Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»
учебно-методический материал

Подольская Анастасия Юрьевна

Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

  о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу социальной работы ГБПОУ «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)» Департамента физической культуры  и спорта горда Москвы, которая включена в систему воспитательной работы в училище.

1.2. Положение о социальной работе   разработано на основе: Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Устава ГБПОУ «МССУОР №1»; Положения о воспитательной работе ГБПОУ «МССУОР №1» и иных локальных и нормативных актов ГБПОУ «МССУОР № 1» и действующего законодательства РФ.

1.3. Социальная работа училища - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах всех участников образовательного процесса.

1.4. Основой социальной работы является оказание социальной помощи участникам образовательного процесса (обучающимся  из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, педагогам, родителям и законным представителям), содействие созданию оптимальных педагогических условий для развития личности и успешной социализации.

1.5. Социальную работу в училище осуществляет лицо, (назначенное приказом директора),  выполняющее функции социального педагога, руководствуясь запросами администрации, педагогов, родителей и обучающихся, настоящим Положением.

1.6. Работа ведется на основании следующих принципов: конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны, индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности.

1.7. Положение является локальным нормативным актом ГБПОУ «МССУОР №1».

2. Цели и задачи социальной работы

2.1. Основной целью социальной работы училища является обеспечение полноценного развития личности ребенка; защита прав несовершеннолетних; социальное сопровождение участников образовательного процесса.

2.2. Задачи:

  • социально-педагогическое сопровождение и помощь обучающимся;
  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся

без попечения родителей, а также лиц из их числа;

  • обеспечение социальной поддержки и помощи обучающимся находящимся в   социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите,

3. Направления и виды деятельности социальной работы

3.1. Основными направлениями деятельности социальной работы училища являются:

  • определение задач, форм и методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятия мер по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся,
  • сбор сведений об обучающихся и составление социального паспорта училища, работа в тесном контакте с классными руководителями, воспитателями, тренерами, заместителем директора по воспитательной работе,
  • выявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся училища и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки, работая в тесном контакте с классными руководителями, воспитателями, тренером,  родителями, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по учебной работе, заместителем директора по спортивной  работе,
  • определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятия мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
  • организация различных видов социально-педагогических мероприятий, направленных на решение социальных проблем,  
  • способствование к установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде училища,
  • взаимодействие с классными руководителями, воспитателями, тренерами,  родителями (лицами их заменяющими), в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве,
  • проведение ежегодного анализа ситуации в училище   по обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о наличии обучающихся, находящихся под опекой, о наличии обучающихся из малообеспеченных семей, из многодетных семей, из неблагополучных семей, о наличии обучающихся стоящих  на внутриучилищном  учете.
  • проведение комплекса мероприятий по адаптации обучающихся  нового набора к образовательному процессу и новой жизненной обстановке.

3.2.осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родителей в соответствии с законодательством РФ,   в том числе связанных с:

  • получение образования по основной образовательной программе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и программе профессионального обучения;
  • предоставление бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями, средствами обучения, необходимыми для учебного процесса учебно-методическими материалами;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей и интересов;
  • обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием;
  • обеспечение горячим 4-х разовым питанием;
  • обеспечение бесплатным проживанием в общежитии;
  • транспортное обеспечение;
  • получение студентами училища за счет средств бюджета города Москвы стипендии в размере, определяемом нормативными правовыми актами города Москвы;
  • получение Социальной карты москвича для льготного проезда в наземном транспорте и в метро;
  • оказание первичной медико - санитарной помощи;
  • осуществление   диспансерного наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, своевременное проведение их обследования, лечение и восстановление;
  • проведение мероприятий по профилактике курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических и других запрещенных веществ;
  • проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
  • обеспечение бесплатными экскурсиями;
  • посещение театров, выставок и т.п., направленных на духовное развитие обучающихся.

4. Организация социальной работы

4.1. Общее руководство социальной работой училища  осуществляет директор, который:

  • издает приказы и распоряжения по социальным вопросам в училище;
  • определяет основные направления, концепцию и стратегию социальной работы училища;
  • осуществляет контроль за социальной работой в училище
  • и др.

