Добровольчский проект: "Дети - детям!"
проект
Добровольчский проект: "Дети - детям!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._dobrovolcheskiy_proekt_deti-detyam.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ДЕТИ-ДЕТЯМ
Руководитель: Поцелуева Галина Клавдиевна
Улан-Удэ, 2019
1) Паспорт проекта:
- Муниципальное автономное ОУ СОШ № 26, г. Улан-Удэ.
- «Дети-детям»
- Поцелуева Галина Клавдиевна, учитель математики.
- 5 лет.
- Данная программа может быть полезна для обучающихся общеобразовательных школ, так как программа актуальна при решении такой проблемы, как формирование человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей.
Добровольческий отряд воспитывает у школьников внимательное отношение к людям, готовность прийти на помощь.
2) Деятельность по разработке и реализации Проекта:
В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История добровольчества богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, и мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде. Почему тема добровольчества должна стать актуальной для старшеклассников именно нашей школы и других учебных заведений? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.
Идеального общества не существует, и всегда есть люди, которые нуждаются, поэтому данная проблема постоянно должна быть во внимании.
Цель: создание добровольческого направления в деятельности школьного отряда « Мы вместе » (МАОУ СОШ № 26),направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств.
Задачи:
Привлечение интересующихся, энергичных учеников класса, школы, с целью создания постоянной группы для работы в добровольческом направлении.
Поиск профессиональных добровольческих организаций, готовых к сотрудничеству.
Создание плана постоянных мероприятий по добровольческому направлению работы.
Установить добровольческую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.
Просветительская работа по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков;
Формирование толерантных установок и вовлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в общественную жизнь;
Оказание помощи социально незащищенным категориям, а именно детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
Оказание посильной материальной помощи реабилитационному центру для несовершеннолетних;
Активное участие в работе с детьми центра.
Мероприятия: беседы, лекции, дискуссии, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия (например, по правилам дорожного движения), игры.
Осознание детьми значения слова доброта.
Умение отличать добрые качества в людях.
Появление желания делать добро людям.
Данный проект может быть полезен для обучающихся общеобразовательных школ, так как он актуален при решении такой проблемы, как формирование человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей.
Добровольческий отряд воспитывает у школьников внимательное отношение к людям, готовность прийти на помощь.
Добровольческий проект «Дети-детям» Подготовила: Поцелуева Галина Клавдиевна, учитель математики, МАОУ СОШ №26 , г. Улан-Удэ, Республика Бурятия.
Как бы жизнь ни летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных
«Дети – детям» - проект, нацеленный на оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Информационная карта проекта:
1. МАОУ СОШ № 26, г. Улан-Удэ.
2. Девиз: « Я делаю добро».
3. Руководитель проекта - Поцелуева Галина Клавдиевна, Маскаева Анастасия-командир добровольческого
отряда «Мы вместе».
4. Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - солнце, а все лучшее в жизни от человека.( М. Пришвин.)
В Российской Федерации проживает 29 млн. Детей. Среди них много тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации:
прежде всего это дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей. В настоящее время в стране насчитывается 731тыс. детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 587тыс. детей- инвалидов. Непростая экономическая ситуация в стране, и как следствие, снизившиеся возможности государства по оказанию помощи таким категориям детей еще более осложнили их положение. Поэтому сегодня улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач государства и общества.
Разве можно быть равнодушными, посмотрев в эти глаза, кричащие о помощи…..
ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно нам приходится сталкиваться со множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки детей, кому нужна поддержка.
Говорят, что если просмотреть несколько поколений назад, то все люди на Земле братья и сестры, да даже если бы это было не так, что может остановить на пути к содействию другого, такого же как ты, существа?
Для нас очень важно быть полезными обществу. Это состояния нашего благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей», и мы согласны с ним. Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.
Мы здоровые, разумные и вполне уже способные серьезно воспринимать проблему взаимопомощи, люди. Поэтому считаем себя обязанными участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как добровольчество.
Проведя анкетирование среди ребят моего класса, я , как классным руководитель пришла к выводу о существовании той группы, с которой можно работать в данном направлении общественной деятельности. Вот результаты моего первого исследования:
более 80% из всех опрошенных имеют представление о том, что такое добровольческая деятельность и все они считают этот вопрос актуальным и около 40% хотели бы работать со мной в этом направлении.
Эта проблема волнует не только меня, но является интересом моих учеников, знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в школе, во взаимодействии нашей ученической общественности с добровольческими организациями района и города.
Актуальность проекта: В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История добровольчества богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, и мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде. Почему тема добровольчества должна стать актуальной для старшеклассников именно нашей школы и других учебных заведений? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.
Идеального общества не существует, и всегда есть люди, которые нуждаются, поэтому данная проблема постоянно должна быть во внимании.
