Моя профессия - Логопед!
материал
Эссе "Моя профессия - Логопед!" Почему я выбрала эту профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя профессия –ЛОГОПЕД
«Выберите себе работу по душе,
и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни»
- Конфуций
Вот и окончена школа.
Кем быть?
Врач? Учитель? Так хочется не ошибиться, получить такую профессию, которая будет по душе, чтобы работать и никогда не пожалеть о своем выборе. И такую профессию я выбрала.
Это самая актуальная и гуманная профессия – ЛОГОПЕД.
После окончания Университета я пришла работать в Светлоградский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних. Страх, отчаяние, «не смогу я», ответственность за каждого маленького человека – это первые чувства, которые я испытала, когда пришла на работу, потому что мои воспитанники-это не обычные дети, которые посещают детский сад, школу, а это – «особенные дети», «дети с ограниченными возможностями здоровья». Уже 20 лет я занимаюсь любимым делом, – превращаю «молчунов» в «болтунов», делая речь детей красивой, понятной, грамотной! И я ни на минуту не пожалела, что осталась работать в реабилитационном центре с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Кто же такой ЛОГОПЕД?
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.
Л – любовь к детям
О – образование и самообразование
Г – гордость профессией
О – опыт
П – позитив
Е – единство в работе с семьёй
Д – достижение результата
Любовь к детям
«Что же самое главное в моей профессии? – задаю себе вопрос.Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви.
В работе с детьми любовь, чуткость особенно необходимы, логопед долженвести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность.
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!
Образование и самообразование
Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.
Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня логопеда.
Гордость профессией
Я горжусь своей профессией. Она одна их самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.
Я убеждена, что профессия педагога самая лучшая на свете. Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии педагога, а особенно профессии логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.
Опыт
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт логопеда обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег.
Сферами профессиональной, деловой компетенции логопеда являются: профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Важнейшие черты профессионального характера логопеда с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Позитив
Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – педагогу некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до участия в профессиональных конкурсах. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.
Единство в работе с семьей
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы, открытые занятия.
Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: логопед – социальный педагог – педагог-психолог – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.
На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями и их требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.
Достижение результата
Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! А Вова стал понимать и реагировать на обращенную речь, а глаза «улыбаются», когда он видит меня – это настоящее чудо! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы.
А как приятно слышать слова благодарности от родителей! Профессия логопеда, как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Моя работа живая, плодотворная и красивая.
За что я люблю свою профессию?
За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
Подводя черту под вышесказанным, хочется отметить, что счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
Презентация "Профессии". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед
Презентация "Профессии". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...
Тест по теме "Профессии". Автор - Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед
Тест по теме "Профессии". Автор - Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...
Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье ...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Эссе на тему: "Моя профессия логопед"
Эссе на тему: "Моя профессия логопед"...
Презентация "Моя профессия - логопед!"
В презентации рассказывается о интересной и увлекательной профессии логопеда!...