Проблема формирования и развития личности воспитанника детского дома (опытно- экспериментальное исследование)
опыты и эксперименты

Фролова Анжелика Владимировна

Характеризуя данную концепцию, Л. С. Выготский писал, что обучение и развитие мыслятся как два независимых друг от друга процесса. Развитие ребенка представляется как процесс, подчиненный природным законам и протекающий по типу созревания, а обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития.

Вторая концепция, развиваемая научной школой Л. С. Выготского, исходит из того, что в основе психического развития лежит специфический процесс присвоения индивидом достижений предшествующих поколений, в результате чего происходит воспроизведение в человеке исторически сформировавшихся способностей и функций. С этой точки зрения весь процесс становления личности имеет конкретно-исторический характер. Каждому типу общества присущ вполне определенный тип развития личности, стихийно или целенаправленно определяемый сложившейся в данном обществе системой воспитания и народного образования. Л. С. Выготский подчеркивал, что обучение призвано опережать развитие, вести его за собой, только тогда оно будет эффективным. Развивающее обучение учитывает не только то, что доступно личности в процессе самостоятельной деятельности (зона актуального развития), но и то, что она может сделать в сотрудничестве с педагогами (зона ближайшего развития).

Завершая рассмотрение вопроса о факторах становления личности, следует подчеркнуть, что решающее значение имеют социальные условия (обучение и воспитание); важная роль отводится собственной активности личности, самовоспитанию; биологические факторы выполняют функции предпосылок, возможностей психического развития.

Движущими силами становления личности являются противоречия двоякого рода: между личностью и внешними условиями жизнедеятельности и обусловленные внутриличностными образованиями. Основным диалектическим противоречием выступает противоречие между сложившимися свойствами личности и объективными требованиями ведущей деятельности. Для каждой стадии становления личности характерны свои специфические противоречия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frolova_a.v.docx9.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

«ДЕТСКИЙ ДОМ (смешанный) № 32»

_____________________________________________________________________________

357500 г. Пятигорск, ул. Лермонтова, 3;    (8793) 33-58-90 detdom32@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКУ

                                                                                             «Детский дом (смешанный) № 32»    

 _______________   П.Я. Кривко

«11»  января 2019г.

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 11.01.2019г.

Проблема

формирования и развития личности воспитанника детского дома

(опытно- экспериментальное исследование)

Автор- составитель:

социальный педагог – Фролова А.В.

Пятигорск – 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка для развития творческих способностей у воспитанников детского дома через народное творчество "Праздник урожая!.

Открытое мероприятие по фольклору, направленное на развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома через народное творчество....

Программа по формированию и становлению личности воспитанников детских домов "По дороге жизни"

Данная программа направлена на  помощь детям в осознании себя как личности, на развитие их творческого и интеллектуального потенциала, формирование духовно-нравственной стороны личности.Развитие ...

Социализация личности воспитанника детского дома

В данном материале рассматриваются вопросы успешной социализации воспитанников детского дома....

Результаты опытно-экспериментального исследования: "Развитие музыкального мышления у младших школьников".

Феномен музыкального мышления представляет собой сложный психический познавательный процесс....

Развитие личности воспитанника детского дома в процессе духовно-нравственного воспитания

Духовно-нравственное воспитание является важным компонентом общего развития личности воспитанников детского дома. Оно формирует у детей базовые ценности, помогает осознать своё место в обществе и спос...