Мероприятия по реализации ИПРА в образовательной организации
презентация к уроку
Образец для разработки алгоритма сопровождения "особых" детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_ipra_obshchiy.docx | 23.59 КБ |
realizatsiya_ipra.pptx | 83.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к Порядку по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида и предоставления информации об исполнении мероприятий возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида
ОБРАЗЕЦ
Согласовано с родителями
(законными представителями)
________ / ________________
подпись расшифровка подписи
«____» _______________ 201 год
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ….
________ / ________________
подпись расшифровка подписи
«____» ______________ 201 год
ПЛАН
Мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка – инвалида
Ф.И.О., дата рождения
Срок исполнения мероприятий______________________________________________
№ пп | Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия | Дата исполнения мероприятия | Отметка о выполнении (невыполнении, причины) |
1. | Условия организации обучения | |||
1.1 | Специальные педагогические условия для получения образования | |||
1.1.1 | Общеобразовательная программа | Администрация школы | ||
Адаптированная основная образовательная программа | Администрация школы | |||
Реализация образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК | Администрация школы | До момента прекращения образовательных отношений | ||
1.1.2 | Организация и соблюдение охранительного режима:
| педагогические работники (учитель, воспитатель, специалисты | Постоянно, в течение пребывания в ОУ | |
1.1.3 | Индивидуальный подход: -организация образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников (обучающихся): всестороннее изучение обучающихся (воспитанников) и разработка соответствующих педагогических мер с учетом выявленных особенностей; опора на зону ближайшего развития; создание благоприятных условий для обучения и развития обучающихся (воспитанников), определяемых их индивидуальными возможностями Дифференцированный подход: -вариативность содержания учебного материала (образовательной деятельности) с учетом потенциальных возможностей ребенка, уровня сложности, способа выполнения задания, используемых дидактических методов и средств. -наличие индивидуальных правил для обучающихся; -близость обучающихся к учителю; -предоставление обучающимся права покинуть класс и уединиться, когда этого требуют обстоятельства; - игнорирование незначительных поведенческих нарушений; -разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным; -замедленность темпа обучения; -упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося; -рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; -дробление большого задания на этапы; -поэтапное разъяснение задач; | Педагогические работники (учитель, воспитатель, специалисты | Постоянно, в течение пребывания в ОУ | |
1.1.4 | Создание безбарьерной среды (в зависимости от ограничения) | Постоянно, в течение пребывания в ОУ | ||
и др. с учетом особенностей ребенка | ||||
2 | Психолого – педагогическая помощь | |||
2.1 | Психолого-педагогическое консультирование ребенка-инвалида и его семьи | |||
2.1.1 | Консультирование по вопросам развития речи | Учитель-логопед | Один раз в полугодие и по запросу родителей (законных представителей) | |
2.1.2 | Консультирование по вопросам познавательного развития | Учитель-дефектолог | Один раз в полугодие и по запросу родителей (законных представителей) | |
2.1.3 | Консультирование по вопросам психо-эмоционального и личностного развития | Педагог-психолог | Один раз в полугодие и по запросу родителей (законных представителей) | |
2.1.4 | Консультирование семьи ребенка – инвалида по вопросам, связанными с особенностями развития и образоватеного процесса для данной категории детей | Педагог-психолог | По запросу | |
и др. с учетом особенностей ребенка | ||||
2.2 | Педагогическая коррекция | |||
2.2.1 | Групповые (индивидуальные) коррекционно –развивающие занятия по коррекции речевого развития | Учитель-логопед | Два раза в неделю | |
2.2.2 | Групповые (индивидуальные) коррекционно – развивающие занятия, направленные на коррекцию поведения, психо-эмоциональной сферы (в т.ч., занятия в сенсорной комнате) по программе………… | Педагог-психолог | Два раза в неделю | |
2.2.3 | Групповые (индивидуальные) коррекционно–развивающие занятия по коррекции познавательного развития | Учитель-дефектолог | Один раз в неделю | |
2.2.4 | Коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию поведения и формирование навыков самоанализа | Педагог – психолог, социальный педагог | Один раз в неделю | |
2.3 | Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса | |||
Индивидуальные консультации (беседы) | Педагог-психолог | По мере необходимости | ||
2.3.1 | Обследование речевого развития | Учитель-логопед | Сентябрь, май | |
2.3.2 | Обследование познавательного развития | Учитель-дефектолог | Сентябрь, май | |
2.3.3 | Выявление индивидуально-психологических особенностей | Педагог-психолог | Сентябрь, май | |
2.3.4 | Психолого–медико-педагогический консилиум | Председатель консилиума | По мере необходимости | |
2.3.5 | Организация взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения; учет рекомендаций специалистов в планировании образовательной деятельности | Постоянно | ||
и др. с учетом особенностей ребенка | ||||
3 | Профессиональная ориентация, оказываемая в образовательном учреждении | |||
Классные часы, беседы, просмотр фото и видео материалов, обеспечение информационными материалами и др. | Классные руководители, педагоги – предметники, библиотекари | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов Условия по организации обучения •Общеобразовательная программа •Адаптированная основная образовательная программа •Специальные педагогические условия для получения образования Психолого-педагогическая помощь •Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи •Педагогическая коррекция •Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
Словарь ТНР тяжелые нарушения речи ЗПР задержка психического развития НОДА нарушения опорно -двигательного аппарата РАС расстройства аутического спектра(РДА ранний детский аутизм)
Условия по организации обучения Общеобразовательная программа Адаптированная основная образовательная программа •… дошкольного образования •… начального общего образования •… основного общего образования дошкольного образования для обучающихся с … ( далее указываются ограничения у ребенка ); начального общего образования для обучающихся с <…>; основного общего образования для обучающихся с <…>; для обучающихся с умственной отсталостью,
Специальные педагогические условия для получения образования оказание обучающемуся технической помощи; соблюдение ортопедического режима; дозирование зрительной нагрузки; очковая коррекция; восполнение индивидуальных пробелов в знаниях и др.
Психолого-педагогическая помощь Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи Педагогическая коррекция Психолого- педагогическоесопровождение учебного процесса •–//– •–//–по вопросам профориентации и др. •–//–педагогом-психологом, учителем-логопедом и др. коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога; стимуляция речевой активности; по развитию психических процессов и др. коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога; развитие эмоционально-волевой сферы обучающегося и др.
Исполнение порядка организации работы по разработке Перечней мероприятий Вид работы Подготовка приказа об организации работы Разработка Перечня мероприятий Определение исполнителей Перечня мероприятий Ознакомление родителей (законных представителей) с Перечнем мероприятий Предоставление информации о выполнении мероприятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль медиатеки и библиотеки в реализации ФГОС в образовательной организации
Статья посвящена роли школьной библиотеки/медиатеки. В статье речь идет о технической и технологической модернизации библиотеки, о переходе библиотеки в новое информационное пространство....
Внеклассное мероприятие по иностранному языку в рамках запланированного мероприятия РОО "Совет директоров профессиональных образовательных организаций РБ
Мероприятие проводилось согласно плану МО СПО преподавателей иностранных языков, задачей которого являлось обмен и транслирование опыта в проведение внеклассных мероприятий, а также вовлечение как мож...
Участие в проектировании и реализации инициатив в образовательной организации
грамоты....приказы...
Мероприятия, связанные с эффективностью работы образовательной организации
Мероприятия, связанные с эффективностью работы образовательной организации...