ИПР несовершеннолетнего
материал
ИПР несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в МКДНиЗП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.11.2020_ipr_ivanchenko.docx | 51.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО И (ИЛИ) СЕМЬИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (ДАЛЕЕ – ИПР)
_______________________________________,
(Ф.И.О. лиц (а), в отношении которого (-ых) проводится индивидуальная профилактическая работа)
_________________________________________________________________________________________________________________________ (адрес фактического места жительства, телефон)
Дата включения в Реестр несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении: постановление КДН и ЗП от 16.11.2020 №2193
Срок реализации программы: _с 16.11.2020 по 24.02.2021___________________________________________________________________
Дата исключения из Реестра несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, с указанием причины прекращения ИПР: (постановление КДН и ЗП от __________ г. № _______, причина исключения__________________________________)
С содержанием программы индивидуальной профилактической работы ознакомлен (-ы):
__________
Ф.И.О. несовершеннолетнего члена семьи подпись
__________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) подпись
- Состав семьи (несовершеннолетнего)
Категория лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (статья 5 Федерального закона
от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):
1. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность
Основания проведения индивидуальной профилактической работы (статья 6 Федерального закона
от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):
1. постановление МКДН и ЗП от 16.11.2020 №2193
Цель: устранение причин и условий социально опасного положения несовершеннолетнего (семьи).
Основными задачами ИПР являются (статья 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- повышения уровня правовой культуры родителей и ответственного родительства.
Основные исполнители ИПР:
1. Специалисты образовательной организации.
2. Описание групп проблем
2.1. Социально- экономические | 2.2. Психологические и социально- психологические | 2.3. Социально-правовые | 2.4. Педагогические и социально- педагогические | 2.5. Социально- медицинские | 2.6. Семейные | 2.7. Социально- культурные |
2.1.1. недостаточный уровень материального обеспечения | 2.2.1. нарушения в познавательной сфере | 2.3.1. отсутствие документов (паспорт, свидетельство о рождении) | 2.4.1. отчуждение от школы (пропуски, низкая успеваемость и познавательная мотивация) | 2.5.1. хронические нарушения здоровья | 2.6.1. отсутствие заботы родителей | 2.7.1. принадлежность к субкультуре |
2.1.2. отсутствие/ недостаточность питания | 2.2.2. негативная самооценка | 2.3.2. отсутствие правоустанавливающих документов на жильё и имущество | 2.4.2. отчисление и не обучение | 2.5.2. не соблюдение медицинских норм и указаний | 2.6.2. уклонение родителей от защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего | 2.7.2. этнокультурные особенности |
2.1.3. отсутствие/ недостаточность одежды, предметов быта для нормальной жизнедеятельности | 2.2.3. несоответствие уровня развития возрастной норме | 2.3.3. конфликт с законом | 2.4.3. включенность в асоциальные группировки | 2.5.3. вредные привычки (табакокурение) | 2.6.3. принуждение несовершеннолетнего к занятию попрошайничеством проституцией, азартным играм | 2.7.3. неорганизованный досуг |
2.1.4. отсутствие работы, постоянных источников дохода | 2.2.4. конфликтность | иные | 2.4.4. невключенность в систему дошкольного образования | 2.5.4. социальные заболевания несовершеннолетнего (туберкулез, педикулез, чесотка, заболевание передающиеся половым путем и т.д.) | 2.6.4. вовлечение в преступную деятельность или антиобщественное поведение | иное |
2.1.5. отсутствие места в детской дошкольной организации | 2.2.5. личностные, в том числе эмоциональные нарушения | 2.4.5. равнодушное отношение к учебе | 2.5.5. безответственное отношение к здоровью | 2.6.5. оставление несовершеннолетнего без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома | ||
2.1.6. неполучение льгот и субсидий, положенных по закону | 2.2.6. девиантное поведение | 2.4.6. неумение планировать учебную деятельность | 2.5.6. употребление алкоголя, наркотических средств, одурманивающих веществ | 2.6.6. приобщение несовершеннолетних к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ | ||
2.1.7. отсутствие /низкое качество жилья (без удобств, скученность, ветхость) | 2.2.7. нравственная незрелость или искаженное нравственное развитие | 2.4.7. отсутствие ведущих интересов, неразвитость ведущей деятельности | иное | 2.6.7. физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное насилие | ||
2.1.8. нарушения содержания жилья | 2.2.8. неготовность к профессиональному и личностному самоопределению | 2.4.8. бродяжничество, нарушение временного режима пребывания на улице и в общественных местах | иное | |||
2.1.9. нехватка домашнего инвентаря, посуды, места для сна, белья и т.д. | 2.2.9. отсутствие коммуникативных навыков | 2.4.9. нарушение взаимоотношений в коллективе (классе) | ||||
2.2.10. напряженные (конфликтные) отношения в семье | иные | |||||
иные |
- Задачи, решение которых обеспечит устранение названных групп проблем
3.1. Социально- экономические | 3.2. Психологические и социально- психологические | 3.3. Социально-правовые | 3.4. Педагогические и социально - педагогические | 3.5. Социально- медицинские | 3.6. Социально-бытовые | 3.7. Социально- культурные |
3.1.1. трудовая занятость, стабильный доход | 3.2.1. восстановление личного статуса | 3.3.1. защита прав и законных интересов несовершеннолетнего и его семьи | 3.4.1. помощь семье в воспитании детей | 3.5.1. профилактика вредных привычек | 3.6.1. содействие в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, помощь в постановке на учет для получения жилья | 3.7.1. повышение навыков культуры поведения |
3.1.2. получение льгот и субсидий | 3.2.2. освоение социальных ролей | 3.3.2. восстановление/ получение личных документов (паспорт, свидетельство о рождении) | 3.4.2. помощь семье в образовании детей | 3.5.2. избавление от вредных привычек | 3.6.2. помощь в ремонте имеющегося жилья | 3.7.2. помощь во включении в культурно- национальные сообщества |
3.1.3. получение материальной помощи | 3.2.3. освоение социально полезных навыков | 3.3.3. получение правоустанавливающ их документов на жилье, имущество | 3.4.3. организация досуга | 3.5.3. санаторно-курортное лечение | 3.6.3. контроль за соблюдением санитарно- гигиенических условий | 3.7.3. организация досуга |
3.1.4. получение иных видов помощи | 3.2.4. развитие интеллекта | 3.3.4 содействие в представлении интересов ребенка (семьи) в суде и др. | 3.4.4. восстановление утраченных связей с образовательным учреждением | 3.5.4. медицинское обследование | 3.6.4 помощь в приобретении домашнего инвентаря, посуды, мебели, белья, одежды | 3.7.4. включение в различные виды творческой деятельности |
другое | 3.2.5. формирование готовности к жизненному самоопределению | Формирование законопослушного поведения | 3.4.5. включение в социально значимую деятельность на основе интересов | 3.5.5. лечение в стационаре или амбулаторно | 3.6.5. предоставление транспорта при необходимости | другое |
3.2.6. нормализация внутрисемейных отношений | 3.4.6. развитие системы нравственных норм и ценностей | 3.5.6. развитие здорового образа жизни | 3.6.6 содействие в направлении в стационарные учреждения социальной защиты населения | другое | ||
другое | 3.4.7. помощь в развитии интеллектуальных способностей | другое | другое | |||
другое |
4. Действия, направленные на решение проблемы
4.1. Организационно -правовые | 4.2. Социально- экономические | 4.3. Психолого- педагогические | 4.4. Медицинские | 4.5. Культурно-досуговые | 4.6. Содействие занятости | 4.7. иные (указать) |
4.1.1. разработка плана индивидуальной профилактической работы | 4.2.1. единовременное выделение семье денежных средств | 4.3.1. социально-психолого- педагогическая диагностика особенностей ребенка, семьи и ближайшего окружения | 4.4.1. оказание помощи в медицинском обследовании и лечении | 4.5.1. помощь в организации досуга, вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга | 4.6.1. обращение в службу занятости с документами для регистрации в целях поиска подходящей работы/регистрация в качестве безработного | |
4.1.2. проверка статуса родителей и других членов семьи | 4.2.2. единовременное выделение семье одежды и обуви, продуктов питания и др. | 4.3.2. консультативная психологическая и педагогическая помощь | 4.4.2. получение медицинского полиса, других медицинских документов | 4.5.2. организация совместного досуга родителей и детей | 4.6.2. выплата пособия по безработице | |
