Классный час на тему «Поступок и ответственность»
статья (7, 8 класс)
Познакомить учащихся с понятием ответственный поступок. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
План конспект занятия.
Социальный педагог Китаева Оксана Олеговна.
Классный час на тему "Поступок и ответственность" для педагогов 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Поступок и ответственность»
Проведение классных часов для 7- 8 классов
Тема: «Поступок и ответственность».
Цель занятия:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятием ответственный поступок. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Развивающая: Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности, формировать у детей умение анализировать поступки и черты характера, воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
Воспитательная: Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога. Воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям
Форма занятия: беседа с элементами игры.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска.
Литература:
- https://ru.m.wikipedia.org
- Галищук Е.О. От сердца к сердцу.- СПб.2003
- https://kopilkaurokov.ru
- http://www.razumniki.ru
- Дорохов А. Как себя вести. – М..1979.
- http://nachalo4ka.ru
План проведения занятия
- Организация начала занятия (1 мин)
- Сообщение темы (2 мин)
- Основная часть
3.1 Беседа о поступках и ответственности(5 мин)
3.2 Работа с рассказом В. Евсеевой «Плохо». (5 мин)
3.3 Культура поведения(5 мин)
Физминутка (3 мин)
3.4 Работа с пословицей(5 мин)
3.5 Игра «составь пословицу». (5 мин)
3.6 Викторина (2 мин)
3.7 Решение проблемных ситуаций. (3 мин)
4.Итог занятия.
Содержание занятия
1. Организация начала занятия.
- Здравствуйте, дети!
-Присаживайтесь. Хочу напомнить вам, что меня зовут………., и сегодня я снова проведу у вас классный час.
2. Сообщение темы.
Посмотрите на доску:
«Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.» (слайд 1)
- Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности)
Правильно, тема нашего занятия « Поступок и ответственность» (слайд 2)
3. Основная часть
3.1 Беседа о поступках и ответственности.
- Скажите, как вы понимаете слово поступок? Что это такое?(ответы детей)
- Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.(слайд 3)
(Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах)
-Скажите, а какие бывают поступки?(плохие и хорошие)
-А как еще можно назвать плохой поступок? И что он несет в себе? (проступок) (слайд 4)
(Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)
- А вы совершали такие проступки?
- Приведите примеры проступков.
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?(ответы детей)
-Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.
- Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки?(ругают, наказывают чтобы мы не совершали впредь таких проступков))
- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
- Как вы понимаете, что такое ответственность?(слайд 5)
- Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.
-Скажите, а кто такой ответственный человек?(ответы детей) Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением.
- Работа с рассказом Валентины Евсеевой «Плохо»
- Я хочу вам прочитать рассказ известной детской писательницы Валентины Осеевой. Он называется «Плохо».(слайд 6)
Плохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно! -А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. –Вот это и плохо!- гневно ответила женщина.
- Ребята, о каком поступке говорится в этом произведении, хорошем или плохом?
- Почему? Ведь ребята ничего не делали?(ответы детей)
-В ситуации бездействия человек несёт ответственность не меньше чем при совершении плохих поступков. Ничего не делать, когда кому-то плохо это тоже плохой поступок.
3.3 Культура поведения.
(На экране поочередно появляются картинки, ученики высказывают свое мнение насчет того, плохо или хорошо поступают дети)
(слайд 7, 8,9,10,11,12,)
А сейчас я вам буду читать ситуации, а вы найдите в них ошибки и скажите, в чем дети были не правы.(слайд 13)
Ситуация №1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!».
-Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты».)
Ситуация №2. На день рождение имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»
- Правильно ли сказал мальчик? (нет)
- Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна»- сказала девочка.
- Правильно ли поступила девочка? Что она сделала не так?
(Надо было сказать общее «Здравствуйте»)
Физминутка ( на проекторе)
- Работа с пословицей.
- (слайд 14) Как вы понимаете пословицу « Не ошибается тот, кто ничего не делает.»?
—Возможно ли избежать ошибок в жизни?
—Что хуже: ничегонеделание или ошибка?
- Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках. Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.
3.5 Игра «Составь пословицу».
Я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Составь пословицу». Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц.(слайд 15)
- Заварил кашу–расхлёбывай.
- На добрый привет – добрый ответ.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- За любой тобою сделанный поступок надо отвечать.
- На добрые поступки добром отплатят.
- Прежде чем совершить поступок, подумай!
3.6. Викторина (слайд 17)
1. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Ответ: из-за непослушания.)
2. Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел ? (Ответ: зависть к красоте и молодости Ивана.)
3. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» ? (Ответ: болтливость.)
4. Что погубило раджу— героя мультфильма «Золотая антилопа»? (Ответ: жадность, жажда наживы.)
5. Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Какое чувство заставляло старика ходить к синему морю и просить милости у золотой рыбки?(страх, слабохарактерность)
3.7. Решение проблемных ситуаций.
- Скажите, какие профессии требуют особой внимательности? (ответы учеников)
-К чему может привести безответственное решение врача?
-К чему приведет безответственное решение пилота?
-К чему приведет безответственный поступок шофера?
- Какой вывод можно сделать из этого?
Вывод: Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем.
4. Итог занятия. (слайд 18)
Ну вот и подошел к концу наш классный час. Давайте подведем итоги нашего занятия.
- Скажите, нужно ли нести ответственность за свои поступки?(да)
-- Легко ли быть ответственным? (да, нужно только этого захотеть)
Продолжите фразу, «Сегодня на уроке я понял(поняла), что..»
С.Я. Маршак Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, И сердце умным будет. Ответственным быть Очень нужно любому. Помни об этом В школе и дома. Ведь в жизни тебе Без нее - никуда.
Стал безответственным - Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. С другими делись Этим важным секретом.
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.
--Вы все молодцы, мне понравилось сегодня с вами поработать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни. Школа самоуважения.
Содержание классного часа позволит дать информацию об общих принципах, на которых основано уважение к себе и к другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения. Обосновать ...
Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации....
Классный час по теме: Ответственность - что это?
Классный час по теме: Ответственность - что это?...
Классный час на тему "Юридическая ответственность несовершеннолетних".
Это мероприятие, носящее эпизодический характер, входящее во внеурочную, воспитательную деятельность....
Конспект классного часа на тему: «Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков».
Методические разработки по проведению классного часа для старшеклассников....
Классный час по теме "Ответственность"
Классный час содержит теоретический и практический материал...