Рабочая программа педагога-психолога 2019 – 2020 учебный год ( II семестр)
рабочая программа по психологии
Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gachaevoy_o.v.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский строительный колледж»
План работы
педагога-психолога
2019 – 2020 учебный год ( II семестр)
Гачаевой О.В
Цель: Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся колледжа.
Задачи:
- содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;
- мониторинг процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения в колледже;
- формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющемся условиям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»;
- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
- профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;
- профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики; самовольных уходов из общежития;
- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнитель | Прогнозируемый результат |
Психологическая профилактика | ||||
1 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Алкоголь». | 5 – 7 февраля 2020 г. | Педагог-психолог | Формирование антиалкогольной установки и основ здорового образа жизни. |
2 | Психологическая профилактика компьютерной зависимости у студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Если не мыслишь свою жизнь без интернета». | 12 – 14 февраля 2020 г. | Педагог-психолог | Формирование основ здорового образа жизни. |
3 | Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение – спорные утверждения». | 19 – 21 февраля 2020 г. | Педагог-психолог | Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни. |
4 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Мифы об алкоголе». | 5 – 6 марта 2020г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
5 | Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Необъявленная война». | 12 – 16 марта 2020 г. | Педагог-психолог | Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни. |
6 | Психологическая профилактика зависимостей у студентов I курса психологическое занятие по теме: «О зависимости весело, но серьезно». | 19 – 23 марта 2020 г. | Педагог-психолог | Формирование установок на здоровый образ жизни и умении я понимать себя и других. |
7 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Скрытая правда об алкоголе». | 26 – 30 марта 2020 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
8 | Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Легкий способ бросить курить». | 2 – 6 апреля 2020 г. | Педагог-психолог | Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни. |
9 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – II курсов. | 17 – 20 апреля 2020 г. | Педагог-психолог | Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. |
10 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) выпускников III курса. | Практическая помощь выпускникам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. | ||
11 | Психолого-педагогический консилиум: «Анализ результатов адаптации студентов I курса к условиям обучения в колледже». | 21 мая 2020 г. | Педагог-психолог | Анализ результатов комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса. |
12 | Международный день отказа от курения (31 мая) Просмотр на перерыве студентами видео: «Исцеляющий настрой от курения Н.Г.Сытина ‘Бросаем курить!”». Психологическая профилактика курения «Секреты манипуляции - Табак» (просмотр видеофильма, интерактивная дискуссия) I курс. | 28 мая 2020 г. | Педагог-психолог | Формирование антитабачных установок и основ здорового образа жизни у студентов, осознание его ценности и отказ от курения. |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Как наладить общение с ребенком». | 3 февраля 2020 г. | Педагог-психолог | Расширение психологических знаний родителей о способах установления контакта с собственным ребенком. |
2 | Психологическое просвещение студентов I курса психологический час по теме: «Как справиться с самим собой?». | 26 – 2 марта 2020 г. | Педагог-психолог | Осознание студентами своих психологических особенностей. |
Психологическая диагностика | ||||
18 | Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса. | 9 – 13 апреля 2020г. | Педагог-психолог | Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов. |
19 | Мониторинг (повторный) уровня адаптиро-ванности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса. | Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности. | ||
20 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в колледже | 23 – 27 апреля 2020г. | Педагог-психолог | Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
21 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в колледже. | Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. | ||
22 | Мониторинг выпускников и их родителей удовлетворенности полученным качеством образования в колледже | 4-5 мая 2020г. | Педагог-психолог | Выявить уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством полученного образования в техникуме. |
23 | Мониторинг (повторный) аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 7 – 11 мая 2020 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
24 | Мониторинг (повторный) суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой). | Выявлен уровень сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | ||
25 | Мониторинг (повторный) особенностей развития студентов «группы социального риска». | 4 – 22 июня 2020 г. | Педагог-психолог | Отслеживание уровня психоло-гического развития студентов «группы социального риска». |
Психологическое консультирование | ||||
5 | Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Стимульный материал |
6 | Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | План проведения психодиагностики студентов. |
7 | Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Заключения, психологические харак-теристики, рекомендации. |
8 | Изучение психолого-педагогической литературы. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Применение новых знаний в работе. |
9 | Аналитическая деятельность по всем направлениям работы. | 25 – 28 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Анализ работы за год и план работы на следующий год. |
10 | Работа по запросам: | В течение учебного года | Педагог-психолог | Содействие в решении возникающих проблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год.
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год (5, 6, 11 классы)...
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по физике для 7-9классов.Пояснительная записка к рабочей программе по физике для 10-11 классов...
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по химии 8 класс на 2019-2020 учебный год...
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность
Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год
Цели изучения биологии на уровне основного общего образования согласуются с целями и задачами Школы. Цель Школы: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандар...
«КИОКУСИНКАЙ: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019/2020 учебный год для группы базового уровня сложности 2 года обучения
Программа конкретизирует объем, содержание, планируемые результаты образовательной деятельности, характеризует организационно- педагогические условия и формы промежуточной аттестации....