Эссе социального педагога
статья
Предварительный просмотр:
МБОУ "Боградская СОШ"
Р.Х.с.Боград.
ЭССЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Сакк Алены Андреевны
Защита детей - это моя высочайшая забота,
мой профессиональный долг, моё призвание.
Ш.А. Амонашвили
Я Сакк Алена Андреевна - социальный педагог МБОУ"Боградской СОШ" с. Боград.
Социальным педагогом я работаю с 2011 года. В 2009 году окончила Новосибирский педагогический университет по специальности, социальный педагог.
С 2000 -20011год работала воспитателем в Боградской санаторной школе - интернат.
Слова, сказанные великим педагогом Ш.А. Амонашвили, можно считать основой моей педагогической работы. Это утверждение, на мой взгляд, есть содержание и высокая степень ответственности в работе социального педагога в самом широком понимании значения данного словосочетания.
Социальный педагог-это новый тип педагога. У него новые отношения к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Социальный педагог решает проблемы ребёнка, не совершая действия, которые во вред подопечному. Социальный педагог объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойную гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я». Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь каждый – это личность! Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, само реализоваться. Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница!», «Я тобой горжусь!»- эти высказывания укрепляют доверительное отношение. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребёнка. Бывает так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность. Главными целями в моей работе являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливым и нести счастье людям. Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы. Отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности. Работа с родителями предполагает определённые трудности. Но это работа дает свои результаты: родители начинают прислушиваться, понимать. Считаю, что социальный педагог - необходимый человек для ребёнка в современной школе. Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний - это значит приоткрыть микромир каждого ребёнка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик - в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро. Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошей, а быть такой. И, заходя каждый день с улыбкой в школу, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица учеников, и дети это знают, они это чувствуют. Любить детей и верить в них - вот те киты, на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. В детях столько силы воли преодолевать жизненные удары, что многим взрослым не под силу, главное направить их в нужное русло и помочь им, показать, что они нужны. Работа социального педагога не даёт моментальных результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком, не встал на путь преступлений. Можно будет сказать, что работают социальные педагоги не напрасно!
За все время своей работы я не разу не пожалела о том, что пошла в педагоги, даже наоборот горжусь тем, что ношу звание СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Видеть улыбки на лицах детей, видеть их успехи, когда у них все хорошо и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху - это удовлетворение от моей работы.
Я не представляю своей жизни без этой беспокойной, трудной и такой нужной людям работы!
Всю нашу жизнь можно изменить,
Хотя она летит потоками ветров,
Дает нам способ лучше жить
Лекарь душ наш – Социальный педагог.
И должность наша хоть и не проста –
Идти на помощь тем, кто слаб в системе
Ведь на весах лежит чья-то душа.
Мы – путь и выход из проблемы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе социального педагога.
Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...
Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."
Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...
Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения
А кто такой "социальный педагог"? Как этому научить?? А что он делает в школе? Эти вопросы я слышу регулярно.. от родителей и даже от некоторых коллег.. Хотя при возникновении каких-либо поведенческих...
Эссе социального педагога
Эссе социального педагога в школе - интернате, работающего с детьми - сиротами и детьми. оставшимися без попечения родителей....
Эссе "Моя педагогическая философия" Никитиной Э.И., социального педагога
Поздний вечер, часы показывают уже 22:00. За окном в тихом вальсе кружит снег, изредка доносятся звуки засыпающего городка. Сын и муж мирно спят в соседней комнате. Я сижу в теплой кухне с кружк...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....
Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога.
Написала студентка ППЗ-16-1 Сазанова Е.Б.Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога. «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.»Антон С...