4.1.3. установление связей с учреждениями и организациями, способными решить выявленную проблему | 4.2.3. содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат | 4.3.3. получение знаний, умений, навыков, необходимых для успешной социализации, самообразование | 4.4.3. консультации врача, медицинских сестер | 4.5.3. организация массовых мероприятий с возможностью включения в них подростков, находящихся в социально опасном положении | 4.6.3. информирование о положении на рынке труда региона | |
4.1.4. помещение ребенка в социозащитное учреждение | 4.2.4. выделение (помощь в приобретении) школьных принадлежностей | 4.3.4 помощь в организации досуга, летнего отдыха | 4.4.4. проведение медицинских осмотров, вакцинация | 4.5.4 оказание содействия в получении билетов для посещения кино, театров, музеев | 4.6.4. содействие трудоустройству | |
4.1.5. помощь в получении и восстановлении необходимых документов | 4.2.5. выделение путевок на летний отдых | 4.3.5. помощь в освоении школьной программы, развитие познавательной активности | 4.4.5. обеспечение слуховыми аппаратами несовершеннолетних с нарушением слуха, не являющихся инвалидами | 4.5.5. вовлечение подростка в культурно-массовые и зрелищные мероприятия | 4.6.5. профессиональная ориентация | |
4.1.6. реализация мер по восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своей компетенции | 4.2.6. выплата пособия по безработице | 4.3.6. помощь в получении дошкольного образования, подготовка к школе | 4.4.6. обеспечение лекарственными препаратами | 4.5.6. вовлечение подростка в экскурсии, туристические походы, конкурсы и соревнования | 4.6.6. социальная адаптация, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан | |
4.1.7. реализация ст. 9 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | 4.2.7. реструктуризация задолженности за услуги ЖКХ | 4.3.7. включение в деятельность детских объединений, внешкольную работу, кружки и секции, систему дополнительного образования | 4.4.7. выделение путевок на санаторно- курортное лечение | 4.5.7. социально культурное ориентирование и информирование | 4.6.7. временное трудоустройство, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет | |
4.1.8. консультативный прием несовершеннолетних, их родителей/законных представителей | другое (указать) | 4.3.8. педагогическая коррекция | 4.4.8. проведение семинаров, бесед, классных часов по организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий | другое (указать) | другое (указать) | |
4.1.9. оказание помощи в оформлении документов для направления детей в учреждения социального обслуживания на временное пребывание | 4.3.9. социально-психолого- педагогический патронаж | 4.4.9. постановка на учет к наркологу | ||||
4.1.10. помощь в составлении исков, представительство в суде | 4.3.10. привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка | 4.4.10. лечение от алкоголизма, наркомании | ||||
4.1.11. оказание помощи в оформлении документов для направления детей в учреждения социального обслуживания на временное пребывание | 4.3.11. привлечение семьи к занятиям в детско- родительской группе | другое (указать) | ||||
4.1.12. оформление писем в КДН и ЗП в отношении родителей, уклоняющихся от воспитания детей, о нахождении детей в социально опасном положении | 4.3.12. обучение родителя навыкам воспитания детей | |||||
4.1.13. привлечение родителей к административной ответственности | 4.3.13. определение программы обучения | |||||
другое (указать) | 4.3.14. проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов, привлечение к участию в клубах общения | |||||
4.3.15. экстренная психологическая помощь по телефон | ||||||
другое (указать) |
5. Планируемый результат
6.1. Результаты в психолого- педагогической сфере | 6.2. Результаты в медицинской сфере | 6.3. Результаты культурно-досуговой деятельности | 6.4. Занятость |
6.1.1. улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений | 6.2.1. медицинское обследовании и при необходимости лечение члена семьи | 6.3.1. вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга | 6.4.1. регистрация в целях содействия в поиске подходящей работы/регистрация в качестве безработного |
6.1.2. организация совместного досуга родителей и детей | 6.2.2. оздоровление ребенка в санатории, других оздоровительных учреждениях | 6.3.2. организация массовых мероприятий с включением в них подростка | 6.4.2. получение пособия по безработице |
6.1.3. участие родственников, других социальных взрослых в воспитании ребенка | 6.2.3. избавление от алкоголизма, наркомании, других вредных привычек | 6.3.3. посещение кино, театров, музеев | 6.4.3 получение информации по вопросам занятости |