4.2. Социальную работу в училище организует заместитель директора по воспитательной работе, который подчиняется директору училища и:

  • контролирует работу лица, выполняющего социальную работу в училище;
  • участвует в реализации социально-педагогической работы в училище как неотъемлемой

части целостного воспитательного процесса;

  • оказывает помощь в проведении социальной работы;
  • вносит предложения по совершенствованию социальной работы училища.

4.3. Социальную работу в училище непосредственно осуществляет лицо, выполняющие функции социального педагога:

  • ведёт социальную работу в училище, реализует основные её направления, функции и

задачи;

  • разрабатывает план работы на учебный год;
  • предлагает решения, связанные с оптимизацией социальной работы в училище;
  • участвует в выборе наиболее эффективных форм, методов и способов организации

социальной работы училища.

4.4.В своей профессиональной деятельности лицо, выполняющее функции социального педагога обязано:

  • руководствоваться законодательством РФ, международными правовыми актами в области защиты прав детей, ратифицированными Россией, нормативными правовыми документами органов управления образованием города Москвы, Уставом, настоящим Положением, иными локальными актами училища, своей должностной инструкцией;
  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, находящихся в компетенции представителей других специальностей;
  • работать в тесном контакте с администрацией училища, педагогическим коллективом, тренерами и родителями (законными представителями) обучающихся;
  • посещать учебные занятия, культурно-массовые мероприятия, проводимые в училище с целью выявления, предупреждения и решения социально-педагогических проблем обучающихся;
  • хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта развивающей работы и может нанести ущерб обучающемуся  или его окружению (за исключением запросов правоохранительных органов и суда);
  • вести запись и регистрацию всех видов работ;
  • постоянно повышать свой профессиональный уровень.

5. Документация и отчётность

5.1. Лицо, выполняющее функции социального педагога ведет следующую документацию:

  • план социальной работы училища на учебный год разрабатывается в сентябре, в начале учебного года, утверждается зам. директором по воспитательной работе;
  • аналитический отчет о результатах социальной работы за учебный год.

5.2.Лицо, выполняющее функции социального педагога несёт ответственность за конфиденциальность сведений, полученных от обучающихся, родителей и законных представителей;

  • список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно корректируется лицом, выполняющим функции социального педагога с учётом отчислений, изменения статуса;
  • список обучающихся  из малообеспеченных семей, семей, где родители инвалиды;  
  • список обучающихся потерявших кормильца.

5.3.Ежегодно корректируется лицом, выполняющим функции социального педагога с учётом предоставленных справок и изменений:

  • списки обучающихся, состоящих на различных видах учета;
  • социальные паспорта спортивных классов и отделений;
  • социальный паспорт училища.

5.4. Контроль за деятельностью лица, выполняющего функции социального педагога осуществляет заместитель директора по воспитательной работе в соответствии с Уставом, настоящим Положением, локальными нормативными актами училища.

6. Заключительные положения

6.1. Положение обязательно к применению для лица, выполняющего функции социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе.

6.2. Ответственность за надлежащее исполнение требований настоящего Положения несёт лицо, выполняющее функции социального педагога и заместитель директора по воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о МО учителей английского языка ГБПОУ МССУОР "1 Москомспорта

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитатель...

Положение о Творческой Группе "Предупреждение неуспеваемости" в ГБПОУ МССУОР 1 Москомспорта.

Одной из актуальных проблем в школе остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного пароцесса и преодоление школьной неусп...

Положение о Совете обучающихся ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта

Совет обучающихся училища (далее Совет обучающихся) является выборным высшим органом самоуправления обучающихся училища...

Выявление детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная &la...

Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГБПОУ МССУОР №1 Москоспорта

Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГБПОУ МССУОР №1 Москоспорта и обучающимися/ их законными представителями (родителями)...

Анализ работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» за 2021-2022 учебный год.

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав студентов техникума, создание благоприятных условий для их развития , установление связ...

План работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» на 2022-2023 учебный год.

Значительное место в практике социального педагога занимает социальное посредничество – содействие в разрешении возникающих проблем в системе социальных взаимодействий подопечных, участие в поис...