Проект «Партнер»
проект (9, 10, 11 класс)
Социальное партнерство – как способ решения проблем занятости и развития рынка услуг в нашем селе.
Цель проекта:
Эффективная организация рынка услуг в селе Сосново-Озёрское
Задачи:
- организовать мониторинг рынка услуг в селе Сосново-Озёрское;
- создать банк данных, пользующихся спросом и предлагаемых услуг с целью управления ими;
- прогнозировать конъюнктуру на рынке услуг в селе для своевременного реагирования на сложившиеся ситуации на нем;
- способствовать социализации школьников путем включения их в рынок труда и рабочей силы.
Участники проекта: Администрации школы, сельского поселения, учащиеся 10 «б». Руководители проекта: Шоноев Т.И. – учитель истории, преподаватель-организатор ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Шоноев Т.И., МБОУ
«Сосново-Озерская сош№2»
Проект «Партнер»
Социальное партнерство – как способ решения проблем занятости и развития рынка услуг в нашем селе.
Цель проекта:
Эффективная организация рынка услуг в селе Сосново-Озёрское
Задачи:
- организовать мониторинг рынка услуг в селе Сосново-Озёрское;
- создать банк данных, пользующихся спросом и предлагаемых услуг с целью управления ими;
- прогнозировать конъюнктуру на рынке услуг в селе для своевременного реагирования на сложившиеся ситуации на нем;
- способствовать социализации школьников путем включения их в рынок труда и рабочей силы.
Участники проекта: Администрации школы, сельского поселения, учащиеся 10 «б». Руководители проекта: Шоноев Т.И. – преподаватель-организатор ОБЖ
Сроки реализации:
I этап (организационный): создание структурных подразделений, сбор информации, реклама деятельности службы - февраль 2017 года – март 2017 года
II этап (реализация): прием и выполнение заказов - март 2017 года – апрель 2018 года
Финансирование: В начале проекта школа и администрация сельского поселения берут на себя расходы по рекламе и канцелярские расходы. В дальнейшем проект переходит на самоокупаемость. Небольшая плата за предоставление информации позволит пополнять счета на телефонах координаторов. В дальнейшем с увеличением числа заказов труд диспетчеров будет вознаграждаться.
Актуальность
В современном обществе потребления все большее развитие получает сфера услуг. В связи с этим количество трудоспособного населения занятого в ней, постоянно увеличивается, соответственно решается ряд социальных проблем (занятости, уровня жизни, адаптации различных слоев общества, в том числе и школьников к современным условиям жизни).
В нашем селе существует достаточно высокий спрос на ряд хозяйственно-бытовых, образовательных, и даже медицинских услуг. Существующее предложение способно удовлетворить потребности населения в решении таких проблем, как мелкий ремонт, колка дров, уборка урожая и т.п.
Однако, отсутствие информации о потребности в оказании услуг, а также о возможности оказать эти услуги делает рынок услуг стихийным и неповоротливым. К тому же, платежеспособные граждане часто вынуждены мириться с низким качеством работ, простоями, задержками и даже вымогательством со стороны недобросовестных работников.
Проблемы занятости населения, качества и сроков выполненных работ поможет решить оперативная информационная служба «Партнер», созданная в нашей школе.
План работы над проектом:
- Разработка положения (Устава) Службы.
- Выбор и назначение координаторов, диспетчеров, создание бригад из учащихся.
- Сбор и постоянное пополнение информации о спросе и предложении на различные виды услуг.
- Обучение коллектива службы заключению договоров с заказчиками.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об информационной службе «Партнер»
1.Общие положения.
1.1. Информационная Служба «Партнер» (далее служба) является добровольной организацией учащихся МБОУ Сосново-Озерской средней общеобразовательной школы №2 (далее школа), создается в целях формирования социальных, коммуникативных компетенций через создание и деятельность информационной службы.
1.2. Деятельность службы осуществляется в соответствии с настоящим Положением и при непосредственной поддержке администраций школы и сельского поселения
1.3. Служба осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления, добровольности и гласности.
1.4. Служба может иметь свою символику (эмблему, вымпел, значок и пр.) и удостоверения.
1.5. Служба создается из числа учащихся школы, желающих добровольно принять участие в её деятельности.
