Научная публикация "Проектная деятельность - театр возможности"
статья
Проект «Театр для всех!» - уникальный человеческий ресурс решения социальных и культурных проблем местного сообщества.
Реализация проекта направлена на решение проблемы организации полезного досуга неорганизованных подростков и молодежи. Подобный социально-важный на современном этапе компонент коллективного творчества благоприятно воздействует на участников проекта, способствует формирование активной жизненной позиции молодых людей, развитию творческих способностей, социальной адаптации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 813.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – творческий проект
«Просторы театра – возможности каждому»
Краткая аннотация:
Проект «Театр для всех!» - уникальный человеческий ресурс решения социальных и культурных проблем местного сообщества.
Реализация проекта направлена на решение проблемы организации полезного досуга неорганизованных подростков и молодежи. Подобный социально-важный на современном этапе компонент коллективного творчества благоприятно воздействует на участников проекта, способствует формирование активной жизненной позиции молодых людей, развитию творческих способностей, социальной адаптации в обществе.
Новизна:
«Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю, чтобы показать, напомнить донести информацию посредством спектакля или постановки.
На наш взгляд, является актуальной формой стимулирования интереса к полезному досугу среди подростков и молодежи.
Актуальность и значимость:
Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи.
Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие, основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое.
Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. «…Для полноценного личностного развития индивида ему требуется организованное социальное пространство. Оно формируется и обеспечивается группой, или сообществом, в которое он вписан как его элемент. Личностное становление индивида и его успешная интеграция в общество сопровождается процессом его самоидентификации, формирования его социальной идентичности. Это субъективное чувство и объективно наблюдаемое качество личной самотождественности, ощущение единства и неразрывности со своим социальным окружением. Отождествляя себя с другим человеком, группой, образцом, осознавая себя частью сообществ людей, индивид разделяет их ценности, их представления о мире и месте человека в нем. Это помогает ему овладевать различными видами деятельности, осваивать социальные роли, принимать и преобразовывать
социальные нормы и ценности.
Поэтому первая основная проблема молодежи, констатировал К. Манхейм, - это обнаружение собственного Я. Оно происходит где-то в 14-16 лет. Дальше начинается самоидентификация молодого человека со все большими и большими социальными группами по возрасту, роду занятий, интересам, национально-этническому признаку, гражданству, классу и проч. Человек, организовав свою деятельность в социальном пространстве и времени, исторически эволюционировал вместе с этим обществом» (из материалов сети Интернет).
Проект открывает его участникам возможность самореализации собственного личностного возрождения. Развитие творческой и деловой активности молодежи, позволяет им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Цель проекта: организация деятельности творческого молодежного сообщества, посредством добровольного участия неорганизованных подростков и молодежи в театрально-постановочной деятельности в рамках «открытой сцены».
Задачи:
- Создание комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации несовершеннолетних и молодежи к социально значимым действиям.
- Организация содержательности досуга подростков и молодежи посредством приобщения их к социо - культурной деятельности;
Направления деятельности:
1.Творческое: организация и проведения театральных постановок для пенсионеров и детей с ограниченными возможностями в здоровье в рамках: «Открытой сцены».
2. Нравственное: приобщение к отечественному культурному литературному и художественному наследию;
Ожидаемые результаты:
– Осознание участниками проекта своей роли в жизни местного сообщества.
- Расширение сферы взаимодействия с социальными партнерами;
Перспективы:
Привлечение спонсорской помощи для дальнейшей реализации проекта.
- Организация выездов мобильной группы с театральными постановками в
близлежащие поселения;
- Выступление в качестве мобильной бригады на добровольной основе в детских садах, больницах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе
Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках работы школьного научного общества учащихся....
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...
Программа внеурочной деятельности театра на немецком языке "Театро"
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Театро» для 4 - 6 классов составлена согласно требованиям ФГОС .Настоящая программа своим содержанием дета...
Методические рекомендации для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей. Научная (научно-исследовательская) деятельность. Структура и оформление.
Нормы и требования к оформлению научно-иссследовательской работы....
Научная публикация «Лицейский театр, как центр коммуникативного воздействия»
За годы театральной педагогики я заметила, что театральная деятельность плодотворно влияет и на успешность школьного обучения. Дети, имея навык публичных выступлений, проявляют активность при подготов...
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...