Цель и задачи:
Цель - создание добровольческого направления в деятельности школьного отряда « Мы вместе » (МАОУ СОШ № 26),направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств.
Задачи:
Привлечение интересующихся, энергичных учеников класса, школы, с целью создания постоянной группы для работы в добровольческом направлении.
Поиск профессиональных добровольческих организаций, готовых к сотрудничеству.
Создание плана постоянных мероприятий по добровольческому направлению работы.
Установить добровольческую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.
Методы реализации проекта: «Мы разные, но мы вместе»
Просветительская работа по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков;
Формирование толерантных установок и вовлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в общественную жизнь;
Оказание помощи социально незащищенным категориям, а именно детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
Оказание посильной материальной помощи реабилитационному центру для несовершеннолетних;
Активное участие в работе с детьми центра.
Мы в шаге от встречи с детьми, так вперед… «На добрые дела»
«Пусть этот мир совсем не простой, ты для людей свое сердце открой»
Во время первого знакомства провели беседу на тему:
«Правила этикета»
Ребята приняли активное участие в разговоре, отвечали на вопросы.
Провели мастер-класс по изготовлению аппликации.
Создали галерею рисунков.
Девочкам продемонстрировали мастерство плетения косичек.
В конце каждой встречи ребята получают подарки.
Как итог встречи - коллективное фото на память.
Мы не можем без движенья
Мы всегда под напряженьем,
Искру вашу распалим,
Всех вокруг подзарядим.
Приняли участие в благоустройстве территории центра.
В нашу задачу входили: сбор мусора, уборка прошлогодней листвы, уборка веток , спиленных деревьев.
Если с другом вышел в путь, веселей дорога.
Но внимательнее будь, следуй знакам строго.
Мы за мир без аварий, поэтому в своей работе ставим и такие задачи:
- Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
- Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах;
- Проведение разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения среди ребят реабилитационного центра
«Бережливость - важный источник благосостояния» -
мероприятие для детей старшей группы центра, проведенное в рамках пропаганды идей энергосбережения .
2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий.
Цель инициативы - повысить осведомлённость мирового сообщества в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека.
2015 год выбран годом света ещё и потому, что к нему приурочен ряд важных круглых дат, относящихся
Свет в нашей жизни…
Жить только для себя -не значит жить!
А потому должны мы постараться
энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
в запасах нефти, газа, древесины,
в ветрах могучих, в каменном угле
и в солнечных лучах, в морских глубинах.
Давайте новый мир построим мы,
где будет много радости и света,
но свет от солнца, ветра и воды
и в будущем достигнем мы успеха.
А ветроустановки навсегда
Пусть атомные станции заменят,
не будет загрязнений никогда,
И жизнь нам это к лучшему изменит.
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,- В
В тусклом свете не сидела б,
Люстра классная горела б.
День и ночь сиял бы свет
Очень долго, много лет»
«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
Я б к колодцу не ходила,
Кран с водой установила б.
Лихо бы лилась вода –
Подходи, бери всегда»
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Провела бы в каждый дом
Электричество, потом
Воду в каждую избу.
Газ. и свет, да и вода
Людям ведь нужны всегда.
Но при этом то при всем
Счетчик надо в каждый дом»
Только вымолвить успела
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
« Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица,
Будь хозяйкой в нашем царстве,
В тридесятом государстве.
С экономною женой –
Полной чашей дом родной.
Викторина «Энергоэрудит»
1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:
- в 1,5 раза
- в 2 раза
- в 5 раз.
2. Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?
- 0%
- 65%
- 95%.
3. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:
- добычи 1 кг угля
- выработки 1 литра бензина
- добычи 1 кг золота.
4. В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:
- 2012 год
- 2015 год
- 2020 год.
5. Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту:
- однотарифные
- двухтарифные
- трехтарифные.
6. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:
- «А»
- «В»
- «С».
Слайд 30
6. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:
- «А»
- «В»
- «С».
7. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:
- горячей
- холодной.
8. Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:
- 30%
- 40%
- 50%.
9. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
- на 20 %
- на 30 %
- на 40 %.
10. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:
- на 10%
- на 20%
- на 30%.
11. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:
- 10-15%
- 20-25%
- 25-30%.
12. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу:
- 10-30% электроэнергии
- 40-60%. электроэнергии
- 50-70% электроэнергии
«Христос Воскрес!»
Посетили детей средней группы с уроком
«традиции празднования Пасхи»
- Провели урок на тему «Традиции Празднования Пасхи»
- Провели мастер-класс по изготовлению открыток к пасхе
- Коллективное фото на память.
- В конце каждой встречи ребята получают подарки и хорошее настроение!
Ожидаемые результаты:
- Осознание детьми значения слова доброта.
- Умение отличать добрые качества в людях.
- Появление желания делать добро людям.
