержание беседы направлено на формирование активной педагогической позиции родителей...

Здоровьезберегающие технологии в практике работы воспитателя Центра содействия семейному воспитанию.

Основные методы, задачи, цели и этапы здоровьесберегающих технологий....

«Наставничество в системе работы воспитателя Центра содействия семейному воспитанию по формированию здорового образа жизни»

       Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащ...

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях центра содействия семейному воспитанию.

Девиантное поведение определяют как сложное социальное явление, в котором отражается одна из возможных форм проявления подростковой дезадаптации. В последнее время нарушение социальных норм со стороны...