ИПР несовершеннолетнего
материал

Иванченко Изабелла Денисовна

ИПР несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в МКДНиЗП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.11.2020_ipr_ivanchenko.docx51.74 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу герб нижневартовска для бланка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19»

(МБОУ «СШ № 19»)

628624, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

г. Нижневартовск, ул. Мира, 76в

ОКПО:31421391

ОГРН: 1028600956911

ИНН/КПП: 8603005067/860301001

Тел./ факс: +7 3466 46 11 67 (приемная)

Телефоны: +7 3466 43 23 80 (директор)

+7 3466 45 60 78 (вахта)

+7 3466 43 34 51(бухгалтерия)

Электронная почта: school19nv@mail.ru

Сайт: school19-nv.ucoz.ru

От  30 ноября 2020 года №1848

Заместителю председателя муниципальной комиссии

по делам несовершеннолетних

и защите их прав

при администрации г. Нижневартовска

И.М. Чуриковой

Уважаемый Ирина Михайловна!

Во исполнение постановления МКДН и ЗП №2139 от 16.11.2020 администрация МБОУ «СШ №19» предоставляет межведомственную индивидуальную программу социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнюю _______________________________, ______________года рождения, и ее семьи, согласно приложению 2, форме №1 к ИПР, а также карту несовершеннолетнего, согласно приложению 1 к Порядку.

Прилагаются:

  1. межведомственная индивидуальная программа социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего и его семьи;
  2. карта несовершеннолетнего.

Директор школы                                                             Л.В. Зайцева

Исполнитель:
Социальный педагог
Иванченко И.Д.

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ   НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО И (ИЛИ) СЕМЬИ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (ДАЛЕЕ – ИПР)

_______________________________________,

(Ф.И.О. лиц (а), в отношении которого (-ых) проводится индивидуальная профилактическая работа)

_________________________________________________________________________________________________________________________ (адрес фактического места жительства, телефон)

Дата включения в Реестр несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении: постановление КДН и ЗП         от 16.11.2020 №2193

Срок реализации программы: _с 16.11.2020 по 24.02.2021___________________________________________________________________

Дата исключения из Реестра несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, с указанием причины прекращения ИПР: (постановление КДН и ЗП от __________ г. № _______, причина исключения__________________________________)

С содержанием программы индивидуальной профилактической работы ознакомлен (-ы):

__________

Ф.И.О. несовершеннолетнего члена семьи                                               подпись

__________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)                                            подпись

  1. Состав семьи (несовершеннолетнего)

Категория лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (статья 5 Федерального закона
от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):

1. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность

Основания проведения индивидуальной профилактической работы (статья 6 Федерального закона
от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):

1. постановление МКДН и ЗП от 16.11.2020 №2193

Цель: устранение причин и условий социально опасного положения несовершеннолетнего (семьи).

Основными задачами ИПР являются (статья 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

     - повышения уровня правовой культуры родителей и ответственного родительства.

Основные исполнители ИПР:

1.  Специалисты образовательной организации.

2. Описание групп проблем

2.1.

Социально-

экономические

2.2.

Психологические и

социально-

психологические

2.3.

Социально-правовые

2.4.

Педагогические и

социально-

педагогические

2.5.

Социально-

медицинские

2.6.

Семейные

2.7.

Социально-

культурные

2.1.1.

недостаточный

уровень

материального

обеспечения

2.2.1.

нарушения в

познавательной сфере

2.3.1.

отсутствие

документов (паспорт,

свидетельство о

рождении)

2.4.1.

отчуждение от школы

(пропуски, низкая

успеваемость и

познавательная

мотивация)

2.5.1.

хронические

нарушения здоровья

2.6.1.

отсутствие заботы

родителей

2.7.1.

принадлежность к субкультуре

2.1.2.

отсутствие/

недостаточность

питания

2.2.2.

негативная

самооценка

2.3.2.

отсутствие

правоустанавливающих документов на

жильё и имущество

2.4.2.

отчисление и не

обучение

2.5.2.

не соблюдение

медицинских норм и

указаний

2.6.2.