1.6. Служба создается на организационном собрании инициативной группы из числа представителей администрации школы, и других заинтересованных ведомств, на котором избираются управление, руководитель и его заместитель.
1.7. Служба является хозрасчетной коммерческой организацией, работающей на основе российского законодательства.
1.8. Прием в организацию производится руководством на основании личного заявления вступающего.
1.9. Выход осуществляется на основании личного заявления или решения руководства.
2.Цели и задачи
Цель проекта: Эффективная организация рынка услуг в селе Сосново-Озёрское
Задачи проекта:
- организовать мониторинг рынка услуг в селе Сосново-Озёрское
- создать банк данных пользующихся спросом и предлагаемых услуг с целью управления ими
- прогнозировать конъюнктуру на рынке услуг в селе для своевременного реагирования на сложившиеся ситуации на нем
- способствовать социализации школьников путем включения их в рынок труда и рабочей силы
З. Содержание и формы работы Службы
3.1. Изучение основ действующего законодательства Российской Федерации, организация обучения координаторов и диспетчеров грамотному поведению при заключении сделок и осуществлении контроля над выполнением их условий.
3.2. Создание и пополнение банка данных о предоставляемых услугах, оформление и заключение договоров, контроль над выполнением условий сделки.
3.3. Оперативное формирование школьных бригад для выполнения заказов.
3.4. Поиск и оповещение исполнителей заказов на работы, не разрешенные несовершеннолетним
3.5. Проведение индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками, склонными к противоправному поведению или стоящими на учете в КДН по принципу «равный обучает равного».
3.6. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы.
3.7. Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности Службы.
4. Структура Службы
В состав Службы входят три основные группы: координаторы, диспетчеры, подрядчики.
4.1. Координаторы назначаются из числа дееспособных граждан (представители администраций школы, поселения, учителя, родители), которые заключают устные или письменные договоры и несут ответственность за выполнения их условий.
4.2. Диспетчером может стать любой зарегистрированный в Службе учащийся и обязавшийся информировать координаторов о заказе на исполнение услуги.
4.3. Подрядчики выбираются из числа учащихся в зависимости от трудоемкости и сложности работ.
6. Обязанности сторон.
6.1. Администрации школы и поселения:
6.1.1. Совместно с руководством службы проводят организационную работу по созданию структур, оказывает ему методическую и практическую помощь.
6.1.2. Участвуют в создании банка данных, выступает координатором при заключении сделок.
6.1.3. Оказывает помощь в обучении персонала Службы.
6.2. Обеспечивают юридическое сопровождение деятельности Службы
6.2.1.Служба в лице руководства и координаторов:
6.2.2. Совместно с администрацией школы проводит организационную работу по созданию структуры Службы и принимает меры по совершенствованию её деятельности.
6.2.3. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по технике безопасности и предотвращению травматизма.
6.2.4. Осуществляет контроль над выполнением условий сделок.
6.4. Права и обязанности сотрудника Службы
6.4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы Службы.
6.4.2. Участвовать в обсуждении соответствующих вопросов на общем собрании.
6.4.3. Вести работу по привлечению в Службу новых сотрудников.
6.4.4. Получать характеристику-рекомендацию для поступления в учебные заведения, а также для предоставления в военные комиссариаты.
6.4.5. Член Отряда обязан: постоянно повышать свой общеобразовательный и культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.
6.4.6. Быть примером для своих сверстников в учебе, труде и быту, вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой
7.1. Меры поощрения и взыскания.
7.1.1. 3а активное участие в работе Службы, сотрудникам могут объявляться благодарности и вручаться подарки.
7.1.2. Руководством могут устанавливаться иные формы материального и морального поощрения.
7.1.3. К сотрудникам, которые недобросовестно относятся к выполнению своих обязанностей или нарушают требования настоящего Положения, могут применяться по решению общего собрания следующие взыскания: предупреждение, выговор, исключение из штата.
8 . Реорганизация и ликвидация Службы.
8.1. Прекращение деятельности Службы происходит путем её реорганизации или ликвидации.
8.2. Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению общего собрания сотрудников, если за это решение проголосовало не менее 2/3 голосов.
