Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию на тему:"Влияние семьи на развитие творческих способностей ребенка"
материал (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий внеклассного мероприятия | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию в 10 б классе МБОУ СОШ № 6 на тему: «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка»
Классный руководитель , учитель истории и обществознания Бессонова Татьяна Валерьевна .
Ход мероприятия
Добрый день , Уважаемые гости ! Здравствуйте ребята !
Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие на тему : «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка» , целью которого будет: демонстрация опыта семьи по развитию творческих способностей учащихся.
В этом учебном году мы с вами работаем по шести направлениям :
- здоровье
- интеллект
- нравственность
- досуг
- патриотизм
И одним из этих направлений является Семья , а точнее сотрудничество школы и семьи . Поэтому в ходе внеклассного мероприятия нам необходимо :
1. Определить роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка
2. Проследить связь семьи и школы в развитии творческих способностей воспитанника .
3. Выявить и продемонстрировать ваши творческие способности .
Семья , как часто слышим мы это слово в сочетании со словом школа .
Семья и школа – это два социальных института , от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Когда – то поэтесса Людмила Суслова писала :
А дом , заставленный добром – ещё не дом .
И даже люстра над столом , - ещё не дом .
И на окне с живым цветком , - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота ,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом семьи теплом .
? А может быть кто - то помнит из вас что такое семья с уроков обществознания ?
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа , члены которой связаны общностью быта , взаимной помощью , моральной и правовой ответственностью .
Совершенно верно …
Но семья – это не просто родственники , живущие рядом .
Это близкие люди , которые сплочены чувствами , интересами , отношением к жизни .
? А что семья может дать вам , детям ? ( Родители нас содержат , правильно воспитывают , дают возможность обучаться дальше , не только в школе , но и в других учебных заведениях дополнительного образования . Например : музыкальной , художественной , спортивной школах , танцевальных кружках и т. д. )
То есть если я правильно поняла , то практически каждый из вас имеет своё увлечение , проявление которого в вас заметили родители и попытались помочь вам их развить .
Давайте проверим так ли это .
Перед вами лист чистой бумаги. Вам предлагается ответить на следующие вопросы :
- Чем вы обосновываете выбор своего творческого увлечения ?
- Кто направил вас на это увлечение ? Если сами , то почему и для чего ?
- Как относятся родители к вашему увлечению ? Принимали ли они участие в вашем выборе ? Если да - то как ?
- Чем привлекает вас это увлечение , развивает ли оно ваши творческие способности и применимо ли в разных областях жизни?
Итак , кто готов ?
- Слово предоставляется отличнице класса , победительнице школьных , городских , областных олимпиад по истории , обществознанию , географии , литературе , математике , участнице конкурса «Лучшие чтецы города» Кузнецовой Светлане .
( Каждый ученик рассказывает о своих увлечениях по предложенным вопросам и демонстрирует свои творческие способности )
Сегодня на мероприятии у нас присутствует Нина Борисовна Кузнецова – мама Светы . Давайте послушаем , что она расскажет про творческие увлечения дочери и каков её вклад в это дело .
- Горшкова Ксения - отличница и староста класса , председатель Совета старшеклассников , учениками школы избрана в Управляющий совет школы , победительница школьных , городских , областных олимпиад по истории , обществознанию , экономике и победительница областной олимпиады по основам предпринимательской деятельности .
(Показывает презентацию на тему: «Что такое семья ? »)
- Деянова Анжела – председатель редколлегии класса , увлекается живописью посещает художественную школу , любит спорт .
Спасова Ирина – ответственная , отзывчивая ученица , входит в
редколлегию класса , посещает художественную школу , увлекается
изобразительным искусством .
(Демонстрируют свои рисунки)
- Комарова Дарья и Новожилова Тая – увлекаются спортом , посещают танцевальный кружок , участвуют во внеклассных мероприятиях класса , выступают на концертах , защищая честь школы.
( Танцуют танец)
- Бобков Андрей –увлекается музыкой , посещает музыкальную школу по курсу «Гитара» . Имеет благодарственное письмо за активное участие в музыкальных концертах , прекрасный спортсмен . Каждый год Андрей участвует в спортивных мероприятиях школы , защищая честь класса .
(Исполняет музыкальную композицию).
- Дерябова Екатерина – входит в редколлегию класса , увлекается историей родного края , особенно участниками ВОВ Шарьи и Шарьинского района , так – как у Кати бабушка участница ВОВ, где не смотря ни на какие трудности оказывала медицинскую помощь раненым солдатам .
(Показывает презентацию: «Земляки – герои ВОВ»)
- Гунбин Максим – увлекается музыкой , посещает музыкальную школу по курсу «Гитара» и по курсу «Вокал» совсем недавно занял призовое место в конкурсе «Звездный дождь» , увлекается спортом , имеет второй разряд по теннису .
(Исполняет музыкальную композицию).
И заканчивая наше,мероприятие хочется сказать , что на протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – группу сверстников или друзей , школьный класс , спортивную команду, но лишь семья остается той группой , которую он никогда не покидает .
И в заключении Максим Гунбин вам исполнит песню «Посвящение матерям» .
Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-исследование на тему: "Влияние семьи на развитие творческого мышления у ребёнка младшего школьного возраста"
Введение.1. Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества.1.1. Зарубежные исследования.1.2. Отечественные исследования.2. Отличительные особенности творческой личности.3. Психоло...
2013 г. «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в семье и школе».
Данное выступление состоялось на городской родительской конференции. Целью выступления было привлечь родителей к активному участию в развитии своих детей....
Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка
Презентация к родительскому собранию 7 класса...
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка.
Семья -первая "среда".......
Статья на тему "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК"
В основу моей статьи легла работа с ребенком с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях Центра детского творчества. Более трех лет я веду индивидуальные занятия с ребенком...
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.
quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей ребенка...
Рекомендации родителям по созданию в семье условий для развития творческих способностей ребенка(6 – 7 лет).
Творчество – это всегда интересный и увлекательный мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А дл...