Упражнения для четкого произношения
консультация на тему

Неслуженко Наталья Геннадьевна

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Выработка того или иного движения открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за их отсутствия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.g.docx693.55 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика.        

В логопедической практике артикуляция подразумевает под собой работу органов речи при произнесении слогов, слов, фраз. К органам артикуляции относят: голосовые связки, губы, язык, нижнюю челюсть, глотку и др. Координация органов артикуляции происходит в речевых зонах коры и подкорковых образованиях головного мозга.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Выработка того или иного движения открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за их отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

Метод воспитания звукопроизношения путем специфической гимнастики признан целым рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по расстройствам речи.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на  укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык. Большая часть упражнений артикуляционной гимнастики относится именно к языку как наиболее рабочему органу.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р\'

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р\'...

Логопедические упражнения на каждый день для формирования четкой речи.

Логопедические упражнения на каждый день для формирования четкой речи будут полезны родителям, воспитателям, логопедам и учителям начальных классов. Данные упражнения помогут в развитии артикуляционно...

Памятка при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения согласных звуков у глухих учащихся

Памятка для педагогов при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения согласных звуков у глухих учащихся....

Роль упражнений в работе по формированию произношения и правописания слабослышащих учащихся.

Эффективное решение вопросов обучения слабослышащих учащихся  произношению и правописанию....

Методическое пособие Т. Г. Визель "Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи"

Пособие написано Татьяной Григорьевной не только для логопедов, но и для родителей, детям которых необходимо заниматься автоматизацией звуков дома. Размещаю эту замечательную книгу здесь, чтобы всегда...

Упражнения на произношение

Учитель представляет список упражнений со словами, которые начитаны и расположены во вкладке АУДИО....