Киноурок "Дорогою добра"
классный час (6 класс)

Радзивилова Светлана

Проект внеклассного мероприятия для сплочения класса и создания дружественной обстановки среди учеников. По итогам мероприятия приняли решение, что сплотить класс может участие в общем добром деле "Помоги приюту" или "Помоги братьям нашим меньшим"
Сам по себе просмотр кинофильма социальной направленности всем классом оставляет в душах и умах детей некоторые положительные моменты, заставляет задуматься, обдумать свои действия и поступки. Но, если закрепить полученные увиденные) образы и выводы еще и социальной практикой - результат будет в несколько раз значительнее. Нашему классу удалось продвинуться по дороге добра и стать внимательнее друг к другу.  Поэтому делимся своим положительным опытом с Вами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное дело

1) Название: «Дружба и общение».

2) Форма: киноурок.

3) Класс: 6

4) Основные идеи (ценности): формирование у детей дружелюбного отношения к окружающим, вежливости

5) Цель: сформировать у обучающихся понимание, что ко всем людям надо относиться как к себе, что у всех людей есть трудности, и если общаться с окружающими в негативном тоне, то проблем меньше не станет

6) Задачи:

  • Провести с детьми беседу о том, в какие случае попадали они, где с ними обращались вежливо, а где грубо. Обсудить, какие эмоции они при этом испытали
  • Рассказать о важности дружелюбия в нашем мире
  • Обобщить все высказывания и рассказы и сделать вывод. Подумать, какие еще случаи в обыденной жизни могу позволить людям объединиться
  • Создать плакат «Дорогою добра»

7) Содержание:

  1. Подготовительный этап

Мотивация. Подведение к теме. Обсуждение взаимоотношений в классе. Просмотр фильма «Хорошие песни» (коллекция киноуроков)

  1. Этап реализации

Обсуждение фильма, приведение примеров из жизни, аналогичных фильму. Беседа на тему дружелюбия и вежливости

  1. Этап рефлексии

Ученики анализируют высказывания о фильме.

Каждый самостоятельно

  1. подбирает одно-два слова, характеризующих фильм или отражающих ситуацию, показанную в фильме;
  2. формулирует ситуацию, которая позволит незнакомым людям почувствовать единение друг с другом;
  3. на выданном стикере ученики с одной стороны пишут слово, которое может охарактеризовать просмотренный ими фильм, а с другой – кратко о ситуации единения;

Вместе с учителем каждый приклеивает свой стикер на плакат «Дорогою добра».

Обсуждение предложенных ситуаций.

Выбирают «общее» доброе дело или своеобразную «акцию добра», в которых принимают участие большинством класса.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами посмотрим фильм на тему «воспитание дружелюбного отношения к окружающим», который называется «Хорошие песни" (фильм проекта «Киноуроки в школах России")

Смотрим. (Фильм повествует о том, как мальчик вместе с мамой ехали с дачи в электричке. На одной из остановок к ним подсела пожилая женщина, которая сразу начала рассказывать о своих неприятностях и критичном отношении к современному миру. А когда в вагон зашла группа молодежи, то мальчик с мамой узнали о крайне негативном отношении этой женщины к подрастающему поколению. Один из представителей «плохих подростков», в желании поддержать обеспокоенного мальчишку, предлагает своим товарищам спеть. Позитивные, добрые песни, подхваченные всеми людьми в вагоне, растопили лёд недоверия пожилой женщины к современной молодежи, а испеченные для продажи пирожки, розданные попутчикам, принесли ей радость и даже вселили надежду на будущее. Мальчик в этой поездке узнал, что наш народ очень добрый и искренний, а хорошие песни объединяют людей)

Давайте с вами обсудим, что вам запомнилось в фильме? Что, как вам показалось, хотел передать автор? Выводим обсуждение на тему вежливых взаимоотношений между людьми. Просим привести примеры из жизни, где дети так или иначе дружелюбно обходились с незнакомыми им людьми.

Спрашиваем, почему вежливость и всеобщая дружба так важна в современном мире? Выслушиваем их ответы. Подсказываем, что у людей существует и так много забот, трудностей, поэтому всем нам необходимо по-доброму обращаться друг с другом, чтобы не создавать еще больше негативных эмоций, как себе, так и другим людям. Дружелюбное общение приносит яркие эмоции, вдохновение. А ссоры и конфликты только сильнее погружают людей в их проблемы, они теряют веру в людей вокруг себя.

«Поссорившись с одним человеком, вы в порыве гнева можете разозлить другого, он же, в свою очередь, нагрубит кому-то третьему и так по цепочке. Возникает несомненная цепная реакция распространения переживаний и расстройств. В ином же случае, вы зарядитесь добротой и энтузиазмом, сделаете многих людей вокруг себя немного счастливее: придержите девушке дверь, поднимите упавшие бумаги у мужчины, уступите место бабушке, удержите улетающий и у ребенка шарик.»

Раздаются стикеры.

Ребятам объясняется, что стикеры надо оформить.

На одной стороне написать слово, которое характеризует фильм или отражает ситуацию, показанную в фильме. На обратной стороне - примеры других ситуаций, отличных от фильма, где вежливость и доброта сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.

После того, как стикеры оформлены, оформляется плакат на доске.

Выбираем «акцию добра» или объединяющее доброе дело. Ура!

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Добрые советы для вредныех родителей или Вредные советы для добрых родителей

В нашем детском саду существуют определённые правила для родителей. Некоторые родители пренебрегают выполнением данных правил и своих обязанностей по воспитанию детей. Мы решили заимствовать тему вред...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...