Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию на тему:"Влияние семьи на развитие творческих способностей ребенка"
материал (10 класс)

Бессонова Татьяна Валерьевна
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию в 10 б классе МБОУ СОШ № 6 на тему: «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка» Классный руководитель , учитель истории и обществознания Бессонова Татьяна Валерьевна . Ход мероприятия Добрый день , Уважаемые гости ! Здравствуйте ребята ! Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие на тему : «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка» , целью которого будет: демонстрация опыта семьи по развитию творческих способностей учащихся. В этом учебном году мы с вами работаем по шести направлениям : - здоровье - интеллект - нравственность - досуг - патриотизм И одним из этих направлений является Семья , а точнее сотрудничество школы и семьи . Поэтому в ходе внеклассного мероприятия нам необходимо : 1. Определить роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка 2. Проследить связь семьи и школы в развитии творческих способностей воспитанника . 3. Выявить и продемонстрировать ваши творческие способности . Семья , как часто слышим мы это слово в сочетании со словом школа . Семья и школа – это два социальных института , от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Когда – то поэтесса Людмила Суслова писала : А дом , заставленный добром – ещё не дом . И даже люстра над столом , - ещё не дом . И на окне с живым цветком , - ещё не дом. Когда вечерняя сгустится темнота , Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна наполнен дом семьи теплом . ? А может быть кто - то помнит из вас что такое семья с уроков обществознания ? Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа , члены которой связаны общностью быта , взаимной помощью , моральной и правовой ответственностью . Совершенно верно … Но семья – это не просто родственники , живущие рядом . Это близкие люди , которые сплочены чувствами , интересами , отношением к жизни .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию в 10 б классе МБОУ СОШ № 6 на тему: «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка»

 

 Классный руководитель , учитель истории и обществознания Бессонова Татьяна Валерьевна .

Ход мероприятия

Добрый день , Уважаемые гости ! Здравствуйте ребята !

Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие на тему : «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка» , целью которого будет: демонстрация опыта семьи  по развитию творческих способностей учащихся.

В этом учебном году мы с вами работаем по шести направлениям :

- здоровье

- интеллект

- нравственность

- досуг

- патриотизм

И одним из этих направлений является Семья , а точнее сотрудничество школы и семьи . Поэтому в ходе внеклассного мероприятия нам необходимо : 

1. Определить роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка

2. Проследить связь семьи и школы  в развитии творческих способностей воспитанника .

3. Выявить и продемонстрировать ваши творческие способности .

Семья , как часто слышим мы это слово в сочетании со словом школа .

Семья и школа – это два социальных института , от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

     Когда – то поэтесса Людмила Суслова писала :

А дом , заставленный добром – ещё не дом .

И даже люстра над столом , - ещё не дом .

И на окне с живым цветком , - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота ,

Так эта истина  понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом семьи теплом .

? А может быть кто - то помнит из вас что такое семья с уроков обществознания ? 

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа , члены которой связаны общностью быта , взаимной помощью , моральной и правовой ответственностью  .

Совершенно верно …

Но семья – это не просто родственники , живущие рядом .

Это близкие люди , которые сплочены чувствами , интересами , отношением к жизни .

? А что семья может дать вам , детям ? ( Родители нас содержат , правильно воспитывают , дают возможность обучаться дальше , не только в школе , но и в других учебных заведениях дополнительного образования . Например : музыкальной , художественной , спортивной школах , танцевальных кружках и т. д. )

То есть если я правильно поняла , то практически каждый из вас имеет своё увлечение , проявление которого в вас заметили родители и попытались помочь вам их развить .

Давайте проверим так ли это .

Перед вами лист чистой бумаги. Вам предлагается ответить на следующие вопросы :

  1. Чем вы обосновываете выбор своего творческого увлечения ?
  2. Кто направил вас на это увлечение ? Если сами , то почему и для чего ?
  3. Как относятся родители к вашему увлечению ? Принимали ли они участие в вашем выборе ? Если да -  то как ?
  4. Чем привлекает вас это увлечение , развивает ли оно ваши творческие способности и применимо ли в разных областях жизни?

Итак , кто готов ?

  1. Слово предоставляется отличнице класса , победительнице школьных , городских , областных олимпиад по истории , обществознанию , географии , литературе , математике , участнице конкурса «Лучшие чтецы города» Кузнецовой Светлане . 

( Каждый ученик рассказывает о своих увлечениях по предложенным вопросам и демонстрирует свои творческие способности )

Сегодня на мероприятии у нас присутствует Нина Борисовна Кузнецова – мама Светы . Давайте послушаем , что она расскажет про творческие увлечения дочери и каков её вклад в это дело .

  1. Горшкова Ксения  - отличница и староста класса , председатель Совета старшеклассников , учениками школы избрана в Управляющий совет школы , победительница школьных , городских , областных олимпиад по истории , обществознанию , экономике и победительница областной олимпиады по основам предпринимательской деятельности .

         (Показывает презентацию на тему: «Что такое семья ? »)

  1. Деянова Анжела – председатель редколлегии класса , увлекается живописью посещает художественную школу , любит спорт .

      Спасова Ирина – ответственная , отзывчивая ученица , входит в  

      редколлегию класса , посещает художественную школу , увлекается  

      изобразительным искусством .

    (Демонстрируют свои рисунки)

  1. Комарова Дарья и Новожилова Тая – увлекаются спортом , посещают танцевальный кружок , участвуют во внеклассных мероприятиях класса , выступают на концертах , защищая честь школы.

( Танцуют танец)

  1. Бобков Андрей –увлекается музыкой , посещает музыкальную школу по курсу «Гитара» . Имеет благодарственное письмо за активное участие в музыкальных концертах , прекрасный спортсмен . Каждый год Андрей участвует в спортивных мероприятиях школы , защищая честь класса .

    (Исполняет музыкальную композицию).

  1. Дерябова Екатерина – входит в редколлегию класса , увлекается историей родного края , особенно участниками ВОВ Шарьи и Шарьинского района , так – как  у Кати бабушка участница ВОВ, где не смотря ни на какие трудности оказывала медицинскую помощь раненым солдатам .

    (Показывает презентацию: «Земляки – герои ВОВ»)

  1. Гунбин Максим – увлекается музыкой ,  посещает музыкальную школу по курсу «Гитара»   и по курсу «Вокал» совсем недавно занял призовое место  в конкурсе «Звездный дождь» , увлекается спортом , имеет второй разряд по теннису .

     (Исполняет музыкальную композицию).

 И заканчивая наше,мероприятие хочется сказать , что на протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – группу сверстников или друзей , школьный класс , спортивную команду, но лишь семья остается той группой , которую он никогда не покидает .

И в заключении Максим Гунбин вам исполнит песню «Посвящение матерям» .

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-исследование на тему: "Влияние семьи на развитие творческого мышления у ребёнка младшего школьного возраста"

Введение.1. Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества.1.1. Зарубежные исследования.1.2. Отечественные исследования.2. Отличительные особенности творческой личности.3. Психоло...

2013 г. «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в семье и школе».

Данное выступление состоялось на городской родительской конференции. Целью выступления было привлечь родителей к активному участию в развитии своих детей....

Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка

Презентация к родительскому собранию 7 класса...

Статья на тему "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК"

 В основу моей статьи легла работа с ребенком с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях Центра детского творчества. Более трех лет я веду индивидуальные занятия с ребенком...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Рекомендации родителям по созданию в семье условий для развития творческих способностей ребенка(6 – 7 лет).

Творчество – это всегда интересный и увлекательный  мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А дл...