Эффекты: Одним из важнейших результатов проекта считаем социализацию молодого поколения через приобщение к реальным социальным процессам происходящим в стране, активизация взаимосвязей с другими элементами целостной системы, в частности с экономической средой, предпринимательством.
Результаты реализации проекта на апрель 2017 года. На сегодняшний день, под моим руководством, в рамках школы, реализуется проект «Партнер». В данном проекте учащиеся создали в школе информационную службу по оказанию бытовых и хозяйственных услуг населению Сосново-Озерского. Диспетчеры и координаторы службы принимают заявки на различные работы и предлагают старшеклассникам или незанятому взрослому населению выполнить их. Проект реализуется с февраля 2016 года. Считаю, что работа в данном проекте полезна с точки зрения функционально-компетентностного подхода в обучении школьников. На сегодняшний день старшеклассники в рамках проекта раскололи 27 машин дров, выкопали 14 огородов картофеля, ошкурили 2 лесовоза сосновых бревен. Убрали около 1900 кв. м. частной территории. Данные работы были оценены примерно в 51 тысячу рублей. Если учесть, что в работах участвовали 63 человека, то в среднем заработок в абсолютных показателях составил около 800 руб. При этом заработок наиболее активных сотрудников службы равен примерно 5 000 рублей, а заработок «случайных» участников проекта 50 рублей.
Данные социологического опроса проведенного учащимися 10 «б» МБОУ «СОСОШ №2» по заказу АМО «Сосново-Озёрское».
Руководитель исследования Шоноев Т.И.
Анкета
1.Считаете ли вы что в Сосново-Озерске необходимо создать биржу общественных работ? (то есть место куда вы можете обратиться, чтобы заказать людей для выполнения каких-нибудь работ. Например: колка дров, посадка-уборка картофеля, уборка ограды, побелка-покраска, ремонт и тому подобное).
Количество граждан, считающих создание биржи общественных работ целесообразной | Количество граждан, считающих создание биржи общественных работ нецелесообразной | Из них безработных |
211 | 26 | 46 |
- За какие услуги вы готовы заплатить разумную сумму?
- Готовы ли вы сами оказывать подобные услуги?
- Имеете ли вы работу?
Виды услуг, работ, заявленные гражданами, готовыми предлагать данные работы и произвести оплату | Кол-во предложений | Кол-во граждан, желающих оказать данные услуги | |
всего | Из них безработные | ||
1. Колка-укладка дров | 124 | 41 | 12 |
2. Уборка ограды | 63 | 12 | 5 |
3. Подвоз воды | 70 | 2 | 1 |
4.Посадка картофеля -уборка картофеля | 69 | 18 | 0 |
5.Услуги сиделки | 5 | 6 | 2 |
6.Уборка снега | 24 | 13 | 5 |
7. Побелка-покраска | 58 | 18 | 9 |
8. Ремонт одежды | 8 | 0 | 0 |
9. Услуги репетитора | 5 | 2 | 1 |
10.Вывоз мусора | 30 | 19 | 5 |
11. Постройка забора | 4 | 4 | 2 |
12. Грузчик | 3 | 2 | 0 |
13. Такси | 16 | 0 | 0 |
14. Университет для пожилых людей | 4 | 1 | 0 |
15. Услуги парикмахера на дому | 5 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Парные этюды на освоение словесного действия».
В материале представлен конспек занятия в театр студии "веселый ветер". Описана разминка, основная часть, игровые упражнения, сделана рефлексия....
Ищу партнера: для реализации основных и дополнительных образовательных программ в вашем регионе
Ищу партнера: для реализации основных и дополнительных образовательных программ в вашем регионе Ищем партнеров, агентов, представителей в регионах России и странах СНГ. Современный и высо...

Проект «Партнер» Социальное партнерство – как способ решения проблем занятости и развития рынка услуг в нашем селе.
в проекте предпринята попытка социализации школьников через организацию рынка услуг в селе...

Взаимодействие с социальными партнерами.Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»Свидетельства участия в проектах mega-talant.com и "Инфоурок"
Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора», свидетельства о публ...
«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.
Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....

Проекты внеаудиторной деятельности. Взаимодействие с социальными партнерами
Проектирование и реализация внеаудиторных мероприятий позволяют успешно формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции, а также способствуют развитию взаимодействия с социальными партн...