уклонение родителей

от защиты прав и

законных интересов

несовершеннолетнего

2.7.2.

этнокультурные

особенности

2.1.3.

отсутствие/

недостаточность

одежды, предметов быта для

нормальной

жизнедеятельности

2.2.3. несоответствие уровня развития возрастной норме

2.3.3. 

конфликт с законом

2.4.3. 

включенность в асоциальные группировки

2.5.3. 

вредные привычки (табакокурение)

2.6.3. 

принуждение несовершеннолетнего к занятию попрошайничеством проституцией, азартным играм

2.7.3. неорганизованный досуг

2.1.4. 

отсутствие работы,

постоянных

источников дохода

2.2.4. конфликтность

иные

2.4.4. невключенность в систему дошкольного образования

2.5.4. 

социальные заболевания несовершеннолетнего (туберкулез,

педикулез, чесотка, заболевание передающиеся половым путем и

т.д.)

2.6.4. 

вовлечение в преступную

деятельность или

антиобщественное

поведение

иное

2.1.5.

отсутствие места в детской дошкольной организации

2.2.5.

личностные, в том числе эмоциональные

нарушения

2.4.5.

равнодушное отношение к учебе

2.5.5. безответственное отношение к здоровью

2.6.5.

оставление

несовершеннолетнего

без пищи, тепла,

присмотра, изгнание

несовершеннолетнего

из дома

2.1.6.

неполучение льгот и субсидий, положенных по закону

2.2.6. 

девиантное поведение

2.4.6. 

неумение планировать учебную деятельность

2.5.6. 

употребление

алкоголя,

наркотических

средств,

одурманивающих

веществ

2.6.6. 

приобщение несовершеннолетних к употреблению спиртных напитков,

немедицинскому

потреблению

наркотических,

токсических,

психотропных и

других

сильнодействующих,

одурманивающих

веществ

2.1.7.

отсутствие /низкое

качество жилья (без удобств, скученность,

ветхость)

2.2.7.

нравственная

незрелость или

искаженное

нравственное

развитие

2.4.7.

отсутствие ведущих

интересов,

неразвитость

ведущей

деятельности

иное

2.6.7.

физическое,

сексуальное,

психологическое,

эмоциональное

насилие

2.1.8.

нарушения

содержания жилья

2.2.8.

неготовность к

профессиональному и

личностному

самоопределению

2.4.8.

бродяжничество,

нарушение

временного режима

пребывания на улице и в общественных

местах

иное

2.1.9.

нехватка домашнего

инвентаря, посуды,

места для сна, белья и т.д.

2.2.9.

отсутствие

коммуникативных

навыков

2.4.9.

нарушение

взаимоотношений в коллективе (классе)

2.2.10.

напряженные

(конфликтные)

отношения в семье

иные

иные

  1. Задачи, решение которых обеспечит устранение названных групп проблем

3.1.

Социально-

экономические

3.2.

Психологические и социально-

психологические

3.3.

Социально-правовые

3.4.

Педагогические и социально - педагогические

3.5.

Социально- медицинские

3.6.

Социально-бытовые

3.7.

Социально- культурные

3.1.1.

трудовая занятость,

стабильный доход

3.2.1.

восстановление

личного статуса

3.3.1.

защита прав и

законных интересов

несовершеннолетнего

и его семьи

3.4.1.

помощь семье в

воспитании детей

3.5.1.

профилактика

вредных привычек

3.6.1.

содействие в

улучшении

жилищных условий в соответствии с

законодательством,

помощь в постановке

на учет для

получения жилья

3.7.1.        

повышение навыков культуры поведения

3.1.2.

получение льгот и

субсидий

3.2.2.

освоение социальных

ролей

3.3.2.

восстановление/

получение личных

документов (паспорт,

свидетельство о

рождении)

3.4.2.

помощь семье в

образовании детей

3.5.2.

избавление от

вредных привычек

3.6.2.

помощь в ремонте

имеющегося жилья

3.7.2.

помощь во

включении в

культурно-

национальные

сообщества

3.1.3.

