Неделя толерантности
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Неделя толерантности
В МБОУ Дивинской СШ школе
«Толерантность – дорога к миру»
Мероприятия, в течение Недели толерантности, осуществлялись согласно плану, утвержденному директором школы (Приложение 1).
Тема Недели: «Толерантность – дорога к миру»
Девиз Недели: «Жить в мире с собой и другими»
Цель: - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Задачи:
- Воспитание у детей и подростков миролюбия
- Развитие понимания и принятия других людей
- Развитие умения позитивно взаимодействовать с окружающими
Формы проведения:
- Конкурсы творческих работ
- Классные часы
- Тренинговые занятия
- Диагностика
- Консультации для родителей
Тема «Толерантность – дорога к миру» была выбрана неслучайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.
Понятие "толерантность" в современном обществе стало международным термином. Оно наполнено своим особым смыслом, который отражает интуитивное восприятие единства человечества, состоит в уважении прав другого (в том числе права быть иным), а также воздержании от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и для самого себя.
Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе.
Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость.
Таким образом, основной целью проведения Недели толерантности было научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее. В рамках недели психологии, посвященной толерантности проводились тематические классные часы, занятия с подростками, тестирования, конкурсы рисунков и сочинений.
Среди учащихся начальной школы был проведён конкурс рисунков на тему «Я + Ты = Мы», дети изобразили свое видение единения, мира, дружбы. Активное участие в конкурсе приняли и родители школьников, большинство работ посвящено семье. Выставка рисунков проходила в коридоре школы.
- 5 классе прошел конкурс сочинений «О дружбе», из рассуждений детей можно сделать вывод о том, что дети ценят теплые, добрые взаимоотношения, самое распространенное высказывание детей: «дружба – это самое главное в жизни». В подготовке сочинений также участвовали родители учащихся.
- 6 классе прошел тематический классный час «Серьезный разговор
о простых вещах». Учащиеся познакомились с высказываниями известных людей о вежливости, приветливости, уважении, вспомнили правила этикета.
Классный час "Взаимоотношения с окружающими" прошел в 7 классе. Ребята, с помощью учителя, составили список правил общения с окружающими. Например, одно из них: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Урок истории в 8 классе был посвящен теме «Толерантность в современном обществе», на котором учащиеся познакомились с понятием «толерантность», календарем толерантности; дискутировали на тему: «На какой почве возникает нетерпимость человека к другому?», «Для чего необходима толерантность в обществе?».
Диагностика уровня сформированности толерантности подростков проводилась среди учащихся 9 класса.
Занятие с элементами тренинга, посвященное толерантности было
проведено для учащихся 10-11 классов.
Цель занятия:
- знакомство с понятиями "толерантность", "толерантная личность", "интолерантность";
- обсуждение проявлений толерантности и нетерпимости в обществе.
Учащиеся познакомились с определениями «толерантности» и «интолерантности» (нетерпимости), рассуждали об их проявлениях, о последствиях нетерпимости. Разделившись на группы, попытались на примерах из жизни объяснить, что такое «толерантность», определили качества толерантной личности (эмпатия, доброжелательность, открытость, тактичность
- др.). Теоретическая часть была закреплена упражнениями: «Чем мы похожи»,
«Комплименты» (занятия направлены на развитие эмпатии, доброжелательности), «Снежинка» (направлено на развитие умения принимать чужие точки зрения). Кабинет, в котором проходило занятие, был оформлен высказываниями знаменитых людей о толерантности (Толстого Л., Конфуция, Э.Берка и др.).
- повседневной педагогической практике мы нередко сталкиваемся с проявлениями педагогической интолерантности, например, безразличие к мнению ребенка, унижение ученика за «неправильные взгляды» и пр. В связи с этим было проведено МО классных руководителей «Толерантность учителя», целью которого был анализ конфликтных ситуаций и выработка навыков по их эффективному разрешению.
- рамках Недели толерантности также проходили консультации для родителей по вопросам семейного воспитания «Воспитание ненасилием в семье». Консультации по данному вопросу давали работники администрации школы, социальный педагог.
По итогам проведения можно сделать вывод, о том, что Неделя толерантности в школе прошла на высоком, организационном уровне. Все мероприятия были тщательно спланированы и подготовлены.
Проведение Недели толерантности способствовало созданию благоприятной атмосферы в школе, вызвало большой интерес среди учащихся, учителей и родителей.
Приложение 1
"Утверждаю"
Директор ОУ
__________________
«___» ___________20__г.
План мероприятий.
№ | Мероприятие | Участники | Ответственные |
1. | Конкурс рисунков «Я + Ты =Мы» | учащиеся начальной | старшая вожатая, |
школы (1-4 классы) | кл. руководители | ||
2. | Конкурс сочинений «О дружбе» | учащиеся 5 кл. | учителя русского |
языка и литературы | |||
3. | Кл. час «Серьезный разговор о | учащиеся 6 кл. | кл. руководители |
простых вещах» | |||
4. | Кл. час «Взаимоотношения с | учащиеся 7 кл. | кл. руководители |
окружающими» | |||
5. | Занятие «Толерантность в | учащиеся 8 кл. | учитель истории |
современном обществе» | |||
6. | Диагностика уровня | учащиеся 9 кл. | социальный педагог |
сформированности | |||
толерантности подростков | |||
9. | Занятие для старшеклассников с | учащиеся 10 - 11 | социальный педагог |
элементами тренинга | классов | ||
«Толерантность» | |||
11. | Консультации для родителей | родители учащихся | администрация |
«Воспитание ненасилием в | школы, соц. педагог | ||
семье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя Толерантности в школе
С 16 ноября по 23 ноября в школе прошли мероприятия, посвященные Дню толерантности, в которых приняли участие учащиеся 5х – 8х классов. В работе приводятся меоприятия, которые проводятся в ш...
Конспект классного часа, проведенного в 7 б классе в неделе толерантности.
Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов....
Неделя толерантности "Национальная мозаика"
Богатство историко-культурного наследия поселка Красная Поляна обусловлено во многом тем, что населяют его представители разных народов и этнических групп. На протяжении долгих лет в совместном ...
Неделя толерантности
Толерантность - способность признавать идеи и мнения отличные от своих собственных....
Неделя толерантности
Толерантность - способность признавать идеи и мнения отличные от своих собственных....
план недели толерантности
план проведения Недели толерантности в сельской школе...
Неделя толерантности в школе
К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни — удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности… Это не...