Влияние семьи на развитие ребенка.
статья
Традиционно основным институтом воспитания ребенка, начиная с момента его непосредственного рождения и кончая, порой, его становлением как зрелой личности, была и остается семья. Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека, по привитию ему определенных качеств, идей и взглядов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_sotsium_ih_vliyanie_na_razvitie_rebenka.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и социум их влияние на развитие ребенка.
Традиционно основным институтом воспитания ребенка, начиная с момента его непосредственного рождения и кончая, порой, его становлением как зрелой личности, была и остается семья. Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека, по привитию ему определенных качеств, идей и взглядов. Свои первые жизненные уроки ребенок получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. Семья является тем волшебным зеркалом, в котором, как в сказке, отражаются все перипетии личной и общественной жизни ее членов, уровень нравственного развития и культурный уровень семьи. Так как родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения.
Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития. В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи. Прежде ответственность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как индивидуальное родительство охватывало лишь относительно непродолжительный период детства ребенка до начала вступления его в трудовую деятельность или начала выполнения им социальных функций, но с изменением задач социализации ребенка в рамках семейного воспитания на каждой из возрастных стадий его развития претерпевают изменения также конкретные формы и средства воспитательных воздействий, характер отношений ребенка с родителями.
В целом хотелось бы отметить, что семья как часть социума, очень важна и очень сильно влияет на развитие ребенка… Как положительно, так и отрицательно, и вот как раз мы с вами: педагоги, классные руководители должны помогать семьям вытеснять это отрицательное влияние дабы развитие ребенка было всестороннем развитым гармоничным.
Главное нужно помнить, что совместная деятельность семьи и школы – это залог успеха, нужно обязательно стремиться к нему.
А закончить мне бы хотелось словами Василия Александровича Сухомлинского: «Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Влияние семьи на развитие личности ребенка"
текст статьи для выступления на родительском собрании...
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка.
Семья -первая "среда".......
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка
Консультация для родителей...
«Влияние семьи на личность ребенка»
Гармоническое развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной деятельностью в семье каждого из родителей, но и с согласованностью их воспитательных действий. В результате проведе...
Влияние семьи на развитие ребенка
Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друг...
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию на тему:"Влияние семьи на развитие творческих способностей ребенка"
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию в 10 б классе МБОУ СОШ № 6 на тему: «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка» Классный руководитель , учитель истории и общес...