Эссе социального педагога
материал ( класс) на тему
Эссе социального педагога в школе - интернате, работающего с детьми - сиротами и детьми. оставшимися без попечения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«Моя педагогическая философия».
Доброе утро! Новый день здравствуй!
Что уготовил ты мне? Радость от встречи с моими друзьями, коллегами, воспитанниками? Радость от находок и творческих открытий?
Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой. Мимо в разных направлениях торопятся люди, уже состоявшиеся, знающие, как и зачем они живут. А вот меня обогнала стайка о чем – то весело переговаривающихся ребят, спешащих на уроки в сельскую школу. А куда же иду я… Да, я тоже иду в школу, но только в школу – интернат. Я иду к своим детям, детям лишенным родительского попечения. Вот уже 27 лет я с ними – и все эти годы разные.
Я разная, дети разные, жизнь разная. Постоянна только роль социального педагога. У меня особая миссия на Земле. Я и швец, и жнец, и на дуде игрец, т. е я воспитатель и учитель, артист и сценарист, врач детских душ, и, конечно же, по совместительству я мама. Мне хватает сил, быть сразу всем, потому что я люблю то, что делаю, и тех, для кого делаю.
Порой очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. А нужно всего лишь протянуть руку, распахнуть душу, быть искренней с ним, быть рядом и в беде и радости, всегда идя на встречу, а еще, никогда не бояться оставаться ребенком, прыгать вместе с ним от радости и восклицать от удивления.
Зайдя в школу, я вижу рабочую суету: вот мимо пробежал ребенок в бытовую ком-нату, там воспитательница заплетает девочке косичку, а где-то уже громко трещит телефон. Я прохожу в свой кабинет, делаю я это с удовольствием, здесь все знакомо мне, здесь каждый предмет имеет значение для меня. На минутку задерживаюсь у зеркала, чтобы привести себя в порядок и усаживаюсь в рабочее кресло.
Кресло… это моя подружка, это мой советчик, это мой строгий критик. Ему я могу доверить свое сокровенное, о чем не хочется говорить с другими.
И так я и Кресло. Мы начинаем диалог.
С.П.
Скажи-ка мне, кресло, что готовит мне день грядущий?
Кресло:
Поездка в социальную защиту для оформления документов в дом – интернат для психохороников на Ицковича Пашу.
Беседа с Файзенгером Юрой.
Работа с документами 9 класса.
А после обеда у тебя суд по лишению родительских прав матери Данила.
С.П.
Спасибо! А как ты думаешь, правильно я поступила, подав документы на лишение родительских прав, ведь в семье ребенку жить лучше, чем в школе - интернате?
Кресло:
Ты поступила правильно. Данному ребенку лучше в школе - интернате, чем с пьющей матерью. У вас он будет одет, обут, вовремя накормлен и будет окружен заботой, вниманием и любовью, которой ему так не хватало дома.
(ПОДУМАВ МИНУТКУ Я ЗАДАЮ КРЕСЛУ СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС)
С.П.
Я закончила Горно-Алтайский кооперативный техникум по специальности – бухгалтер и Горно-Алтайский педагогический институт по специальности «география», и мне присвоена квалификация «учитель средней школы». Как ты думаешь, кресло, правильно ли я поступила став работать социальным педагогом в школе – интернате?
Кресло:
Нет. Ты на своем месте, у тебя все получается хорошо.
С.П.
В школе ведь сейчас работать не престижно! Где деньги, где почет, где на Канарах личный счет? Как ты думаешь, кресло, могу ли я гордиться профессией социального педагога?
Кресло:
Да, действительно, ты не имеешь больших материальных благ, но ты богата другим. Ты «держишь в своих руках» наше будущее, ибо ты начинаешь строить дом, имя которому – Человек.
С.П.
А что значит быть социальным педагогом?
Кресло:
Это не только просто приходить на работу, это значить всей душой и всем сердцем любить всех детей, не зависимо от того какие они.
С.П.
