Проект ДОБРОШКОЛА - 19
статья

В ходе реализации поекта, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

По окончании проекта учащиеся будут вооружены  морально-этическими, нравственными качествами, присущему настоящему человеку, гражданину своей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroshkola_-_19.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                             «Подсинская  средняя школа»

                               

Проект:

«Доброшкола-19»


Проект:

 «ДОБРОШКОЛА – 19»

                   

Цель:

Нравственное воспитание  школьников  посредством совершения добрых поступков.     Научиться совершать добрые поступки.

       Задачи:

-   Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

-     Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

-   Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

-     Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

-   Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

-    Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.

-   Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

-   Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Возраст  участников проекта: 10-17лет

Участники проекта: дети, родители, педагоги, общественность села Подсинее.

Тип проекта: общественно-полезный.

Срок реализации: 2 года.

Актуальность

      Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический,   социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача  педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, обидеть пожилого человека.  Будущее нации – в руках самой нации. Проект направлен на:

- формирование интереса к общественной жизни;

- бережного отношения к природе;

-познанию себя и себе подобных,

- воспитанию гуманных чувств.

Тема проекта выбрана не случайно. В нашей школе много детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; в  нашем селе много пожилых людей, оставшихся одинокими по какой-либо причине: ветеранов ВОВ-2, вдов – 4, тружеников тыла – 20,  детей – инвалидов – 4. Им нужна реальная помощь, соучастие и внимание.

 Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Данный проект объединил вокруг себя много детей и взрослых: учащихся, родителей, общественность села Подсинее. Наш проект  стал общим делом.

     В основу социального проектирования положен метод проектов.

Проектные технологии, как правило, обладают ярко выраженным   общественным характером духовно-нравственного воспитания и применяются с целью реализации различных социальных проектов.  Проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями.

Этот проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества и позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.

Предмет исследования:  особенности воспитательной работы с  детьми в условиях ОУ сельского поселения.

Гипотеза: Мы предполагаем, что наши усилия и старания помогут как детям, так и взрослым. Мы уверены, что у детей появится позитивный настрой на современную жизнь и толерантное отношение к окружающим.

Механизм отслеживания:

  1. Анкетирование родителей и детей;
  2. Наблюдение и беседы;
  3. Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов и общественности;
  4. Пожелания, предложения, отзывы родителей и общественности села.

Формы реализации проекта:

  1. занятия;
  2. беседы;
  3. оснащение предметно-пространственной среды;
  4. работа с родителями;
  5. оформление копилки добрых дел;
  6. презентация проекта.

Распределение обязанностей:

  1. руководство: педагог – организатор МБОУ «Подсинской СШ»
  2. партнёрство: дети, родители,  педагоги  и общественность села.

Ожидаемые результаты:

      Cформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

По окончании проекта учащиеся будут вооружены  морально-этическими, нравственными качествами, присущему настоящему человеку, гражданину своей страны.

Краткое описание проекта:

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

1.      Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы  на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.

2.      Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

3.      Наши действия. На данном этапе оказывается реальная помощь. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся.

4.      Первые успехи. На данном этапе проводится увлечение сверстников и родителей в гуманитарную помощь. Роль учителя: создание единой воспитательной системы.

5.      Наши перспективы: На этом этапе расширяется деятельность объединений, групп. Задача учителя – помощь ученикам. Осуществление связи с администрацией, освещение деятельности учащихся в СМИ, интернете.

      В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, память истории своей малой Родины.

                                                                      Наши дела

      Создание «Копилки добрых дел». Это было начало нашего пути к Добру. Наша копилка добрых дел пополняется.

1.   Организовали шефство над пожилыми одинокими людьми. Поздравляем учителей - ветеранов   педагогического труда с праздниками (День учителя, 23 февраля, 8 марта и т.д). Изготовление сувениров, газет  на День матери, День пожилого человека и т.д.

2.  Акция: «Добрые дела» - акция помощи детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, собраться в школу.

3.   Встречи с ветеранами ВОВ (поделки открыток, сувениров, помощь в быту.).  В мае 2019 года учащиеся  будут принимать  участия в акции: «Символ славной Победы»

4.    Постоянно участвуем в акции: «Поздравление ветерану».

5.  В сентябре 2018г учащиеся приняли участие в республиканском конкурсе рисунков: «В  сердце моем Енисей»,  в рамках проекта: «Живи, Земля!» получили Диплом I степени.

6.   Сотрудничество с  музеем.  Мы проводим поисковую работу об учителях, учениках  нашей школы к 45 – летию 1 выпуска  Подсинской средней школы

7.  Изучение электронных источников информации о социальных проблемах в республике, районе, селе.

8.  Изучение материалов Конвенции по правам ребёнка.

9. Организация и проведение Часов общения,  встреч за «круглым столом».

10.  Организация акции: «Покормите птиц зимой»

11. Конкурс сочинений: «Добро в моей жизни»

12.Конкурс рисунков: «Нарисуйте Добро»

13.Конкурс детских  творческих работ «Добро глазами детей»

 А ещё мы очень любим нашу школу и  наше село, стараемся доказать это нашими добрыми делами: благоустройством территории школы, уборкой территории, цветочно – декоративным оформлением  школьного участка руками самих учащихся.

  Изготовили ладошки Добра, на которых дети записывают свои добрые дел.

      Народная мудрость гласит: «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души». Своими делами мы постигаем, что значит быть добрым и милосердным, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия. Мы сейчас точно знаем, что добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям. Мы сейчас понимаем сами и готовы разъяснять другим, что каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.

      Всё, что мы делаем во имя Добра, мы и решили оформить данным  проектом:  «ДОБРОШКОЛА». Проект перспективен, потому что не завершится никогда. Так как всегда будут нуждающиеся в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс «Доброшкола»

Презентацияучастникапервого(регионального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, на лучший диза...

Анкета-заявка Всероссийского конкурса «Доброшкола»

Анкета-заявкаучастникапервого(регионального) этапа Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, на лучший ди...

Опыт работы педагога-психолога по применению современного оборудования, предоставленного в рамках проекта «Образование»/ «Доброшкола» за 2023- 2024 год.

Применение нового современного оборудования в работе педагога-психолога стало неотъемлемым и многофункциональным инструментом:- на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию эмоционал...

АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». Г. Выкса ГКОУ С(К)Ш

АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗО...