статья "Принимайте ребёнка таким, какой он есть."
статья
связи с социально-экономическими преобразованиями и переходом к рыночным отношениям во всех сферах жизнедеятельности российского социума, отмечается усугубление старых и появление новых социальных проблем, связанных с социализацией детей с ограниченными возможностями, решение которых требует новых дифференцированных подходов, учитывающих специфику этой группы населения, особенно в регионах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического и (или) физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, такие дети, в настоящее время, включены в общую систему образования. Инклюзивное образование позволяет детям с ОВЗ обучаться и воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где учитываются их особые образовательные потребности и оказывается необходимая специальная поддержка.
Наряду с этим, в стране создана развитая сеть специальных образовательных учреждений – специальных коррекционных школ различных видов, что вместе с интеграционными и инклюзивными формами обучения позволяет родителям с учетом мнения специалистов сделать наиболее приемлемым выбор в отношении образовательного маршрута «особого» ребёнка. А также специальное образование можно рассматривать в качестве важного методического ресурса для инклюзивной практики, поскольку в этой области российскими специалистами накоплен значимый академический и практический опыт обучения и воспитания детей с нарушениями развития.
Основной целью организованных изменений является создание условий для развития инклюзивных практик в каждом образовательном учреждении. Для этого необходимо:
- определить структуру сети ОУ, участвующих в инклюзивном образовательном процессе;
- определить функционал каждого участника этой структурной инклюзивной сети;
- разработать окружные локальные акты, регулирующие процессы развития инклюзивных практик в округе и взаимодействие участников окружной инклюзивной сети в образовательных вертикалях;
- определить порядок подготовки и перехода пилотных образовательных учреждений к работе в инклюзивном режиме в учебном году;
- определить порядок финансирования и создания специальных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях округа.
Остановимся на общих проблемах для детей с ОВЗ:
1. Ограниченные представления об окружающем мире.
2. Многие дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении.
3. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство (во время занятия через каждые 10-15 мин. делать перерыв, интересоваться самочувствием ребёнка).
4. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении такого ребёнка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.
Общие психолого-педагогические рекомендации:
1. Принимать ребёнка таким, какой он есть.
2. Как можно чаще общаться с ребёнком.
3. Избегать переутомления.
4. Использовать упражнения на релаксацию.
5. Не сравнивать ребёнка с окружающими.
6. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
7. Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребёнка, он должен знать за что.
8. Обращаться к ребёнку по имени.
9. Не предъявлять ребёнку повышенных требований.
10.Старайтесь делать замечания как можно реже.
11.Оставайтесь спокойным в любой ситуации.
Библиографический список
О.В. Карынбаева, "Изучение готовности педагогов к работе в условия интегрированного обучения";
О.И. Ферапонтова, "Социальные аспекты инклюзивного образования детей-инвалидов";
Т.Н. Гусева," Инклюзивное образование" выпуск 1"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагог - какой он есть.
Статья для самообразования учителя. В которой говориться о современном учителе. Какой он есть? Каким ему быть? Ведь профессия педагога - одна из важнейших в современном мире....
ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ, ТАКИМИ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ.
Все лучшее детям? Дети. Это святое на свете.Лучшее детям. Все лучшее...
Воспитательный час на тему: «Сохраним мир таким, какой он есть. Исчезающие птицы.»
Занятие по направлению «Мир вокруг нас», формирует у учащихся ответственное отношение к окружающей природной среде; побуждает детей задуматься о том, как можно справиться с экологическими пробле...
родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"
родительское собрание...
" Любите детей такими, какие они есть"
Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вч...
Любите детей такими, какие они есть.
Нам кажется, что наш ребёнок исключительный, и эту исключительность мы пытаемся разглядеть в нём едва ли не с пелёнок. А когда он вырастает не таким, каким бы нам хотелось, мы начинаем упрекать его в ...
Родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"
Цель: определить значение родительской любви в судьбе ребенка.Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с д...