Игры с детьми
учебно-методический материал

Авраменко Юлия Леонидовна

Игры с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

  • ''Разведчик''. Выбирается водящий. Остальные дети должны замереть в разных позах. Водящий запоминает позы играющих, их одежду. А потом выходит из комнаты. Играющие делают 5 изменений в позах и одежде. Приглашается водящий, который должен вернуть всех в исходное положение. Если ребятам трудно увидеть 5 изменений, то можно сократить их количество до 3, но постепенно увеличивать.
  • ''Дорисуй рисунки''. Предъявляются контуры элементов любых предметных изображений, например, силуэт ствола дерева с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами, могут быть и простые геометрические фигуры. Детей просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Имеет значение степень оригинальности, необычности созданного ребёнком изображения (отсутствие повторов из рисунков других детей) и свобода в использовании заданных элементов для создания образов воображения (например, фигура выступает не как основная часть картинки, а включается как один из второстепенных элементов в созданный ребёнком образ: треугольник уже не крыша дома, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картинку, или клюв утёнка, щипающего травку).
  • ''Назови одним словом''. Предложить детям заменить несколько слов одним словом: молоток, пила, топор – инструменты; суп, каша, котлеты – еда; пианино, скрипка, гитара – музыкальные инструменты; чиж, грач, воробей – птицы; половник, сковорода, чашка – посуда; портфель, пенал, ручка – школьные принадлежности; Россия, Украина, Америка – страны; Ульяновск, Москва, Саратов – города и т.д.

Караси и щука
По цели и характеру напоминает игру «Ловишка».
Игровая площадка разделена двумя линиями на рас¬стоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбира¬ется водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.
По сигналу или команде учителя «караси» перебега¬ют на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.
Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).
Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).
Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.
Победителем считается последний пойманный ка¬рась.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества 

Мяч в кругу
Цель игры: обучение передвижению в воде, разви¬тие ловкости, умение бросания мяча.
Игра проводится в бассейне или на ограниченном уча¬стке водоема с глубиной по пояс играющим детям.
Из числа играющих детей выбирается водящий. Ос¬тальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга.
По сигналу или команде воспитателя дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий ста¬рается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он за¬нимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.
Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя тол¬каться.
Категория: Игры на воде 
Развивает: ловкость 

Снайперы
Цель игры: обучение метанию (вместе мяча — сне¬жок), развитие точности броска, глазомера.
На игровой площадке сначала строится из снега стен¬ка длиной до 2 м и высотой до 1 м. На ее плоский верх¬ний край кладут яркий кубик, кеглю или другой яркий предмет.
На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста детей) от стенки проводится линия. От этой линии дети по очереди стараются сбить предмет со стенки снежками (количество снежков может быть ограничено или не ог¬раничено).
На верхний край стенки можно положить несколько ярких предметов на расстоянии 30—40 см друг от друга, чтобы в игре одновременно приняло участие несколько детей.
Победителем считается тот, кто поразил цель мень¬шим количеством снежков.
Вариант игры: после поражения цели ребенок отхо¬дит шаг назад и снова начинает поражать цель опре¬деленным количеством снежков (3 снежка). Так продол¬жается до промаха. Победителем считается тот, кто по¬ражает цель с самой дальней дистанции.
Категория: Активные игры зимой 
Развивает: глазомер, точность броска 

Игра «Шишки, желуди, орехи»
Для этой подвижной игры понадобится компания не меньше семи человек. Игра, предназначенная для детей старше шести лет, отлично развивает внимательность, мышление, ловкость, реакцию и координацию.
Перед игрой по считалке выбирается водящий. Участники игры встают по трое и берутся за руки, образуя круг. Каждому из тройки игроков присваивается звание «шишки», «желудя» или «ореха».
Водящий, стоя за пределами круга, говорит слово «шишки» (или «желуди», или «орехи»). По этому сигналу все участники игры, отнесенные к группе «шишек» («желудей», «орехов»), быстро меняются местами, а водящий в этот же момент старается занять чье-либо место.
Если попытка окажется удачной, то бывший водящий становится «желудем» («шишкой», «орехом»), а игрок, оставшийся без места, продолжает игру новым водящим. 

История из шапки

10 человек пишут на отдельных листочках одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Другие 10 человек берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: "Однажды..." и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Одновременно те, кто вытянули листы из шапки, пишут свои слова на других листках и кладут в шапку. Их вынимают те, кто первыми писали слова. Тогда историю придумывают две команды по очереди.

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нём, дополнив её звуками и движениями. Группе даётся минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

Евровидение

Каждый отряд подготавливает музыкальный клип. Представитель отряда вытягивает страну, которую они будут представлять. Ведущий должен выбирать такие страны, песни которых есть у диджея: Россия, Турция, Молдова, Румыния, Украина, Англия, Франция и др. Отряд готовит клип на песню выпавшей им страны. Необходимо привлечь побольше участников: подготовить подтанцовку и певцов, сделать драматическое представление под песню. Жюри оценивает костюмы, творческий подход, оригинальность.

Верю–не верю

1.Пишется большое количество фактов реальных и выдуманных. Надо угадать правда это или ложь. Можно использовать как обучающую игру.

2.Каждый рассказывает историю (на бумажке пишет правда это или нет), задача соседа угадать было ли это на самом деле.

Верите ли вы, что ... 1. В Дании запрещено писать на заборах нецензурные слова длиной больше 3 букв. 2. В Москве установлен памятник водителю в виде большою чайника. 3. Президент России подал в суд на фирму "Вискас" за то, что в ее рекламе кота зовут Борисом. 4. Двести лет назад в моде были дамские прически высотой в полметра. 5. В Саратове вход на станции метро обозначен красными фонарями. 6. Единственная рок-группа, спевшая на Северном полюсе, это "Тайм-аут". 7. Американцы думают, что пылесос работает при помощи вакуума. 8. Название музыкальной группы "Манго-Манго" происходит от названия фрукта. 9. Песня "Мишка, Мишка" в 50-х годах была запрещена. 10. Американские полицейские носят с собой плейеры с записью прав арестованных, чтобы не читать их каждый раз самим.

ОТВЕТЫ:

1.НЕТ 2. ДА 3.НЕТ 4. ДА 5. НЕТ (там вообще нет метро) 6. ДА 7. ДА 8. НЕТ 9. ДА 10. ДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми во время урока

На уроках физкультуры дети охотнее выполняют задания через игру, либо эстафеты. во время соревновательной деятельности вырабатывается упорство, которое пригодиться в жизни. дети будут стараться достиг...

Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"

мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...

С чего начать помощь ребенку, если он отстает в развитии? Больше играйте с детьми. (консультация для родителей).

Тысячи семей могли бы помочь своим детям догнать в развитии сверстников, если бы знали как это сделать. Грамотная помощь детям, отстающим в развитии, со стороны родителей существенно дополняет комплек...

Игры с детьми первого года жизни

Игры с детьми первого года жизни....

Рекомендации для родителей "ВО ЧТО ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ. ИГРА В БИРЮЛЬКИ"

В «Толковом словаре» В. Даля сказано так: «Играть в бирюльки – заниматься бездельем, пустяками».Однако многие ли знают, что же такое -  бирюльки?Считалось хорошим тоном дарить бирюльки на Рождест...