План ППМС-центра
проект
План работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ «СШ№19» на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.plan_ppms-tsenttra_na_2019-2020.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ «СШ№19» (далее ППМС-центр)
на 2019-2020 учебный год
Цель:
обеспечение доступной и качественной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС помощь) обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.
обеспечение оптимального социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, поддерживающего стремление к самореализации участников педагогического процесса, становления целостной, активно саморазвивающейся личности обучающихся.
Задачи.
- Реализация мониторинга психолого-педагогического статуса обучающегося, его психического развития в процессе школьного обучения в рамках ФГОС НОО и ООО
- Реализация программы «Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов».
- Реализация программы предпрофильного и профильного сопровождения обучающихся 8, 9,10,11-х классов.
- Реализация программы «Допризывник».
- Повышение эффективности профилактической работы с детьми «группы риска», суицидального поведения среди подростков.
- Повышение эффективности работы по сохранению психологического климата среди педагогов: проведение семинаров, консультирование.
- Продолжение работы по психологическому сопровождению родительской общественности.
Направления деятельности педагогов-психологов:
1. Диагностическое
2. Коррекционно-развивающее
3. Профилактическое
4. Консультативно-просветительское
5. Организационно-методическое
Направление деятельности | Наименование мероприятий | Формы работы Инструменты | Сроки проведения | Ответственный | Количество участников | Предполагаемый результат | |
1. Диагностическое | Диагностика зоны актуального развития и познавательных процессов у детей, поступивших в школу | Методика «Четвертый лишний», «Разговор о школе» (М.Р. Гинсбург), «Обратимость операций» (Ж. Пиаже), наблюдение. | сентябрь | Фазылова Д.Д. | 110 | Определение уровня готовности детей к школе, выявление индивидуальных особенностей у детей в познавательной сфере | |
Социально-психологическая адаптация учащихся 1,5,8, 10-х классов | Методика исследования социально-психологической адаптации (По З.М. Александровской) Тест социально-психологической адаптации (Даймонд – Роджерс) | октябрь ноябрь | Фазылова Д.Д. Шахматова П.В. . | 243 | Исследование причин нарушения социально-психологической адаптации | ||
Исследования в рамках ФГОС НОО и ООО (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные УУД) 1-9 классы | Исследование словесно-логического мышления. Э.Ф. Замбацявичине; Методика определения уровня умственного развития (ГИТ) Дж.Вана, в модификации М.К. Акимовой; Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) авторы В. Синявский и Б. А. Федоришин. «Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов» Н.Г. Лускановой; Методика «Учебная мотивация» Г.А. Карповой | ноябрь-март | Фазылова Д.Д. Шахматова П.В. | 602 | Изучение особенностей универсальных учебных действий обучающихся, для определения эффективного маршрута развития. | ||
Профессиональная ориентация: готовность к профильному обучению (9 классы), направленность интересов (8-9 классы), готовность к экзаменам (9,11 классы) | Методика «Профиль» автор Г.В. Резапкина Анкета «Карта интересов» автор В.А. Сонин Анкета «Готовность к ОГЭ, ЕГЭ» | декабрь | Шахматова П.В. | 343 | |||
Диагностика отношение к ПАВ, предпосылки суицидального поведения | социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ | октябрь | Шахматова П.В. Макарова Т.Ю. | Психологическое сопровождение детей группы риска. | |||
Выявление детей «Группы риска» по результатам исследований 1-11-х классов | Методика первичной диагностики выявления детей «Группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук), диагностика уровня депрессии, тест исследования агрессивности (Басс – Дарки), | в течение года | Фазылова Д.Д. Шахматова П.В. Макарова Т.Ю. Рябуха Э.П. | Выявление девиантных форм поведения и личностных особенностей, формирование групп коррекции | |||
Диагностика юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет | Методика «КОТ», методика «ВПП», «S-тест» | сентябрь-ноябрь | Шахматова П.В. | 30 | Исследование характерологических особенностей личности будущих призывников | ||
Логопедическое обследование | Сентябрьмай | Журавлева М.А. | Определение статуса речевого развития ребенка | ||||
2. Коррекционно-развивающее | Психологический курс «Тропинка к своему Я» 1 классы | Групповые развивающие занятия | в течение года | Фазылова Д.Д. | 110 | Сохранение и формирование психологического здоровья детей. Повышение знаний о науке «психология» и культуры общения. | |
Развивающие занятия по профилактике школьной дезадаптации и интеллектуального развития у обучающихся. | Индивидуальные и групповые занятия по результатам диагностики | первое полугодие | Фазылова Д.Д. Шахматова П.В. | 57 | Преодоление трудностей в обучении и адаптации к школе учащихся. Развитие отдельных качеств личности, способствующих ускорению адаптационного процесса в школе. | ||
