Творческое занятие в день космонавтики
учебно-методический материал
В данном документе описано проведение творческого занятия с детьми в честь дня космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delaem_raketu_-_zanyatie_v_den_kosmonavtiki.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: изображение ракеты-носителя и космического пространства в технике граттаж.
Оборудование: восковые мелки, воск, зубочистка, черная гуашь, кисточка, картон или бумага, презентация.
Этап занятия | Содержание занятия | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут…, и сегодня я у вас проведу урок технологии. | Приветствие |
Актуализация знаний. Постановка целей занятия. | - Сегодня мы с вами будем работать в авиационно-космической промышленности. Что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд. - Верно, она состоит из основной части и ракеты-носителя. - Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое ракета-носитель? - Кто совершает полет на космической ракете? - Назовите первого космонавта? - Что вы знаете об этом космонавте? - 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. - Что вы можете рассказать о Валентине Терешковой? - Советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза. Лётчик-космонавт СССР, 10-й космонавт мира. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. - Назовите фамилию конструктора космической ракеты? Советский ученый и конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР. - Каково предназначение космической ракеты? - Что будем делать на занятии? | Отгадывание загадки. Ракета (Это ракета, которая включает в себя основную часть для перевозки космонавтов и грузов и блоки с топливом, которые при опустошении отделяются от ракеты-носителя. Космонавт Ю.А.Гагарин Королев Сергей Павлович (Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции) Изображать ракету-носитель в технике граттаж. |
Работа по теме занятия | - Рассмотрим конструкцию ракеты. Из каких элементов состоит конструкция космической ракеты? - Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые и т.д.) каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной. - Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам. - Что вы знаете о космонавтах? - Совершают полеты космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть подготовлены. Они тренируются, чтобы успешно работать в космической среде. Человека, совершившего полет в космос, в разных странах называют по-разному. Человека, совершившего космический полет на корабле советского или российского производства, - космонавт; на американском космическом корабле - астронавт; на китайском космическом корабле - тайконавт. - В экипаже две должности: командир экипажа и бортинженер. В полете необходимо выполнять много различных задач: управлять кораблем, выпускать спутник на орбиту, проверять новые приборы, проводить эксперименты в условиях невесомости. Некоторые работы совершаются вне корабля. - Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту? -Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. Для перемещения вне корабля космонавт надевает специальный ранцевидный двигатель. ФИЗМИНУТКА | Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой. Также существует ракета-носитель - ракета, которая выводит в космос (несет) полезный груз. Ответы детей. Скафандр |
Анализ образца. Планирование работы Самостоятельная работа | (Учитель демонстрирует готовое изделие, ученики рассматривают его) - В какой технике выполнена работа? - Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники воскография. Воско-воск, графо-пишу. - Какие инструменты и материалы нам понадобятся? (воск, мелки, гуашь, кисточка и зубочистка) - Что изображено на данной работе? - Основной объект работы - ракета. - Для того, чтобы выполнить данную работу необходимо:
- Прежде чем начнем работу необходимо вспомнить правила техники безопасности с острыми предметами. - Начинаем работу. Берем лист бумаги и закрашиваем его восковыми мелками в любом направлении. Берите все цвета, кроме черного. Далее, когда вы закрасили лист полностью мелками, необходимо сверху нанести воск. Наносим тщательно и равномерно. Затем, берем черную гуашь и толстой кисточкой наносим на лист бумаги. Наносить так, чтобы у вас не было проблесков. Даем краске высохнуть. У кого краска высохла, берем зубочистку, процарапываем в центре главный объект- ракету. - Ну, а теперь начинаем творить! Процарапываем то, что вы хотите нарисовать! Это может быть и изображение планеты Земля, могут быть звезды, Солнце. Вообщем, все то, что на ваш взгляд дополнит композицию. | Ответы. |
Выставка работ | - Ребята, которые выполнили работу, сначала прибирают свое рабочее место. Потом вывешивают свою работу на доску. Оценивание. | Прибирают рабочие места. Выставка работ. |
Итог урока | - Что такое ракета-носитель? - Какую работу выполняет космонавт? - В какой технике выполняли работу? - Что в практической работе было сложнее всего? - Какой была цель урока? Достигли цели? | Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие. День Космонавтики. Презентация
Занятие ко Дню Космонавтики. "Ракета"Прзентация...
День космонавтики. Конспект занятия
День космонавтики. Конспект обобщающего занятия для дошкольников в учреждении дополнительного образования....
План-конспект занятия "День Космонавтики"
данная методическая разработка рассчитана на возрастную категорию детей 6-7 лет...
Конспект занятия "День космонавтики"
Конспект занятия по декоратинвно прикладному творчеству на тему "День космонавтики". Данный конспект может быть полезен педагогам дополнительного образования....
Конспект занятия "День Космонавтики"
Очень важно с детских лет прививать любовь к Родине. Патриотическое воспитание является основой становления личности. В ходе занятия дети знакомятся с историей происхождения праздника, с историе...
Творческий проект в средней группе «День космонавтики»
Творческий проект в средней группе«День космонавтики»...