Организация взаимодействия социального педагога с педагогическим коллективом
опыты и эксперименты

Расторгуева Ольга Николаевна

Организация взаимодействия социального педагога с педагогическим коллективом. Взаимодействие классного руководителя и социального педагога. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия социального педагога с педагогическим коллективом.

В педагогическом коллективе самым первым человеком наиболее близким к детям является классный руководитель. Он знает ребенка, знает его семью, контролирует посещение, проводит воспитательные беседы.

В нашей школе  классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса,  в котором отражают социальную информацию по каждому ребенку: фамилия/имя/отчество, год рождения, состав семьи, характеристика социального положения семьи, место работы родителей, информация по внеурочной деятельности ребенка (кружки, секции и т.д.). Все эти данные  затем сводятся воедино социальным педагогом и составляют  социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и детей. 

 Взаимодействие классного руководителя и социального педагога имеет своей целью совместно выявить причины возникших у ребенка проблем и проведение социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются классные руководители к социальным педагогам:

- Разрешение конфликтных ситуаций в классе

-нарушение правил поведения учащихся (просьба провести беседу в классе)

- принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий и, как результат, низкой успеваемости;

Чаще всего  классный руководитель обращается к социальному педагогу тогда, когда собственные меры воздействия на воспитанника и его семью не приносят желаемого результата.

Но не только с классными руководителями ведется работа по вопросам индивидуального педагогического подхода в отношении какого-либо ребенка, но также и с учителями-предметниками. Они предоставляют информацию по поведению, успеваемости, посещаемости в отношении конкретного ученика.

Таким образом,  взаимодействие соц.педагога и педагогического коллектива проходит по следующим направлениям:

1) сбор информации о социальном статусе ребенка (через классного руководителя);

2) совместное составление плана индивидуальной педагогической работы при постановке учащегося на ВШУ, ПДН,КДН; определение наиболее «выгодных» внеклассных мероприятиях, в организации которых ребенок мог бы проявить себя с максимальными возможностями;

3) запрос характеристики у классного руководителя на учащегося;

4) совместное проведение индивидуальных бесед с учащимися и их законными представителями;

5) изучение жилищно-бытовых условий учащихся (совместные рейды соц.педагога и классного руководителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

      Как же  в нашем образовательном учреждении ведется  работа в этом направлении?  Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.

Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога  обусловлено,  прежде всего тем,  что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...

Взаимодействие социального педагога со школьными детскими объединениями и организациями

Выступление с докладом и презентацией "Роль школьных объединений и организаций в становлении личности ребенка" на семенаре социальных педагогов г. Минеральные Воды и Минераловодского района Ставрополь...

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в организации профилактической работы с учащимися.

Школьная социально – психолого – педагогическая служба обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными рук...

Статья «Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению детей и семей»

Взаимодействие социального педагога по социально – педагогическому сопровождению детей и семей с классным руководителем...