Развитие коммуникативных навыков у учащихся 5-7 классов | Тренинг «Я – подросток» и развивающие занятия | в течение года (с января) | Шахматова П.В. | 230 | Развитие отдельных качеств личности, способствующих конструктивному общению учащихся, повышение коммуникативной компетентности учащихся | ||
Психологический курс по первичной предпрофильной подготовке «На пути к выбору профессии» | 8 классы | в течение года | Шахматова П.В. | 100 | Формирование у обучающихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению. | ||
Программа элективного курса «Как стать конкурентоспособным» | 9 классы | в течение года | Шахматова П.В. | 94 | Формирование личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению и способности к самопознанию и самоизменению. | ||
Программа «Я принимаю вызов» | 5-7 классы | в течение года | Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю | 200 | Социальная адаптация в обществе, принятие норм и правил поведения, | ||
Формирование устойчивости личности школьников в период сдачи экзаменов (9,11 классы) | Развивающие занятия по профилактике экзаменационного стресса «К экзамену готов!» | в течение года | Шахматова П.В. | 25 26 | Выработка навыков эффективного поведения в сложных жизненных ситуациях. Повышение стрессоустойчивости выпускников | ||
Коррекционно-развивающие занятия с детьми «Группы риска» | 2-6 классы и 1 классы | в течение года | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю | Коррекция отклоняющегося поведения, работа с выявленными трудностями в обучении и воспитании. | |||
3. Профилактическое | «День психического здоровья» 1-11 классы, родители и педагоги | Проведение акций «Забор позитивных мыслей», «Доска объявлений», «Почта доверия», Операция для педагогов «Ларец пожеланий». Памятки для родителей «Как преодолеть стресс в школе». | октябрь | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю | 990 | Профилактика и сохранение психического здоровья участников образовательного процесса | |
«День толерантности» | Оформление стенда, проведение встреч с обучающимися «Я и другие» | ноябрь | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю | 990 | Способствовать развитию толерантного отношения в образовательной среде | ||
«День борьбы со СПИДом» | акция | декабрь | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д. | 323 | |||
«День телефона доверия» | Тематические встречи с обучающимися | апрель-май | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д. | 990 | |||
«День безопасного интернета» | Тематические встречи с обучающимися | апрель | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю Фазылова Д.Д. | 990 | профилактика безопасного поведения в сети интернет | ||
Неделя профориентации | проведение тематических занятий «Я в будущем», оформление стенда «Профессия моих родителей», показ видеороликов «Выбор профессии, «ТОП-10 популярных профессий», профориентационная игра «Мода» | ноябрь апрель | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д. | 650 | Становление профессиональной ориентации обучающихся | ||
Неделя психологии | проведение тематических занятий и встреч | март апрель | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д. | 990 | Повышение психологических знаний и сохранение психологического благополучия участников образовательного процесса | ||
Участие в олимпиадах и конкурсах по психологии | |||||||
Всероссийская олимпиада «Психология без границ» | г. Набережные Челны | октябрь | Шахматова П.В. | Повышение психологических знаний обучающихся, привлечение внимания в науке психологии обучающихся, профориентация детей, интересующихся психологией. | |||
Дистанционная олимпиада «Психология», «Журналистика», «Семья» | «Эйдос», г. Москва | 9.11.2017 14.12.2017 01.03.2018 15.03.2018 | Шахматова П.В. | ||||
участие XX Всероссийской студенческой научно-практической конференции | НВГУ, г. Нижневартовск | апрель | Шахматова П.В. | ||||
Олимпиада по психологии | НВГУ, г. Нижневартовск | апрель-май | Шахматова П.В. | ||||
Выступление на классных часах по запросу классных руководителей | Содействовать осознанию позиции школьника, способствовать формированию дружеских отношений в классе, развить уверенность в себе. Помочь осознать наличие у себя разнообразных положительных качеств, развить креативные способности детей. Помочь детям осознать свою уникальность и неповторимость. Помочь научиться планировать цели, пути самоизменения. | ||||||
«Первый раз в первый класс» (1-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | октябрь | Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Фазылова Д.Д. | 110 | |||
«Какой Я – Какой Ты?» (2-3-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | первое полугодие | Фазылова Д.Д. | 214 | |||
