Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»
учебно-методический материал
Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1» | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу социальной работы ГБПОУ «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)» Департамента физической культуры и спорта горда Москвы, которая включена в систему воспитательной работы в училище.
1.2. Положение о социальной работе разработано на основе: Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Устава ГБПОУ «МССУОР №1»; Положения о воспитательной работе ГБПОУ «МССУОР №1» и иных локальных и нормативных актов ГБПОУ «МССУОР № 1» и действующего законодательства РФ.
1.3. Социальная работа училища - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах всех участников образовательного процесса.
1.4. Основой социальной работы является оказание социальной помощи участникам образовательного процесса (обучающимся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, педагогам, родителям и законным представителям), содействие созданию оптимальных педагогических условий для развития личности и успешной социализации.
1.5. Социальную работу в училище осуществляет лицо, (назначенное приказом директора), выполняющее функции социального педагога, руководствуясь запросами администрации, педагогов, родителей и обучающихся, настоящим Положением.
1.6. Работа ведется на основании следующих принципов: конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны, индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности.
1.7. Положение является локальным нормативным актом ГБПОУ «МССУОР №1».
2. Цели и задачи социальной работы
2.1. Основной целью социальной работы училища является обеспечение полноценного развития личности ребенка; защита прав несовершеннолетних; социальное сопровождение участников образовательного процесса.
2.2. Задачи:
- социально-педагогическое сопровождение и помощь обучающимся;
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, а также лиц из их числа;
- обеспечение социальной поддержки и помощи обучающимся находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите,
3. Направления и виды деятельности социальной работы
3.1. Основными направлениями деятельности социальной работы училища являются:
- определение задач, форм и методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятия мер по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся,
- сбор сведений об обучающихся и составление социального паспорта училища, работа в тесном контакте с классными руководителями, воспитателями, тренерами, заместителем директора по воспитательной работе,
- выявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся училища и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки, работая в тесном контакте с классными руководителями, воспитателями, тренером, родителями, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по учебной работе, заместителем директора по спортивной работе,
- определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятия мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
- организация различных видов социально-педагогических мероприятий, направленных на решение социальных проблем,
- способствование к установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде училища,
- взаимодействие с классными руководителями, воспитателями, тренерами, родителями (лицами их заменяющими), в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве,
- проведение ежегодного анализа ситуации в училище по обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о наличии обучающихся, находящихся под опекой, о наличии обучающихся из малообеспеченных семей, из многодетных семей, из неблагополучных семей, о наличии обучающихся стоящих на внутриучилищном учете.
- проведение комплекса мероприятий по адаптации обучающихся нового набора к образовательному процессу и новой жизненной обстановке.
3.2.осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родителей в соответствии с законодательством РФ, в том числе связанных с:
- получение образования по основной образовательной программе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и программе профессионального обучения;
- предоставление бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями, средствами обучения, необходимыми для учебного процесса учебно-методическими материалами;
- участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей и интересов;
- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием;
- обеспечение горячим 4-х разовым питанием;
- обеспечение бесплатным проживанием в общежитии;
- транспортное обеспечение;
- получение студентами училища за счет средств бюджета города Москвы стипендии в размере, определяемом нормативными правовыми актами города Москвы;
- получение Социальной карты москвича для льготного проезда в наземном транспорте и в метро;
- оказание первичной медико - санитарной помощи;
- осуществление диспансерного наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, своевременное проведение их обследования, лечение и восстановление;
- проведение мероприятий по профилактике курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических и других запрещенных веществ;
- проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
- обеспечение бесплатными экскурсиями;
- посещение театров, выставок и т.п., направленных на духовное развитие обучающихся.
4. Организация социальной работы
4.1. Общее руководство социальной работой училища осуществляет директор, который:
- издает приказы и распоряжения по социальным вопросам в училище;
- определяет основные направления, концепцию и стратегию социальной работы училища;
- осуществляет контроль за социальной работой в училище
- и др.