- Данный проект может быть полезен для обучающихся общеобразовательных школ, так как он актуален при решении такой проблемы, как формирование человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей.
- Добровольческий отряд воспитывает у школьников внимательное отношение к людям, готовность прийти на помощь.
КОДЕКС ДОБРОВОЛЬЦА
Являясь добровольцем, я понимаю, что буду участвовать в проекте
• по мере сил, но не ниже моих способностей;
• по собственной воле и в сотрудничестве с остальными добровольцами;
• сознавая, что этим участием я внесу свой вклад в процветание человечества.
Наши планы:
Помимо просветительской и благотворительной деятельности в работе с ребятами центра хотим организовать:
1.помощь в выполнении домашнего задания младшим школьникам;
2. участвовать в организации и проведении спортивных мероприятий.
2018 г.
Наши планы осуществились!
Как мы и хотели, активно приходили центру на помощь в субботниках ,помогали деткам с домашним заданием.
Пополнение рядов!
А наши ряды пополняются!
Мы радуем детишек не одни , теперь к нам присоединились ученики 7-х классов. Первой их помощью центру был субботник не только на территории реаб. Центра , но и за его пределами!
«День Матери»
Детки сильно соскучились ,и мы пришли к ним в гости с уроком, посвященным Дню матери. Но нас ждут не только дети со средней группы. Наши ребята заглянули и к младшей группе , где тоже провели урок , и помогли раскрасить открытки!
- Провели урок «День Матери»
- Наш дружный отряд помог деткам сделать открытки- аппликации, а младшей группе раскрасить заготовленные открытки
В конце нашей встречи мы подарили им сладкие подарки и фрукты.
Дети внимательно слушали и активно отвечали на наши вопросы!
Дети любят обниматься!
Выставка Аппликаций!
А вот и сладкие призы!
Наш дружный отряд « Мы вместе!»
Домашняя работа!
Ребята оказали деткам помощь в выполнении домашнего задания!
Отзыв:
Пока детки играют с ребятами из нашего отряда ,я решила задать пару вопросов воспитателю средней группы Батышевой Наталье Александровне, чтобы узнать ,как она относится к нашей деятельности , и какая помощь требуется центру.
- Как вы думаете, полезен ли наш проект? И если да , то чем?
Конечно полезен! Вы даете возможность детям из нашего центра развиваться , узнавать что-то полезное, общаться, ведь им это так необходимо .Каждый раз , когда вы уходите, они обсуждают вас, и каждый день ждут , когда вы придете снова.
- Какая помощь вам требуется еще, помимо просветительской работы с детьми?
Детям из младшей группы требуются памперсы. Так же , если есть какая-то одежда, в хорошем состоянии , ее тоже можно принести сюда. Иногда требуется помощь в покраске лестничной площадке, и др. Можете прийти осенью, помочь в уборке листвы.
Наши планы:
- Провести мероприятие на тему « Новый год»
- Провести спортивное мероприятие «Веселые старты»
- Помощь центру в субботниках
- Организация благотворительной помощи центру
- Акция « Памперс для малышей »
- Акция «Домашнее задание на 5+»
- Мастер-классы по художественному творчеству и др. ( оригами, аппликация, и т.д.)
Результат:
Этот проект реализуется уже года.
Данный проект получил высокую оценку на :
- Слете добровольцев г. Улан-Удэ « От идеи к воплощению», который состоялся 14 апреля 2016 года.
- Так же проект занял 1 место в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Доброволец России 2017» г.Улан-Удэ в номинации « Соц. Волонтерство»
- Первое место в конкурсе социальных проектов, проводимого кафедрой социальной работы БГУ 2019г.
Самая большая награда для нас - это встречи и общение с детьми социально-реабилитационного центра, их улыбки и теплое «спасибо»!
Ребята ждут встречи с нами и рады тем мероприятиям, которые мы с ними проводим.
Мы на пути к реализации новых планов, а пока наши первые награды:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Дети-детям" (книгочеи)
Данный проект направлен на приобщение школьников к чтению, расширению их кругозора; развитие нравственных качеств личности школьников, повышение уровня их общей культуры. В качестве примера пред...
Социально-значимый проект "Дети-детям"
Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.Цель:Создание условий для расширения возможностей занятости уч...
Социально-значимый проект "Дети-детям"
Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.Цель:Создание условий для расширения возможностей занятости уч...
Социальный проект "Дети- детям" трудовой бригады "Лидер"
Социальный проект "Дети-детям" трудовой бригады "Лидер".Цель проекта: Организация труда и отдыха учащихся посредством участия их в общественно- полезном труде.Материал содержит информацию об организац...
Социальный проект "Дети-детям"
проект разработан в рамках XIII Всероссийской акции "Я гражданин России"...
Исследовательский проект "Дети войны - дети Великой Победы"
В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....
Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"
Материал содержмит диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....