«Я расту, я изменяюсь», «Что нас ждет в пятом классе?» (4-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | ноябрь, апрель | Рябуха Э.П. Фазылова Д.Д. | 101 | |||
«Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» (5-6-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | первое полугодие | Шахматова П.В. Макарова Т.Ю. | 176 | Формирование у учащихся ответственности, целеполагания, социальных навыков здорового образа жизни, профилактика суицида, употребления ПАВ. Повышение уровня компетентности учащихся в данных вопросах. | ||
«Информирован - значит предупреждён!» (5-6-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | второе полугодие | Шахматова П.В. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. | 176 | |||
«Кладезь народной мудрости о здоровом образе жизни» (7-8-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | первое полугодие | Шахматова П.В. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. | 208 | |||
«Разрешение межличностных конфликтов в подростковой среде», «Безопасность в сети интернет» (6-8-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | первое полугодие | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 103 | |||
«Жизненные цели» (8-10-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | ноябрь | Шахматова П.В. | 50 | |||
«Здоровый образ жизни – это модно?!» (9-11-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | декабрь | Шахматова П.В. | 127 | |||
«Я верю, что Я…» (9-11-е классы) | Беседа, элементы тренинговых упражнений | февраль | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 127 | |||
«Ради чего человек живет на земле?» (9-11-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | март | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 127 | |||
«Мои друзья в классе» (1-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | ноябрь | Фазылова Д.Д. | 57 | Повышение навыков конструктивного взаимодействия. Формирование умения налаживать дружеские взаимоотношения с окружающими. | ||
«Установление доверительных взаимоотношений между учащимися и педагогами» (5-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | январь | Шахматова П.В. | 41 | |||
«Отцы и дети. Особенности детско-родительских отношений» (6-8-е классы) | Беседа, элементы тренинговых занятий | январь | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 298 | |||
«Распознавание чувств» (2-3-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | ноябрь | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 208 | Формирование навыков саморегуляции учащихся. Повышение толерантности к стрессовым ситуациям. | ||
«Экзамен и стресс» (9-11-е классы) | Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений | январь | Шахматова П.В. | 130 | |||
«Рекомендации выпускникам по подготовке к ЕГЭ» (11 класс) | Рекомендации психолога | в течение года | Шахматова П.В. | 25 | |||
Выступления на родительских собраниях: | |||||||
«Адаптация учащихся 1-х классов» | Знакомство с результатами диагностик | сентябрь | Фазылова Д.Д. | 57 | Формирование у родителей и педагогов заботы о психологическом здоровье учащихся. Совершенствование здоровьесберегающих технологий в системе образования посредством просветительской деятельности психологов и педагогов лицея. Информирование родителей о проблемах современных школьников. Повышение уровня психологической компетентности родителей. | ||
Игровые технологии в преодолении недостатков речи обучающихся. | Мастер-класс для родителей | октябрь | Журавлева М.А. | ||||
«Возрастные особенности младшего школьника» (2-3-е классы) | Выступление | ноябрь | Фазылова Д.Д. | 109 | |||
«Стили семейного воспитания» (4-е классы) | Выступление | январь | Фазылова Д.Д. | 47 | |||
«Помощь при переходе из начальной школы в среднее звено» (5-е классы) | Знакомство с результатами диагностик | сентябрь | Шахматова П.В. | 45 | |||
«Секреты детско-родительских отношений» (5-6-е классы) | Выступление | ноябрь | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 86 | |||
«Задачи и противоречия подросткового возраста», «Профилактика потребления ПАВ несовершеннолетними», «Великий и могучий Интернет» (7-е классы) | Выступление | сентябрь | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 50 | Психологическая помощь семьям в переживании возрастных кризисов. Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте. | ||
«Родители подростка: радости и трудности» (8-е классы) | Беседа | ноябрь | Шахматова П.В. | 53 | |||
«Подросток в мире вредных привычек» (7-8-е классы) | Рекомендации психолога | апрель | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 103 | |||
«Как родители могут помочь с выбором профессионального пути?» (9-е классы) | Знакомство с результатами диагностик | сентябрь | Шахматова П.В. | 52 | |||
«Психология юношества: профессиональное самоопределение» (9-10-е классы) | Выступление | январь | Шахматова П.В. | 130 | |||
«Готовимся к ЕГЭ» (11-е классы) | Рекомендации психолога | январь | Шахматова П.В. | 40 | Профилактика экзаменационного стресса | ||
