: Доклад: «Профилактика буллинга в образовательном учреждении»
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете: «Профилактика буллинга в образовательном учреждении» (30.12.2019)
Буллинг (английское bullying, от bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) - это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.
Буллинг всегда основан на психологическом терроре. Он преследует цель - затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. Обидчики дают ребенку неприятные прозвища, обзывают, бойкотируют, угрожают, отбирают личные вещи или намеренно портят их, бьют или пинают, заставляют делать неприглядные и оскорбляющие достоинство действия, распространяют лживые сведения, сплетни и слухи, исключают ребенка из круга общения, совместных занятий, игр, игнорируют. Если в мягких случаях буллинг понижает эмоциональный фон жертвы и её самооценку, то в жестких способен довести до суицидальных действий. При этом травля не всегда представляет собой прямую атаку.
Моббинг и буллинг схожие понятия - это травля. Но буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет.
В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности интернета - кибермоббинг и кибербуллинг.
Кибермоббинг и кибербуллинг - это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров, мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов.
Существуют обязательные правила профилактики буллинга для педагогов и всех взрослых, работающих в школе
- Оставаться спокойным и контролировать ситуацию
Отнестись к случаю или к рассказу о нем серьезно. Не игнорировать, не преуменьшать его значение.
Для определения ситуации буллинга и его последствий необходим сбор соответствующей информации и проведение психологического обследования ребенка.
Сбор информации проводится по следующим направлениям:
- от самого пострадавшего;
- от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.
Следует самым тщательным образом провести анализ всей полученной информации. В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующие аспекты:
- реальность самого буллинга;
- его длительность;
- его характер (физический, психологический, смешанный);
- основные проявления буллинга;
- участники (инициаторы и исполнители буллинга);
- их мотивации к буллингу;
- свидетели и их отношение к происходящему;
- поведение жертвы (пострадавшего);
- динамику всего происходящего;
- прочие важные для диагностики обстоятельства.
Полученную информацию педагог должен сопоставить с анамнезом жизни пострадавших детей. В анамнезе жизни особенно важными станут любые данные о предшествующем негативном жизненном опыте таких детей в семье, в различных детских коллективах и среди ровесников в неформальных ситуациях, количество случаев и характер пережитого ими в прошлом насилия, в частности, буллинга. При этом учитывается вероятность оговора или ложной, ошибочной интерпретации межличностных отношений самим ребенком, равно как и отказ от обсуждения своей ситуации жертвой или диссимиляция (сокрытие) как самого факта буллинга, так и его последствий.
Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку учеников
- повышаем голос,
- произносим фразу типа. «Учитель здесь пока еще я",
- оставляем последнее слово за собой,
- используем такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»,
- разговариваем с сарказмом,
- даем оценку характеру ученика,
- действуем с превосходством,
- втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему,
- настаиваем на своей правоте,
- читаем морали,
- оправдываемся, защищаемся,
- формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,
- изображаем негодование,
- придираемся, изводим кого-то придирками,
- сравниваем одного ученика с другим,
- командуем, требуем, давим,
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С «ОТВЕРЖЕННЫМИ»
1. Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников
2. Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников
3. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете
4. Помогают объединить класс совместные мероприятия
5. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других.
6. Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.
7. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.
Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга
Скажите ребенку:
- Я тебе верю
- Мне жаль, что с тобой это случилось
- Это не твоя вина.
- Хорошо, что ты мне об этом сказал
- Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика буллинга в образовательной организации
Последнее время все больше и больше говорят о буллинге ,травле в образовательной организации.К сожалению не все педагоги обращают на это внимание и оставляютпроблему на самотек.Однако своевремен...
«Профилактика буллинга в образовательном учреждении»
Познакомить педагогический коллектив с понятием «Буллинг», причинами его возникновения.Дать рекомендации педагогам по профилактике буллинга в образовательном учреждении....
Коучинг - занятие «Профилактика буллинга в образовательной организации»
Что такое буллинг, как он проявляется во всех возрастных и социальных группах...
Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI
Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI...
Профилактика буллинга в образовательной организации
Статья посвящена проблемам буллинга в подростковой среде и способам профилактики этого явления в образовательном учреждении. Материал был использован для проведения методического семинара среди классн...
ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Буллинг (от английского «травля») - постоянные намеренные действия, направленные на причинение ущерба (физического или морального) одному и тому же ребёнку/подростку со с...
«Профилактика буллинга в образовательном учреждении»
laquo;Профилактика буллинга в образовательном учреждении»...