4.2. Социальную работу в училище организует заместитель директора по воспитательной работе, который подчиняется директору училища и:
- контролирует работу лица, выполняющего социальную работу в училище;
- участвует в реализации социально-педагогической работы в училище как неотъемлемой
части целостного воспитательного процесса;
- оказывает помощь в проведении социальной работы;
- вносит предложения по совершенствованию социальной работы училища.
4.3. Социальную работу в училище непосредственно осуществляет лицо, выполняющие функции социального педагога:
- ведёт социальную работу в училище, реализует основные её направления, функции и
задачи;
- разрабатывает план работы на учебный год;
- предлагает решения, связанные с оптимизацией социальной работы в училище;
- участвует в выборе наиболее эффективных форм, методов и способов организации
социальной работы училища.
4.4.В своей профессиональной деятельности лицо, выполняющее функции социального педагога обязано:
- руководствоваться законодательством РФ, международными правовыми актами в области защиты прав детей, ратифицированными Россией, нормативными правовыми документами органов управления образованием города Москвы, Уставом, настоящим Положением, иными локальными актами училища, своей должностной инструкцией;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, находящихся в компетенции представителей других специальностей;
- работать в тесном контакте с администрацией училища, педагогическим коллективом, тренерами и родителями (законными представителями) обучающихся;
- посещать учебные занятия, культурно-массовые мероприятия, проводимые в училище с целью выявления, предупреждения и решения социально-педагогических проблем обучающихся;
- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта развивающей работы и может нанести ущерб обучающемуся или его окружению (за исключением запросов правоохранительных органов и суда);
- вести запись и регистрацию всех видов работ;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень.
5. Документация и отчётность
5.1. Лицо, выполняющее функции социального педагога ведет следующую документацию:
- план социальной работы училища на учебный год разрабатывается в сентябре, в начале учебного года, утверждается зам. директором по воспитательной работе;
- аналитический отчет о результатах социальной работы за учебный год.
5.2.Лицо, выполняющее функции социального педагога несёт ответственность за конфиденциальность сведений, полученных от обучающихся, родителей и законных представителей;
- список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно корректируется лицом, выполняющим функции социального педагога с учётом отчислений, изменения статуса;
- список обучающихся из малообеспеченных семей, семей, где родители инвалиды;
- список обучающихся потерявших кормильца.
5.3.Ежегодно корректируется лицом, выполняющим функции социального педагога с учётом предоставленных справок и изменений:
- списки обучающихся, состоящих на различных видах учета;
- социальные паспорта спортивных классов и отделений;
- социальный паспорт училища.
5.4. Контроль за деятельностью лица, выполняющего функции социального педагога осуществляет заместитель директора по воспитательной работе в соответствии с Уставом, настоящим Положением, локальными нормативными актами училища.
6. Заключительные положения
6.1. Положение обязательно к применению для лица, выполняющего функции социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе.
6.2. Ответственность за надлежащее исполнение требований настоящего Положения несёт лицо, выполняющее функции социального педагога и заместитель директора по воспитательной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о МО учителей английского языка ГБПОУ МССУОР "1 Москомспорта
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитатель...
Положение о Творческой Группе "Предупреждение неуспеваемости" в ГБПОУ МССУОР 1 Москомспорта.
Одной из актуальных проблем в школе остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного пароцесса и преодоление школьной неусп...
Положение о Совете обучающихся ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта
Совет обучающихся училища (далее Совет обучающихся) является выборным высшим органом самоуправления обучающихся училища...
Выявление детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная &la...
Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГБПОУ МССУОР №1 Москоспорта
Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГБПОУ МССУОР №1 Москоспорта и обучающимися/ их законными представителями (родителями)...
Анализ работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» за 2021-2022 учебный год.
В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав студентов техникума, создание благоприятных условий для их развития , установление связ...
План работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» на 2022-2023 учебный год.
Значительное место в практике социального педагога занимает социальное посредничество – содействие в разрешении возникающих проблем в системе социальных взаимодействий подопечных, участие в поис...