Да, дети все разные: веселые и грустные, спокойные и шаловливые, отличники и двоечники. И всех их мне хочется уберечь, защитить детские сердца от обид и зла.
Юру – от компании плохой,
Ваню – от несправедливости людской,
Таню – от одиночества,
Юлю – от порочества.
Если б я обладала магией такой,
Собрала бы всех детей под зонтик свой,
Пускай окрепнут, наберутся сил,
Откроют радость, счастье бытия.
Вот в этом вижу смысл. И это – жизнь моя.
Кресло, ты же знаешь, что я уже на пенсии, поэтому подскажи, нужно ли мне проходить аттестацию, повышать квалификацию, принимать участие в различных конкурсах, проще сказать учиться самой.
Кресло:
Обязательно! Когда человек учиться сам, значит, он еще может чему-то научить других.
С.П.
Ты, кресло, право, педагог заканчивается тогда, когда он перестает учиться, но это не для меня, покой мне только снится.
За шагом шаг, за годом – год
Стремлюсь я и иду вперед.
Ищу, нахожу, изучаю, внедряю,
Участвую в школьных и районных конкурсах
И дипломы получаю.
За это время много я прошла.
Стажировочная площадка в Барнауле?
Это – для меня!
Авторский сайт?
Почему бы и нет?
Зато теперь
Вхожу я в Интернет.
В научных конференциях
В ОГАО им. В.М. Шукшина,
В Барнаульском техникуме сервиса и дизайна одежды,
В межрегиональной научно-практической дистанционной конференции по теме «Психолого-педагогическое сопровождение с нарушением интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения»
Участье принимаю.
Свою квалификацию через интернат
Упорно повышаю.
За что сертификат Министерства образования
и науки Российской Федерации имею.
Конкурс «Лучший педагог школы»,
Казалось бы, всему венец.
Но для меня остановиться
Значит творчеству конец!
Кресло:
А скажи- ка ты мне «Счастливый ли ты человек?»
С.П.
А что такое счастье?
Счастье это когда ты любишь и тебя любят.
Счастье это года ты понимаешь и тебя понимают.
Счастье это когда ты здорова и все твои близкие люди, да просто окружающие тебя люди здоровы.
Счастье это когда ты с радостью идешь на работу и с радостью возвращаешься домой.
Поэтому я думаю, что я счастливый человек. У меня мирное небо над головой. У меня есть дом, семья. У меня внимательный и заботливый сын, прекрасная сноха и самое главное у меня добрая, ласковая, внучка Ксения. Она моя гордость, она моя радость.
А еще у меня есть замечательная работа. И я горжусь своей профессией. Быть социальным педагогом для меня – это значит жить.
Мне светят в жизни детские глаза,
Я их учу не лгать и быть добрее.
И пусть порой не прошена слеза,
Но только с ними становлюсь мудрее.
Люблю детей, их души и сердца
Я гладью золотою вышиваю.
Серьезный взгляд, улыбку в пол-лица,
Как книгу интересную читаю.
Счастлив тот педагог, который нашел путь к сердцу ребенка!
Счастлив тот ученик, которому открыто сердце педагога!
Признаюсь вам, не делая секрета счастливейший педагог – это Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе социального педагога.
Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...
Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."
Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...
Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения
А кто такой "социальный педагог"? Как этому научить?? А что он делает в школе? Эти вопросы я слышу регулярно.. от родителей и даже от некоторых коллег.. Хотя при возникновении каких-либо поведенческих...
Эссе "Моя педагогическая философия" Никитиной Э.И., социального педагога
Поздний вечер, часы показывают уже 22:00. За окном в тихом вальсе кружит снег, изредка доносятся звуки засыпающего городка. Сын и муж мирно спят в соседней комнате. Я сижу в теплой кухне с кружк...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....
Эссе социального педагога
Эссе социального педагога...
Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога.
Написала студентка ППЗ-16-1 Сазанова Е.Б.Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога. «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.»Антон С...