получение материальной

помощи

3.2.3.

освоение социально

полезных навыков

3.3.3.

получение

правоустанавливающ

их документов на

жилье, имущество

3.4.3.

организация досуга

3.5.3.

санаторно-курортное

лечение

3.6.3.

контроль за

соблюдением

санитарно-

гигиенических

условий

3.7.3.

организация

досуга

3.1.4.

получение иных видов

помощи

3.2.4.

развитие интеллекта

3.3.4

содействие в

представлении

интересов ребенка

(семьи) в суде и др.

3.4.4.

восстановление

утраченных связей

с образовательным

учреждением

3.5.4.

медицинское

обследование

3.6.4

помощь в

приобретении

домашнего

инвентаря, посуды,

мебели, белья,

одежды

3.7.4.

включение

в различные

виды творческой

деятельности

другое

3.2.5.

формирование

готовности к

жизненному

самоопределению

Формирование законопослушного поведения

3.4.5.

включение в

социально значимую

деятельность на

основе интересов

3.5.5.

лечение в стационаре

или амбулаторно

3.6.5.

предоставление

транспорта

при необходимости

другое

3.2.6.

нормализация

внутрисемейных

отношений

3.4.6.

развитие системы

нравственных норм

и ценностей

3.5.6.

развитие здорового

образа жизни

3.6.6

содействие

в направлении

в стационарные

учреждения

социальной защиты

населения

другое

другое

3.4.7.

помощь в развитии

интеллектуальных

способностей

другое

другое

другое

4. Действия, направленные на решение проблемы

4.1.

Организационно -правовые

4.2.

Социально-

экономические

4.3.

Психолого-

педагогические

4.4.

Медицинские

4.5.

Культурно-досуговые

4.6.

Содействие занятости

4.7.

иные

(указать)

4.1.1.

разработка плана

индивидуальной

профилактической работы

4.2.1.

единовременное

выделение семье

денежных средств

4.3.1.

социально-психолого-

педагогическая

диагностика

особенностей ребенка, семьи и ближайшего

окружения

4.4.1.

оказание помощи

в медицинском

обследовании и

лечении

4.5.1.

помощь в организации

досуга, вовлечение

ребенка в спортивные

секции, кружки,

другие формы

развивающего досуга

4.6.1.

обращение в службу

занятости

с документами

для регистрации в целях поиска подходящей

работы/регистрация

в качестве безработного

4.1.2.

проверка статуса родителей и

других членов семьи

4.2.2.

единовременное

выделение семье

одежды и обуви,

продуктов питания

и др.

4.3.2.

консультативная

психологическая

и педагогическая

помощь

4.4.2.

получение

медицинского полиса, других медицинских

документов

4.5.2.

организация

совместного досуга

родителей и детей

4.6.2.

выплата пособия

по безработице

4.1.3.

установление связей

с учреждениями

и организациями, способными

решить выявленную проблему

4.2.3.

содействие

в получении

полагающихся

льгот, пособий,

компенсаций,

алиментов и других

выплат

4.3.3.

получение знаний,

умений, навыков,

необходимых

для успешной

социализации,

самообразование

4.4.3.

консультации врача,

медицинских сестер

4.5.3.

организация массовых

мероприятий

с возможностью

включения в них

подростков,

находящихся

в социально опасном положении

4.6.3.

информирование

о положении на рынке

труда региона

4.1.4.

помещение ребенка

в социозащитное учреждение

4.2.4.

выделение (помощь

в приобретении)

школьных принадлежностей

4.3.4

помощь в организации

досуга, летнего отдыха

4.4.4.

проведение

медицинских

осмотров, вакцинация

4.5.4

оказание содействия

в получении билетов для посещения кино, театров, музеев

4.6.4.

содействие

трудоустройству

4.1.5.

помощь в получении

и восстановлении

необходимых документов

4.2.5.

выделение путевок

на летний отдых

4.3.5.

помощь в освоении

школьной программы,

развитие

познавательной

активности

4.4.5.

обеспечение

слуховыми

аппаратами

несовершеннолетних

с нарушением слуха,

не являющихся

инвалидами

4.5.5.

