Какой тип профессии Ты предпочитаешь?
тест (9, 10, 11 класс)
Методика "Какой тип профессии Ты предпочитаешь?" позволяет определить профессиональный тип личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_tip_professiy_ty_predpochitaesh.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАКОЙ ТИП ПРОФЕССИИ ТЫ ПРЕДПОЧИТАЕШЬ
Инструкция для учащегося
Внимательно читая каждое высказывание в задании, нужно выразить свое отношение: справляешься ли ты с занятием, нравится ли оно Тебе и хотел бы ты заниматься этим делом профессионально.
Рядом с утверждением впиши свой балл (2, 1 или 0):
2 балла – если Ты хорошо делаешь то, что написано в утверждении, Тебе интересно и легко это дается, и Ты хотел бы включить это в свою будущую работу;
1 балл – если Ты делаешь то, что написано в утверждении, средне и безразличен к этому занятию;
0 баллов – если Ты плохо справляешься с указанным занятием (или вообще не умеешь этого делать), оно Тебе не нравится и дается с трудом, или если ты никогда не делал того, что написано в высказывании.
Если из перечисленных в утверждении нескольких действий Ты умеешь делать что-то одно, то именно его и оценивай.
Обработка результатов.
Подсчитывается количество баллов по каждому столбцу и сверяется с ключом.
К л ю ч
№ столбца | Тип профессии |
I | Человек – Техника |
II | Человек – Природа |
III | Человек – Художественный образ |
IY | Человек – Человек |
Y | Человек – Знак |
№ | У т в е р ж д е н и е |
1. | Выполнять практические занятия на лабораторных работах по физике. |
2. | Длительное время (больше года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающее развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.). |
3. | Сочинять стихи, рассказы, писать сочинения, признанные многими как интересные и достойные внимания. |
Продолжение табл.
4. | Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение. |
5. | Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст. |
6. | Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии. |
7. | Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений. |
8. | Мастерить красивые изделия своими руками: из дерева, металла, ткани, засушенных растений. |
9. | Терпеливо, без раздражения объяснять что-то кому-либо, даже если приходится повторять по несколько раз. |
10. | В письменных работах по русскому языку и литературе легко находить ошибки. |
11. | Отлаживать механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электроприборы (пылесос, утюг, светильник). |
12. | Регулярно, без напоминаний взрослых, выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, лечить, обучать, чистить клетку. |
13. | Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры. |
14. | Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать людей. |
15. | При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с иностранными текстами, отвечать на вопросы и задавать их. |
16. | Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемники, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек). |
17. | Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых; знать их характерные внешние признаки и повадки. |
18. | Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу. |
19. | Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста. |
20. | Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы. |
21. | Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки. |
22. | Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения. |
23. | Всегда четко понимать, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно. |
24. | Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия. |
Окончание табл.
25. | Выполнять задания, требующие хорошего знания математических формул и законов, умения их правильно применять. |
26. | Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить сборку изделий из мелких деталей. |
27. | Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии, читать научную литературу, проводить самостоятельные исследования. |
28. | Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни или танцевальные номера. |
29. | Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры. |
30. | Составлять и рисовать карты, схемы, чертежи. |
31. | Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве. |
32. | При работе с растениями или животными переносить ручной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных. |
33. | Создавать новые интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки. |
34. | Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь. |
35. | Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную работу»: писать, выписывать, проверять, вычислять. |
О п р о с н ы й л и с т
К методике «Какой тип профессии Ты предпочитаешь?».
Ф. И. ______________________________________________________
Класс _______________ Дата ________________
I | II | III | IY | Y | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |||||
Сумма: |
ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
Ниже попарно представлены различные профессии (виды занятий). В каждой паре выберите одну профессию наиболее предпочтительную и обведите букву в скобках.
1. спортивный тренер (с) – технический редактор (к)
2. консультант справочной службы (с) – бухгалтер (к)
3. инженер-механик (р) – инженер-исследователь (и)
4. следователь (с) – директор магазина (п)
5. картограф (к) – снабженец (п)
6. повар-кондитер (р) – резчик по камню (а)
7. строитель (р) – воспитатель (с)
8. специалист по маркетингу(п) – модельер одежды (а)
9. историк (и) – педиатр (с)
10. коммерсант ( п) – реставратор живописи (а)
11. геолог (р) – врач(с)
12. генетик (и) – налоговый инспектор (к)
13. учитель (с) – драматург (а)
14. машинист электровоза (р) – проводник (с)
15. врач-рентгенолог (и) – заведующий аптекой( п)
16. оператор банка (к) – фотожурналист (а)
17. пилот (р) – менеджер (п)
18. стюардесса (стюард) (с) – секретарь (к)
19. инженер – электрик (р) – философ (и)
20. математик (и) – иллюстратор книг (а)
21. инспектор по делам несовершеннолетних (с) – ювелир (а)
22. телемастер (р) – оператор ЭВМ (к)
23. управляющий гостиницией (п) – кинооператор (к)
24. фотограф (р) – художник (а)
25. химик (и) – музыкант-исполнитель (а)
26. корректор (к) – брокер (п)
27. социолог (с) – репортёр (п)
28. эксперт качества товаров (р) – метеоролог (и)
29. инженер-конструктор (и) –прокурор (с)
30. чертёжник (к) – страховой агент (п)
31. техник медицинской аппаратуры (р) – медицинский регистратор (к)
32. психолог (с) – администратор (п)
33. переводчик художественной литературы (а) – стенографист (к)
34. археолог (и) – экскурсовод (с)
35. хранитель музея (и) – продюссер (п)
36. хирург-косметолог (с) – дизайнер (а)
37. телеграфист (к) чеканщик – художественных изделий (а)
38. наладчик (р) – кассир (к)
39. физик ( и) – аудитор (к)
40. искусстовед (и) – программист (к)
41. радист (р) – завхоз (п)
42. редактор научного журнала (и) – частный предприниматель (п)
43. электромонтёр (р) – гравёр (а)
44. биолог (и) – архитектор (а)
45. водитель (р) – художник-оформитель (а)
Закончив работу, подсчитай количество выборов и определи свой профессиональный тип.
Мой профессиональный тип личности
Количество выборов | Профессиональный тип | Предполагаемые профессии |
А = | ||
И= | ||
Р= | ||
П= | ||
К= | ||
С= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"
Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...
Какие разные профессии
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Знакомство с профессиями"...
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"
Разработка урока по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...
ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бывают профессии?»
Поэтапное формирование понятия проф. ориентации. Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для социальной адаптации. Развивать логическое мышление, память и вн...
презентация "Что такое профессия? Какие бывают профессии?"
Материал рассказывает о разных видах профессий....
Презентация "Что такое профессия? Какие бывют профессии."
Мульмедийная презентация к беседе о профессиях. Помощь в выборе профессии школьникам...