Социально-педагогический проект "Работа с алкоголизированными семьями"
материал
Социально-педагогический проект "Работа с алкоголизированными семьями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-педагогический проект "Работа с алкоголизированными семьями" | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – педагогический проект
«Алкоголизированные семьи и работа с ними»
Социальный педагог: В.А. Антошина
Проект находится в процессе реализации.
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход из сложных жизненных ситуаций.
В связи с увеличением на сегодняшний день количества лиц, которые характеризуются наличием алкогольных проблем, все более актуальной становится задача сохранения психологического благополучия их родственников. В связи с этим, особенно актуальной является работа с созависимыми семьями.
Цель проекта
Создание оптимальных условий, позволяющих алкоголизированным семьям, их детям со временем самостоятельно справится со своими жизненными трудностями, проблемами и постепенно перейти к полноценной жизни.
Задачи
- Создать систему взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов для укрепления взаимодействия с семьями.
- Разработать план работы с проблемными семьями с учетом особенностей взаимоотношений, использование всевозможных педагогических рычагов для изменения стиля жизни, общения между родителями и детьми.
- Привлекать семьи к совместным действиям по выходу из создавшегося положения и развитие ответственности взрослых за воспитание детей.
Основные направления (формы) реализации
1. Диалог
2. Взаимодействие субъектов
3. Активность семьи
4. Расширение положительного социального опыта семьи.
Возможные риски
- Невозможность установления контакта
- Отсутствие мотивации взаимодействия
- Рецидив заболевания
Ожидаемые результаты
- Создание системы взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов по работе с алкоголизированными семьями.
- Разработка с субъектами по работе совместного проекта действий.
- Оздоровление внутрисемейных взаимоотношений в алкоголизированных семьях.
- Добровольное лечение, кодирование химзависимых.
- Защита и создание комфортных условий для проживания и развития несовершеннолетних детей как личности из алкоголизированных семей в социуме.
№ | Этапы проектирования | Основное содержание деятельности | Результаты деятельности |
1. | Организационный этап | Первичная диагностика проблемы.
Заключение соглашения о сотрудничестве. | Создание условий для разработки проекта Установленный факт Сбор информации Определение проблемы Рекомендации специалистов План работы Подписание соглашения |
2. | Основной этап | Разработка проекта – договора с привлечением служб системы профилактики и специалистов. Составляется совместно с родителями и учащимися (по возможности) с максимальным включением в деятельность класса, школы. При необходимости диагностика, корректировка деятельности. Все фиксируется в сопроводительных документах (планы, УПК, акты, паспорта…) Медико-психологическая составляющая Социально-педагогическая составляющая | Документ Адаптация к требованиям социальной среды, формирование и развитие социальной и персональной компетентности, ресурсов личности, адаптивных стратегий поведения, эффективного жизненного стиля и поведения Предоставление объективной информации, создание мотивации на здоровый образ жизни, создание сетей социальной поддержки. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, анализ и оценка результативности проекта Завершение работы. Сбор информации от специалистов Анализ практической реализации проекта и выводы по работе. Работа с алкоголизированными семьями должна носить целенаправленный и комплексный характер. Особую роль в ее рамках играет системный подход всех органов системы профилактики. Только использование всех возможных ресурсов позволяет добиться нужного результата | 1.Оценка результативности проекта может осуществляться с применением следующих критериев:
2.Последействие: идеи проекта используются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей
Алгоритм оказания ребёнку из неблагополучной семьи социально-педагогической поддержки....
методический материал "Социально-педагогические технологии работы с проблемными семьями"
Технология работы с проблемными семьями включает в себя 3 уровня:-профилактический (повышение педагогического образования и просвещения родителей);-диагностический (сбор достоверной информ...
Социально-педагогическое партнерство школы-интерната с семьями обучающихся
Данный материал способствуюет установлению взаимосвязей между школой-интернатом и семьями обучающихся....
Социально-педагогическое взаимодействие ГБОУ ЦДК с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы: Ануфриева Л.В., Протопопова Е.А.
В статье освещается опыт работы ГБОУ ЦДК с семьями , воспитывающими детей с ОВЗ, раскрыты основные направления данной деятельности....
Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...
Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью
Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
В статье отмечается важность семьи в жизни каждого человека. Поднимается вопрос социально-педагогического сопровождения со стороны социального педагога. Обозначены основные особенности и сложности гру...