Что делает меня счастливым
классный час (6, 7, 8 класс)

Stupina_NA

внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delaet_menya_schastlivym.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Внеклассное занятие

на тему: «Что делает меня счастливым?»

(6 -8 классы)

Подготовила социальный педагог

Ступина Наталья Александровна

Сургут, 2020 г.

Цель: показать детям, что счастье – часть жизни человека и его участие доля в счастье другого человека, счастье выступает в паре с беспокойством и огорчением

Задачи:

-определить вместе с детьми значение слова «счастье»;

- воспитывать умение сострадать, сопереживать, понимать значимость забот об окружающих;

-способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнь окружающих на основе духовно-нравственных ценностей: доброты, сочувствия, понимания, заботы, внимания к другим и др.;

-организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и нравственного самовыражения учащихся.

Оборудование: мячик, видеоролик.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети садятся на стулья по кругу.

2. Сообщение темы, цели занятия.

Тема нашего занятия: «Что делает меня счастливым?».

Сегодня на занятии мы поговорим о том, как вы любите проводить своё свободное время. Как получать удовольствие от жизни? Что делает человека счастливым и что несчастным? Разберемся, что делает не только нас счастливыми,  но и наше окружение.

3. Игра - активатор «Я люблю ...»

Чтобы вы смогли активнее включиться в разговор о свободном времени, предлагаю вам поиграть в игру «В свободное время я люблю...». Правила такие: мы будем бросать друг другу мяч; тот, кто поймает его, будет говорить «Я люблю...» и называть любимое занятие. После этого он бросает мяч кому-нибудь другому.

Пояснение для ведущего: необходимо проследить, чтобы мяч побывал у всех участников.

        Ну вот, все здорово играли и увидели, какое большое разнообразие любимых занятий есть у каждого из нас, можно ли сделать вывод, что занятие любимым делом делает нас счастливыми?  

        

4. Дискуссия «Как получить удовольствие от жизни?»

Как бы вы ответили на вопрос, что такое удовольствие? (Удовольствие - умение ощущать, воспринимать. Когда человек удовлетворён, доволен, это состояние можно определить словами «мне нравится», «мне приятно». Человеку для поддержания хорошего настроения необходимо получать удовольствие).  

1) Теперь я вам предлагаю порассуждать, как еще можно получить удовольствие от жизни? (любимое занятие, общение с другом, животным, книгой и т.д.).

2) Что такое счастье? (Счастье - состояние полного удовлетворения).

3) Что делает человека счастливым? (Знать свои способности и уметь реализовать их; любить людей и служить им).

4)  Что делает человека несчастным? (Болезнь, голод, потеря близкого, когда человек колется, пьёт).        

5) Может ли наркоман быть по-настоящему счастливым человеком? (Наркоман потребляет наркотики, после приема которых меняется настроение человека и его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя. Наркоман ищет легкий способ получения удовольствия, таким образом отходя от решения жизненных проблем. Проблемы не уходят и не решаются, а наоборот, растут и возникают новые, а человек попадает в зависимость от наркотиков, вырабатывается потребность использовать их снова и снова.).

5. Просмотр и обсуждение видеоролика «Твой выбор»

- какой посыл видео, что автор хотел сказать?

- что вы для себя поняли?

6. Подведение итогов

- Что нового узнали?

- Что понравилось? Что удивило, огорчило? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Милосердие и доброта облагораживают, украшают человека, делают его счастливым.

Урок проведен по произведению К.Паустовского "Телеграмма". Затрагиваются многие нравственные проблемы, а также взят отрывок из брошюры В.Казыханова "Уроки нравственности"....

MEET UP . Учись , делись , меняй , делай . ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА "ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ" 22 февраля 2019 г. г. Москва (выступление на общегородском мероприятии )

ЦиклПрезентация результатов деятельности участников лаборатории игровых технологий в образовании ....

Конспект урока по английскому языку по теме «Что делает семью счастливым?» 10 класс

Конспект урока по английскому языку для 10 класса разработан по УМК Биболетова М.З. с применением развивающих структур. Урок комплесного обобщения и углубленного изучения темы, для применения практиче...

Роль матери в жизни ребёнка или Что делает детей счастливыми.

Дети счастливы, когда их счастливые родители смотрят на них. Не один, а оба родителя. Когда оба родителя глядя на ребёнка счастливы? когда они уважают, любят и с радостью принимают в ребёнке то. Что е...

Что делает ребенка счастливым?

презентация к статье...