Проблема формирования и развития личности воспитанника детского дома (опытно- экспериментальное исследование)
опыты и эксперименты
Характеризуя данную концепцию, Л. С. Выготский писал, что обучение и развитие мыслятся как два независимых друг от друга процесса. Развитие ребенка представляется как процесс, подчиненный природным законам и протекающий по типу созревания, а обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития.
Вторая концепция, развиваемая научной школой Л. С. Выготского, исходит из того, что в основе психического развития лежит специфический процесс присвоения индивидом достижений предшествующих поколений, в результате чего происходит воспроизведение в человеке исторически сформировавшихся способностей и функций. С этой точки зрения весь процесс становления личности имеет конкретно-исторический характер. Каждому типу общества присущ вполне определенный тип развития личности, стихийно или целенаправленно определяемый сложившейся в данном обществе системой воспитания и народного образования. Л. С. Выготский подчеркивал, что обучение призвано опережать развитие, вести его за собой, только тогда оно будет эффективным. Развивающее обучение учитывает не только то, что доступно личности в процессе самостоятельной деятельности (зона актуального развития), но и то, что она может сделать в сотрудничестве с педагогами (зона ближайшего развития).
Завершая рассмотрение вопроса о факторах становления личности, следует подчеркнуть, что решающее значение имеют социальные условия (обучение и воспитание); важная роль отводится собственной активности личности, самовоспитанию; биологические факторы выполняют функции предпосылок, возможностей психического развития.
Движущими силами становления личности являются противоречия двоякого рода: между личностью и внешними условиями жизнедеятельности и обусловленные внутриличностными образованиями. Основным диалектическим противоречием выступает противоречие между сложившимися свойствами личности и объективными требованиями ведущей деятельности. Для каждой стадии становления личности характерны свои специфические противоречия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frolova_a.v.docx | 9.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
«ДЕТСКИЙ ДОМ (смешанный) № 32»
_____________________________________________________________________________
357500 г. Пятигорск, ул. Лермонтова, 3; (8793) 33-58-90 detdom32@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКУ
«Детский дом (смешанный) № 32»
_______________ П.Я. Кривко
«11» января 2019г.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 11.01.2019г.
Проблема
формирования и развития личности воспитанника детского дома
(опытно- экспериментальное исследование)
Автор- составитель:
социальный педагог – Фролова А.В.
Пятигорск – 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка для развития творческих способностей у воспитанников детского дома через народное творчество "Праздник урожая!.
Открытое мероприятие по фольклору, направленное на развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома через народное творчество....
Программа по формированию и становлению личности воспитанников детских домов "По дороге жизни"
Данная программа направлена на помощь детям в осознании себя как личности, на развитие их творческого и интеллектуального потенциала, формирование духовно-нравственной стороны личности.Развитие ...
Социализация личности воспитанника детского дома
В данном материале рассматриваются вопросы успешной социализации воспитанников детского дома....
Опыт работы по теме «Формирование нравственных основ личности воспитанника детского дома как важнейшее условие социальной зрелости гражданина».
Формирование нравственных основ личности у воспитанников детского дома....
Формирование навыков общения воспитанников детского дома , как важное условие формирования личности.
Доклад....
Результаты опытно-экспериментального исследования: "Развитие музыкального мышления у младших школьников".
Феномен музыкального мышления представляет собой сложный психический познавательный процесс....
Развитие личности воспитанника детского дома в процессе духовно-нравственного воспитания
Духовно-нравственное воспитание является важным компонентом общего развития личности воспитанников детского дома. Оно формирует у детей базовые ценности, помогает осознать своё место в обществе и спос...