Социально-педагогический проект "Работа с алкоголизированными семьями"
материал

Антошина Вера Алексеевна

Социально-педагогический проект "Работа с алкоголизированными семьями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально – педагогический проект
«Алкоголизированные семьи и работа с ними»

Социальный педагог: В.А. Антошина

Проект находится в процессе реализации.

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход из сложных жизненных ситуаций.
В связи с увеличением на сегодняшний день количества лиц, которые характеризуются наличием алкогольных проблем, все более актуальной становится задача сохранения психологического благополучия их родственников. В связи с этим, особенно актуальной является работа с созависимыми семьями.

Цель проекта

Создание оптимальных условий, позволяющих алкоголизированным семьям, их детям со временем самостоятельно справится со своими жизненными трудностями, проблемами и постепенно перейти к полноценной жизни.
Задачи

  1. Создать систему взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов для укрепления взаимодействия с семьями.
  2. Разработать план работы с проблемными семьями с учетом особенностей взаимоотношений, использование всевозможных педагогических рычагов для изменения стиля жизни, общения между родителями и детьми.
  3. Привлекать семьи к совместным действиям по выходу из создавшегося положения и развитие ответственности взрослых за воспитание детей.

Основные направления (формы) реализации

1.  Диалог
2. Взаимодействие субъектов
3. Активность семьи
4. Расширение положительного социального опыта семьи.

Возможные риски

  1. Невозможность установления контакта
  2. Отсутствие мотивации взаимодействия
  3. Рецидив заболевания

Ожидаемые результаты

  1. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов по работе с алкоголизированными семьями.
  2. Разработка с субъектами по работе совместного проекта действий.
  3. Оздоровление внутрисемейных взаимоотношений в алкоголизированных семьях.
  4. Добровольное лечение, кодирование химзависимых.
  5. Защита и создание комфортных условий для проживания и развития несовершеннолетних детей как личности из алкоголизированных семей в социуме.

Этапы проектирования

Основное содержание деятельности

Результаты деятельности

1.

Организационный этап

Первичная диагностика проблемы.

  1. Выявление проблемы по проведенному исследованию (соц. паспорт, диагностика, общественность, изменение в поведении, неуспеваемость, прогулы, правонарушение, информация от служб системы профилактики)
  2.  Работа с источником о неблагополучии в семье
  1. Знакомство и установление контакта с семьёй.
  2. Психолого-педагогический консилиум. Взаимодействие с администрацией, классным руководителем, социальным педагогом, психологом, логопедом (командная работа)
  3. Разработка плана: цели, задачи, ответственность, сроки, выбор форм и методов (в каждом случае индивидуально)  
  • Консультирование с целью рациональной краткосрочной психотерапии, предоставление необходимой информации.
  • Работа со специалистами (социальным педагогом, психологами, наркологом…) по специальным программам до достижения результата.
  • Групповые тренинги для родителей и детей или индивидуальная работа с целью преодоления проблем.
  • Социальный патронаж — тесное взаимодействие с семьей на протяжении всего периода работы

Заключение соглашения о сотрудничестве.

Создание условий для разработки проекта

Установленный факт

Сбор информации

Определение проблемы

Рекомендации специалистов

План работы

Подписание соглашения

2.

Основной этап

Разработка проекта – договора с привлечением служб системы профилактики и специалистов.  Составляется совместно с родителями и учащимися (по возможности)  с максимальным включением  в деятельность класса, школы.

При необходимости диагностика, корректировка деятельности.

Все фиксируется в сопроводительных документах (планы, УПК, акты, паспорта…)

Медико-психологическая  составляющая

Социально-педагогическая

составляющая

Документ

Адаптация к требованиям социальной среды, формирование и развитие социальной и персональной компетентности, ресурсов личности, адаптивных стратегий поведения, эффективного жизненного стиля и поведения

Предоставление объективной информации, создание мотивации на здоровый образ жизни, создание сетей социальной поддержки.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ и оценка результативности проекта

Завершение работы. Сбор информации от специалистов Анализ практической реализации проекта и выводы по работе.

Работа с алкоголизированными семьями должна носить целенаправленный и комплексный характер. Особую роль в ее рамках играет системный подход всех органов системы профилактики. Только использование всех возможных ресурсов позволяет добиться нужного результата

1.Оценка результативности проекта может осуществляться с применением следующих критериев:

  • принятие идеи трезвости и отстаивание ее всеми членами семьи;
  • нормализация семейных взаимоотношений, преодоление возникающих конфликтов и умения конструктивного разрешения возникающих в семье проблем;
  • восстановление ролевой структуры семьи, которое предполагает оптимальное распределение обязанностей по воспитанию детей, поддержанию семейного бюджета и т.д.;
  • способность семьи справляться с рецидивами заболевания;
  • умение рационального использования свободного от работы и домашних обязанностей времени;
  • оказание помощи семьи другим созависимым семьям.

2.Последействие: идеи проекта используются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей

Алгоритм оказания ребёнку из неблагополучной семьи социально-педагогической поддержки....

методический материал "Социально-педагогические технологии работы с проблемными семьями"

Технология работы с проблемными семьями  включает в себя 3 уровня:-профилактический (повышение педагогического образования и просвещения  родителей);-диагностический (сбор достоверной информ...

Социально-педагогическое партнерство школы-интерната с семьями обучающихся

Данный материал способствуюет установлению взаимосвязей между школой-интернатом и семьями обучающихся....

Социально-педагогическое взаимодействие ГБОУ ЦДК с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы: Ануфриева Л.В., Протопопова Е.А.

В статье освещается опыт работы ГБОУ ЦДК с семьями , воспитывающими детей с ОВЗ, раскрыты основные направления данной деятельности....

Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

В статье отмечается важность семьи в жизни каждого человека. Поднимается вопрос социально-педагогического сопровождения со стороны социального педагога. Обозначены основные особенности и сложности гру...