"Административная ответственность несовершеннолетних"
статья

Захарова Лидия Сергеевна

Мини-лекция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

     

«Мы за здоровый образ жизни"»

Цели:

  1. Образовательная:

а) Формировать у учащихся представление о ЗОЖ;

б) Закреплять, обобщать знания о ЗОЖ.

  1. Воспитательная:

а) Содействовать формированию понимания ценностей ЗОЖ и важнейших качеств личности.

б) Способствовать принятию личностью ЗОЖ как свою общественную ценность.

  1. Развивающая:

а) Развивать навык коллективного обсуждения.

б) Развивать творческое нестандартное мышление.

Задачи:

- познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;

- убедить в необходимости здорового образа жизни;

- развивать умение выступать перед аудиторией.

Используемая литература: «Валеология» Смирнов Н.К. ,СМИ. 

Оборудование: брошюры, плакаты.

Ход занятия

Социальный педагог: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Социальный педагог: А сейчас я бы хотела прочесть стихотворение немного шуточного содержания. Но, как известно в каждой шутки есть доля правды…

***

Мы за компьютером сидим

Уткнувшись в монитор.

Мы пленены буквально им,

И пишем всякий вздор

Нет, чтобы встать из-за стола,

Размяться! Так ведь лень!

Вот как нас сильно в плен взяла

Компьютерная сеть

А мышцы шеи и спины

Дряхлеют и болят.

Они ведь так напряжены

Который год подряд!

Вот для ленивых и больных,

Желая им помочь,

Мы написали этот стих,

Чтоб боль прогнать их прочь.

И если вам размяться лень,

А боль скрутила вас-

Его читайте каждый день

Не менее трех раз!

Социальный педагог: Сегодня мы проводим классный час из цикла « Мы за Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Итак, начнем.

    Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. 

Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

    Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

    «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом»,- так говорил Л.Н.Толстой

1-е выступление

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказано его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов.

Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи.

Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.

Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка, и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.

На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

***

                                            Что может быть полезней,

                                            Чем овощей бальзам и фруктов сок?

                                            Они целебны ото всех болезней

                                            И жизни нашей удлиняют срок.

Социальный педагог: Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

2-е выступление

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. В одном из городов России врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

Социальный педагог: А сейчас Вашему внимаю, мы предлагаем просмотр небольшой сценки.

Действующие    лица.

Боги: Зевс (в белой накидке)-

Аид (в черной накидке)-

Геркулес (в спортивном древнем наряде)-

Хилый учащийся –

Спортсмен –

  Ведущий –

СПОРТ – это здоровье!

СПОРТ – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

    Воля стальной быть должна.

      Воля кует характер,

      И только она!

Спортсмен преодолел себя,

      А это значит очень много.

      И главное здесь даже не рекорд

   И не блестящие поверхности медали.

      Здоровье – главное.

      Его приносит спорт!

А что делали с теми,

 Кто не хотел заниматься спортом в Греции,

На родине Олимпийских игр?

 

Входят боги: Зевс, Аид, Геркулес.

Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… Слыхали такое слово?

Боги: Гиподинамия…Что это такое?

Зевс: Болезнь 20-21 века (хлопает в ладоши). Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса.

Боги глядят с восхищением: О! Красавец! Вот это наша работа!

Зевс: Но когда это было?

Аид: 3 миллиона 580 тысяч лет назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого учащегося.

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

 Учащийся: Из колледжа.

Боги: Откуда, откуда?

 Учащийся: Из колледжа Права и Бизнеса.

Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?

Учащийся: Не-а. У меня справка.

Зевс: Что?!

Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что… сии документы у всех есть?

Геркулес: У них есть еще два магических слова: «Забыл костюм».

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Учащийся: Нет.

 Геркулес. Ну, хоть в колледж -то пешком ходишь?

Ученик. Нет. На автобусе езжу.

Боги: (указывая на него). Вот она, гиподинамия.

Геркулес: Чем же ты занимаешься?

Учащийся: Учусь. Завтра у меня зачет по основам теории государства и права. Пять срезов знаний задолжал, да еще реферат по философии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Геркулес: А Пифагор? Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс: Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок – и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить!

Все: Правильно!

Боги хватают хилого учащегося.

Учащийся: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс: Ну что, извлек урок?

Учащийся: Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс: То-то. Запомни:

Спорт – это здоровье.

Геркулес: Спорт – это крепкие мышцы.

Аид: В спорте во все времена

           Воля стальной быть должна.

Геркулес: Друзья! За мной. Вперед – к победе.

Ведущий: 

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

3-е выступление

***

                                      Подвижный, быстрый человек

                                      Гордится стройным станом.

                                      Сидящий сиднем целый век

                                      Подвержен всем изъянам.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

                С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

                И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

                Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

                Природою лечись – в саду и чистом поле.

Социальный педагог: Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет».

4 –е выступление

Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов.

    Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление.

    Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка – все находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

    Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.

***

                                            В ком воля есть и сильный дух,

                                            Тот победит любой недуг.

                                             Болезнь отступит перед гордым,

                                             Перед бесстрашным, непокорным.

Социальный педагог: Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем.

5-е выступление

    Выкуренная сигарета, каждая, уменьшает жизнь курящему на 15 минут. Курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих.

    …Курение мужчин – беда. Курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для ее ребенка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что мать курит.

Сценка «О вреде курения»

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

ЗАПОМНИТЕ:

КТО КУРИТ ТАБАК – ТОТ САМ СЕБЕ ВРАГ.

ТАБАК УМУ НЕ ТОВАРИЩ.

КУРИЛЬЩИК – САМ СЕБЕ МОГИЛЬЩИК.

Физкультминутка

(………..надевает костюм доктора Айболита)

Ребята дружно все задания выполняли,
Доктор Айболит сейчас всех проверит сей же час!
Попрошу сидящих встать и команды выполнять.
Все дышите, не дышите, вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите, наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров и к занятию готов.

Социальный педагог: Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.

6-е выступление

«Пьянство – есть упражнение в безумии»,- писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появились болтливость, хвастливость, агрессивность.

     Но наши предки пили в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

     В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность.    

Социальный педагог: Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».

   Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Видеоролик «О вреде алкоголя»

  

Социальный педагог: Сегодня мы провели классный час в виде круглого стола, и все ребята были задействованы в подготовки данного классного часа. Какие же выводы мы сделали для себя? Давайте сыграем в игру «Мозговой штурм» и тем самым подведем итог нашего классного часа.

Социальный педагог: Хочется верить, что все присутствующие сделали для себя определенные выводы. На этом наш классный час завершен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Административная ответственность несовершеннолетних"

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА«Административная ответственность несовершеннолетних»(урок-практикум)1. Цели и задачи урока:- Продолжить работу над понятиями: административное  правонарушение,...

Административная ответственность несовершеннолетних

Материал для проведения родительского собрания в 8-м классе...

Статья на тему: "Административная ответственность несовершеннолетних"

В  данной статье освещены вопросы об  особенности административной ответственности несовершеннолетних при совершении правонарушений. Данный материал может быть использован при проведении кла...

Занятие. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетнихПрезентацияКонспект занятия...

Административная ответственность несовершеннолетних

Материал предназначен для несовершеннолетних детей и подростков, а также их родителей...

Административная ответственность несовершеннолетних

Презентация по теме правонарушения несовершеннолетних. Ст. 20.1 мелкое хулиганство КоАП РФ. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществ...