России важен каждый
план-конспект

Мешкова Светлана Александровна.

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы – как история планет.

У каждой  все особое, своё.

И нет планет, похожих на неё.

                              Е. Евтушенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossii_vazhen_kazhdyy.docx32.74 КБ
Файл rossii_vazhen_kazhdyy.pptx331.61 КБ
Файл buklet.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

«РОССИИ ВАЖЕН КАЖДЫЙ»

Социальный педагог Светлана Александровна Мешкова

Цель:

Профилактика экстремизма среди воспитанниц СУВУ.

 Задачи:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их   принадлежности и мировоззрения;

5) формирование умения определять границы толерантности.

Подготовительный этап.

  1. Предварительная беседа.

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Презентация.
  3. Социальные ролики «Экстремизм – угроза обществу», «Толерантность».

План занятия:

  1. Что такое экстремизм? (Просмотр фильма и обсуждение увиденного).
  2. Ответственность за экстремизм.
  3. Вы считаете себя толерантными? (Игра и беседа с примерами из жизни класса)
  4. Как вы думаете, теперь вы знаете, что такое толерантность? (Игра и беседа)
  5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

  1. Вступительная беседа:

Слайд 1: Людей неинтересных в мире нет,

                Их судьбы – как история планет.

                У каждой  все особое, своё.

                И нет планет, похожих на неё.

                                                       Е. Евтушенко

О чем пойдет речь на мероприятии вы узнаете из видеоролика.

Слайд 2. Просмотр видеоролика «Экстремизм – угроза безопасности России» (2мин.30 сек.)

Слайд 3. Что такое  экстремизм?

Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.

Слайд 4:  Различают следующие основные виды экстремизма: политический, национальный и религиозный.

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма.

Слайд 5: Экстремальное поведение:

– это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

  • Проявление экстремизма разнообразно:

Крайнее проявление экстремизма-

  • Терроризм - на самом деле экстремисты и террористы прикрываются религиозными лозунгами. Ни одна религия на земле не призывает к насилию и не оправдывает террористические акты.
  • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
  • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
  • Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Слайд 6: Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:

1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”.

3. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 г. № 35–ФЗ
«О противодействии терроризму»,

4. «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 5 октября 2009 года)»,

5. «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г. № Пр–2753)», 

6. «Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013–2018 годы (утвержден Президентом РФ 26.04.2013 г. № Пр–1069)».

7. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020).

Слайд 7: За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Административная ответственность — наступает за совершение административного правонарушения, т.е. противоправного деяния, характеризующегося более низкой общественной опасностью, чем преступление. Так, Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за:

1. Пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (ст. 20.3 КоАП РФ).

К нацистской атрибутике и символике могут быть отнесены знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты. Административно наказуемым является и сбыт, изготовление или приобретение с целью сбыта такой символики.

Символика экстремистской организации — официально зарегистрированная символика организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным Законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

2. Производство и распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения (ст. 20.29 КоАП РФ).

Экстремистские материалы – это документы либо информация на иных носителях, которые призывают к осуществлению экстремистской деятельности. К подобным материалам относятся: труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство, публикации, оправдывающие совершение преступлений против какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Наиболее строгая форма ответственности за осуществление экстремистской деятельности — уголовная. Основанием для уголовной ответственности является совершение преступления, т.е. противоправного, общественно опасного деяния (действия или бездействия), за которое Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность. Данный вид ответственности связан с наиболее серьезными правоограничениями для лиц, к ней привлекаемых, вплоть до лишения свободы на определенный срок.

         Справочно:

Неполный список статей экстремистской направленности в УК РФ (наиболее распространенные):

1) Статья 280 УК РФ устанавливает ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

2) Статья 282 УК РФ устанавливает ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Ответственность наступает только в том случае, если эти действия были совершены публично или с использованием средств массовой информации.

3) Статья 282.1 УК РФ устанавливает ответственность за организацию и за участие в экстремистском сообществе. Экстремистское сообщество – организованная группа лиц для подготовки или совершения вышеуказанных преступлений экстремистской направленности.

4) Статья 282.2 УК РФ устанавливает ответственности за организацию деятельности экстремистской организации.

Кроме этого, Уголовным кодексом РФ в ряде статей установлена уголовная ответственность за совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (например: ст. 105 ч.2 п. «л» — умышленное убийство, ст. 111 ч.2 п. «е» — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, 116 ч.2 п. «б» — побои, и др.).

Ведущий: Мы узнали, какие бывают виды ответственности за экстремизм. Что из этого следует? Важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Т.е., мы должны быть толерантными.

Давайте вспомним, что такое толерантность?

Слайд 8: Толерантность — это терпимость к чужому мнению, вероисповедании, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.

Толерантная личность – это человек, хорошо знающий себя, комфортно чувствующий себя в окружающей среде, понимающий других людей и готовый всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантная личность – характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Задание:  Соотнести свойства личности.

Толерантная личность:

  • Терпимость,
  • Сострадание,
  • Милосердие,
  • Уважение прав других,
  • Доброжелательность,
  • Понимание,
  • Чуткость,
  • Доверие.

Интолерантная личность:

  • Бессердечность,
  • Конфликтность,
  • Раздражение,
  • Нетерпимость,
  • Эгоизм,
  • Равнодушие,
  • Непонимание,
  • Агрессивность.

Слайд 9: Просмотр видеоролика «Толерантность» (6мин.)

Слайд 10:  Тест-игра «Выбор фигур»

А теперь давайте посмотрим на себя: разные ли мы?

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

Выберите фигуры.

  • А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг:  доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;
  • Кто выбрал квадрат:  организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;
  • Кто выбрал треугольник:  лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;
  • Кто выбрал зигзаг:  творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;
  • Кто выбрал прямоугольник:  не уверены в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете… А потому мы просто обязаны быть толерантными.

Вывод: Из этого занятия мы поняли, что для России важен каждый человек! Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир. 

НАДЕЮСЬ, ВАМ ПОМОЖЕТ СЕГОДНЯШНИЙ РАЗГОВОР И НАШ БУКЛЕТ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РОССИИ ВАЖЕН КАЖДЫЙ» Людей неинтересных в мире нет , Их судьбы – как история планет . У каждой - все особое , своё . И нет планет , похожих на неё . Е. Евтушенко

Слайд 2

Просмотр видеоролика «Экстремизм – угроза обществу»

Слайд 3

Экстремизм Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму : экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.

Слайд 4

Различают следующие основные виды экстремизма: национальный, религиозный, политический.

Слайд 5

Экстремальное поведение: - это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных социальных групп. т ерроризм, н ационализм, р асизм, ф ашизм.

Слайд 6

Нормативно - правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления . 2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности ”. 3. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 г. № 35–ФЗ «О противодействии терроризму», 4. «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 5 октября 2009 года)», 5. «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г. № Пр –2753)», 6. «Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013–2018 годы (утвержден Президентом РФ 26.04.2013 г. № Пр –1069)». 7. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020).

Слайд 7

Ответственность: уголовная , административная , гражданско-правовая.

Слайд 8

Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповедании, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности . Толерантная личность Интолерантная личность

Слайд 9

Просмотр видеоролика «Толерантность»

Слайд 10

«Выбор фигур»

Слайд 11

Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком . Доброта спасет мир.



Предварительный просмотр:

РОССИИ ВАЖЕН КАЖДЫЙ

-Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека.

-Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.

-Чаще улыбайтесь.

-Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).

-Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.

-Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.

-Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.

-Принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.

Свойства толерантной личности:

  • Терпимость,
  • Сострадание,
  • Милосердие,
  • Уважение прав других,
  • Доброжелательность,
  • Понимание,
  • Чуткость,
  • Доверие

-Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека.

-Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.

-Чаще улыбайтесь.

-Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).

-Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.

-Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.

-Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.

-Принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.

Свойства толерантной личности:

  • Терпимость,
  • Сострадание,
  • Милосердие,
  • Уважение прав других,
  • Доброжелательность,
  • Понимание,
  • Чуткость,
  • Доверие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разаработка классного часа "России важен каждый"

Данная разработка классного часа - один из вариантов проведения мероприятия с использованием активных методик. Методики, которые применялись при разработке классного часа, универсальны. Их можно испол...

"Природе важен каждый"

Во всем многообразии живого нельзя выделить самых главных, самых важных организмов. Природе важен каждый!...

Классный час –размышление (8 класс): «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись». И.С. Тургенев.

Цель : Формирование у учащихся гражданских ка­честв личности, любви           и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юриди-...

Мероприятие: «День конституции России» Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев

Цель:Познакомить учащихся с основным законом государства –  Конституцией России;Дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна,  способствующих  воспитанию патрио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профилактики буллинга «КАЖДЫЙ ВАЖЕН» 2021–2022 учебный год

Актуальность проблемыТравля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в образовательных организациях и детских коллективах, которая существенно увели...

Каждый важен (профилактика буллинга в образовательной организации)

В последнее время в современном мире всё большую актуальность приобретает проблема агрессии и насилия. Особенно острой эта тема является в контексте образовательной среды...