Работа с педагогами. Выступления на педагогических советах и семинарах | |||||||
Сотрудничество с методической службой школы при подготовке к педагогическим советам. | тематическое выступление | ноябрь, март | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 73 | Психологизация учебного процесса, повышение психологической компетентности педагогов, усовершенствование принципа индивидуального подхода к учащимся | ||
Семинар – практикум «Помощь педагога в период социально-психологической адаптации»
| Классные руководители 1.5.10-х классов, учителя предметники | ноябрь | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | 50 | Формирование навыков практического использования теоретических знаний по психологии, использование межпредметных связей при обучении. | ||
Участие в малых педагогических советах | Рекомендации педагогов-психологов в вопросах обучения детей с трудностью усвоения учебной программы. | в течение года | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | ||||
«Вопросы профориентации» | показ эффективных техник, мастер-класс | март | Шахматова П.В | 50 | |||
Снятие эмоционального стресса педагогов в период аттестации и участии в профессиональных конкурсах. | в течение года | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | Психолого-педагогическое сопровождение педагогов | ||||
Профилактика ЗОЖ (в том числе питание, медицинские осмотры) | |||||||
Организация и контроль питания обучающихся (в том числе льготной категории) | Создание условий для оказания качественной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи участникам образовательного процесса. Удержание количества обучающихся с 1 группой здоровья. | в течение года | Шахматова П.В. Рябуха Э.П. | 1200 | |||
Плановая вакцинация и проведение медицинских осмотров | в течение года | Шахматова П.В. Ефанова Р.А. | |||||
Организация работы ПМПК | в течение года | Журавлева М.А. | |||||
4. Консультативно-просветительское | Проведение групповых и индивидуальных консультаций с участниками образовательного процесса. | Анализ вопросов возрастного развития, трудных жизненных ситуаций, вопросов обучения и воспитания, профессионального самоопределения | в течение года | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | Психолого-педагогическое сопровождение. Решение ситуаций | ||
Работа «Службы примирения» школы | Организация и проведения медиаций с участниками образовательного процесса. Разрешение конфликтных ситуаций. | в течение года | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д В | ||||
5. Организационно-методическое | Оформление учетно-отчетной документации | Заполнение индивидуальных карт развития детей «группы риска», написание заключений по итогам диагностических исследований (форма №2). Ведение психолого-педагогической документации (формы №1-№7). | в течение года | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | Анализ эффективности деятельности психологической службы | ||
Разработка программ коррекционной работы, подготовка выступлений на педагогических советах, участие в недели психологии, подготовка статей для научных сборников, участие в других мероприятиях школы | в течение года | Шахматова П.В. Журавлева М.А. Рябуха Э.П. Макарова Т.Ю. Фазылова Д.Д | Создание коррекционно-развивающих программ, подготовка выступлений | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение участников конкурсов и олимпиад | в течение года | Шахматова П.В | |||||
Участие в разработке и написании исследовательского работы НОУ, подготовка обучающихся к публичным выступлениям | Помощь участникам НОУ в постановке целей и структуры исследовательской работы. Рекомендации при публичном выступлении. Снятие эмоционального стресса участников НОУ | в течение года | Шахматова П.В | Повышение качества психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся | |||
Участие в работе ГМО педагогов-психологов | выступление | в течение года | Шахматова П.В | Повышение качества психолого-педагогического сопровождения | |||
Участие в работе ГМО учителей - логопедов | выступление | в течение года | Журавлева М.А. | Повышение качества психолого-педагогического сопровождения | |||
Отчет о деятельности Центра | Справка по итогам деятельности | май | Шахматова П.В. | Анализ деятельности за текущий учебный год, перспективное планирование | |||
Отчет о работе логопункта, ПМПК | май | Журавлева М.А. |
Ознакомлены:
____________П.В. Шахматова
____________ Т.Ю Макарова
____________Э.П. Рябуха
____________ М.А. Журавлева
____________ Д.Д. Фазылова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»
Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»...
РАС: теоретические аспекты и практический опыт внедрения системы межведомственного ваимодействия в работе ППМС-центра
Службы ранней помощи стали появляться в образовательных организациях, потому что большая часть детства ребенка должна проходить в детской среде со сверстниками, развитие и обучение должны осуществлять...