Информация для родителей "Социальный аспект адаптации пятиклассников"
презентация к уроку (5 класс)
Адаптация пятиклассников в школе процесс длительный и далеко не всегда простой. Большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. От протекания процесса социальной адаптации на данном возрастном этапе развития ребенка во много зависит успешность его дальнейшего профессионального становления в обществе. Успешному протеканию социальной адаптации может способствовать правильная организованная система взаимодействий со стороны родителей, классного руководителя и социального педагога образовательного учреждения. Данную презентацию на тему "Социальный аспект адаптации пятиклассников" возможно использовать классному руководителю и социальному педагогу в работе с родителями четвероклассников в конце учебного года или пятиклассников в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adptatsiya_5_klass.ppt | 739 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный аспект адаптации – приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе.
Социальная адаптация пятиклассника включает: адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя; успешное общение и адекватные отношения с окружающими; способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и самоорганизации; изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.
Основные виды деятельности человека в период «детство – юность» дошкольник – игра младший школьник – учение подросток – отношения со сверстниками, самоутверждение
Причины трудности школьной адаптации 1. изменение условий и требований обучения Начальная школа ОДИН основной учитель ОДИН кабинет ОДИН классный коллектив ОДНИ требования Завоевать авторитет у ОДНОГО учителя Переход в 5-й класс МНОГО учителей-предметников МНОГО кабинетов МНОГО других ребят МНОГО разных требований Заново завоевать авторитет у МНОГИХ учителей Задача родителей на данном этапе –познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Чем больше информации вы получите на этом этапе, тем легче вам будет помочь своему ребёнку.
Причины трудности школьной адаптации 2. фактор изменения личностного смысла учения постепенное снижение интереса к учебной деятельности; интенсивное расширение контактов, обретение своего "Я" в социальном плане; начинают развиваться собственные взгляды, мнение; дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы. А потому задача родителей - обязательно контролировать ребёнка, больше знакомиться с его друзьями, приглашать их в дом, интересоваться увлечениями и ценностями подростков.
Причины трудности школьной адаптации 3. возросшая степень самостоятельности Уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют интоксикации (в том числе и курение), у них появляются сомнительные знакомства. А потому задача родителей - спланировать свободное время подростка, чтобы у него не осталось времени на "глупости" и бесцельное времяпрепровождение, ВМЕСТЕ подумать, какие кружки (или студии, факультативы) хотел бы посещать ребёнок, кто из друзей мог бы составить ему компанию . .
Чем можно помочь ? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребёнка. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения .
Чем можно помочь ? Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждаётся в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Чем можно помочь ? Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка об его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Таким образом, успешность социальной адаптации ребёнка напрямую зависит от того, каким способом родители и другие члены семьи помогают ему в этом важном деле; насколько тесно они взаимодействуют с классным руководителем, учителями-предметниками, администрацией школы.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...
Модель психологического сопровождения на этапе адаптации пятиклассников
Модель адаптации пятиклассников...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Проблемы адаптации пятиклассников. Работа психологической службы с детьми в период адаптации в среднем звене
Презентация о деятельности психологической службы в период адаптации учеников 5-х классов в средней школе...