вовлечение подростка

в культурно-массовые

и зрелищные

мероприятия

4.6.5.

профессиональная

ориентация

4.1.6.

реализация мер

по восстановлению прав и законных интересов

несовершеннолетних

в пределах своей компетенции

4.2.6.

выплата пособия по безработице

4.3.6.

помощь в получении

дошкольного

образования,

подготовка к школе

4.4.6.

обеспечение

лекарственными

препаратами

4.5.6.

вовлечение подростка

в экскурсии,

туристические

походы, конкурсы

и соревнования

4.6.6.

социальная адаптация,

профессиональное

обучение

и дополнительное

профессиональное

образование

безработных граждан

4.1.7.

реализация ст. 9 ФЗ

«Об основах системы

профилактики безнадзорности

и правонарушений

несовершеннолетних»

4.2.7.

реструктуризация

задолженности за услуги ЖКХ

4.3.7.

включение

в деятельность

детских объединений,

внешкольную работу, кружки и секции, систему

дополнительного

образования

4.4.7.

выделение путевок

на санаторно-

курортное лечение

4.5.7.

социально культурное

ориентирование

и информирование

4.6.7.

временное

трудоустройство,

в том числе

несовершеннолетних

граждан в возрасте

от 14 до 18 лет

4.1.8.

консультативный прием

несовершеннолетних, их

родителей/законных

представителей

другое (указать)

4.3.8.

педагогическая

коррекция

4.4.8.

проведение

семинаров, бесед,

классных часов

по организации

здорового образа

жизни, профилактике

вредных привычек,

просмотр

видеофильмов,

организация массовых

оздоровительных

мероприятий

другое (указать)

другое (указать)

4.1.9.

оказание помощи

в оформлении документов

для направления детей

в учреждения социального

обслуживания на временное

пребывание

4.3.9.

социально-психолого-

педагогический

патронаж

4.4.9.

постановка на учет

к наркологу

4.1.10.

помощь в составлении исков,

представительство в суде

4.3.10.

привлечение

ближайших

родственников к

воспитанию ребенка

4.4.10.

лечение

от алкоголизма,

наркомании

4.1.11.

оказание помощи в

оформлении документов для

направления детей в

учреждения социального

обслуживания на временное

пребывание

4.3.11.

привлечение семьи к занятиям в детско-

родительской группе

другое (указать)

4.1.12.

оформление писем в КДН и ЗП в отношении родителей,

уклоняющихся от воспитания

детей, о нахождении детей в

социально опасном

положении

4.3.12.

обучение родителя

навыкам воспитания

детей

4.1.13.

привлечение родителей к

административной

ответственности

4.3.13.

определение

программы обучения

другое

(указать)

4.3.14.

проведение

индивидуальных

занятий и групповых

тренингов,

привлечение к

участию в клубах

общения

4.3.15.

экстренная

психологическая

помощь по телефон

другое (указать)

5. Планируемый результат

6.1.

Результаты в  психолого-

педагогической сфере

6.2.

Результаты в медицинской

сфере

6.3.

Результаты культурно-досуговой деятельности

6.4.

Занятость

6.1.1.

улучшение взаимоотношений в

семье, детско-родительских

отношений

6.2.1.

медицинское обследовании и при

необходимости лечение члена

семьи

6.3.1.

вовлечение ребенка в спортивные

секции, кружки, другие формы

развивающего досуга

6.4.1.

регистрация в целях содействия в поиске подходящей работы/регистрация в качестве

безработного

6.1.2.

организация совместного досуга

родителей и детей

6.2.2.

оздоровление ребенка в

санатории, других

оздоровительных учреждениях

6.3.2.

организация массовых мероприятий с

включением в них подростка

6.4.2.

получение пособия по безработице

6.1.3.

участие родственников, других

социальных взрослых в воспитании ребенка

6.2.3.

избавление от алкоголизма, наркомании, других вредных

привычек

6.3.3.

посещение кино, театров, музеев

6.4.3

получение информации по вопросам занятости

6.1.4.

