Творческое занятие в день космонавтики
учебно-методический материал

Авраменко Юлия Леонидовна

В данном документе описано проведение творческого занятия с детьми в честь дня космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delaem_raketu_-_zanyatie_v_den_kosmonavtiki.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: изображение ракеты-носителя и космического пространства в технике граттаж.

Оборудование: восковые мелки, воск, зубочистка, черная гуашь, кисточка, картон или бумага, презентация.

Этап занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут…, и сегодня я у вас проведу урок технологии.

Приветствие

Актуализация знаний. Постановка целей занятия.

- Сегодня мы с вами будем работать в авиационно-космической промышленности. Что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд.

- Верно, она состоит из основной части и ракеты-носителя.

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое ракета-носитель?

- Кто совершает полет на космической ракете?

- Назовите первого космонавта?

- Что вы знаете об этом космонавте?

- 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

- Что вы можете рассказать о Валентине Терешковой?

- Советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза. Лётчик-космонавт СССР, 10-й космонавт мира. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.

- Назовите фамилию конструктора космической ракеты?

Советский ученый и конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР.

- Каково предназначение космической ракеты?

- Что будем делать на занятии?

Отгадывание загадки.

Ракета

(Это ракета, которая включает в себя основную часть для перевозки космонавтов и грузов и блоки с топливом, которые при опустошении отделяются от ракеты-носителя.

Космонавт

Ю.А.Гагарин

Королев Сергей Павлович

(Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции)

Изображать ракету-носитель в технике граттаж.

Работа по теме занятия

- Рассмотрим конструкцию ракеты. Из каких элементов состоит конструкция космической ракеты?

- Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые и т.д.) каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной.

- Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам.

- Что вы знаете о космонавтах?

- Совершают полеты космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть подготовлены. Они тренируются, чтобы успешно работать в космической среде. Человека, совершившего полет в космос, в разных странах называют по-разному. Человека, совершившего космический полет на корабле советского или российского производства, - космонавт; на американском космическом корабле - астронавт; на китайском космическом корабле - тайконавт.

- В экипаже две должности: командир экипажа и бортинженер. В полете необходимо выполнять много различных задач: управлять кораблем, выпускать спутник на орбиту, проверять новые приборы, проводить эксперименты в условиях невесомости. Некоторые работы совершаются вне корабля.

- Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту?

-Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. Для перемещения вне корабля космонавт надевает специальный ранцевидный двигатель.

ФИЗМИНУТКА

Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой. Также существует ракета-носитель - ракета, которая выводит в космос (несет) полезный груз.

Ответы детей.

Скафандр

Анализ образца. Планирование работы

Самостоятельная работа

(Учитель демонстрирует готовое изделие, ученики рассматривают его)

- В какой технике выполнена работа?

- Граттаж  — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники воскография. Воско-воск, графо-пишу.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся? (воск, мелки, гуашь, кисточка и зубочистка)

- Что изображено на данной работе?

- Основной объект работы - ракета.

- Для того, чтобы выполнить данную работу необходимо:

  1. Закрасить плотный лист белой бумаги восковыми мелками.
  2. Покрыть воском, используя восковую свечу.
  3. Закрасить всю работу чёрной краской и высушить.
  4. Острым предметом "процарапываем" рисунок.

- Прежде чем начнем работу необходимо вспомнить правила техники безопасности с острыми предметами.

- Начинаем работу. Берем лист бумаги и закрашиваем его восковыми мелками в любом направлении. Берите все цвета, кроме черного. Далее, когда вы закрасили лист полностью мелками, необходимо сверху нанести воск. Наносим тщательно и равномерно. Затем, берем черную гуашь и толстой кисточкой наносим на лист бумаги. Наносить так, чтобы у вас не было проблесков. Даем краске высохнуть. У кого краска высохла, берем зубочистку, процарапываем в центре главный объект- ракету.

- Ну, а теперь начинаем творить! Процарапываем то, что вы хотите нарисовать! Это может быть и изображение планеты Земля, могут быть звезды, Солнце. Вообщем, все то, что на ваш взгляд дополнит композицию.

Ответы.

Выставка работ

- Ребята, которые выполнили работу, сначала прибирают свое рабочее место. Потом вывешивают свою работу на доску. Оценивание.

Прибирают рабочие места. Выставка работ.

Итог урока

- Что такое ракета-носитель?

- Какую работу выполняет космонавт?

- В какой технике выполняли работу?

- Что в практической работе было сложнее всего?

- Какой была цель урока? Достигли цели?

Ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. День Космонавтики. Презентация

Занятие ко Дню Космонавтики. "Ракета"Прзентация...

День космонавтики. Конспект занятия

День космонавтики. Конспект обобщающего занятия для дошкольников в учреждении дополнительного образования....

План-конспект занятия "День Космонавтики"

данная методическая разработка рассчитана на возрастную категорию детей 6-7 лет...

Конспект занятия "День космонавтики"

Конспект занятия по декоратинвно прикладному творчеству на тему "День космонавтики". Данный конспект может быть полезен педагогам  дополнительного образования....

Конспект занятия "День Космонавтики"

Очень важно с детских лет прививать любовь к Родине. Патриотическое воспитание является основой становления личности.  В ходе занятия дети знакомятся с историей происхождения праздника, с историе...

Творческий проект в средней группе «День космонавтики»

Творческий проект в средней группе«День космонавтики»...