6.1.4. улучшение успеваемости ребенка, включение в систему дополнительного образования | 6.2.4. включение в систему здорового образа жизни, здоровый образ жизни в быту | 6.3.4. экскурсии, туристические походы, конкурсы и соревнования, с участие подростка | 6.4.4. Профессиональное обучение/получение дополнительного профессионального образования |
6.1.5. поступление в детский сад или группу краткосрочного пребывания | 6.2.5. учет у нарколога | другое (указать) | 6.4.5. Сформированные профессиональные интересы и планы по выбору путей профессионального развития |
6.1.6. членство ребенка в коллективе (класс, кружок, общественная организация) | другое (указать) | ||
6.1.7. включение семьи в занятия в детско-родительской тренинговой группе | |||
6.1.8. изменение стиля семейного воспитания | |||
Отсутствие фактов правонарушения |
Приложение
по форме № 1 к ИПР
План мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы
№ п/п | Наименование мероприятий (вид, форма проведения) | Срок исполнения (периодичность) | Ответственный (Ф.И.О., должность, контактный телефон) | Информация об исполнении мероприятий, достигнутый результат |
1 | Индивидуальное просвещение несовершеннолетнего (беседы по профилактике правонарушений, по профилактики самовольных уходов). | 16.11.2020-24.02.2021 | Иванченко Изабелла Денисовна социальный педагог +7 982-603-60-18 Кацко Галина Юрьевна классный руководитель +7 912-5331006 | |
2 | Индивидуальное просвещение (профилактические встречи) и консультирование родителей несовершеннолетнего на темы: - об организации занятости несовершеннолетнего в свободное от учебы время и в период каникул; - о необходимости контролировать времяпрепровождение несовершеннолетнего. | 16.11.2020-24.02.2021 | Иванченко Изабелла Денисовна социальный педагог +7 982-603-60-18 | |
3 | Родительские собрания. | 16.11.2020-24.02.2021 | Кацко Галина Юрьевна классный руководитель +7 912-5331006 | |
4 | Родительский лекторий на тему: «Психология юношества: профессиональное самоопределение». | 16.11.2020-24.02.2021 | Шахматова Полина Викторовна педагог-психолог +7 982 582-66-18 | |
5 | Диагностика социально-психологической адаптации обучающихся 10-х классов. | 16.11.2020-24.02.2021 | Шахматова Полина Викторовна педагог-психолог +7 982 582-66-18 | |
6 | Практические занятия, элементы тренинговых упражнений по темам: - «Жизненные цели»; - «Здоровый образ жизни – это модно?!»; - «Я верю, что Я…»; - «Ради чего человек живет на земле?»; - «Экзамен и стресс». | 16.11.2020-24.02.2021 | Кацко Галина Юрьевна классный руководитель +7 912-5331006 Шахматова Полина Викторовна педагог-психолог +7 982 582-66-18 | |
7 | Патронаж семьи (первичный, промежуточный, контрольный). | 16.11.2020-24.02.2021 | Иванченко Изабелла Денисовна социальный педагог +7 982-603-60-18Кацко Галина Юрьевна классный руководитель +7 912-5331006 | |
8 | Общешкольные мероприятия в дистанционном режиме в сети интернет | 16.11.2020-24.02.2021 | Шахматова Полина Викторовна заместитель директора по СР +7 982 582-66-18 Иванченко Изабелла Денисовна социальный педагог +7 982-603-60-18 | |
9 | Беседа с участием инспектора ПДН ««Об ответственности несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ».». | 16.11.2020-24.02.2021 | Иванченко Изабелла Денисовна социальный педагог +7 982-603-60-18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних проживающих в ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. Если им предлагается найти юридически правильное решение в конфликтной ситуации и обосновать его, то они не в сос...
ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НАХОДЯЩИХСЯ В ГКУ РХ «ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» г. ЧЕРНОГОРСКА
Социально – педагогическая реабилитация бывает не достаточно эффективна, когда ребенок не проходит полный курс программы социально – педагогической реабилитации и постреабилитационный период не ...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных ...
Информационная безопасность несовершеннолетних в сети Интернет. Родительское собрание. Памятка для родителей об информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет
Профилактика противоправных действий относительно несовершеннолетних в сети Интернет....
Выступление "Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних"
В статье представлен материал по профилактике самовольных уходов....
Презентация "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями"
В данной презентации даются основные понятия системы профилактики, правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...