улучшение успеваемости

ребенка, включение в систему

дополнительного образования

6.2.4.

включение в систему здорового

образа жизни, здоровый образ

жизни в быту

6.3.4.

экскурсии, туристические походы,

конкурсы и соревнования, с участие подростка

6.4.4.

Профессиональное обучение/получение

дополнительного профессионального образования

6.1.5.

поступление в детский сад или

группу краткосрочного пребывания

6.2.5.

учет у нарколога

другое (указать)

6.4.5. Сформированные профессиональные интересы и планы по выбору путей профессионального развития

6.1.6.

членство ребенка в коллективе

(класс, кружок, общественная

организация)

другое (указать)

6.1.7.

включение семьи в занятия в

детско-родительской тренинговой

группе

6.1.8.

изменение стиля семейного

воспитания

Отсутствие фактов правонарушения

Приложение

по форме № 1 к ИПР

План мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы

№ п/п

Наименование мероприятий

(вид, форма проведения)

Срок исполнения

(периодичность)

Ответственный (Ф.И.О., должность, контактный телефон)

Информация об исполнении мероприятий, достигнутый результат

1

Индивидуальное просвещение несовершеннолетнего (беседы по профилактике правонарушений, по профилактики самовольных уходов).

16.11.2020-24.02.2021

Иванченко Изабелла Денисовна

социальный педагог

+7 982-603-60-18

Кацко Галина Юрьевна

классный руководитель

+7 912-5331006

2

Индивидуальное просвещение (профилактические встречи) и консультирование родителей несовершеннолетнего на темы:

- об организации занятости несовершеннолетнего в свободное от учебы время и в период каникул;

- о необходимости контролировать времяпрепровождение несовершеннолетнего.

16.11.2020-24.02.2021

Иванченко Изабелла Денисовна

социальный педагог

+7 982-603-60-18

3

Родительские собрания.

16.11.2020-24.02.2021

Кацко Галина Юрьевна

классный руководитель

+7 912-5331006

4

Родительский лекторий на тему: «Психология юношества: профессиональное самоопределение».

16.11.2020-24.02.2021

Шахматова Полина Викторовна

педагог-психолог

+7 982 582-66-18

5

Диагностика социально-психологической адаптации обучающихся 10-х классов.

16.11.2020-24.02.2021

Шахматова Полина Викторовна

педагог-психолог

+7 982 582-66-18

6

Практические занятия, элементы тренинговых упражнений по темам:

- «Жизненные цели»;

- «Здоровый образ жизни – это модно?!»;

- «Я верю, что Я…»;

- «Ради чего человек живет на земле?»;

- «Экзамен и стресс».

16.11.2020-24.02.2021

Кацко Галина Юрьевна

классный руководитель

+7 912-5331006

Шахматова Полина Викторовна

педагог-психолог

+7 982 582-66-18

7

Патронаж семьи (первичный, промежуточный, контрольный).

16.11.2020-24.02.2021

Иванченко Изабелла Денисовна

социальный педагог

+7 982-603-60-18Кацко Галина Юрьевна

классный руководитель

+7 912-5331006

8

Общешкольные мероприятия в дистанционном режиме в сети интернет

16.11.2020-24.02.2021

Шахматова Полина Викторовна

заместитель директора по СР

+7 982 582-66-18

Иванченко Изабелла Денисовна

социальный педагог

+7 982-603-60-18

9

Беседа с участием инспектора ПДН ««Об ответственности несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ».».

16.11.2020-24.02.2021

Иванченко Изабелла Денисовна

социальный педагог

+7 982-603-60-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних проживающих в ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. Если им предлагается найти юридически правильное решение в конфликтной ситуации и обосновать его, то они не в сос...

ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НАХОДЯЩИХСЯ В ГКУ РХ «ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» г. ЧЕРНОГОРСКА

Социально – педагогическая реабилитация бывает не достаточно эффективна, когда ребенок не проходит полный курс программы социально – педагогической реабилитации и постреабилитационный период не ...

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних

Социально-педагогическое сопровождение  обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  в Отделе участковых уполномоченных ...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...