Представление опыта работы музыкального руководителя Вдовиной Л.М.
статья
Описание опыта работы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы | 31.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы
музыкального руководителя Вдовиной Л.М.
Моя профессия – музыкальный руководитель, опыт работы с детьми – более 35 лет. Детский сад, ясли, сельская общеобразовательная школа, работа в частном порядке в семьях. Опыт интересный и многогранный. В социальной сфере работаю музыкальным руководителем с сентября 2013 года, на сегодняшний день в отделении диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних и в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.
С одной стороны – сложная, порою даже напряженная, практика, с другой - новые компетенции, новые эмоции, новые открытия.
Огромным плюсом является возможность музыкального общения с детьми ежедневно.
Итак, приступив к работе в реабилитационном центре, я поняла, что знания методики музыкального воспитания не достаточно. Основной задачей стал поиск эффективных методов направленных на компенсацию и коррекцию.
Занимаясь на тот момент самообразованием и, на практике применяя все интересное, использовала новые технологии:
- Интернет - новейшие методики, музыкальный материал, программы, все необходимое для работы. Отсортировывай, адаптируй и применяй!
- мультимедийный материал - как в занятиях, так и в досугах. Скачала программы для работы с мультимедиа и звуком, научилась творить!
- Игровые приемы на занятиях. Мои занятия всегда наполнены игровой деятельностью, а музыкальный материал отличается простотой и выразительностью, доступностью восприятия и исполнения.
Летом 2014 года я участвовала в семинаре – практикуме «Учусь творить. Орфовские традиции в России». Познакомилась с опытом работы таких педагогов как, Тютюнникова Т.Э., Буренина А.И. и Рокитянская Т.А. Оценила возможности Элементарного музицирования и внедрила эту технологию в реабилитационный процесс. В тоже время, сотрудничество с фондом «Петр Великий» позволило приобрести и активно ввести в занятия детские музыкальные инструменты. Музыкальные занятия превратились в художественно-творческий процесс.
В результате: в 2014 году на базе нашего центра был проведен семинар, в котором я принимала активное участие, и уже делилась с коллегами своим опытом и наработками по ТЕМЕ: «Применение игротерапии в реабилитационном процессе посредством музыки. Профилактика негативных эмоциональных состояний воспитанников»
Занимаясь с разными группами детей, а в нашем центре до 2017 года их было три: школьники; дошкольники, группа - особый ребенок, я начала практиковать интеграцию, то есть систематическое объединение всех детей, посещающих центр, на отдельных занятиях и досугах. Это оказалось наиболее подходящей организационной формой их общения. Главная цель такого объединения – социализация, всестороннее развитие через усвоение общественного опыта.
В результате: Наши дети адекватно относятся к людям с ограниченными возможностями здоровья и понимают их проблемы.
Время не стоит на месте. Появляются новые проблемы, определяются новые задачи.
1. Усугубилась проблема социальной дезадаптации детей и подростков.
2. В 2017 году отделение реабилитации детей с особенностями развития перешло на поточный метод. Появилась необходимость организации индивидуальных коррекционных занятий с детьми.
Некоторые технологии становятся неэффективными.
В 2018 году я прошла обучение и получила удостоверение о повышении квалификации по двум направлениям: «Музыкальное воспитание в современном мире, основы интегрированных концепций и методик» и «Введение в орф – педагогику». В итоге, с внедрением новых знаний в моей работе образовалось пять основных направлений.
- Элементарное музицирование
- Коммуникативные танцы и музыкальные игры
- Интуитивное обучение игре на инструментах
- Сказкотерапия, сказки-шумелки.
- Музыкальная гостиная
Эти направления стали инновационным базовым коррекционным потенциалом как в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, так в работе с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Владение данными технологиями предоставляет возможность музыкальному руководителю вариативности, импровизации, и как следствие – эффективности реабилитационного процесса.
Особая роль в этом процессе отводится организации развивающей предметной среды. Использование традиционного материала: платочки, шарфики, ленточки, шапочки-маски и т.п. и нетрадиционное использование предметов быта (палочки для суши, стаканчики из под йогурта, бумажные стаканчики, жестяные баночки, воздушные шары и многого другого), использование разнообразных детских музыкальных инструментов в танцах, оркестрах, озвучивании сказок и стихов, в пении – все это вносит в занятия атмосферу удовольствия и радости, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка.
В результате: Музыкальные занятия воспринимаются детьми не как обучение, а способ творческого общения, взаимодействия. Общение с музыкой в разнообразной игровой форме доставляет детям удовольствие, а положительный опыт общения на музыкальных занятиях мотивирует их на действие и развитие.
PS: Для полной реализации себя, как музыкального руководителя реабилитационного центра для несовершеннолетних, базовых профессиональных знаний, творческого мастерства и педагогического профессионализма не достаточно. Специалист социальной сферы обязан обладать эмпатией и интуицией, только в этом случае реабилитация каждого ребенка даст положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационно-коммуникационной компетентнсти учащихся на уроках информатики на основе личностно ориентированного обучения. Представление опыта.
Представлено краткое описание опыта работы, который возник как продукт социально-экономических преобразований в нашем обществе и инновационных явлений в образовательном процессе школы. Участвуя ...
Представление опыта работы на конкурс "Учитель года"
Методическая тема: «Психологические сказки в педагогической работе с детьми»....
Представление опыта работы
Одним из этапов конкурса "Педагог года" на муниципальном уровне являлся Представление педагогического опыта. Выполнено в виде презентации....
представление опыта работы
Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года"...
Представление опыта работы классного руководителя
Представление опыта работы классного руководителя...
Представление конкурсанта, заверенное руководителем образовательного учреждения.
Характеристика- представление педагога....
Представление опыта педагогической работы классного руководителя 11Л класса
Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность....